рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовое право

Финансовое право

МО ПО РФ

Омский государственный университет







Контрольная работа

По финансовому праву









Выполнила: ст-ка 2 курса юридического факультета заочно-ускоренной формы обучения Потемкина Е.П.

Вариант: 2

 

 

 

 

 

 

Омск 1999 г.


Задание № 1

Составьте схему органов власти, осуществляющих финансовую деятельность в РФ. Дайте краткую характеристику правового положения и полномочий каждого органа в области финансовой деятельности.


Финансовую деятельность в РФ осуществляют все органы государственной власти без исключения. Отличие заключается лишь в масштабе и степени их участия, что определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и другими нормативными актами, принятыми на разных уровнях власти.

По типу компетенции органы власти, осуществляющие финансовую деятельность, делятся на 2 группы:

·        Органы общей компетенции;

·        Органы специальной компетенции.

К органам общей компетенции относятся:

Президент РФ;

Правительство РФ;

Федеральное собрание РФ:

- Государственная Дума;

- Совет Федерации

Представительные и исполнительные органы субъектов РФ;

Представительные и исполнительные органы местного самоуправления.

К органам специальной компетенции относятся:

Министерство Финансов РФ;

Федеральное Казначейство РФ;

Министерство по налогам и сборам РФ;

Центральный Банк РФ;

Система коммерческих банков;

Органы налоговой полиции;

Счетная Палата РФ.


Краткая характеристика органов власти, осуществляющих финансовую деятельность в РФ.

Президент РФ. Подписывает и обнародует федеральные законы (1, ст. 83), формирует Администрацию Президента.

Государственная Дума. Обсуждает и принимает федеральные законы (1, ст. 105) по вопросам:

·        федерального бюджета;

·        федеральных налогов и сборов;

·        финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии. (1, ст.106)

Совет Федерации. Обязательное рассмотрение перечисленных категорий федеральных законов, назначение и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ (1, ст. 103).

Правительство РФ. Полномочия определяются Федеральным Конституционным законом «О Правительстве РФ». В области финансовой деятельности Правительство РФ:

·        обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

·        разрабатывает и представляет Гос. Думе Федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

·        обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

·        представляет Гос. Думе отчет об исполнении Федерального бюджета и т. д.

·        Решает общие вопросы финансового контроля (2, ст. 15).

Представительные и исполнительные органы субъектов Федерации, местного самоуправления. Выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции: (3, ст. 35, 39)

·        формирование, утверждение, исполнение бюджета соответствующего уровня;

·        контроль над исполнением бюджета.

Кроме того, этим же законом (3, ст. 41, 42) предусмотрено право образовывать целевые внебюджетные фонды  и участвовать в кредитных отношениях.

Министерство Финансов РФ. Ведущий орган в области финансов. В его компетенцию входит: (5, п.8)

·        разработка проекта бюджета, обеспечение его исполнения, составление отчета об исполнении;

·        взаимодействие с государственными внебюджетными фондами;

·        осуществление контроля за целевым использованием средств Федерального бюджета;

·        взаимодействие с другими федеральными органами власти в области финансов;

·        регулирование страховой деятельности (п.п. 5, 6).

Федеральное Казначейство РФ. Единая централизованная система органов, подчиняется Министерству финансов РФ. В его компетенцию входит:

·        взаимодействие с органами гос. управления субъектов РФ в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами;

·        создание информационной базы о состоянии бюджетной системы РФ;

·        организация, осуществление, контроль за исполнением бюджета;

·        осуществление краткосрочного прогнозирования объемов гос. финансовых ресурсов и оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных госуд. расходов;

·        управление и обслуживание совместно с Центральным Банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

·        ведение операций по учету гос. казны РФ.

Центральный Банк РФ. (6, ст. 4)

·        имеет право издавать нормативные акты по вопросам своей компетенции;

·        подотчетность Гос. Думе;

·        решение вопросов эмиссии наличных денег (1, ст. 75), организует их обращение;

·        установление правила проведения банковских операций;

·        оказание влияния на финансовую систему в области валютного регулирования, а также сберегательного регулирования;

·        анализ и прогнозирование состояния экономики РФ.

Система коммерческих банков РФ. Выполняет перечисление денежных фондов  от хозяйственной деятельности предприятий и населения. (7)

Министерство по налогам и сборам РФ. Бывшая Налоговая служба РФ.

·        обеспечивает единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства РФ (8, ст. 1)

·        проводит проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ;

·        в случае установления правонарушения вправе применять к налогоплательщикам финансовые санкции, налагать административные штрафы (9, гл. 5)

На других уровнях власти созданы:

·        Управление Министерства по налогам и сборам;

·        Государственная Налоговая Инспекция.


Федеральные органы налоговой полиции. Централизованная система органов:

§        Федеральная служба налоговой полиции;

§        Органы Федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям, областям;

§        Органы налоговой полиции в городах федерального значения;

§        Местные органы налоговой полиции.

В компетенцию  Федеральных органов налоговой полиции входит:

·        Выявление, предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органах;

·        Обеспечение безопасности деятельности налоговых инспекций.

Деятельность этих органов регулируется законом «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым они имеют право:

·        проводить оперативно-розыскные мероприятия;

·        участвовать в налоговых проверках;

·        приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках;

·        беспрепятственно входить в любые помещения и обследовать их;

·        внедрять оперативных сотрудников в структуры предприятий и организаций и т.д.

Счетная Палата РФ. Орган госуд. финансового контроля, образуется Федеральным Собранием РФ. В его компетенцию входит (10):

·        организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и  бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

·        финансовая экспертиза нормативных актов и их проектов, предусматривающих расходы из федерального бюджета;

·        предоставление Гос. Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета.



Задание № 2

Каковы юридические различия между закрепленными и регулирующими доходами бюджета? Укажите, какие доходы в качестве закрепленных вправе включать местные органы власти соответственно в районный, городской бюджет. Какие регулирующие доходы могут быть включены в эти бюджеты?


Доходная часть бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов, а также дотаций и субвенций. (11, ст. 1)

Закрепленные доходы – доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. (11, ст. 8)

Такие доходы бюджетов закреплены на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

К закрепленным доходам бюджетов относятся:

·        налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации (12, ст. 41):

-         к налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

·        неналоговые доходы (12, ст. 41):

-         доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

-         доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

-         доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями;; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

-         доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

·        иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.

Регулирующие доходы бюджетов – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня. (12, ст. 48)

Формирование доходов местных бюджетов (12, ст. 60)

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местные бюджеты полностью поступают:

§        доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

§        доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

В местный бюджет поступают:

§          ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

§          ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;

§          ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований;

§          другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.


К закрепленным доходам местных бюджетов относятся:

§        собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

§        отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации;

§        государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж;

§        неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Регулирующие доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.



Задание № 3

Налоговая инспекция, проводя документальную проверку в 1997 году на предприятии, установила недоплату им в 1994 г. налога на прибыль в размере 10 млн. руб. Сумма пени за несколько лет составила более 50 млн. рублей. Предприятие обратилось в арбитражный суд с иском, требуя уменьшить размер финансовых санкций, согласно ст. 333 Гражданского кодекса РФ, на том основании, что сумма санкций несоизмерима с последствиями нарушенного обязательства.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.