рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Пути совершенствования взаиморасчетов с бюджетом

Ставки:

Сельскохозяйственное землевладение: для пахотных земель, сенокосов и пастбищ - 0,1% от денежной оценки земли; для многолетних насаждений - 0,03%.


Несельскохозяйственное землевладение:


§        для населенных пунктов - 1% от денежной оценки земли. Если не установлена денежная стоимость, то средняя ставка налога равняется от 3.6 до 50.4 коп. за кв. м;

§        для земель, занятых жилищным фондом, кооперативными автостоянками, в размере 3% от суммы, вычисленной в общеустановленном порядке;

§        для земель, занятых производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными сооружениями, имеющих историко-культурное значение, применяется коэффициент в размере от 1,5 до 7,5.


Акцизный сбор

За исключением перечня освобождения от налогов, ставки являются одинаковыми для отечественных и импортных товаров.

Акцизы выплачиваются по импорту из России и других стран СНГ.

Удержание и освобождение от налогообложения

Освобождение:

§        экспорт:

§        автомобили специального назначения (милицейские машины и кареты скорой помощи):

o       временно до 01.01.2007 г. отечественные легковые автомобили и грузовые и пассажирские транспортные средства;


§        транзит подакцизной продукции;

§        подакцизная продукция, предназначенная для показа на выставках, конкурсах, совещаниях, ярмарках.

Ставки

Список товаров, по которым выплачиваются акцизы, был значительно уменьшен во втором квартале 2000 г.

Ставки для подакцизных товаров:

§        сигары - 20 грн./100;

§        сигареты из табака (с фильтром и без фильтра) - 10 грн./1000;

§        табак для курения и жевания - 10 грн./кг;

§        табачное сырье - "0";

§        вино - 0,8 грн./л;

§        пиво - 0,14 грн/л;

§        шампанское - 1,6 грн./л;

§        вермут и другие подобные напитки - 2,6 грн./л;

§        этиловый спирт, водка, другие подобные алкогольные напитки - 16 грн./л;

§        спирт коньячный - "0";

§        спирт технический - до 2005 г. 0,12 грн./л;

(По сниженной ставке облагаются налогом алкогольные товары при условии их использования отечественными производителями в медицинской отрасли или для производства продовольственных товаров и других производственных целей - 1,2 грн. за 1 л 1000 спирта.)

§        бензин А72-80 - 40 EUR/т;

§        бензин А90-93 - 40 EUR/т;

§        бензин А94-98 - 40 EUR/т;

§        дизельное топливо - 10 EUR/т;

§        легкие и средние дистилляты - 12 EUR/т;

§        авиационное топливо - 20 EUR/т;

§        ювелирные изделия - 55%.


Фиксированный сельскохозяйственный налог

Фиксированный сельскохозяйственный налог выплачивается в счет таких налогов и сборов (обязательных платежей):

§        налога на прибыль предприятий;

§        платы (налога) за землю;

§        налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;

§        коммунального налога;

§        сбора за геолого-разведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета;

§        сбора в Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения;

§        сбора на обязательное социальное страхование;

§        сбора на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины;

§        сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;

§        сбора в Государственный инновационный фонд;

§        платы за приобретение торгового патента на осуществление торговой деятельности;

§        сбора за специальное использование природных ресурсов (касающегося пользования водой для потребностей сельского хозяйства).

Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога имеют право на выбор формы уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога (в денежной форме или/и в виде поставок сельскохозяйственной продукции).

Плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога являются сельскохозяйственные предприятия различных организационно-правовых форм, предусмотренных законами Украины, крестьянские и другие хозяйства, занимающиеся производством (выращиванием), переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции, в которых сумма, полученная от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки за предыдущий отчетный (налоговый) год, превышает 50% общей суммы валового дохода предприятия.

К плательщикам фиксированного сельскохозяйственного налога относятся также владельцы земельных участков и землепользователи, в том числе арендаторы, производящие товарную сельскохозяйственную продукцию, кроме землепользователей и владельцев земельных участков, переданных для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек (приусадебный участок), садоводства, дачного строительства, а также предоставленных для огородничества, сенокоса и выпаса скота.

Объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий, переданных сельскохозяйственному товаропроизводителю в собственность или предоставленных ему в пользование, в том числе на условиях аренды.

Суммы фиксированного сельскохозяйственного налога зачисляются: в местный бюджет - 30%, на обязательное государственное пенсионное страхование - 68%, на обязательное социальное страхование - 2%.


Удержание и освобождение от налогообложения

Для стабилизации сельскохозяйственного производства с 1 января 1999 г. до 1 января 2001 г. от уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога освобождены сельскохозяйственные товаропроизводители, которые в соответствии с нормами Закона являются плательщиками этого налога. При этом они не освобождены от уплаты средств на обязательное государственное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование.


Ставки

Ставка фиксированного сельскохозяйственного налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий устанавливается в процентах от их денежной оценки, проведенной по состоянию на 1 июля 1995 г., в таких размерах:

- для пашни, сенокосов и пастбищ - 0,5;

- для многолетних насаждений - 0,3.

Для налогоплательщиков, которые осуществляют деятельность в горных зонах и на полесских территориях, ставка фиксированного сельскохозяйственного налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий устанавливается в процентах от их денежной оценки, проведенной по состоянию на 1 июля 1995 г., в таких размерах:

- для пашни, сенокосов и пастбищ - 0,3;

- для многолетних насаждений - 0,1.


Различные местные налоги

К местным налогам и сборам относятся:

§        гостиничный сбор;

§        сбор за парковку автомобилей;

§        рыночный сбор;

§        сбор за выдачу ордера на квартиру;

§        сбор с владельцев собак;

§        курортный сбор;

§        сбор за участие в бегах на ипподроме;

§        сбор за выигрыш на бегах;

§        сбор с лиц, которые участвуют в игре на тотализаторе на ипподроме;

§        налог с рекламы;

§        сбор за право использования местной символики;

§        сбор за право проведения кино- и телесъемок;

§        сбор за проведение местных аукционов, конкурсной распродажи и лотерей;

§        коммунальный налог;

§        сбор за проезд по территории пограничных областей автотранспорта, направляющегося за границу;

§        сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли;

§        налог с продажи импортных товаров.


Общие поступления от этих налогов в 2001 году составили 462 млн. грн.

1.2    Усовершенствование взаимоотношений между бюджетом и предприятиями - налогоплательщиками.


Оплата труда регулируется издержками воспроизводства рабочей силы, а распределение дохода между предприятием и бюджетом всегда осуществляется из величины прибыли. Если налог установлен непосредственно к величине прибыли, то не возникает особенных проблем, независящих от динамики величины прибыли и оплаты труда. Но в случаях распределения на основе валового дохода, когда налог установлен к одной величине, а отчисления должны производиться с другой, возможны и отдельные несогласования.

Размер прибыли колеблется в зависимости от воспроизводственного процесса на предприятиях, от того, на какой фазе находится воспроизводство основных фондов, как идет процесс обновления продукции и ее номенклатуры. Под воздействием этих факторов прибыль может уменьшаться вплоть до нуля, или резко возростать при относительной стабильности трудозатрат, или при их росте. Динамика валового дохода является итоговой величиной разнонаправленного движения его составляющих. Проанализируем, как сокращается прибыль и растут расходы на оплату труда. Возьмем первый вариант. Он характерен для предприятий, функционирующих в относительно стабильных условиях. Отчисления в бюджет осуществляются из прибылей независимо от того, отчисляются они в процентах от прибыли или от валового дохода.

Для предприятий, переходящих на выпуск новой продукции, характерен второй вариант. Увеличивается доля трудозатрат в составе валового дохода, отчисления  в бюджет в процентах от прибыли сокращаются пропорционально уменьшению величины последней. В то же время отчисления в бюджет в процентах от валового дохода неизменны и поэтому практически забирается вся величина прибыли предприятия.

Для предприятий, осваивающих выпуск качественно новой продукции, характерен третий вариант. Увеличиваются материальные расходы, увеличиваются и трудозатраты по сравнению с первым вариантом, прибыль резко сокращается. Если отчисления в бюджет осуществляются в процентах от величины прибыли, то и они соответственно сокращаются. Если отчисления устанавливаются в процентах к валовому доходу, то отчисления забирают всю величину прибыли и частично осуществляются за счет средств на оплату труда. Поскольку предусматривается, что величина средств на оплату труда соответствует общественно необходимым издержкам воспроизводства рабочей силы, то в третьем варианте оплата труда ниже издержек воспроизводства. Данную ситуацию можно исправить, используя резервный фонд и систему кредитов, но это не выход из положения. В рыночной экономике это сразу негативно повлияет на состояние предприятия. Нужно поддержание цен на необходимом для стабильной оплаты труда уровне, что уже доказана практика. Только при наличии рынка труда, потребления, средств производства, а также их сбалансированности можно достичь необходимого уровня воспроизводства рабочей сипы.

Если посмотреть на первый и третий варианты соотношения прибыли, средств на оплату труда к величине валового дохода с чисто фискальной точки зрения, то существенной разницы между ними нет. Но в условиях необходимого соблюдения воспроизводственных пропорций лучшим является первый вариант распределения прибыли. С точки зрения на производственный цикл, еще один момент усложняет использование механизма распределения валового дохода. Он связан с длительностью производственного цикла. Не возникает технических проблем при определении ежемесячной величины валового дохода и соответственно личных доходов работников, если цикл не превышает одного месяца. В другом случае расчеты по валовому доходу реально можно произвести только в конце полугодия, года или нескольких лет (например, в тяжелом машиностроении, судостроении, турбостроении и других отраслях). К моменту завершения работ расчеты с работниками будут носить характер авансовых и фактически приближаться к распределению прибыли.

 Система распределения, построенная на основе валового дохода, ведет к исчезновению категории "себестоимость продукции". В условиях исчезновения категории "себестоимость" издержки производства товаропроизводителя и общественные издержки производства товара на поверхности явлений отразятся в  одной-единственной форме - в цене.

К чему может привести отсутствие собственной формы выражения индивидуальных издержек производства товара? В этом качестве будет выступать величина действительных материальных издержек и величина личных доходов, достигнутых в предыдущем производственном цикле. Все это приведет к отрыву процессов формирования доходов от воспроизводственных характеристик: необходимого и  прибавочного труде. В этих условиях адекватное функционирование всей системы взаимосвязанных механизмов перехода к рынку кажется проблематичным.

Таким образом, подытоживая сказанное, можно сделать вывод, что в сложившейся в экономике Украины ситуации  нет  более важной проблемы, чем потребность заменить систему налогообложения дохода налогообложением прибыли. Но с введением в 1995 г. налога на прибыль не было заметно сколько-нибудь существенных изменений в формировании местных бюджетов.

Сегодня налоговый вопрос находится в центре и экономической, и политической жизни Украины. Налоги скрещивают интересы государства, производителя и миллионов людей особенно теперь, когда не хватает накоплений для нормального процесса воспроизводства, когда налоговая петля привела к тому, что производить продукцию стало невыгодно. Вопрос налогообложения можно решить только в комплексе с ценообразованием, реформой оплаты труда и изменения роли местных и региональных бюджетов в фискальной политике государства в целом.

Принятие и введение Закона Украины “О налогообложении доходов предприятий и организаций” не разрешили проблему формирования налоговой системы, адекватной современной экономической ситуации. Анализ этого законодательства и первые месяцы его действия показали, что оно привело к значительному снижению деловой активности, оттоку финансовых и материальных ресурсов с Украины, переходу предпринимателей к заключению теневых соглашений, что в конце концов подрывает формирование рыночных отношений нашего молодого суверенного государства. Много критики со стороны юристов и экономистов вызывают принятие и введение в действие Законов Украины по вопросам налогообложения, поскольку они введены при явном нарушении принципов законности. Так, Закон "О налоге на добавленную стоимость" не был принят Верховным Советом, а введен в действие Министерством финансов. Закон "О налогообложении доходов" принят 21 февраля, опубликован 18 марта, в введен в действие с 1 января 1992 г. Оба Закона существенно противоречат ранее принятому Закону "О системе налогообложения". В соответствии со ст. 10 этого Закона объектом налогообложения на добавленную стоимость должна быть созданная в процессе производства товаров, работ и услуг добавленная стоимость к цене приобретенных предметов труда, а в Законе "О налоге на добавленную стоимость" объектом налогообложения определены обороты с реализации выполненных работ и предоставленных услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.