рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ бюджета муниципального учреждение

Анализ бюджета муниципального учреждение

КУРСОВАЯ РАБОТА

Финансы предприятий

по теме

АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Понятие муниципального учреждения

1.2 Анализ бюджета

2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Общая характеристика МОУ «СОШ №6»

2.2 Анализ бюджета МОУ «СОШ №6» за период с 2006 по 2008 годы

2.3 Смета на 2010 год МОУ «СОШ №6»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ


Прежде, чем говорить о бюджете муниципального учреждения, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет. В самом общем виде им является план доходов и расходов учреждения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона.

Именно с помощью бюджета учреждение имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на экономическое развитие, с помощью бюджета происходит перераспределение дохода. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики.

Анализ бюджета предыдущих периодов является важнейшей составляющей планирования бюджета на будущие периоды. Это и являеться актуальностью данной курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является анализ бюджета муниципального учреждения (объекта практики).

Объект практики - Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №6 г Коряжмы”

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

• Подробное изучение понятия «муниципальное учреждение»

• Анализ бюджета МОУ«СОШ №6» за период с 2006 по 2008 годы

• Составление сметы МОУ«СОШ №6» на 2010 год.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Понятие муниципального учреждения

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Муниципальное учреждение (МУ) - некоммерческая организация, созданная МО для выполнения работ, оказания услуг с целью осуществления полномочий органов МСУ в соответствии с законодательством РФ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты, занятости населения, физкультуры и спорта (ФЗ № 174-ФЗ от 3.11.06).

МУ может быть создано путем учреждения либо изменения типа существующего МУ в случае, если при этом не нарушаются конституционные права граждан.

МУ осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными Законом и Уставом учреждения, а также заданиями учредителя.

Помимо заданий учредителя МУ вправе по своему усмотрению осуществлять работы (услуги), относящиеся к его уставной деятельности, за плату.

Доходы МУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых учреждение было создано.

Имущество МУ закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Земельные участки (если они необходимы для осуществления уставной деятельности) предоставляются МУ на праве постоянного (бессрочного) пользования.

МУ отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимости и особо ценного имущества, закрепленного за ним учредителем либо приобретенным МУ за счет средств, выделенных ему учредителем непосредственно для приобретения данного имущества.

Собственник не отвечает по обязательствам учреждения, а учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

Устав МУ должен содержать следующие сведения:

•Наименование МУ, с указанием на «автономное учреждение» и на характер деятельности, а также собственника имущества

•Место нахождения МУ

•Сведения об органе, осуществляющего функции и полномочия учредителя

•Предмет и цели деятельности МУ

•Закрытый перечень видов деятельности МУ

•Структура и компетенция органов МУ, порядок формирования, сроки полномочий, порядок деятельности

Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния автономных учреждений, присоединение, разделения или выделения автономных учреждений соответствующих форм собственности.

Слияние или присоединение возможны только в том случае, когда учреждения созданы на базе имущества одного и того собственника.

Обязательное условие реорганизации МУ - обеспечение прав граждан в социально-культурной сфере.

При ликвидации МУ требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание.

Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание, передается учредителю МУ.


1.2 Анализ бюджета

Бюджет (от старонормандского bougette - кошель, сумка) - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет - это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.

Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно:

• распределения ответственности между структурными подразделениями бюджетообразующие статьи уточняются, и в дальнейшем структурные подразделения могут работать как с общим правилом, так с собственной уточняющей статьей;

• формирования совокупных доходов и расходов - формируют удобную для рассмотрения различных расчетов величин иерархию статей;

• формирования бюджета денежных средств - в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.

Анализ бюджета проведем по следующим направлениям:

• анализ исполнения бюджета доходов;

• анализ исполнения бюджета расходов.


2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Общая характеристика МОУ «СОШ №6»

Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №6 г Коряжмы” (далее МОУ “СОШ №6”) начала свою деятельность в 1989 году.

Юридический и фактический адрес - 165651, Архангельская область, город Коряжма, улица Советская, дом №15 “Г”.

Тип учреждения - общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения - средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Форма собственности - муниципальная.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ МОУ «СОШ №6» является бюджетным учреждением, функции которого по оказанию государственных (муниципальных) услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, обеспечиваются за счет средств бюджетов различных уровней в соответствии с бюджетной сметой.

Учредитель - администрация муниципального образования «Город Коряжма», который в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепил за МОУ «СОШ №6» в целях обеспечения его уставной деятельности, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество на праве оперативного управления на основании договора №139 от 01.01.2005 года. Земельные участки предоставлены МОУ «СОШ №6» в постоянное (бессрочное) пользование. Школа несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества, которое учредитель вправе изъять, если оно не используется или используется не по назначению.

Собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Город Коряжма».

Основным предметом деятельности МОУ «СОШ №6» является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Свою деятельность МОУ “СОШ № 6” осуществляет в соответствии с Уставом, принятым общим собранием трудового коллектива «МОУ СОШ №6», протокол от 25.12.2007 и утвержденным Постановлением Мэра города от 24.01.2008 №80.

Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выданного межрайонной инспекцией МНС РФ №2 по Архангельской области и НАО от 01.09.2003 года (серия 29 №000780104), подтверждается постановка на учет МОУ «СОШ №6» 03.03.1997 и присвоение ИНН 2905003273.

Свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, выданный межрайонной инспекцией МНС РФ №2 по Архангельской области и НАО от 25.069.2003 (серия 29 №000116442) за основным государственным номером №1022901143099 государственный регистрационный номер №2032901471172, от 27.11.2007 года свидетельство серии 29 №001159190 государственный регистрационный номер №2072905014466.

МОУ «СОШ №6» состоит на учете в государственных внебюджетных фондах: Фонде социального страхования (регистрационный №2900310285), Пенсионном Фонде РФ (регистрационный номер №039-021-) Территориальном и Федеральном фондах медицинского страхования (регистрационный номер №20-12027).

Школа имеет свидетельства о государственной регистрации прав:

1) от 29.04.2005 года на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком общей площадью 28499 м2. Кадастровый номер 29:23:010210:0021;

2) от 04.06.2007 года серии 29АК № 168987 на оперативное управление здания школы с пристройкой, назначение - учебное, общей площадью 6922 м2, инвентарный номер 5711, литер А, А1 , этажность 4, кадастровый номер 29-29-09/002/2007-432.

В своей деятельности МОУ «СОШ №6» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Главы администрации Архангельской области и органов управления образованием всех уровней, постановлениями и распоряжениями учредителя; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и локальными правовыми актами школы.

Школа является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с порядком, установленным законом РФ «Об образовании», Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (утверждено приказом Министерства образования РФ от 22.05.1998 №1327) и Положением об организации аттестации образовательных учреждений Архангельской области (утверждено приказом Департамента образования и науки администрации Архангельской области от 04.07.2005 №1050).

Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации серии А 186391 регистрационный номер 2068, выданное Департаментом образования и науки администрации Архангельской области 27 марта 2008 года. Действительно до 26 декабря 2010 года.

МОУ «СОШ №6» имеет лицензию А №153254 регистрационный номер 1567 от 28.08.2004 года, выданную Департаментом образования и науки администрации Архангельской области, на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Срок действия до 16.04.2009 года. Типы реализуемых образовательных программ: общеобразовательные. Виды реализуемых программ: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) для классов 7-го вида. Формы получения образования: очное, семейное, самообразование, экстернат, индивидуальное Содержание обязательного общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, базисного учебного плана образовательных учреждений Архангельской области и примерных образовательных учебных программ курсов, дисциплин.

Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направлениям:

• художественно-эстетическое;

• физкультурно-спортивное;

• туристско-краеведческое;

• эколого-биологическое;

Целями образовательного процесса являются:

• воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от трех до семи лет;

• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

• достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

• адаптация воспитанников и обучающихся к жизни в обществе;

• воспитание у обучающихся и воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• формирование у воспитанников и обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

• развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, умение преодолевать жизненные трудности;

• углубленное обучение как создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

• участие в формировании интеллектуального потенциала страны, развитие у учащихся навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности по выбранному профилю;

• обеспечение преемственности дошкольного, среднего и высшего образования;

• создание условий для осознанного выбора профессии.

Деятельность МОУ «СОШ №6» финансируется в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного Кодекса РФ, МОУ «СОШ №6», как получатель бюджетных средств, обладает следующими полномочиями:

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.