Анализ финансового состояния МУП "Комитет городского хозяйства" города Златоуста
МОСКОВСКАЯ
ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет
Управления права информатики
Кафедра
Государственное и муниципальное управление
ОТЧЕТ ПО
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Место
прохождения практики:
«Администрация
Златоустовского городского округа»
Выполнил студент
группы Гз -06 -3,5\1
Черного Максима Анатольевича
МОСКВА 2009
Содержание
1. Общие положения
1.1 Общая характеристика МУП «КГХ»
1.2 Анализ финансового состояния МУП
«КГХ». Оценка удовлетворительности структуры баланса
1.3 Анализ вопросов эффективности и
целевого использования областного государственного имущества, состояния расчетов
с бюджетом, оценка использования прибыли предприятия и обеспечения отчислений в
областной бюджет части прибыли
2. Общая характеристика МУП
2.1 Состояние основных фондов
2.2 Анализ финансового состояния МУП
Города Златоуста
2.3 Анализ вопросов эффективности и
целевого использования муниципального имущества
2.4 Анализ регулирования тарифов
2.5 Качество жилищно-коммунальных
услуг, предоставляемых населению города Златоуста
Список используемой литературы
Дневник прохождения практики
1. Общие положения
В
бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24.05.2008 «О
бюджетной политике в 2008 году» говорится о необходимости обеспечения
результативности бюджетных расходов. В сфере комитет городского хозяйства
(далее КГХ) это в полной мере относится к обеспечению доступности и качества
предоставления населению жилищно-коммунальных услуг. При этом состояние КГХ Города
Златоустаа, муниципальных предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги,
в значительной степени не соответствует требованиям для достижения
вышеуказанных целей.
Так,
анализ состояния КГХ города Златоустаа Челябинской области показал следующее.
Муниципальный
жилищный фонд Города Златоуста составляет 17764,5 тыс.кв.м., в том числе
отапливаемая площадь 15989,3 тыс.кв.м. При этом степень износа муниципального
жилого фонда муниципальных образований Города Златоуста составляет от 28,6% до
84%.
Сведения
о состоянии жилищного фонда Города Златоуста по состоянию на 01.01.2008
представлены в таблице № 1.
Таблица
1
N
|
Наименование
муниципального образования
|
Муниципальный
жилой фонд (тыс.кв. м)
|
Степень
износа муниципального жилого фонда, (%)
|
|
общая
площадь
|
в
т.ч. отапливаемая площадь
|
Всего
|
внутридомовых
теплосетей
|
водоканализационных
сетей
|
кровли
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
1
|
о.Александров
|
1600,0
|
1599,4
|
40,4
|
45,0
|
51,0
|
48,0
|
|
2
|
г.Владимир
|
5077,4
|
4774,2
|
31,3
|
31,3
|
62,0
|
34,6
|
|
3
|
о.Вязники
|
901,7
|
783,9
|
37,0
|
42,0
|
38,0
|
33,0
|
|
4
|
г.Гусь-Хрустальный
|
974,7
|
836,5
|
59,0
|
70,0
|
40,0
|
65,0
|
|
5
|
г.Ковров
|
2493,5
|
2347,9
|
38,0
|
41,0
|
35,0
|
48,0
|
|
6
|
о.Кольчугино
|
244,4
|
238,9
|
33,0
|
51,0
|
34,0
|
43,0
|
|
7
|
о.Муром
|
1993,9
|
1839,0
|
37,1
|
57,1
|
56,3
|
59,2
|
|
8
|
г.Лакинск
|
269,8
|
257,8
|
84,0
|
82,0
|
85,8
|
83,0
|
|
9
|
г.Суздаль
|
111,1
|
98,7
|
65,0
|
50,0
|
70,5
|
80,0
|
|
10
|
Гороховецкий р-н
|
323,5
|
195,6
|
38,0
|
63,0
|
67,0
|
65,0
|
|
11
|
Гусь-Хрустальный р-н
|
215,7
|
128,1
|
53,0
|
75,0
|
82,0
|
60,0
|
|
12
|
Камешковский р-н
|
420,1
|
320,1
|
38,6
|
74,0
|
56,5
|
72,0
|
|
13
|
Киржачский р-н
|
512,8
|
425,7
|
54,0
|
81,0
|
75,0
|
72,0
|
|
14
|
Ковровский р-н
|
246,7
|
209,0
|
68,0
|
69,3
|
81,1
|
69,3
|
|
15
|
Меленковский р-н
|
167,8
|
149,4
|
35,0
|
35,0
|
35,0
|
35,0
|
|
16
|
Петушинский р-н
|
594,9
|
583,7
|
46,0
|
53,0
|
54,0
|
67,0
|
|
17
|
Селивановский р-н
|
198,4
|
138,3
|
33,0
|
49,0
|
57,0
|
63,0
|
|
18
|
Собинский р-н
|
264,5
|
230,7
|
42,0
|
80,0
|
90,0
|
42,0
|
|
19
|
Судогодский р-н
|
442,7
|
291,6
|
77,0
|
77,0
|
78,0
|
77,0
|
|
20
|
Суздальский р-н
|
275,3
|
204,5
|
55,0
|
55,0
|
58,0
|
56,0
|
|
21
|
Юрьев-Польский р-н
|
435,6
|
336,3
|
28,6
|
28,6
|
28,6
|
28,6
|
|
|
ВСЕГО
|
17764,5
|
15989,3
|
|
|
|
|
|
Из
представленных данных следует, что из 21 муниципального образования уровень
износа муниципального жилого фонда в 2-х территориях превышает 70% и в 8
территориях составляет от 50 до 65%. При этом износ внутридомовых систем
отопления, водоканализационных систем, кровли достигает 80% - 90%.
Одной
из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является
принятие мер по обеспечению жителей области качественными и доступными
жилищно-коммунальными услугами в условиях реформы управления и разграничения
расходных полномочий.
В
соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1
января 2006 года к вопросам местного значения муниципального образования
отнесена и организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения населения топливом.
Для
осуществления указанных полномочий между муниципальными районами, городскими и
сельскими поселениями, городскими округами должно быть произведено
перераспределение имущества, в том числе составляющего жилищно-коммунальный
комплекс, в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Российской
Федерации.
По итогам 2008 года
отмечается опережающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги относительно
других видов платных услуг и потребительских товаров.
Сравнительные индексы
потребительских цен на товары и услуги во Города Златоуста, в т.ч. на жилищно-коммунальные
услуги, приведены в таблице № 2.
Таблица 2 на
конец периода, в % к декабрю предыдущего года
|
2001
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
Индекс потребительских цен
|
120,5
|
113,8
|
115,3
|
113,5
|
110,9
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
продовольственные товары
|
118,5
|
110,7
|
112,4
|
113,1
|
107,7
|
непродовольственные товары
|
109,7
|
110,5
|
109,6
|
107,7
|
104,7
|
платные услуги населению
|
155,1
|
131,1
|
135,0
|
122,8
|
126,9
|
из них:
|
|
|
|
|
|
жилищно-коммунальные услуги
|
186,8
|
133,5
|
145,7
|
124,0
|
136,6
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
Жилищные
|
188,0
|
101,6
|
145,4
|
123,7
|
140,3
|
Коммунальные
|
187,4
|
151,8
|
146,4
|
124,2
|
135,3
|
Из
представленных данных следует, что рост стоимости жилищно-коммунальных услуг за
2008 год к уровню декабря 2007 года составил 36,6%. При этом, в среднем по
области рост потребительских цен составил только 10,9%. Расходы населения на
оплату жилищно-коммунальных услуг в 2008 году составили 317,7 рубля на члена
домохозяйства в месяц.
В 2008 году
доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в общем объеме потребительских
расходов домашних хозяйств на услуги составила более половины (55,9%).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|