рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Развитие института (несостоятельности) банкротства в Российской Федерации

Положения, касающиеся регулирования последствий признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом, схожи с нормами о банкротстве индивидуального предпринимателя и являются таковыми, что принимается решение о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства, государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя, также  утрачивает силу.

 

 

Глава 6. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

 

Постановлением правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению" было утверждено Положение о Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. В соответствии с вышеназванными нормативными актами Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций.

Она осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях. Так, например, в Республике Татарстан, в соответствии с Указом Президента РТ от 11 сентября 1998 г. "О государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению в Республике Татарстан" действует Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

В качестве основных задач  Федеральной службы можно выделить такие, как:

1. проведение государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;

2. исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;

3. разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.

В процессе реализации возложенных на нее задач Федеральная служба:

1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций);

2) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации;

3) ведет учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, представляет предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций в Правительство Российской Федерации, а также осуществляет иную деятельность.

Кроме того, Служба, дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе:

о платежеспособности организаций;

о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;

о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника;

по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц;

о планах финансового оздоровления организации-должника;

о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;

о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ-должников;

Также, данная служба осуществляет в установленном порядке от имени Российской Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), издает в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур, проводит в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, а также осуществляет иную деятельность.

Существование такого органа, как Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, позволяет наиболее эффективно осуществлять на основе изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), кроме того, данная служба участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства), осуществляет практические наработки в области законодательства о банкротстве.

Заключение.

 

Итак, в данной работе мною были рассмотрены такие вопросы, как история института банкротства, сравнительная характеристика Законов, общие положения несостоятельности, процедуры банкротства, особенности банкротства отдельных субъектов, а также правовое положение Федеральной службы о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Основываясь на вышеизложенном материале, можно сделать вывод о том, что нормативная база регламентирующая правовое положение института банкротства достаточна полна и кодифицирована. Так, помимо общих положений закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются нормы ново принятых законов регулирующих процедуры банкротства отдельных субъектов.

Кроме того, в Российской Федерации проведена в последнее время работа не только по принятии нового законодательства о банкротстве и его кодификации, но и создан органы по несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Остается только выработать практику, заставить на 100 % работать законы и эффективно применять законодательную базу!








 

 

 

Список использованной литературы.

- Нормативно-правовые акты -

1-                 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3

           «О несостоятельности (банкротстве)».

2-                 Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями от 2 января 2000 г.).

3-                 Федеральный закон от 2 декабря 1990 г.№ 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от27 декабря 1995 г., 20 июня 1996 г., 27 февраля, 28 апреля 1997 г., 4 марта, 31 июля 1998 г.).

4-                 Постоновление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства».

5-                 Инструкция Банка России от 23 июля 1998 г. № 75-И «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности».

6-                 Письмо Банка России от 28 мая 1997 г. № 457 «О критериях определения финансового состояния банков».

7-                 Письмо Банка России от 30 апреля 1997 г. № 443 «О методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями».

8-                 Указания Банка России от 17 ноября 1998 г. № 414-У «О нормативах обязательных резеровов».

9-                 Заявление Правительства РФ от 21 ноября 1998 г. № 5580п-П13 «О реструктуризации кредитных организаций».

10-            Программа «О мерах по реструктуризации банковской системы Российской Федерации». (Одобрена Советом директоров Банка России и Призидиумом Правительства РФ 17 и 21 ноября 1998 г.)

11-            Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ – М. ИНФРА-М норма 1996 

- Учебно-методические материалы -

1-     Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 1999.

2-     Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях //Вопросы экономики. - 1999. - № 6.

3-     Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения банкротства// Российская юстиция. - 1998. - № 3.

4-     Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Законодательство. - 1999. - №1.

5-     Беляев С. Эффект банкротства // Экономика и жизнь. 2000 № 29.

6-     Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 1999 г

7-     Ермакова. Добровольная и принудительная ликвидация предприятий. Российская юстиция, 1998, № 8

8-     Малышев К. И. Исторический очерк конкурсного процесса. С-Пб., 1871.с. 238

9-     Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

10-Философов Л. О системе критериев для определения банкротства //  Экономика и жизнь. 1995. № 13.

11-Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О. И. Волкова. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 416 с.

12- Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

13-              Абдукамолов П. Р. Банкротство предприятий. г. Ургенч. Узбекистан. 2001. –изд. «Хоразм».


[1] Георгий Константинович Таль. Интернет-пресс-конференция руководителя ФСФО. 25.01.2003


[2] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.


[3] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.


[4] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.


[5] Максим Ъ-Черниговский - Коммерсантъ, 18.06.2001г.

[6] Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Законодательство. - 1999. - №1.


[7] Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 № 6-ФЗ СЗ РФ 1998 №2

[8] Максим Рубченко - Эксперт, 26.03.2001г

[9] Интернет-пресс-конференция Георгия Таля: 25.01.2003

[10] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)».


[11] Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 1999 г.


[12] Постоновление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства».


[13] Безуглов А. Призрак банкротства бродит по России // Деловой мир. 1999. 16 — 22 января.


[14] Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. № 2. с.79


[15] Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями от 2 января 2000 г.).


[16] Федеральный закон от 2 декабря 1990 г.№ 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от27 декабря 1995 г., 20 июня 1996 г., 27 февраля, 28 апреля 1997 г., 4 марта, 31 июля 1998 г.).


[17] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)».


[18] Журавлев В. Формула выживания // Деловой мир. 1999. № 11.


[19] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)».


[20] Философов Л. О системе критериев для определения банкротства //  Экономика и жизнь. 1995. № 13.


[21] Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 1999.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.