Анализ финансового состояния и резервов роста компании
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по предмету: «Финансовый
менеджмент»
на тему:
Анализ
финансового состояния и резервов роста компании
Москва 2011
г.
Задание
1. По данным вариантам
исходной информации (бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках)
рассчитать и оценить показатели (коэффициенты):
Ø
экономической
эффективности хозяйственной деятельности;
Ø
деловой
активности;
Ø
ликвидности
баланса;
Ø
финансовой
устойчивости.
2. По результатам
расчетов и оценки показателей дать обоснованное заключение о финансовом
состоянии данной компании, её привлекательности для потенциальных инвесторов (С ПОЗИЦИЙ ДОХОДНОСТИ И РИСКА)
3. Принимая статью
«Себестоимость реализованной продукции» (форма № 2) за переменные затраты,
оценить уровень предпринимательского риска по операциям компании, максимальный
процент падения рыночного спроса на продукцию, при котором сохраняется
безубыточность производства.
4. Используя выражение
для расчета эффекта финансового рычага и учитывая взаимосвязь дифференциала и
плеча, определить:
Ø
возможность
повышения доходности акционеров за счет изменения структуры капитала;
Ø
размер
заимствования, при котором величина эффекта финансового рычага перекрывает
налоговые издержки компании.
5. Рассчитать показатель
внутренних темпов роста (ВТР), оценить темпы устойчивого роста компании,
спрогнозировав на следующий год статьи:
- бухгалтерского баланса
(собственный капитал, сумму заемных средств, активы);
- отчета о прибылях и
убытках (выручку, прибыль до вычета процентов и налогов, чистую прибыль).
6. Рассчитать величину
чистого оборотного (работающего) капитала, дать оценку краткосрочной финансовой
политики компании.
7. Обобщить результаты
исследований в заключительной части курсовой работы.
Примечания:
1.
Количество акций
и рыночная цена акции определяется самостоятельно с учетом того, что цена акции
должна, как минимум, на порядок превышать величину курсовых выплат по ней
(доход на акцию).
2.
Показатель
выплаты дивидендов (PR, HP) принимается равным 0,5 или 50%.
Исходные
данные
АКТИВ
|
2007 год
|
2006 год
|
Текущие активы
|
Денежные
средства
|
689
|
702
|
Легко
реализуемые ценные бумаги
|
702
|
797
|
Счета к
получению
|
4522
|
4752
|
Товарно-материальные
запасы
|
3726
|
4022
|
Прочие активы
|
1134
|
1175
|
Общая сумма
текущих активов
|
10773
|
11448
|
Долгосрочные
активы
|
Капитальные
вложения
|
2232
|
2160
|
Земля
|
7200
|
6000
|
Здания и
сооружения
|
5316
|
3708
|
Оборудование
|
2628
|
2364
|
Общая сумма
долгосрочных активов
|
17376
|
14232
|
Итого:
|
28149
|
25680
|
ПАССИВ
|
|
|
Текущие
обязательства
|
Векселя к оплате
|
472
|
419
|
Часть
долгосрочного долга к оплате
|
567
|
580
|
Счета к оплате
|
2336
|
2363
|
Задолженность по
выплате налогов
|
905
|
864
|
Общая сумма
текущих обязательств
|
4280
|
4226
|
Долгосрочные
обязательства
|
Долгосрочный
долг
|
9480
|
7440
|
Отсроченный
подоходный налог
|
1597
|
1666
|
Общая сумма
долгосрочных обязательств
|
11077
|
9106
|
Общая сумма
заемных средств
|
15357
|
13332
|
Собственный
(акционерный) капитал
|
Обычные акции
|
8040
|
7320
|
Оплаченный
капитал
|
1092
|
1020
|
Нераспределенная
прибыль
|
3660
|
4008
|
Общая сумма
собственного капитала
|
12792
|
12348
|
Итого:
|
28149
|
25680
|
Отчет
о доходах
Чистая выручка от реализации
|
66623
|
68901
|
Себестоимость реализованной продукции
|
41240
|
40680
|
Валовая прибыль
|
25383
|
28221
|
Текущие расходы
|
Премиальные
|
4950
|
5005
|
Сбытовые и управленческие расходы
|
4202
|
4235
|
Другие расходы
|
803
|
825
|
Амортизация
|
935
|
935
|
Доход от основной деятельности
|
14493
|
17221
|
Доход от инвестиций
|
870
|
720
|
Выплаты процентов
|
2865
|
2742
|
Подоходный налог
|
3749
|
5320
|
Чистый доход
|
8749
|
9879
|
I. Расчет и оценка основных
показателей, характеризующих деятельность предприятия
1. Показателями
экономической эффективности предприятия является прибыльности и рентабельность
Прибыль и рентабельность отражают
конечные финансовые результаты деятельности предприятия:
·
коэффициент
валовой прибыли;
·
коэффициент
операционной прибыли;
·
рентабельность
продаж;
·
рентабельность
активов;
·
рентабельность
собственного капитала;
·
коэффициент
прибыли на долгосрочные обязательства.
1) Коэффициент валовой
прибыли – это отношение разности между объемом продаж товаров и услуг и их
стоимостью, равной прямым переменным издержкам, к объему продаж:
КВП = (Валовая
прибыль / выручка) * 100%
КВП/ 07 =
(25383 / 66623) * 100% = 38,10%
КВП/ 06 =
(28221 / 68901) * 100% = 40,96%
Коэффициент валовой
прибыли показывает ее доли в объеме выручки.
В 2007 году величина
валовой прибыли в объеме продаж составляет 38,10 %, а за 2006 год она составила
40,96%. Данные показатели коэффициентов за оба периода свидетельствуют о
достаточном запасе валовой прибыли, которая остается после вычета из
себестоимости реализованной продукции переменных издержек на покрытие других
видов издержек и получение прибыли. Однако, необходимо отметить, что
коэффициент валовой прибыли за период с 2006 по 2007 гг. снизился на 2,86%.
2) Коэффициент операционной
прибыли (операционной маржи)
Коэффициент операционной
прибыли (операционной маржи) — это отношение операционной прибыли, т.е. прибыли
от основной деятельности, к объему продаж: КОп.П = (Операционная
прибыль / выручка) * 100% = (Доход от основной деятельности / выручка) * 100%.
КОпП/ 07 = (14493
/ 66623) * 100% = 21,75%
КОпП/ 06 = (17221
/ 68901) * 100% = 24,99%
Данный показатель
показывает, насколько эффективна собственная производственная деятельность
предприятия.
В 2007 г. этот показатель составил 21,75%, против 24,99 % в 2006 г. Это говорит о том, что менеджмент предприятия в 2007 году не смог удержаться на неизменном по сравнению с
прошлым годом относительном уровне общих, административных и маркетинговых
издержек.
3) Рентабельность продаж
Рентабельность продаж —
отношение чистой прибыли к объему продажи: Рпрод = Чистая прибыль/выручка.
Рпрод/ 07 =
(8749 / 66623) * 100% = 13,13%
Рпрод/ 06 =
(9879 / 68901) * 100% = 14,34%
Коэффициент показывает
величину чистого дохода, полученного предприятием на рубль реализованной
продукции.
В 2007 году
рентабельность продаж составила 13,13 %, т. е. на каждый рубль реализованной
продукции предприятие получило приблизительно 0,13 руб. прибыли, в 2006 году
этот показатель составил 14,34%, что приблизительно равняется 0,14 руб. прибыли
на каждый рубль реализованной продукции. Из расчетов видно, что рентабельность
продаж за исследуемый период снизилась на 1,21% или 0,01 руб.
4) Рентабельность активов
Рентабельность активов—
это отношение чистой прибыли к активам:
Ракт = Чистая
прибыль/Сумма активов.
Ракт/ 07 =
(8749 / 28149) * 100% = 31,08%
Ракт/ 06 =
(9879 / 25680) * 100% = 38,47%
Коэффициент отражает то, насколько
эффективно был использован каждый привлеченный рубль.
Рентабельность активов за
2007 год составила 31,08%, , в 2006 году отдача в виде чистой прибыли на каждый
рубль активов была 38,47%. За период с 2006 по 2007 гг. она ухудшилась на 7,39%,
что свидетельствует о снижении эффективности использования активов и развитии
тенденции к их перенакоплению.
5) Рентабельность
собственного капитала
Рентабельность
собственного капитала— это отношение чистой прибыли к собственному капиталу:
РСоб.К =
Чистая прибыль/Собственный капитал.
РСоб.К/ 07 =
(8749 / 12792) * 100% = 68,39%
РСоб.К/ 06 =
(9879 / 12348) * 100% = 80,00%
Этот коэффициент
показывает, насколько эффективно использовался собственный капитал.
Если в 2006 году на
каждый рубль собственных средств предприятие получало в среднем 0,8 руб.
прибыли, то в 2007 году каждый рубль собственных средств приносит уже только 0,68
руб. За год коэффициент снизился на 11,61%.
6) Коэффициент прибыли на
долгосрочные обязательства
Коэффициент прибыли на
долгосрочные обязательства - отношение чистой прибыли к долгосрочным
обязательствам:
КЧП = Чистая
прибыль / Долгосрочные обязательства.
КЧП / 07 =
(8749 / 11077) * 100% = 78,98%
КЧП / 06 =
(9879 / 9106) * 100% = 108,48%
Этот коэффициент косвенно
показывает возможности погашения долгосрочных кредитов.
В 2006 г. сумма чистой прибыли покрывала сумму долгосрочных обязательств на 108,48%, а в 2007 г. этот показатель составляет только 78,98%, что указывает на снижение такой возможности на 29,50%
за год. Это следствие снижения рентабельности продаж и эффективности использования
активов за прошедший год.
2. В группу показателей
деловой активности следует отнести показатели оборачиваемости и фондоотдачи,
характеризующие эффективность использования фондов, а также показатели рыночной
активности, которые непосредственно интересуют потенциальных инвесторов
предприятия:
·
оборачиваемость
совокупного капитала
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|