рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансового результата в ООО "Интел-плюс"

Анализ финансового результата в ООО "Интел-плюс"

Содержание

 

Введение

Глава1. Теоретические основы финансовых результатов

1.1 Основные направления анализа финансовых результатов на предприятиях

1.2 Понятие финансового результата и его нормативное регулирование в Российской Федерации

1.3 Технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия

Глава 2. Анализ финансового результата в ООО "Интел - плюс"

2.1 Организация учета финансового результата в ООО "Интел - плюс"

2.2 Оценка учета финансового результата на исследуемом предприятии

2.3 Обобщение полученных результатов предприятия

Глава 3. Совершенствование организации учета финансового результата в ООО "Интел - плюс"

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации учета финансового результата в ООО "Интел - плюс"

3.2 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы



ВВЕДЕНИЕ


Управление финансово-хозяйственной деятельностью организации требует соответствующего информационного обеспечения. Данные о финансовом положении организации являются его важнейшей составной частью. Такая информация пользуется наибольшим спросом среди различных ее пользователей и обязательно учитывается при принятии любых управленческих решений. Поэтому достоверность информации о финансовом положении организаций, а также возможность ее получения в любой необходимый момент являются обязательными условиями в практике принятия управленческих решений в процессе их финансово-хозяйственной деятельности.

Важнейшей составной частью информации о финансовом положении организации являются данные о формировании финансовых результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности коммерческих организаций. При этом в современных условиях хозяйствования в число важнейших объектов учетного наблюдения выдвигается собственный капитал, образующийся в результате получения организацией прибыли.

Пристальный интерес к проблемам формирования различных показателей финансовых результатов в бухгалтерском учете появился только в последнее десятилетие. До этого вопросам учета финансовых результатов не уделялось должного внимания, поскольку категория прибыли и ее производные являлись проблемами в большей степени техническими, а не экономическими. Поэтому происходило сознательное ретуширование роли прибыли как долговременного источника финансового обеспечения деятельности, а развивалась функция прибыли как одного из многих оценочных показателей эффективности деятельности организаций в отчетном периоде. Тем не менее именно в тот период были разработаны качественные методики учета формирования различных финансовых результатов отчетного периода, а в развитие их и соответствующие учетные модели.

Переход от планово-централизованных методов управления деятельностью организаций к рыночным резко усилил значимость информации о финансовых результатах. Выдвинув их из числа одних из некоторых в самые важные и самые необходимые оценочные показатели, при этом значительно расширив их круг. Появилась целая совокупность взаимосвязанных показателей финансовых результатов, формирование каждого из которых преследует свои цели и задачи, но которые так или иначе, связаны с воздействием на величину прибыли.

Изменение подходов к пониманию категорий доходов и расходов, возникающих в деятельности организаций, а также признание роли прибыли как главенствующей составной части собственного капитала, порождают появление дефиниций финансовых результатов, принципиально новых для отечественной теории и практики. Кроме того, решение вопросов, связанных с предоставлением в бухгалтерской отчетности полной, достоверной и нейтральной, по отношению к различным группам пользователей, информации о финансовых результатах ставит свои проблемы.

Прибыль, как основная категория предпринимательства, всегда порождала различные взаимоотношения по поводу ее распределения между предпринимательством и властью - государством. Поэтому мощнейшее воздействие на механизм формирования информации о финансовых результатах оказывает налогообложение прибыли. За время действия налога на прибыль, почти совпадающего со временем реформ в стране, произошел переход от подчиненности всей системы бухгалтерского учета налогообложению прибыли к выделению его в самостоятельную функцию. Таким образом, в современной практике деятельности хозяйствующих субъектов налицо существование двух систем учета, основная функция которых - определение финансового результата- в значительной степени дублируется. При этом взаимосвязь между бухгалтерской и налоговой системами формирования финансовых результатов носит весьма условный характер. Это порождает свои проблемы в организации учета финансовых результатов, выражающиеся, в первую очередь, в отсутствии централизованного механизма сдерживания в формировании информации, необходимой узким группам пользователей.

Поэтому можно утверждать, что методологическое, а зачастую и методическое обеспечение учета и отчетности о финансовых результатах значительно отстает от теоретических и практических потребностей. По существу отсутствует фундаментальная теория учета всей совокупности финансовых результатов. Теоретическое обоснование важнейших категорий финансовых результатов сводится к механической рецепции западных теорий формирования такой информации без учета достижений национальной школы.

Таким образом, актуальность темы выпускной работы связана не только с их резко возросшей ролью в экономическом развитии организаций, но и неразрешенностью многих проблем общеэкономического плана.

Цель дипломной работы: совершенствование организации учета финансового результата в ООО "Интел-плюс".

В соответствии с поставленной целью следует решить основные задачи:

-   Обобщить теоретические основы учета и анализа финансового результата организации;

-       Дать технико-экономическую характеристику ООО "Интел-плюс;

-       Дать оценку организации учета финансовых результатов предприятия;

-       Проанализировать финансовый результат исследуемого объекта;

-       Обобщить полученные результаты исследования.

Объектом исследования послужило производственная компания ООО "Интел - плюс".

В работе были использованы методы: структурно-динамический,

коэффициентный, а также применялся горизонтальный и вертикальный анализ.

Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература; монографии по вопросам аудита и бухгалтерского учета.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

На основе полученной информации и в целях совершенствования методов управления финансовой деятельностью торгового предприятия в работе сформулированы и обоснованы практические выводы и общие заключения, которые нашли отражение в соответствующих главах дипломной работы.



1. Теоретические основы финансовых результатов


1.1 Основные направления анализа финансовых результатов на предприятиях


Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;

оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

разработка мероприятий по использованию выявленных резервов [35,573].

Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету 90, 91 и 99, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.

Анализ балансовой прибыли проводится в разрезе ее слагаемых (горизонтальный и вертикальный анализы), что позволяет выявить направления поиска резервов при детализации и углублении анализа, а так же определить влияние основных факторов на изменение балансовой прибыли. Все факторы, влияющие на величину балансовой прибыли, можно сгруппировать по нескольким направлениям (уровням глубины анализа) на основе различных принципов [28, с. 246].

Первая группа факторов (первый уровень анализа) определяется источниками формирования балансовой прибыли. Основные факторы, влияющие на балансовую прибыль:

прибыль от реализации продукции (работ, услуг),

прибыль от прочей реализации,

финансовый результат от внереализационных операций.

Вторая группа факторов (второй уровень глубины анализа) определяется изменением элементов формирования каждого слагаемого прибыли.

Третья группа объединяет факторы научно-технического порядка, определяющие изменение объема и себестоимости продукции. Это изменение конструкции изделий, технологического процесса производства, техники, организации производства и труда.

Оценив структурные составляющие балансовой прибыли и выяснив, за счет, какого элемента балансовой прибыли идет ее прирост или уменьшение, необходимо для принятия конкретных мер рассмотреть, какие изменения происходят внутри каждой составляющей. Поскольку основным элементом балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (работ, услуг), то, прежде всего, анализируют ее.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет основную массу балансовой прибыли и определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию.

В ходе анализа целесообразно сравнить темпы роста выручки от реализации (без НДС и акцизов) и себестоимости реализованной продукции с тем, чтобы выявить, соблюдалось ли на предприятии условие оптимизации прибыли. Условием оптимизации прибыли от реализации продукций является превышение темпов роста выручки от реализации над темпами увеличения затрат на реализацию продукции [30, с. 187].

Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (Vрп); ее структуры (УД); себестоимости (С) и уровня среднереализационных цен (Ц) [26, с. 373].

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратной пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом ценных подстановок, используя данные, приведенные в таблице 1.1.1


Таблица 1.1.1 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС и других отчислений от выручки (ВР)

ВРп

ВРпф

ВРф

Полная себестоимость реализованной продукции (ПС)

ПСп

ПСпф

ПСф

Прибыль от реализации продукции (П)

Пп

Ппф

Пф


Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:


∆П = Ппф - Пп.


Чтобы найти влияние только объема продаж (Vрп), необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции (Вп) в оценке по плановой себестоимости или в условно-натуральном исчислении и результат разделить на 100.


Вп = (Vрп. ф - Vрп.п) * 100 - 100%,


где Vрп. ф - объем реализации в условно-натуральном измерении по факту;

Vрп.п - объем реализации в условно-натуральном измерении по плану.


∆П.(Vрп) = Пп * Вп % : 100.


Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй):

∆Пуд = ∆П - ∆П(Vрп).


Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:


∆Пс = ПСпф - ПСф.


Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:


∆Пц = ВРф - ВРпф.


Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической [35, с. 579].

Финансовые результаты деятельности предприятия в значительной степени зависит и от прибылей (убытков), не связанных с реализацией продукции .

Это прибыль (убыток) от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль (убыток) от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от стихийных бедствий и т.д.

Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок [38, с. 317].

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушение договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.