рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансового состояния организации (на примере ОАО "Карком")

Анализ финансового состояния организации (на примере ОАО "Карком")

Содержание


Введение

Глава 1 Теоретические основы анализа финансового состояния организации

1.1 Общий анализ деятельности организации

1.2 Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности организации

1.3 Бухгалтерская финансовая отчетность как основа информационного обеспечения анализа финансового состояния организации

Глава 2 Оценка финансового состояния организации

2.1 Анализ ликвидности

2.2 Анализ финансовой устойчивости организации

2.3 Расчет показателей рентабельности

2.4 Оценка экономического потенциала организации

2.5 Оценка деловой активности предприятия

Заключение

Список литературы



Введение

Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной тенденцией для всех стран.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность организации финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Профессиональное управление финансами требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных методов исследования. В связи с этим возрастает роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

Анализ финансового состояния предприятия является основой принятия решений на уровне субъектов хозяйствования.

Содержанием финансового анализа является изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.

Анализ представляет собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывает возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.

Цель анализа заключается в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, а также в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Целью курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия на примере предприятия ОАО «Карком».

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

·        определены теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;

·        исследована бухгалтерская (финансовая) отчетность на примере ОАО «Карком»;

·        определена система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.



ГЛАВА 1 Теоретические основы анализа финансового состояния организации


1.1 Общий анализ деятельности организации

26 октября 1934 года был создан Арзамасский завод коммунального машиностроения ОАО «Карком». С момента своего основания на заводе освоено более 300 моделей коммунальной техники.

Основная продукция компании на сегодняшний день - вакуумные, илососные, каналопромывочные, тротуароуборочные, поливомоечные машины, пескоразбрасыватели и мусоровозы.

Высокий технический уровень машин, выпускаемых ОАО "Карком", возможность их применения в различных климатических зонах определяют спрос на них не только в России, но и за рубежом. Продукция компании известна более чем в 30 странах мира[12].

Ориентировочная оценка удерживаемой предприятием доли рынка по основным видам продукции следующая:

- на местном рынке (область) = 41%;

- на российском рынке = 36%

Экспорт:

- страны СНГ - 28%;

- Прибалтика = 10%;

- дальнее зарубежье = 0,1%

По имеющимся данным, на сегодня удовлетворённость потребителей в коммунальной технике составляет не более 50-60%, а по вакуумным машинам, по илососам, каналопромывочным - и того меньше.

Заготовительное производство завода располагает:

·        Термической резкой металла на лазерном и плазменном комплексах с ЧПУ. Эти комплексы позволяют изготавливать заготовки с очень высокой точностью и минимально необходимыми припусками для механической обработки, что значительно увеличивает коэффициент использования металла;

·        Листогибочным и профилегибочным оборудованием с числовым программным управлением;

·        Ленточными пилами с ЧПУ;

·        Гильотиновыми ножницами MVS-E с ЧПУ.

Особой гордостью предприятия является цех механической обработки. Это современное производство, в котором работают самые новейшие станки.

Это и токарные центры с ЧПУ НААS серии SL, и обрабатывающие центры с ЧПУ STEINEL серии BZ, и другие.

На заводе автоматизировано управление ведущими бизнес-процессами. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

В перспективе ожидается спрос на коммунальную технику. В последние годы активизирована работа по продвижению продукции на рынке стран СНГ, Прибалтики и дальнего зарубежья.

Сегодня высокий технический уровень машин, выпускаемых ОАО «Карком», возможность их применения в различных климатических зонах определяют устойчивый спрос на них не только в России, но и за рубежом. Продукция предприятия известна во многих странах мира[12].

К числу стран дальнего зарубежья, импортируемых коммунальные машины Арзамасского ОАО «Карком», относятся: Румыния, Болгария, Чехия, Венгрия, Монголия, Ирак, Ливия.

ОАО «Карком» занимает лидирующее положение в отрасли коммунального машиностроения. Войти в отрасль новым предприятиям достаточно сложно, т.к. завод имеет необходимое сложное и уникально гибкопереналаживаемое производство, которое сложно организовать на вновь появившемся предприятии. Также ОАО «Карком» имеет самый большой ассортимент коммунальной техники и прочные наработанные связи с потребителями.

Арзамасское ОАО «Карком» является единственным предприятием в отрасли, которое производит полный ассортимент коммунальных машин для санитарной очистки городских и сельских территорий. Однако производство коммунальной техники характеризуется сильной конкуренцией, и оно представлено достаточно мощными заводами-производителями.

Конкуренцию следует ожидать со стороны предприятий, входящих в состав бывшего МГО (межотраслевого государственного объединения) коммунального машиностроения: г. Мценск, Орловская область, завод «Коммаш» г. Киев, г. Турбов Украина.

Производство вакуумных машин освоили ОАО Грабовский завод специализированных автомобилей Пензенской области; ОАО «Кургандормаш» Курганской области.

Освоили производство мусоровозов авторемонтный завод г. Ряжск Рязанской области; АООТ Механический завод г. Балахна Нижегородской области.

Учитывая это обстоятельство, предприятие придерживается политики установления цен ниже цен своих конкурентов.

Как старейшее предприятие, Арзамасское ОАО «Карком» занимает лидирующее положение среди предприятий коммунального машиностроения, производящее многопрофильную коммунальную технику. Достаточно сказать, что каналопромывочные машины для профилактической и аварийной очистки канализационных сетей сегодня из стран СНГ не выпускает никто.

Главными конкурентами по производству данного вида мусоровоза являются заводы городов Ряжска, Мценска, Киева и Турбова, цены на выпускаемые ими мусоровозы 370, 420, 500, 550 тыс. руб. Достаточно большое количество конкурентов. Исходя из этого ОАО «Карком» придерживается стратегии снижения издержек производства. Поэтому предприятие идет на значительное капиталовложение в модернизацию оборудования. Предприятие также использует элементы метода неценовой конкуренции:

- изменение свойств продукции (оснащенность манипулятором);

- совершенствование услуг, сопутствующих товару (гарантийный ремонт).

Предприятие сегодня:

Площадь общая - 141 213 кв.м

Площадь промышленной площадки - 109 643 кв.м.

Производственная площадь - 28 238 кв.м.

Площадь занятая офисами - 4 237 кв.м.

Площадь вспомогательных цехов - 5 458 кв.м.

Складские площади - 7 539 кв.м.

Дилеры завода - ЗАО Kоминвест - продажа техники " Карком " Арзамас.

Завод «Карком» является Открытым Акционерным Обществом. Учредителем общества является комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области. Предприятие работает на условиях самофинансирования. Уставной капитал предприятия составляет 12325,4 тыс. руб., на всю эту сумму выпущено 123254 акций, все акции обыкновенные.

ОАО «Карком» располагает постоянными квалифицированными кадрами со средним стажем работы на данном предприятии 15-20 лет.

Руководство предприятием осуществляют[12]:

1. Бирюков Александр Иванович - генеральный директор с 2001 года.

2.Лисин Владимир Иванович - технический директор, главный инженер с 1986 года.

3. Екимов Александр Александрович - коммерческий директор с 2001 года.

4. Демина Елизавета Александровна - главный бухгалтер с 1990 года.

Каждый из них обладает исключительной компетенцией в вопросах, связанный с организацией производства продукции предприятия.

Схема управления предприятием обладает достаточной гибкостью, трудовой коллектив работоспособен и может решать самые разнообразные производственный задачи.

Организационная структура ОАО «Карком» - линейно-функциональная. Она отражает функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. Такая система позволяет снизить риск принятия ошибочного решения и легче реализовать единую политику организации, так как прослеживается четкое разграничение ответственности руководителей отдельных подразделений. Это позволяет облегчить контроль за исполнением стратегии решений в целом.

Функции генерального директора:

1       осуществляет руководство деятельностью предприятия;

2       имеет право первой подписи под финансовыми документами;

3       распоряжается имуществом для обеспечения его текущей деятельности;

4       утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

5       открывает в банках счета предприятия;

6       издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия.

Компетенция совета директоров[3]:

7       решение вопросов общего руководства деятельностью предприятия;

8       определение приоритетных направлений деятельности предприятия;

9       созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;

10  утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

11  определение рыночной стоимости имущества;

12  определение размера услуг аудитора;

13  рекомендации по размеру годовых дивидендов, форме и порядку их выплаты;

14  принятие решений об использовании резервного и других фондов общества;

15  принятие решений о заключении крупных сделок.

Главными перспективными задачами компании являются качественное обновление и увеличение номенклатуры выпускаемой продукции, расширение рынка сбыта и поиск партнеров с целью создания совместных предприятий по производству коммунальной техники.


1.2 Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности организации


Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами[4].

Ввиду многогранности анализ финансового состояния необходимо дифференцировать на виды.

Анализ хозяйственной деятельности классифицируется:

1) по отраслевому признаку:

·  отраслевой, специфика которого учитывает особенности отдельных отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.)

·        межотраслевой, который учитывает взаимосвязи и структуру отраслей экономики и является методологической основой общего анализа хозяйственной деятельности

2) по признаку времени:

·  предварительный (перспективный), - проводится до осуществления хозяйственных операций для обоснования управленческих решений

·        оперативный, проводится сразу после совершения хозяйственных операций для оперативного выявления недостатков процесса финансово - хозяйственной деятельности. Его целью является обеспечение функции управления - регулирования.

·        последующий (ретроспективный, итоговый), проводится после совершения хозяйственных актов. Он используется для контроля за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия.

3) по пространственному признаку:

·  внутрихозяйственный, изучает деятельность хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений

·        межхозяйственный, анализирует взаимодействие предприятия с контрагентами, конкурентами и т. д. и позволяет выявить передовой опыт в отрасли, резервы и недостатки организации.

4) по объектам управления

·  технико - экономический анализ, который изучает взаимодействие технологических и экономических процессов и устанавливает их влияние на экономические результаты деятельности предприятия.

·        финансово - экономический анализ, который особое место уделяет финансовым результатам деятельности предприятия, а именно, - выполнение финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала, показатели рентабельности и т. п.

·        социально - экономический анализ, который изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов для повышения эффективности использования трудовых ресурсов, производительности труда и т.д.

·        экономико - статистический анализ применяется для изучения массовых общественно - экономических явлений.

·        экономико - экологический анализ исследует взаимодействие экологических и экономических процессов для более рационального и бережного использования ресурсов окружающей среды.

·        маркетинговый анализ, который применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта и т. п.

5) по методике изучения объектов:

·  сравнительный анализ, использует метод сравнения результатов финансово - хозяйственной деятельности по периодам хозяйственной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.