рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия

2.                 При допуске к работе и переводе на другую работу или изменении технологического процесса – инструктаж на рабочем месте;

3.                 Повторный инструктаж - проводят со всеми работниками не зависимо от их квалификации, опыта работы и характера выполнения работ. Данный вид инструктажа проводится не реже 1 раза в полугодии.

4.                 Целевой инструктаж – проходят работники организации при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, и при производстве работ на которых оформляются допуски к разрешению.

5.                 Курсовое обучение – комплексное обучение работника технике безопасности.

Запись о проведении каждого вида инструктажа делается в журнале регистраций инструктажа по технике безопасности.

Для отражения своих операций Гагаринское Райпо использует журнально-ордерную форму бухгалтерского учета.

Данное предприятие создано в форме потребительской кооперации. Согласно статье 116 ГКРФ организационно-правовой формой общества является потребительский кооператив, учредителями, которого являются граждане и юридические лица. Потребительское общество создаётся за счёт вступительных и паевых взносов. Пайщиков, учредителей. В потребительском обществе пайщиками могут быть граждане, достигшие 16 лет, а также общества и юридические лица.

В Гагаринском Райпо солидарная субсидиарная ответственность сторон в пределах невнесённой части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

Гагаринское Райпо является потребительским обществом, поэтому управление обществом осуществляется общим собранием потребительского общества, советом и правлением потребительского общества, высшим органом, имеющим исключительную компетенцию. – Это принятие Устава, определение основных направлений деятельности общества, определение размера и порядок кооперативных выплат, размеры паевых взносов, избранных представителей в союз потребительского общества. Утверждение положений о ревизионной комиссии, утверждение годовых программ, годового отчёта и баланса. Определение порядка покрытия убытка, реорганизации и ликвидации общества, исключение пайщиков из общества.

В период между общим собранием управления в потребительском обществе осуществляется совет, который является потребительской организацией.

Высший орган потребительского общества так же обладает исключительной компетенцией - это приём пайщиков в общество, ведение организационной работы с пайщиками, создание кооператива, участков, органов, выполнение наказов пайщиков, проведение собрания назначенных прав, назначение правления.

Исполнение органов потребительского общества является правление. Компетенция правления определяет положение, которое свидетельствует о том, что правление несёт ответственность за хозяйственную деятельность предприятия.

Контроль за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельности осуществляет ревизионная комиссия.

Учредительным документом гагаринского Райпо является устав, утвержденный общим собранием потребительского общества, протокол №1 от 25 марта 1998 года.

Он включает следующие статьи:

1.                 Общие положения.

2.                 Цели и предмет деятельности общества.

3.                 Пайщики в обществе.

4.                 Правомочия потребительского общества.

5.                 Основа экономической деятельности.

6.                 Структура организации управления и контроля общества.

7.                 Правомочия кооперативного участка общества.

8.                 Общее собрание уполномоченного общества.

9.                 Совет потребительского общества.

10.            Правление обществом.

11.            Органы контроля.

12.            Учёт и отчётность, документы общества.

13.            Трудовые отношения.

14.            Реорганизация и ликвидация общества.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором.

Удобное расположение Гагаринского Райпо и обширная сеть рознично-торговых предприятий свидетельствует об эффективной деятельности данного предприятия.


2.2 Оценка технологии производства основных видов продукции Гагаринского Райпо


Технология производства хлебобулочных изделий

1.                 Закупка сырья у сторонних поставщиков (ЗАО «Ясная поляна)

2.                 Подготовка сырья:

- просеивание муки - мукопросеиватель

- магнитная очистка – удаление магнитами мелкой железной стружки

3.                 Замес теста – осуществляется тестомесильными аппаратами.

4.                 Обогащение хлебобулочных изделий дрожжами – используют сухие (инстантные) дрожжи.

5.                 Замес теста – замешивают тесто тестомесильные машины. Целью замеса теста является получение однородной массы с необходимой структурой и физическими свойствами, которые обеспечивают его рациональное деление, формование, расстойку, выпечку и высокое качество готовых изделий.

6.                 Брожение теста при температуре 28-300. В процессе брожения тесто один или два раза обминают (перебивают). При этом удаляется углекислый газ, тесто обогащается кислородом воздуха, необходимым для жизнедеятельности микроорганизмов.

7.                 Разделка теста - деление теста на куски производится в тестоделительных машинах.

8.                 Расстойка. Расстойка сформованного теста проводится перед посадкой его в печь. При расстойке продолжается брожение теста, разрыхление его углекислым газом, в результате чего улучшаются физические свойства тестовой заготовки.

9.                 Выпечка – выпекание происходит в специальных печах.

Т.к. Гагаринское Райпо имеет две пекарни все процессы производства хлебобулочных изделий оно осуществляет на своем производстве.


2.3 Оценка основных финансовых показателей Гагаринского Райпо


Результаты работы Гагаринского Райпо

Показатели

2008г.

2009г.

1

Товарооборот по всем отраслям. тыс. руб.

57943

96441

2

Валовой доход, тыс. руб.

13640

24418

3

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1876

2642


Вывод: в 2009 году прибыль от реализации продукции увеличилась на 125,6% на 678 тыс. руб., по сравнению с данными 2008года, что вызвано увеличением в 2009 году валового дохода на 115,1% или на 3691 тыс. руб., а так же увеличением стоимости товарной продукции на 104,4% или на 4295 тыс. руб. по сравнению с данными 2008 года. Рост этих показателей свидетельствует о стабильной коммерческой деятельности организации.


Потребность Гагаринского Райпо в материально-технических средствах 2009г.

№ п/п

Вид материально-технических средств

план

факт

Отклонение

+/-

1.

Здания

23637

23748

+111

2.

Сооружения (склады)

152

243

+ 91

3.

Оборудование и машины

4553

4164

-411



Вывод: Фактически зданий и сооружений больше, чем по плану, значит, потребность удовлетворена; но фактически оборудования и машин меньше, чем по - плану, значит, предприятие испытывает недостаток в машинах и оборудованиях.


Оценка потребности предприятия в материальных оборотных средствах

№ п/п

Виды материальных оборотных средств

План

Факт

Отклонение (+,−)

1

Запасы

23941

35883

+11942


В т.ч. сырьё, материалы и пр.

4100

4159

+59

2

Затраты в незавершенном производстве

4

10

+6

3

Товарная продукция и товары для перепродажи

16500

19934

+3434

4

Расходы будущих периодов

3337

2399

-938

5

Дебиторская задолженность

1286

1356

+70

6

Денежные средства

1245

1012

-233

7

Всего оборотных средств

27235

34674

+7439


Вывод: в 2009 году предприятие достаточно хорошо обеспечено материальными оборотными средствами, не смотря на то, что расходы будущих периодов уменьшилось на 938 тыс. руб., но запасы оказались больше на 11942 тыс. руб., затраты в незавершенном производстве на 6 тыс. руб., товарная продукция и товары для перепродажи на 3434 тыс. руб., дебиторская задолженность на 70 тыс. руб., денежные средства на 7439 тыс. руб. В общем, сумма оборотных средств оказалась больше на 7439 тыс. руб.


Размер и структура торговой продукции Гагаринского Райпо.

№ п/п

Наименование продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

1.

Хлеб и хлебобулочные изделия

9847,1

10245,9

12,6

10,6

2.

Кондитерские изделия

367,6

558,4

0,5

0,6

3.

Макаронные изделия

491,2

1444,5

0,6

1,5

4.

Колбасные изделия

356,8

454,2

0,5

0,5

5.

Безалкогольные напитки

68,4

150,9

0,1

0,2

6.

Рыба солёная

730,6

743,1

0,9

0,7

7.

Товары сторонних организаций

66216,3

82844

84,8

85,9

8.

В целом по организации

78078

96441

100,0

100,0

9.

Коэффициент специализации

-

-

0,689

0,682

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.