рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО "СМР"

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО "СМР"

Содержание


Введение

Глава 1. Значение финансовых результатов в деятельности предприятия

1.1 Понятие и виды прибыли

1.2 Порядок формирования показателей прибыли и рентабельности

1.3 Резервы роста прибыли предприятия

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО "СМР"

2.1 Экономическая характеристика предприятия

2.2 Комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2005-2006 г.г.

2.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия

Глава 3. Направления увеличения прибыли и рентабельности ООО "СМР"

3.1 Практические мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности анализируемого предприятия

3.2 Расчет экономического эффекта внедряемых решений

Заключение

Список использованных источников



Введение


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит финансовым результатам, в частности прибыли. К тому же прибыль - реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования.

Цель данного дипломного проекта - разработать проект мероприятий по улучшению финансовых результатов от производственно-хозяйственной деятельности ООО «СМР».

Поставленная цель требует решения следующих задач:

рассмотреть теоретические аспекты анализа и улучшения финансовых результатов предприятия;

провести анализ финансовых результатов ООО «СМР»;

оценить резервы увеличения прибыли ООО «СМР»;

разработать мероприятия по улучшению финансовых результатов ООО «СМР»;

рассчитать экономическую эффективность разработанных мероприятий.

Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности предприятия.

Объектом исследования выступает N-ское предприятие ООО «СМР».

Исследуемой в дипломном проекте проблеме посвящено довольно много работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди них следует выделить работы таких авторов, как: Балабанов И.Т. «Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта», «Основы финансового менеджмента»; Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности»; Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового».

Третья глава посвящена разработке проекта мероприятий по улучшению финансовых результатов, а также расчету экономической эффективности проектируемых мероприятий.


Глава 1. Значение финансовых результатов в деятельности предприятия


1.1 Понятие и виды прибыли


Вообще, прибыль - это доход фирмы, который выступает в виде прироста примененного капитала. Само приращение стоимости непосредственно обнаруживается, когда изготовленные в производстве товары проданы на рынке за формы дохода - процент, заработная плата, предпринимательский доход, рента.

У других только процент на капитал. В марксистской литературе - это превращенная форма прибавочной стоимости, порожденной только наемным трудом. Правда, Маркс при рассмотрении скорости оборота капитала видел в прибыли ещё один источник - скорость движения капитальной стоимости.

Шумпетер считал, что прибыль - это только доход новаторов, который исчезает под влиянием конкуренции. Маркс же видел источник такого дохода в добавочной прибыли. На Западе широко распространена концепция, видящая в прибыли плату, которую несёт общество за риск предпринимательства. Главный источник прибыли, по мнению большинства авторов капитал. Они же отмечают и инансирования определяется полученной прибылью [15, c. 67].

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджет в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей.

Производственный процесс - это начальный период образования прибыли как части новой (добавленной) стоимости. Заключительный период приходится на долю рынка.

Рынок с его непредсказуемыми колебаниями цен порождает неопределенность в получении той величины прибыли, которая создана в производстве.

Рыночные цены могут отклоняться от товарной стоимости в ту или другую стороны, а тем самым влиять на величину получаемой прибылиПоэтому величина прибыли зависит от двух основных факторов уровня себестоимости изделий и уровня представляет собой разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и её явными (внешними по отношению к организации) издержками. На практике, как правило, руководитель сталкивается именно с этим видом прибыли.

Нормальная прибыль - это прибыль, равная вмененным издержкам, вложенным в дело.

Сущность прибыли наиболее полно выражается в её функциях. В отечественной литературе нет единого мнения по вопросу о функциях прибыли (в разных узлом» взаимоувязки интересов общества, организации и отдельных работников.

Чем более эффективна хозяйственная деятельность, тем больше является прибыль и, следовательно, тем больше средств можно использовать для финансирования расширенного воспроизводства, социального развития и материального поощрения участников хозяйственной деятельности.

Ещё одной функцией прибыли является воспроизводственная функция, в которой она выступает как один из основных источников ресурсов расширенного воспроизводства.

Конечно, наряду со схемой распределения на прибыль могут влиять и другие факторы. Многое зависит, например, от избранной учетной политики. Её особенности могут оказывать на финансовые результаты определенное влияние.

В современных условиях на большинстве предприятий прибыль на непроизводственные расходы.

Отвлечение оборотных средств на непроизводственные расходы вынуждает предприятия прибегать к займам под большие проценты, искать внеплановые источники средств, идти на нарушение финансовой дисциплины. Отвлечение оборотных средств ведёт к замедлению их оборачиваемости, снижает эффективность работы предприятия, ухудшает его финансовое состояние [32, c. 97].

Монопольная прибыль в модели несовершенной конкуренции трактуется как излишек над нормальной прибылью в условиях совершенной конкуренции. экономической теории используется индекс Лернера (английский экономист, предложивший этот показатель в 30-е годы ХХ века), который рассчитывается по формуле (1.1):


L = ,                          (1.1)


где    L-индекс Лернера;

Р-цена;

МС - предельные издержки

Чем больше разрыв между Р и МС тем больше степень монопольной власти. Величина L

На практике эта зависимость может быть эластичной, неэластичной и единичной. Причем каждой из зависимостей соответствует определенный коэффициент эластичности: в первом случае он больше 1, во втором - меньше, в третьем равен единице.

Расчеты показывают, что при изменении цены возможны шесть качественно отличных ситуаций образования объёмов выручки в зависимости от значений коэффициентов эластичного спроса и от парно противоположных направлений изменения цен. Влияние ценовой эластичности спроса на общий доход представлено в таблице 1.1.

Иными словами, график позволяет руководству предприятия определить наиболее выгодные решения об уровне цены при известной функции спроса от цены. Выгодность в данном случае означает максимизацию совокупного дохода (выручки) или,


Таблица 1.1

Влияние ценовой эластичности спроса на общий доход

Величина коэффициента эластичности

Качественное определение эластичности спроса (терминология)

Количественная характеристика эластичности спроса (объяснение терминов)

Влияние на общий доход




Повышение

Снижение

















Средний доход (АR) представляет собой величину, получаемую от продажи одной единицы товара в среднем за рассматриваемый период и ять сказанное, снова обратимся к графику изменения совокупного, среднего и предельного доходов и цены спроса, представленные на рисунке 1.1.

Прямая АС - кривая спроса в зависимости от изменения цены, она же характеризует изменение среднего годового дохода в расчете на единицу проданной продукции АR = P(g). Эта прямая отражает наиболее типичную ситуацию, редела возрастает в точке (В) поскольку каждая единица прироста продаж даёт дополнительный доход МR  0. Затем в точке В достигается максимум совокупного дохода, а приращение (предельный доход) равен 0. Дальнейшее увеличение объема продаж товара (после точки В) даёт не приращение совокупного дохода а его уменьшение. Этот вывод чрезвычайно важен для определения оптимального уменьшения производства и продажи товара, предполагаемого предприятия на рынке. В условиях свободной конкуренции перелива капитала из отрасли в отрасль в поисках более высокого капиталовложений. В этом случае полные издержки совпадут с полной выручкой.


1.2 Порядок формирования показателей прибыли и рентабельности


Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

В экономической литературе дается следующее определение прибыли: продажи продукции (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли [15, с. 34].

В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса РФ, прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.

По сути, эти (Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Министерства финансов России 6.07.99 №43н).

Согласно этому ПБУ 4/99, показателями, влияющими на финансовый результат деятельности предприятия, являются:

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто -приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов участников (собственников имущества).

Под доходами по обычным видам деятельности (выручкой) понимается выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.

Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и продажи продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в». Алгоритм ее формирования отражен на рисунке 1.2.

В процессе формирования рассчитывают:

валовую прибыль;

прибыль от продаж;

прибыль до налогообложения;

чистую (нераспределенную) прибыль [12, с. 97].

Прибыль от продажи продукции представляет собой разницу между выручкой от продажи продукции и себестоимостью проданных товаров.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в

При изучении динамики показателей следует учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен определяется по формуле:


,                                       (1.5)


где    Кi -  

При расчете влияния факторов первого порядка на прибыль используем аддитивную факторную модель:


,                                (1.6)


где    ВБ     -        валовая прибыль;

ПР    -        прибыль от продажи товаров;

ПП    -        прибыль от прочей реализации.

Количественное изменение каждого фактора равно влиянию этого фактора на изменение прибыли.

Для расчета влияния факторов, от которых зависит прибыль от продажи величины результативного показателя до и после изменения уровня того или. (1.9)

Алгебраическая сумма влияния всех факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:


. (1.10)


Отсутствие такого равенства свидетельствует о допущенных ошибках в расчетах.

ассчитывать с ть предприятия, не связанная с продажей продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных фондов; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки

Прп -         валовая прибыль от продажи продукции;

ЧП - чистая затрат.


1.3 Резервы роста прибыли предприятия


Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за объема продукции рассчитывается по формуле:


,                                       (1.22)


где:     - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции; структуры производственной системы.

Для оптимизации издержек фирмы:

уменьшают расход материалов и снижают затраты, применяют более дешевые материалы, заменители, рационализируют использование материалов; оизводства, которая предполагает:

обеспечение правильного отношения к программе работников и проведение систематической экономии финансовых, материальных и трудовых ресурсов на всех этапах производственного процесса;

выбор видов затрат, подлежащих снижению;

В группу материально-технических входят: механизация и автоматизация производственных процессов, применяемая технология, конструкция и технические характеристики продукции, используемые материалы, их удельный расход и т. п.

Среди социальных факторов выделяют культурно-технический уровень кадров, их квалификацию, способы развязывания инициативы и активизации творческой деятельности, вершенствование техники и технологии производства, повышение культурно-технического уровня и квалификации кадров, совершенствование организации труда, производства и управления.

Таким образом, для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и продажи, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, факторы).



Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «СМР»


2.1 Экономическая характеристика предприятия

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.