Положения, касающиеся
регулирования последствий признания крестьянского (фермерского) хозяйства
банкротом, схожи с нормами о банкротстве индивидуального предпринимателя и
являются таковыми, что принимается решение о признании крестьянского
(фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства,
государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в
качестве индивидуального предпринимателя, также утрачивает силу.
Глава 6. Федеральная
служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Постановлением
правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению" было утверждено
Положение о Федеральной службе России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению. В соответствии с вышеназванными нормативными актами
Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению - является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и
организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций.
Она осуществляет
возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои
территориальные органы и представителей на соответствующих территориях. Так,
например, в Республике Татарстан, в соответствии с Указом Президента РТ от 11
сентября 1998 г. "О государственном органе по делам о банкротстве и
финансовому оздоровлению в Республике Татарстан" действует Комитет
Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
В качестве основных
задач Федеральной службы можно выделить такие, как:
1. проведение
государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации
неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации процедур
банкротства;
2. исполнение полномочий
государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а
также органа, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по
обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным
обязательствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве)
организаций;
3. разработка и
реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций
и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.
В процессе реализации
возложенных на нее задач Федеральная служба:
1) принимает участие в
формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ,
предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению
неплатежеспособных организаций (групп организаций);
2) разрабатывает с
участием иных федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по
реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций,
имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их
реализации;
3) ведет учет и анализ
платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых
организаций, представляет предложения по финансовому оздоровлению указанных
организаций в Правительство Российской Федерации, а также осуществляет иную
деятельность.
Кроме того, Служба, дает
заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности
(банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе:
о платежеспособности
организаций;
о наличии признаков
фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
о наличии реальной
возможности восстановления платежеспособности организации-должника;
по обстоятельствам,
связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников -
юридических лиц;
о планах финансового
оздоровления организации-должника;
о возможных последствиях
обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в
арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве)
должника;
о результатах независимой
оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ-должников;
Также, данная служба
осуществляет в установленном порядке от имени Российской Федерации
предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права при
рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением
законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), издает
в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе
обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур, проводит в
установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности
неплатежеспособных организаций, а также осуществляет иную деятельность.
Существование такого
органа, как Федеральной службе России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению, позволяет наиболее эффективно осуществлять на основе
изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики применения
законодательства о несостоятельности (банкротстве), кроме того, данная служба
участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности
(банкротства), осуществляет практические наработки в области законодательства о
банкротстве.
Заключение.
Итак, в данной работе
мною были рассмотрены такие вопросы, как история института банкротства,
сравнительная характеристика Законов, общие положения несостоятельности,
процедуры банкротства, особенности банкротства отдельных субъектов, а также
правовое положение Федеральной службы о несостоятельности и финансовому
оздоровлению.
Основываясь на
вышеизложенном материале, можно сделать вывод о том, что нормативная база
регламентирующая правовое положение института банкротства достаточна полна и
кодифицирована. Так, помимо общих положений закона "О несостоятельности
(банкротстве)" применяются нормы ново принятых законов регулирующих
процедуры банкротства отдельных субъектов.
Кроме того, в Российской
Федерации проведена в последнее время работа не только по принятии нового
законодательства о банкротстве и его кодификации, но и создан органы по
несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Остается только
выработать практику, заставить на 100 % работать законы и эффективно применять
законодательную базу!
Список
использованной литературы.
-
Нормативно-правовые акты -
1-
Федеральный
закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3
«О несостоятельности
(банкротстве)».
2-
Федеральный
закон от 25 февраля 1999 г. № 40-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)
кредитных организаций» (с изменениями от 2 января 2000 г.).
3-
Федеральный
закон от 2 декабря 1990 г.№ 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)» (с изменениями от27 декабря 1995 г., 20 июня 1996 г., 27
февраля, 28 апреля 1997 г., 4 марта, 31 июля 1998 г.).
4-
Постоновление
Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах по повышению эффективности
применения процедур банкротства».
5-
Инструкция
Банка России от 23 июля 1998 г. № 75-И «О порядке применения федеральных законов,
регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования
банковской деятельности».
6-
Письмо
Банка России от 28 мая 1997 г. № 457 «О критериях определения финансового
состояния банков».
7-
Письмо
Банка России от 30 апреля 1997 г. № 443 «О методических рекомендациях по
составлению планов санации кредитными организациями».
8-
Указания
Банка России от 17 ноября 1998 г. № 414-У «О нормативах обязательных
резеровов».
9-
Заявление
Правительства РФ от 21 ноября 1998 г. № 5580п-П13 «О реструктуризации кредитных
организаций».
10-
Программа
«О мерах по реструктуризации банковской системы Российской Федерации».
(Одобрена Советом директоров Банка России и Призидиумом Правительства РФ 17 и
21 ноября 1998 г.)
11-
Гражданский
кодекс РФ
(часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ – М. ИНФРА-М норма 1996
- Учебно-методические
материалы -
1- Бандурин В.В., Ларицкий
В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной
экономики. – М.: Наука и экономика, 1999.
2- Гурков И., Авраамова Е.
Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях //Вопросы экономики.
- 1999. - № 6.
3- Свит Ю. Восстановительные
процедуры – способ предотвращения банкротства// Российская юстиция. - 1998. - №
3.
4- Телюкина М.В. Особенности
нового законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Законодательство. -
1999. - №1.
5- Беляев С. Эффект
банкротства // Экономика и жизнь. 2000 № 29.
6- Баренбойм П. Правовые
основы банкротства - М., Тейс, 1999 г
7- Ермакова. Добровольная и
принудительная ликвидация предприятий. Российская юстиция, 1998, № 8
8- Малышев К. И.
Исторический очерк конкурсного процесса. С-Пб., 1871.с. 238
9- Российское
законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1
Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.
10-Философов Л. О системе
критериев для определения банкротства // Экономика и жизнь. 1995. № 13.
11-Экономика предприятия:
Учебник / Под ред. О. И. Волкова. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 416 с.
12- Российское
законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1
Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.
13-
Абдукамолов П. Р. Банкротство предприятий. г.
Ургенч. Узбекистан. 2001. –изд. «Хоразм».
[1] Георгий Константинович Таль. Интернет-пресс-конференция
руководителя ФСФО. 25.01.2003
[2] Российское
законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1
Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.
[3] Российское
законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1
Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.
[4] Российское
законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1
Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.
[5] Максим Ъ-Черниговский - Коммерсантъ, 18.06.2001г.
[6] Телюкина М.В.
Особенности нового законодательства о несостоятельности (банкротстве)
//Законодательство. - 1999. - №1.
[7] Федеральный закон «О несостоятельности
(банкротстве)» от 08.01.98 № 6-ФЗ СЗ РФ 1998 №2
[8] Максим Рубченко - Эксперт, 26.03.2001г
[9] Интернет-пресс-конференция Георгия Таля: 25.01.2003
[10] Федеральный
закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)».
[11] Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 1999 г.
[12] Постоновление Правительства РФ от 22 мая
1998 г. № 476 «О мерах по повышению эффективности применения процедур
банкротства».
[13] Безуглов А.
Призрак банкротства бродит по России // Деловой мир. 1999. 16 — 22 января.
[14] Витрянский В.В. Реформа законодательства
о несостоятельности (банкротстве) //Специальное приложение к Вестнику Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. № 2. с.79
[15] Федеральный
закон от 25 февраля 1999 г. № 40-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)
кредитных организаций» (с изменениями от 2 января 2000 г.).
[16] Федеральный закон от 2 декабря 1990 г.№
394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями
от27 декабря 1995 г., 20 июня 1996 г., 27 февраля, 28 апреля 1997 г., 4 марта,
31 июля 1998 г.).
[17] Федеральный закон от 8 января 1998 г. №
6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)».
[18] Журавлев В. Формула выживания // Деловой мир. 1999. № 11.
[19] Федеральный
закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)».
[20] Философов Л. О системе критериев для
определения банкротства // Экономика и жизнь. 1995. № 13.
[21] Бандурин В.В.,
Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях
переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 1999.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|