рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ состояния корпоративной этики служащих банковской системы


Само по себе «звание» обладает мотивирующим эффектом, однако подкрепление его материальными стимулами в совокупности со стимулированием трудом позволяет значительно повысить трудовую мотивацию персонала.

Подсистема материального стимулирования работников ГРКЦ включает разнообразные неденежные вознаграждения, социальный пакет и заработную плату, включающую постоянную и переменную части. При этом в настоящей работе аспекты использования неденежных поощрений не рассматриваются в силу их значительной личностной ориентированности.

Более значительное влияние на развитие трудовой мотивации оказывает стимулирование путем качественного перепроектирования работы (табл. 3.5). Представленные в таблице 3.5 данные свидетельствуют о том, что не смотря на достаточно сложившуюся теоретическую базу, обоснованную Ф. Герцбергом, Р. Хакманом, Г. Олдхемом и другими исследователями, стимулирование путем качественного обогащения содержания работы имеет ограниченное использование в банках. Причинами чего, являются, во-первых, объективные сложности качественного изменения содержания банковской деятельности в силу ее строгой регламентации и, во-вторых, использование руководством банков преимущественно технократических подходов к управлению персоналом.


Таблица 2 - Стимулирование путем качественного обогащения содержания работы

Мотивирующие

факторы

Уровень реализации факторов

Рекомендации по совершенствованию

по мнению

автора

по данным исследования

Разнообразие и сложность работы

ограниченные

персонал не стремится к разнообразию работы, более того, предпочитает цели среднего уровня сложности

Необходимо повышать творческий потенциал работников за счет поощрения творчества и повышения восприимчивости к инновациям

Персонификация результатов работы

отсутствует

сотрудники проявляют заинтересованность в обозначении личного вклада в результаты работы банка

Проведение конкурсов, развитие отношений состязательности, предоставление возможности разработки и внедрения именных банковских продуктов, присвоение внутрибанковских званий

Общественная значимость работы

высокая

персонал осознает общественную значимость выполняемого труда

Привлечение персонала к проведению публичных акций, повышение общественного статуса банковского работника посредством пропаганды и связей с общественностью

Возможность продемонстрировать знания и навыки

высокая

высокая

Поддержание возможностей для реализации компетенции (консультирование, наставничество и др.)

Возможность самостоятельного принятия решений по поводу внесения изменений в работу

отсутствует

персонал проявляет умеренное стремление к проявлению инициативы

Для развития инициативы необходимо делегирование ответственных задач, совместное обсуждение рабочих проблем

Возможность самоконтроля

ограниченная

сотрудники проявляют достаточно высокую готовность к принятию на себя контроля

Формирование обстановки доверия, предоставление возможностей для осуществления индивидуального мониторинга результатов труда

Возможность самореализации

ограниченная

отсутствие выраженных потребностей в самореализации

Проведение тренингов, направленных на повышение психологической готовности к инновациям


Таким образом, системное рассмотрение подкрепительной мотивации работников ГРКЦ в позволяет представить ее как функцию (Fп.м.), являющуюся результирующей от следующих переменных:

Fп.м = f (МтС; МрС; ТрС), (2)


где МтС – материальное стимулирование,

МрС – моральное стимулирование;

ТрС – стимулирование трудом.


Состав и удельный вес различных элементов подкрепительной мотивации отражает особенности корпоративной системы стимулирования и возможности индивидуальной дифференциации подхода к различным категориям работников банка.

В заключение отметим, что предложенные в настоящем исследовании компетентностный подход, система званий и соответствующая им подсистема стимулирования позволяют комплексно подойти к вопросам развития организационной культуры работников ГРКЦ.

Предложенная система не может претендовать на исключительный статус, однако имеет одну положительную черту – возможность максимальной концентрации именно на решении поставленной задачи. Вне всякого сомнения, предложенный подход может и должен быть усовершенствован, что в свою очередь, приведет к его большей востребованности.

Заключение


Принимая вызов XXI века, российские руководители начинают понимать, что без кардинального улучшения работы с персоналом невозможно серьезно говорить о достижении новых высот в повышении эффективности, невозможно победить в конкурентной борьбе. Оценка работы персонала - это не просто одно из направлений работы в процессе управления персоналом, это ключевое направление, которое задает основные ориентиры и принципы нового подхода к управлению персоналом.

Подводя итог рассмотрению этой сложнейшей темы, хотелось бы еще раз перечислить основные положения, в которых, по сути дела, сконцентрирован весь смысл рассматриваемого подхода к совершенствованию оценки работы персонала:

1. Оценка рабочих результатов персонала - это важнейший инструмент повышения эффективности труда работников ГРКЦ.

2. Оценка рабочих результатов - это ключевое направление работы с персоналом. Эта работа должна строиться в соответствии с требованиями, предъявляемыми Банком России к своим структурным подразделениям. Технологичность при осуществлении оценки позволяет максимально использовать возможности этого инструмента управления персоналом в деле более полного использования потенциала человеческих ресурсов в данном ГРКЦ.

3. Эффективное использование оценки работы персонала как инструмента повышения отдачи от человеческих ресурсов организации возможно лишь при обеспечении высокого уровня подготовки руководителей и специалистов кадровых служб по вопросам управления персоналом вообще и по вопросам оценки рабочих показателей в частности.

4. Для успешного развития организации и получения высокой отдачи от действующей в ГРКЦ системы оценки работы персонала необходимо, чтобы она не ограничивалась лишь административными целями (оплата труда, назначение на должность, должностные перемещения и т.п.). Не менее важными являются и такие цели, как оценка качества управленческой деятельности, предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их рабочих показателей требованиям организации, развитие работников и совершенствование процесса управления персоналом.

5. Руководителям и специалистам, осуществляющим оценку работы персонала, следует помнить о ее влиянии на широкий круг психологических аспектов организационного поведения, таких, как мотивация, самоуважение и самооценка работников, уровень ответственности, удовлетворенность работой, дисциплина, уровень приверженности работников своей организации, готовность работать с полной отдачей сил и т.п. Если результаты оценки ограничиваются лишь вопросами оплаты труда, то это резко обедняет набор тех стимулов, возможностей и выгод для организации, которые потенциально заложены в системе оценки

Список использованной литературы

 

1.                Агеев А.И. Управление корпоративной этикой //Кадры. 1992. №6.

2.                Административная этика. Учебное пособие (Брежнева А.П., Охотский Б.В.и др.) /Под общей редакцией В.Л. Романова. РАГС, 1999.

3.                Алехина. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.

4.         Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978. С. 59.

5.                Госслужащих обяжут жить по Этическому кодексу URL:* #"#" title="Поиск по автору">Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания.Учебное пособие - Кострома: КГУ, 2003.- 168 с.

19.           Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера, СПб, 2002 г.

20.           Н. Панферова Организационная культура как молекулярный уровень организации [Электронный ресурс] // Режим доступа к журн.: #"#" target="_blank">банка и может быть реализовано через соответствующую систему премирования. // С. Инюшин."Бухгалтерия и Банки" № 5/2006. // С. Инюшин, "Бухгалтерия и банки", № 5, 2006 года

25.                  Слинков А.М. Результаты исследования трудовой мотивации работников банков / А.М. Слинков // Управление человеческими ресурсами: теоретический и прикладной аспекты: сб. науч. тр. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – С. 131-135 (0,3 п.л.).

26.                  Слинков А.М. Понятийный аппарат концепции трудовой мотивации / А.М. Слинков // Проблемы и перспективы развития экономики труда и управления персоналом: материалы Восьмой межрегион. науч.-практ. конф.: в 2 т.; т. 2. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. – С. 149-155 (0,4 п.л.).

27.                  Слинков А.М. Этапы процесса стимулирования персонала коммерческих банков / А.М. Слинков // Труды Братского государственного университета: Серия Проблемы управления социально-экономическим развитием регионов Сибири. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2008. – С. 128-132 (0,3 п.л.).

28.           Слинков А.М. Специфика труда в банковской сфере / А.М. Слинков // Труды Братского государственного университета: Серия Проблемы управления социально-экономическим развитием регионов Сибири. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2007. – С. 243-246 (0,2 п.л.).

29.           Слинков А.М. Специфика трудового поведения работников банковской сферы / А.М. Слинков // Проблемы и перспективы развития экономики труда и управления персоналом: материалы Седьмой межрегиональной научно-практической конференции. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. – С. 158-161 (0,2 п.л.).

30.           Слинков А.М. Особенности мотивации персонала коммерческого банка / А.М. Слинков // Проблемы и перспективы развития экономики труда и управления персоналом: материалы Седьмой межрегиональной научно-практической конференции. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. – С. 155-158 (0,2 п.л.).

31.           Стернин И., Панферова Н. Кодекс корпоративной этики: эпизод 2,или Исполнение кодекса корпоративной этики: способы решения и проблемы URL:* // #"1.files/image011.gif">

 


Итоговая оценка за год (в баллах)


Рекомендации по изменению карьеры:

работнику необходимо обратить внимание на __________________

(указать конкретно)

направить на курсы повышения квалификации _________________

(указать тему курсов, форму обучения)

включить в состав резерва на должность____________________________

перевести на должность _______________________________

перевести в другое структурное подразделение ____ _____________________________________________

(указать, какое)

направить на стажировку в _____________________ другое _______________________________________

(указать, что конкретно)

С оценкой ознакомлен: ______________ «____»_____________ 200__ г.

(подпись работника)


Начальник подразделения

_____________            _____________ «____»_____________ 200__ г.

(Ф.И.О.)              (подпись)


Начальник ГРКЦ

_____________            _____________ «____»_____________ 200__ г.

(Ф.И.О.)              (подпись)


Приложение 7


Конфиденциально

Сводная оценка результатов исполнительской деятельности

за____квартал_______г.

ГРКЦ__________________


1. Оценка по подразделениям ГРКЦ





№ ii/ii

Подразделения ГРКЦ

Факт, численность иолр-я

Участвуют в оценке

Оценка по данному подразделению

Min (оценка, ф.н.о.)

Мах (оценка, ф.м.о.)

средняя

1.

Экономическая служба

 

 

 

 

 

2.

Отдел бухгалтерского учета и расчетов

 

 

 

 

 

3.

Отдел кассовых операций

 

 

 

 

 

4.

Группа информатизации

 

 

 

 

 

5.

Другие подразделения, участвующие в оценке

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.