рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы на вопросы по философии (для поступления в аспирантуру)

Важное значение имеет вывод Л. о том, что сила пролетариата в исто­рич. развитии неизмеримо больше, чем его доля в общей массе населения.

Л. создал учение об империализме как высшей и последней стадии в развитии капитализма. Вскрыв сущность империа­лизма как монополистич. и гос.-монополистич. капитализма, охарактеризовав его основные признаки, показав крайнее обострение всех его противоречий, объ­ективное ускорение создания материаль­ных и социально-политич. предпосылок социализма, Л. сделал вывод о том, что империализм — это канун социалистич. революции.

22.

23 Движение. Важнейший атрибут, способ существования материи. Включает в себя все происходящие в природе и об-ве процессы. В самом общем виде Д – это изменение вообще, всякое взаимодействие материальных объектов. В мире нет материи без движения, так как нет и не может быть Д без материи. Д материи абсолютно, тогда как всякий поток относителен и представляет собой один из моментов Д. Тело, покоящееся по отношению к земле, движется вместе с ней вокруг солнца, с солнцем – вокруг галактики. Поскольку мир бесконечен, то всякое тело участвует в бесконечном множестве форм движения. Качественная устойчивость тел и стабильность их свойств также представляет собой результат взаимодействия и движения составляющих тела микрообъектов. Т. о. Д  определяет свойства, структурную организацию и характер существования материи. Д материи многообразно по своим проявлениям и существует в различных формах.

Изменение.- переход из одного состояния в другое. И включает в себя любые пространственные перемещения тел, внутренние превращения форм движения, все процессы развития, а также возникновение новых явлений в мире. И охватывает как количественное увеличение или уменьшение характеристик тел, так и их качественные трансформации. Исторически претерпевают изменения не только любые конкретные свойства тел, но и сами законы движения материи. В фил-ии И всегда противопоставлялись покой и устойчивость тел, но они относительны, так как являются частным случаем и результатом общего движения материи.

 Развитие- необходимое движение, изменение во времени. Перемещение в пространстве представляет собой Р постольку, поскольку в нем в снятом виде сохраняется изменение во времени. Движение всегда направленно, направленность не может быть характеристикой движения как способа существования материи, как бесконечного. Направленность движения- характеристика каждого конечного движения. Р, так же как и движение бесконечно постольку, поскольку оно материально, и вместе с тем Р существует как отдельный конечный процесс. Р бывает восходящее и нисходящее, от внещнего к внутреннему, от случайного к необходимому и т.д. Р совершается спиралевидно, в единстве и борьбе противоположностей, как переход количества в качество и обратно. Всякий отдельный процесс Р имеет стадии: подготовку предпосылок его образования, т. е. гл. обр. внешнее движение(начало процесса Р).; возникновение, т. е. переход к внутреннему движению; формирование, т.е. преобразование новым процессом Р тех условий, из кот. он возник; собственно Р, или зрелость процесса Р , т.е. его существование на своей основе; умирание, разрушение процесса.

Становление- фил. Категория, выражающая спонтанную изменчивость вещей и явлений – их непрерывный переход, превращение. Классическим представителем концепции С был Гераклит, понимание действительности можно выразить в формуле «все течет».  Категория С органически связанна с диалектическим воззрением на мир: в ее основе лежит взгляд на любую вещь, явление как на единство противоположностей – бытия и небытия; она несовместима с матафизическими представлениями о возникновении и развитии как о простом количественном увеличении или уменьшении. Диалектическое  содержение категории С подробно развил Гегель; в его философии категория С выступает в качестве «первой истины», составляющей «стихию» всего последующего развития логических определений. С как единство бытия и ничто представляет собой абстрактное выражение возникновения, порождения вещей и явлений: не существует ничего такого, «что не было бы средним состоянием между бытием и ничто»

Формы движения. Выделяются 3 группы: 1 в неорганической природе,2 в живой природе, 3 в обществе. В каждой из групп имеется множество фдм, что связано с неисчерпаемостью материи. К фдм неорг. Природы – пространственное перемещение, движение элементарных частиц и полей, движения и превращения атомов и молекул. Фмд в живой природе – совокупность жизненных процессов в организме, различные отношения в биоценозах, взаимодействие всей  биосферы с природными системами Земли и с об-вом. Общественные фдм  включают в себя многообразные проявления сознательной деятельности людей, все высшие формы отражения и целенаправленного преобразования действительности. Фдм исторически возникают на основе относительно низших и включают их в себя в преобразованном виде – в соответствии со структурой и законами развития более сложной системы.    
24.В. и П. основные формы сущ. материи. Фил-ю прежде всего интересует вопрос об отношении в и проблема к материи, т.е. являются ли в и проблема реальными или это чистые абстракции, существующие только в сознании. Фил-фы-идеалисты отрицают зависимость в и п от материи и расс. Их то как формы индивидуального сознания(Беркли,Юм), то как априорные формы  чувственного созерцания(Кант), то как категории абсолютного духа(Гегель). Материализм подчеркивает объективный характер в и п В том, что в и п неотделимы от материи, проявляется их универсальность и всеобщность. Пр. выражает порядок расположения одновременно существующих объектов, в же последовательность существования сменяющих друг друга явлений. В необратимо, т.е. всякий материальный процесс развивается в одном направлении – от прошлого к будущему. Диамат признает не просто внешнюю связь в и пр. с движущейся материей, а считает, что движения является сущностью в и пр. и что, следовательно, материя, движение, в ипр. Неотъемлемы друг от друга. Эта идея получила подтверждение в современной физике. Она отбросила старые представления о проблема как пустом вместилище тел, и о вр. Как едином для всей бесконечной вселенной. Главный вывод Эйнштейна как раз состоит в установлении того, что в и пр. существуют не сами по себе, в отрыве от материи, а находятся в такой универсальной взаимосвязи, в к-рой они теряют самостоятельность и выступают как стороны единого и многообразного целого. Общая теория относительности  доказала, что течение времени и протяженность тел, зависят от скорости движения этих тел и что структура или свойства четырехмерного континуума (пространство-время) изменяются в зависимости от скопления масс вещества и порождаемого им поля тяготения. В созд. Современной теории в и пр. большую роль сыграли идеи Лобачевского, Гаусса. Открытие неевклидовой геометрии опровергло кантовское учение о в и пр. как вне опытных формах чувственного восприятия. Исследования Бутлерова обнаружили зависимость пространственных свойств от физической природы материальных тел, обусловленность физико-химических свойств материи расположением атомов. Изменчивость представлений о в и пр. используют идеалисты для отрицания объективной реальности.  Единство мира заключается в его материальности, в том, что все явления и предметы в мирепредставляют собой движение материи. В мире нет ничего, что не было бы конкретной формой материи, ее свойством или проявлением свойств и взаимосвязей. Е. м. Находит свое выражение в субстанциальности материи как субстрата различных свойств и форм движения, ее несотворимости и неуничтожимости, всеобщности в ее вечности во времени и бесконечности в пространстве. Е. м.  Проявляется во всеобщей связи явлений и предметов, в наличии у всех видов материи таких универсальных атрибутов как д,пр,в, способность к саморазвитию и др. В локальном масштабе е.м. обнаруживается в общности физико-химическом строении различных тел из одних и тех же атомов и элементарных частиц, в единствах форм движения.

25. Самые перывые представления о сознании возникли в древности. Тогда же возникли и представл о душе и были поставлены вопросы: что представляет собой душа? как она соотносится с предметным миром? С тех пор продолж споры о сущности созн и возможности его познания. Одни исходили из познаваемости, другие что попытки понять сознание тщетно также как попытка из окна увидеть себя идущим по улице.Идеализм - сознание первично. Дуализм - сознание и материя независимы друг от друга.Материализм - материя первична и исторически и гносеологически. Она носитель и причинаего возникновения. сознание - производное от материи. Сознание вязано не со всей материей, а только с частью мозга и только в опред периоды времени. Причем мыслит не мозг, а чел. при помощи мозга.

 Сознние - это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности. Сознание можно абсолютно противопоставить материи только в рамках основного вопроса, за ними - нет. За этими пределами противопоставл относительно., ибо сознание не есть самостоятельная субстанция, а одно из свойств материи и , следовательно, неразрывно связано с материей. Абсол противопоставление мат и созн ведет к тому, что созн выступает как некая самост субстанция, сущ наряду с материей. Сознание есть одно из свойств движ материи, есть особое свойство высокоорг материи. Это означает, что между созн и материей сущ и различие, и связь, и единство.Различие - сознание не есть сама материя, а лдно из ее свойств. Составляющие содержание сознания образы внешних объектов отличны по форме от этих объектов, как идеальные их копии. Единство и связь - Псих явления и мозг тесно вязаны как свойство и мат субстрат, кот это свойство принадлежит и без кот оно не сущ. С др стороны возникающие в созн псих образы сходны по содержанию с вызывающими их матер объектами. Сущностью созн является его идеальность,кот выражается в том, что составл созн образы не обладают ни свойствами отрадаемых в нем предметов, ни свойствами нервных процессов, на основе кот они возникли. Идеальное выступает как момент практического отношения человека к миру, отношения, опосредованного формами, созданными предшествующиим поколениями - прежде всего способеностью отражать в матер формах языка, знаков, и превращать их посредством деятельности в реальные предметы. Идеальное не явл чем-то самостоятельным по отношению к созн в целом: оно характеризует сущность сознания в отношении к материи. В этом плане идеальное позволяет глубже осмыслить вторичность высшей формы отражения. Такое пониманиеимеет смысл только при изучении соотнош материи и созн, отнош сознания к мат миру. Идеальное и матер не разделены нероходимой гранью, Идеальное есть ни что иное, как материальное, прерсаженное в чел голову и преобразованное в ей. Такое преобр материального в идеальное производит мозг. Сознание сущ не всегда. Оно возникло в ходе истор развития материи, усложнения ее форм, как свойство высокоорганиз матер систем. Материи присуще свойство, сходное с созн - отражение. Отражением облад все мат образования. Оно явл моментом любого взаимодействия. Отраж - это изменение одного явления под воздействием другого. В неживой природе распроствранены изоморфные отражения - отпечатки , следы...

26.. Субъект и объект поз-я. В рационалистической фил-ии проблемы теории познания рас-сматривались под углом зрения взаимодействия субъекта и объекта. Однако даже в рам-ках рацио-ой традиции трактовка С и О существенно менялась. В докантовсой фил-ии под С поз-я понимали единично-оформленное бытие, человеческого индивида. Под О же, то на что напрвлена поз-ая деятельность и что существует в его сознании в виде идеаль-ных мыслительных конструкций. Кант перевернул отношения О и С. Кантовский С - это духовное образование, то, что лежит в основе предметного мира. О же - продукт дея-тельности этого С. С первичен по отношению к объекту. В нем клас фил-ии С предстает как надындивидуальная развивающаяся система,сущность которой состоит в активной деятельности. У Канта, Фихте, Гегеля эта деят-ть рассматривалась прежде всего как ду-ховная активность, которая пораждала объекты. У К М и Ф Э эта деят-ть носила матери-ально чувственный характер, была практической. С - носитель материального целе на-правленного действия, связывающего его с О. О - предмет, на который направлено дей-ствие. Каковы же основные качества С отличающие его от О. Исходная хар-ка С - активность, понимаемая как самопроизвольное, внутреннее детерминированное порождение матери-альной и духовной энергии. О же это предмет приложения активности. Активность чело-века носит осознанный характер и, следовательно, она опосредуется целеполаганием и самосознанием. Свободная деятельность есть высшее проявление активности. Т о С - это активное, самодеятельное существо, осуществляющее целеполагание и преобразование действительности. О - это сфера приложения активности С. Различия м/у О и С относительны. С и О - это функциональные категории, которые оз-начают роли различных явлений в тех или иных ситуациях деятельност. Индивид, если активно воздействует то С, а если на него воздействуют др, то он превращается в О. С т зр марксизма, чел-к становиться С поз-ия лишь в той мере, в какой он включен в соц-ую деятельность по преобразованию внешнего мира. А это значит что поз-ие никогда не осуществляется отдельным изолированным индивидом, а лишь таким С, который вклю-чен в коллективную практическую деят-ть. О - часть объективной реальности, с которой С вступил в практическое и позновательное взаимодействие. Т о марксизм считает, что подленным гносеологически субъектом является человечество, общество. Познание как отражение действительности. Отражение - это взаимодействие двух систем в результате которого особенности одной системы воспроизводятся в особенностях дру-гой системы. В диалектико-материалистической фил-ии свойство отражения распростра-няется на весь материальный мир. Но на каждом уровне развития материи она обладает своими специфическими характеристиками. Рассмотрим особенности отражения в по-знавательном процессе, который происходит на уровне человеческого сознания. Объек-тивный мир воздействует на сознание человека специфическим способом. Результатом этого воздействия являются образы сознания. Эти образы являются снимками, копиями реальных вещей. Они объективны по своему содержанию, содержательно воспроизводят особенности отражаемого объекта. Но воспроизведение особенностей отражаемого объ-екта в образах сознания происходит в соответствии с особенностями , отражающей сис-темы, т е сознания. А это значит, что образы сознания, будучи объективны по содержа-нию, субъективны по форме, т е несут в себе определенные характеристики субъекта.
 ЧУВСТВЕННОЕ
Как осущ процесс познания? Из каких этапов он состоит? Какова их структура? Большинство фил систем нового времени выделяли 2 основных этапа: Чувственное и ра-циональное. Их роль и значение в поц познания определялисьразными фил по разному. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц, Кант, Гегель) приписывали решающее значе-ние рац познанию, не отрицая и знач чувств познания в кач механизма связи разума с вн миром. Сторонники эмпиризма считали чувств познание главным и даже единственым источником знаний(Гоббс, Локк). Ч познание явл начальным этапом познания. Во-первых в истор плане: разделение физ и умственного труда и выдел последнего в отдельный вид деятельности - сравн поздний этап истории. Во-вторых, такая деят. является начальной в том смысле, что на ее основе осущ контакт чел с миром мат объектов. Она предпосылка без кот др формы познав деятельности не могут сущ. Для познания объектов данного типа необход функционирование органов чувств, нерв-ной системы, мозга, благодаря чему возникает ощущ, восприятие мат объектов. такая форма деятельности назыв чувств деятельностью или чувств познанием. Необходимо подчеркнуть зависимость чувств познания от непосредственной чувстыв- практ деятель-ности и, во-вторых, целостность чувственного освоения мат объекта. Однако можно вы-делить и отдельые, функционир в рамках этой целостности элементы ч позн. Ощущения может рассм как простейший и исходный элемент чувств познания. Установ-лено , что с точки зрения "информ способности" на первом месте стоят зрение и осяза-ние, а затем слух, вкус, обоняние. Ощущение явл субъективным, идеальным образом предмета, так как отражает, преломляет воздействие предм через призму чел сознания. Например боль от ожога ( в огне нет боли). Ощущ не просто фиксирует воздействие объ-ектов, сущ независимо от чел, на чел организм. В ощущ. начинает отражаться связь ощущающего субъекта с окруж миром с кот практи-чески взаимодействует субъект. Ощущ т.о. стоит у истоков отражения и фиксирования объективной сист отношений, в кот реально вступает и реально включен чел. Ощущ зависят и от состояния органов чувств и всего организма. Но, несмотря на эту двойную зависимомть ощущ и от объекта и от субъекта, в процессе практич функционирования соз-нания у чел выработалась способность оценивать и повседневно использовать объект информацию, поставляемую ощущ. Абсолютизирование субъективности в ощущениях ведет к субъект идеализму. Хотя мы при помощи разл органов чувств ощущ пространств форму, цвет, вкус, запах, в то же время действует чувств способность синтезирования ощущений, превращения их в восприятие, обладающее особым свойством: благодаря восприятию предмет дается соз-нанию именно в своей целостно-предметной форме, т.е. в виде объективной, независи-мой от сознания целостности. Именно благодаря включению в восприятие отдельное ощущ приобретает качество субъективного образа объект мира. Восприятие- целостный образ мат предмета, данного посредством наблюдения. Воспр не есть механ сумма ощущений. Восприятие сущ как форма такого активного синтеза раз-нообр проявлений предмета, кот неразрывно связана с другими актами познав и практи-ческой деятельности (опытом), предшеств данному конкр наблюдению. Например, хоть мы можем непосредственно ощущ только часть дома, но наше восприятие синтезирует в целостный образ дома и те части, кот в данный момент мы не ощущаем. Благодаря мно-гокр работе механизмов восприятия мы в нашем сознании, в нашей памяти можем удер-живать целостный образ предмета и тогда, когда предмет непосредственно не дан нам. В этом случае функционирует еще более сложная форма чувств познания - представление. Эмоции - комплексная форма челов чувственности. Эмоции, подобно всем др формам чуственности, с одной стор заключают в себе аспекты объект отражения реальных свя-зей, в кот включен человек, с др стороны, они фиксируют объект отношение чел к миру. Эмоции всегда вкл в себя момент оценки явления. Чувтсв познание с самого начала имеет специфически человеческий, т.е. соц-истор ха-рактер. Конечно , в чувств познании чел имеет место непосредств взаимодействие вн предмета и органов чувств. Однако мы не можем обнаружить в реальной познав деятель-ности субъекта чувств познания в совершенно обособл, так сказать чистом виде. - вне общения с др людьми, вне влияния того мира культуры, в кот включен человек. Проц чувств восприятия очень сложны. Мы смотрим на предмет и наше видение связано с на-шим отношением к этому предмету, мы восприн его как красивый или безобразный, по-лезный или вредный... Когда мы видим человека, воспринимаем его действия и поступки или наблюдаем общ события, механизм восприятия еще больше усложняется "Красота". "справедлдивость", Прогрессивность" и многие др понятия, связанные с ними отношения и установки включаются в процесс наблюдения, восприятия таких объектов. Функционирование органов чувств - необходимая предпосылка познания, без нее невоз-можно. Пока все функционирует нормально, мы можем не замечать их роли. Но их роль стан очевидной при их повреждении. Примеры, когда люди от прир лишенные возмож-ности слышать или видеть, способны быть вполне полноценными людьми, развив в себе способности познания и рац мышления говорят о внутренней мощи чел разума. А вот индивиды, выросшие со зверями - практически теряют способность к познанию. Это оз-начает, что челов чувственно -практ деятельность и неразрывно соединенное с нею чув-ственное познание по самой сущности являются социально-историческими явлениями. В челов чувст восприятии есть еще 1 важный элемент, кот присущ только человеку. Чел способен наглядно представить не только то, что видел собств глазами, едва ли не большая часть его опыта включает образы, кот почерпнуты из описаний. Т.е. индив опыт чел м.б. до определенной степени заменен результатами опыта ряда его предшественников. В наш век в связи с развитием средств м информ. эта способность чел, пользоваться чувств опытом др людей стала почти неограниченной. Здесь также становится очевидным уни-версальное значение языка с его возможностью предавать конкретные образы при помо-щи слов. Значение языка в познании огромно. Язык представляет собой результат аккумуляции, обобщения предшествующего чел опыта. " Всякое слово - уже обобщает". Данный факт сущ образом влияет на специфически-челов функционирование органов чувств. В то же время он днмонстрирует несостоятельность представл метафизического мат-ма о чувств опыте как совершенно самостоятельном и обособленном этапе, урове познав деятельно-сти человека. Локк: с самого начала мы имеем на одной стороне вещи, а на др - человека, совершенно лишенного знания. Вещи прир воздействуют на его органы чувств и вызыв в организме ответную реакцию - сначала в виде самостоятельно сущ ощущений. Последующее ком-бинирование разнообр ощущ дает чел восприятие предмета в целом. (комбинация белого цвета, сладкости и особой формы частичек приводит к возникновению целостного вос-приятия сахара) Многократно воспринимая предм, челов закрепляет восприятие в памя-ти, он может припоминать восприятие и образ в отсутствии предмета - так возникает представление. Т.е ощущ, восприятия, представления предстают в виде совершенно не-зависимых, последовательно примыкабщих друг к другу реальных этапов познав дея-тельности. Мышление лишь надстраивается над рез и формами чувств познания.
 РАЦИОНАЛЬНОЕ
Чувственное восприятие чел конкретных событий, фактов зависит от содержания поня-тий, а также от того в какой мере сод понятий освоено данным чел. Следовательно речь идет о зав-ти чувств опыта и восприятия от языка, от понятийного аппар, используемого чел в его практ деятеьности. Однако эта зав не явл односторонней. Понятие явл рез-том истор опыта человечества. Усвоение конкр людьми уже сущ поня-тий, роль этих понятий в их созн и деятельности - все это зав. от непоср контакта людей с объект реальностью. В ходе таких конт понятия многокр проверяются, обогащаются, до-полняются нов смыслом. Т.о. чувств и рац мышление находятся в неразрывном единстве и взаимодействии. В их сложном взаимод обнаруживается 2 типа деятельности: 1.практ деятельность в широком смысле. 2. деят , специально направл на создание знаний, на продуцирование понятий, т.е. теоретическая деят как особый вид умственного труда. Понятия- это такие воплощенные в словах продукты социально-истор проц познания, кот выделяют и фиксируют общие существенныесвойства, отношения предметов и явле-ний. Если бы в ходе истории не выработались такие понятия, то каждый чел в каждом поколении вынужден был бы вновь и вновь описывать каждую конкр вещь, факт, явле-ние. Обратим внимание на действия, кот имеют место в проц. образовуания чувств понятий. Взаимосвязанные действия отвлечения, сравнения и сопоставл, выделение того общего св-ва, кот присуще необозр множеству предметов и целым классам предм, в фил имену-ется абстрагированием, а р-ты абстрагирования - абстракциями. Абстрагирование есть превращение отношений в объект познания. Тут сущ 2 важных момента: При абстр чел исходит из объект, действит свойств объектов и явлений и из их реальных отнош друг к другу, фиксируется их действительное, независимо от созн существующее единство.. Но при этом деятельность отвлечения и объедин свидетельствует о активности чел познания, о возникнов особого типа деятельности, особого типа познания, направл на фиксирова-ние отношений. Объяснение и понимание. Теор познания различает структурные объяснения, отвеч на вопрос, как устроен объект; функциональные объясн - как действует и функционирует объект; причинные - почему возникло данное явление, почему именно данный набор фактов привел к такому-то след-ствию. При этом в проц объясн мы используем уже имеющиеся знания для объясн дру-гих. Переход от более общих знаний к более конкретным и эмпирическим и составляет процедуру объяснения. Знания, кот служат основанием для объясн называются объяс-няющими. Знания, кот ими обосновываются - объясняемыми. В качестве объясняющего могут выступать как зак так и отдельные факты. Понимание - это не единичный акт, а длятельный и сложн процесс. Мы постоянно пере-ходим от одного уровя понимания к другому. При этом осущ такие процедуры как Ин-терпретация- превоначальное приписывание информации смысла и значения; реинтер-претация - уточнение и изменение смысла и значения; ковергенция - объединение, слия-ние прежде разрозненых смыслов и значений; Дивергенция - разъединеие единого смыс-ла на отдельные подсмыслы; конверсия - качественное видоизменение смысла и значе-ния, их радикальное преобразование. Понимание, следовательно представляет собой реализ многих процедур, обеспечиваю-щих преобразование информ при переходе от незнания к знанию. Процесс поним состоит не олько в усвоении уже выработанных другими людьми или эпохами знаний, но м в конструировании на основе ряад сложных преобразований прин-ципиально новых знаний, не существовавших ранее. Иррационализм - фил учение, настаивающее на ограниченных возможностях разума, мышления и признающее осн родом познания интуицию, чувство, инстинкт...Считает действительность хаотичной, лишенной закономерностей, подчин игре слусая, слепой воле. (ирр. в частности явл экзистенциализм) Рационализм - Учение в теор познания, согласно кот всеобщность и необходимость - ло-гические признаки всеобщего знания - не могут быть выведены из опыта и его обобще-ний. Они могут быть почерпнуты из самого ума либо из понятий, присущих уму от рож-дения (Декарт), либо из понятий, сущ только в виде задатков, предрасположений ума. Опыт стимулирует из проявление. (Спиноза, Лейбниц, Кант, Гегель, Фихте, Шеллинг.) Мышление. Это активный процесс познавательной деятельности сознания. Оно действ на том уровне, где нет непосредственного контакта с объективной действительностью. Мышл опирается на результаты чувств познания и дает обобщ-е знание. Сторонники деа-лектического матер-ма: Мыш-е - это целенаправленное,опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств и отношений действительности. Мышл осуществляется в трех формах. 1) Понятие - это форма мысли, в которой отража-ются общие, существенные свойства, связи и отношения действительности. Понятие и представление сближает то, что их содержание носит обобщенный и опосредованный ха-рактер. Но м/у ними есть различие. Предст-е дает наглядный образ действительности. Содержание понятия лишено наглядности. 2) Суждение - это такая форма мысли, в ко-торой посредством связи утверждается (или отрицается) что-либо о чем-либо. 3) Умозак-лючение - это форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого из одного или несколь-ких суждений именуемых посылками выводится новое суждение, которое наз следствием или заключением. Напр 1. Все элем частицы имеют массу 2ю Х - вновь открыта элем част, вытекает вывод Х - имеет массу. Логическая деятельность мышления осуществля-ется в таких формах: понятие, суждение, умозаключение, анализ и синтез, индукция и дедукция, т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.