Анализ доходов и расходов муниципального бюджета г. Рязань
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ доходов
муниципального бюджета
1.1 Структура доходов
бюджета
1.2 Динамический анализ
доходов бюджета муниципального образования
1.3 Исполнение доходной
части бюджета муниципального образования
1.4 Анализ межбюджетных
трансфертов
2 Анализ расходов
муниципального бюджета
2.1 Основные направления
расходования бюджетных средств муниципального образования
2.2 Динамический анализ
расходов бюджета муниципального образования
2.3 Исполнение расходной
части бюджета муниципального образования
3 Анализ дефицита
(профицита) местного бюджета
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Центральным элементов финансовой системы страны является
государственный бюджет
<#"1.files/image001.gif">
Рис.1. Структура доходов бюджета в 2005 году
1- налог на прибыль;
2- налог на товары и услуги;
3- платежи за пользование
природными ресурсами;
4- налоги на имущество;
5- налоги на совокупный доход;
6- прочие налоги, сборы,
пошлины;
7- неналоговые доходы;
8- межбюджетные трансферты.
Далее определим источники (налоговые
и неналоговые) формирования доходов местного бюджета за 2004 - 2006гг.
Для анализа структуры доходов
местного бюджета рассчитаем коэффициент налоговых доходов
где
Н - налоговые доходы бюджета,
Д - все доходы бюджета
Коэффициент налоговых доходов в местных бюджетах за 2004,
2005,2006 годы не превышает 0,6, что обусловлено значительностью неналоговых
источников доходов.
Коэффициент налоговых доходов за 2004 год составляет 0,54; за 2005
год - 0,6, за 2006 год - 0,59. Это обусловлено большим ростом неналоговых
источников доходов. Инструментом структурного анализа доходов бюджета является
определение доли прямых и косвенных налогов. И прямые, и косвенные налоги
вносят свой вклад в местный бюджет.
На основании анализа, приведенного в данном подразделе можно
сделать следующие выводы. Доходы бюджета г. Рязань представлены в виде
налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.
Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль,
доход (2004 - 35%; 2005 - 39%; 2006 - 42%), в меньшей степени представлены
платежи за пользование природными ресурсами (2004 - 0,5%; 2005 - 0,5%; 2006 -
0,4%).
1.2 Динамический анализ доходов бюджета муниципального образования
Постоянные изменения финансового
климата, налогового и бюджетного законодательства и других параметров внешней
среды приводят к изменениям в доходах бюджета муниципального образования.
Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в
динамике или динамическим анализом.
Динамический анализ доходов бюджета в 2004-2006 годах, тыс. руб.
Статья доходов
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
|
Сумма, тыс. руб.
|
Сумма, тыс. руб.
|
Сумма, тыс.руб.
|
1.Налоговые доходы, в т.ч.
|
202400
|
225600
|
244600
|
Налоги на прибыль, доход, в т.ч.
|
130500
|
145000
|
170000
|
Налог на прибыль организаций
|
46688,9
|
42213,3
|
54500,7
|
Налог на доходы физических лиц
|
83811
|
93943,5
|
99567,3
|
Налог на игорный бизнес
|
-
|
8843,2
|
15932
|
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы,
в т.ч.
|
5200
|
2300
|
2600
|
Акцизы на спирт этиловый
|
3150
|
1702,5
|
1755,1
|
Акцизы на алкогольную продукцию
|
-
|
15,5
|
119,8
|
Лицензионные и регистрационные сборы
|
19,5
|
-
|
-
|
Налог с продаж (задолженность)
|
2030,5
|
582
|
725,1
|
Налоги на имущество, в т.ч.
|
45000
|
52000
|
48000
|
Физических лиц
|
380,3
|
2671
|
2372,7
|
Предприятий
|
20453,1
|
25483,4
|
9435,3
|
Дарение и наследство
|
68
|
250
|
-
|
Земельный налог
|
24098,9
|
23595,6
|
36192
|
Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч.
|
1700
|
1800
|
1600
|
За пользование недрами
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
На добычу полезных ископаемых
|
454
|
299
|
350
|
Плата за воду
|
1245
|
1500
|
-
|
Плата за негативное воздействие на окр. среду
|
-
|
-
|
1249,1
|
Налоги на совокупный доход, в т.ч.
|
14800
|
17300
|
19600
|
Единый налог на вмененный доход
|
1546
|
4383
|
16679,4
|
Единый налог на вмененный доход для физических лиц
|
8837,8
|
4220
|
-
|
Един. Налог на вмен. доход
|
4416,1
|
8697
|
2920,6
|
Прочие налоги, сборы, пошлины
|
5200
|
7200
|
2800
|
гос.пошлина
|
1762,4
|
1464
|
1280
|
Местные налоги и сборы
|
1503,3
|
-
|
-
|
Налог на рекламу
|
40
|
40
|
30
|
Прочие налоги и сборы
|
1894
|
155
|
1490
|
2. неналоговые доходы, в т.ч.
|
56700
|
44800
|
53400
|
Доходы от имущества, находящегося в государственной и
муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. Организаций
|
38279,1
|
28840,8
|
37754
|
Административные платежи и сборы
|
93,2
|
80
|
90
|
Штрафные санкции, возмещение ущерба
|
1716,8
|
1736
|
2449,7
|
Прочие неналог, доходы
|
37,7
|
-
|
-
|
Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей
доход и пл. услуги
|
16573,2
|
14143,2
|
13106,3
|
3. межбюджетные трансферты, в т.ч.
|
115000
|
104000
|
111000
|
Дотации
|
68292,8
|
67665,3
|
15167,5
|
Субвенции
|
31842,4
|
28637,4
|
80215,8
|
Субсидии
|
14865
|
7697,3
|
45616,7
|
Всего доходы:
|
374100
|
374400
|
409000
|
Для более детального анализа
тенденций изменения поступлений средств в 2005, 2006 гг. рассчитываем темпы
роста доходов по группам доходов.
Темпы роста по группам налогов
приведены в табл. 3.
Темпы роста доходов бюджета в 2005 - 2006 годах, %
Статья доходов
|
2005
|
2006
|
1. налоговые доходы, в т.ч.
|
111%
|
108%
|
Налоги на прибыль, доход
|
111%
|
117%
|
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы
|
44%
|
113%
|
Налоги на имущество
|
116%
|
92%
|
Платежи за пользование природными ресурсами
|
106%
|
89%
|
Налоги на совокупный доход
|
117%
|
113%
|
Прочие налоги, сборы, пошлины
|
138%
|
39%
|
2. неналоговые доходы, в т.ч.
|
79%
|
119%
|
Доходы от имущества. Находящегося в гос. и мун. -Собственности
или от деятельности гос. и мун. Организаций
|
19%
|
70%
|
Административные платежи и сборы
|
-
|
-
|
Штрафные санкции, возмещение ущерба
|
85%
|
64%
|
Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящий
доход и пл. услуги
|
181%
|
130%
|
3. межбюджетные трансферт, в т.ч.
|
90%
|
107%
|
Дотации
|
98%
|
72%
|
Субвенции
|
80%
|
150%
|
Субсидии
|
80%
|
212,5%
|
Всего доходы:
|
101%
|
109%
|
На основании данных таблицы рассмотрим
темпы роста доходов бюджета за 2005 и 2006 гг.
В 2005 году по сравнению с 2004
годом наблюдается рост доходов на 1%. Исходя из таблицы, значения отдельных
стадий доходов могут как резко увеличится, так и резко снижаться.
Налоговые доходы в 2005 году
увеличились по сравнению с 2004 годом на 6%. В этой группе отмечается повышение
доходов почти по всем статьям, за исключением налогов на товары и услуги,
лицензионные и регистрационные сборы который уменьшился на 0,8%. В группе
неналоговых доходов, наблюдается уменьшение их на 3%. Это произошло в основном
за счет группы доходов от предпринимательской деятельности, снизившись на
4,5%,а также от доходов от имущества уменьшившей на 7%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|