рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансовых результатов деятельности предприятия по оказанию услуг ООО "Надежда"


Главная особенность анализа заключается в том, что организация существует всего два года, ещё не установилась учетная политика и невозможно проследить тенденции развития. Такой резкий рост показателей обусловлен тем, что в 2009г организация только начинала свою деятельность, которая заключается в оказании услуг по обслуживанию жилого фонда, база клиентов не была сформирована, и к полноценной работе приступили только в 2010г.

1.     В отчетном году доход от основной деятельности увеличился на 3666тыс.р., что составило 243,26%. Отсюда и пропорциональное увеличение себестоимости – на 3188 тыс.р., или 220,3%.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Основными составляющими ее являются затраты, связанные с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затраты на ее производство и реализацию, Себестоимость продукции является качественным показателем, он отражает результаты хозяйственной деятельности организации. Чем ниже себестоимость продукции, тем эффективнее используются производственные ресурсы организации.

Темпы прироста себестоимости (220,3%) меньше, чем темпы прироста выручки от продаж (243,26%) в 1,1 раза, что является положительным фактором:


К= Тпр(В) : Тпр(С) = 243,26 : 220,3=1,104. (2.5)


Это позволяет сделать вывод, что при увеличении прямых затрат на реализованные услуги на 1% цена реализации увеличивалась на 1,1%.

2. Анализ динамики расходов организации по обычным видам деятельности.

В состав этих расходов входят: себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы (ф. 2, . 020 + стр. 030 + стр. 040).

Значения расходов по обычным видам деятельности организации в базисный и отчетный период, соответственно, равны:


РДб = 1447+2+4,5 = 1453,5 тыс.р.

РДотч = 4635+6,7+14,5 = 4656,2 тыс.р.


Расходы по обычным видам деятельности увеличились на 3202,7 тыс. руб., или на 220,34%. Следует отметить, незначительную долю коммерческих и управленческих расходов в общей сумме, что связано с небольшими затратами организации, связанными с реализацией своих услуг, отсутствием расходов на оплату аудиторских и консультационных услуг и т.п.

3. Анализ динамики прибыли от продаж.

Прибыль от продаж организации должна способствовать повышению уровня производственного и социального развития коллектива.

Прибыль от продаж в отчетный год увеличилась на 463,3 тыс.р.. Темп прироста прибыли от продаж (865,98%) больше, чем темп прироста выручки от продаж (243,26 %) в 3,6 раза, что несомненно, является положительным фактором.

4. Анализ темпов прироста абсолютных финансовых результатов по обычным видам деятельности.

Деятельность организации по обычным видам деятельности является рациональной, если выполняется следующее условие:


Тпр(ПРП) > Тпр(В) > Тпр (РД), (2.6)


где Тпр(ПРП) - темп прироста прибыли от продаж;

Тпр(В) - темп прироста выручки от продажи;

Тпр(РД) - темп прироста общих расходов по обычным видам деятельности.


Тпр (ПРП) = 865,98 %; Тпр (В) = 243,26 %; Тпр (РД) = 220,34 %;


Условие выполнимо: 865,98 % > 243,26 % > 220,34 %.

Следовательно, процесс управления производством и реализацией услуг организации был рациональным.

Хотя столь резкое увеличение основных показателей, как было отмечено, связано со спецификой данной организации и тем что она была создана на базе ликвидированного предприятия ЖКХ. К 2010г объем домов, которым предоставляет услуги ООО «Надежда», был набран, и дальнейшее увеличение выручки от продаж будет возможно за счет его увеличения, которого в ближайшей перспективе не планируется. Отсюда следует что повышение прибыли от продаж будет возможно только при нахождении путей оптимизации затрат и сокращении себестоимости оказываемых услуг.


2.5 Оценка качества финансовых результатов по обычным видам деятельности организации


Для оценки уровня качества основной деятельности необходимо проанализировать динамику относительных показателей, характеризующих соотношение между выручкой и основными видами финансовых результатов по обычной деятельности: доля стоимости реализованной продукции в выручке, доля валовой прибыли в выручке, доля общих расходов по основной деятельности в выручке, доля прибыли от продаж в выручке.

Определим динамику доли себестоимости реализованных услуг в выручке:


Д (С)2009 = С2009 : В2009 * 100% = 1447: 1507 *100% = 96%; (2.7)

Д (С)2010 = С2010 : В2010 * 100% = 4635 : 5173*100% = 89,5%;

Δ Д (С) = Д (С)2010 - (С)2009 = 89,5 - 96= - 6,5%; (2.8)

Тпр (Д(С)) = Δ Д (С) : Д (С)2009 * 100% = -6,5: 96*100% = - 6,77%.


Доля себестоимости реализованной продукции в выручке в отчетный период снизилась на 6,5%, на каждый рубль выручки приходилось меньше себестоимости реализованной продукции в среднем на 6,5 коп. Из чего следует, что уровень управления ресурсами, используемыми в процессе реализации услуг организации, повысился.

Доля валовой прибыли в выручке от продаж:


Д (ВПР)2009 = ВПР2009 : В2009 * 100% = 60 : 1507 * 100% = 3,98%;

Д (ВПР) 2010 = ВПР2010 : В2010 * 100% = 538 : 5173 * 100% = 10,4%.


Изменение доли валовой прибыли в выручке от продаж:


абсолютное: Δ Д (ВПР) = Д (ВПР)2010 - (ВПР)2009 = 10,4 – 3,98 = 6,42%;

относительное: Тпр (ПРВ) = Δ Д (ВПР) : Д (ВПР) 2009 * 100% = 2,92:37,40 * 100% = 161,3 %.


Доля валовой прибыли в выручке от продаж увеличилась на 6,42%, т.е. на каждый рубль выручки приходилось больше валовой прибыли в среднем на 6,42 коп., что является положительным фактором, свидетельствующем о повышении эффективности производственной деятельности организации.

Оценим качество расходов по обычной деятельности, используя соотношение расходов по обычным видам деятельности и выручки от продаж:


Д (РД) 2009 =1453,5 : 1507 *100% = 96,4 %;

Д (РД) 2010 = 4656,2 : 5173 *100% = 90 %.


Изменение доли расходов по обычным видам деятельности в выручке от продаж:


Δ Д (РД) = 96,4 - 90 = 6,4%;

Тпр (Д(РД)) = - 6,64%.


В отчетный период доля расходов по обычным видам деятельности в выручке от продаж уменьшилась, на каждый рубль выручки приходилось меньше расходов по основной деятельности в среднем на 6,4 коп.

Определим долю прибыли от продаж в выручке от реализации:


Д (ПРП) 2009 = ПРП2009 : В2009 * 100% = 53,5 : 1507 * 100% = 3,56%;

Д (ПРП) 2010 = ПРП2010 : В2010 * 100% = 516,8 : 5173 * 100% = 9,99%.

Изменение доли прибыли от продаж:

−          абсолютное: Δ Д (ПРП) = 6,43%

−          относительное: Тпр(Б(ПРП)) = 180,6%.

Доля прибыли от продаж в выручке в отчетный период увеличилась на 6,43% и составила около 10%. Следовательно, на каждый рубль выручки приходилось больше прибыли от продаж в среднем на 6,43 коп.


2.6 Анализ рентабельности


Уровень общей рентабельности организации существенно зависит от уровня рентабельности производственной деятельности, реализованной продукции (услуг). Рентабельность реализованной продукции характеризует эффективность использования текущих затрат живого и прошлого труда. Изменение уровня рентабельности продукции происходит под влиянием таких факторов, как изменение оптовых цен на рынке сырья и материалов, труда, продукта; изменение структуры продукции (услуг).


Таблица 2.5 – Основные показатели оценки рентабельности

Наименование показателя

Метод расчета

Код стр.

Расчет значения

Значение, %

Изменение

2009

2010

2009

2010

абс.:

Δ

отн.:

Тпр

1

2

3

4

5

6

7

6

7

1.Рентабель-ность продаж

Прибыль от продаж/

Выручка от продаж

с.050(ф.2):с.010(ф.2)*

100%


53,5/

1507

516,8/

5173

3,55

9,99

6,44

181,4

2.Рентабель-ность основной деятельности

Прибыль от продаж /

Себестоимость

с.50(ф.2):с020 (ф.2)*100%


53,5/

1447

516,8/

4635

3,69

11,15

7,46

202,2


Рентабельность продаж

Демонстрирует, сколько прибыли приходится на 1 руб. реализованных услуг. Рост показателя в динамике свидетельствует о повышении спроса на продукцию, повышении уровня производственной и сбытовой деятельности.

Рентабельность продаж в отчетный период увеличилась на 181,4%, это значит что на каждый рубль выручки от продаж прибыли приходилось больше на 6,44 коп., что является положительным фактором.

Рентабельность основной деятельности

Показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 руб. затрат. Рентабельность продукции в отчетный период увеличилась на 202,2%, на каждый рубль себестоимости реализованной продукции было получено больше прибыли от продаж на 7,46 коп., что свидетельствует о значительном повышении уровня управления производственными затратами.

2.7 Анализ маржинального дохода и точки безубыточности


Анализ объема выпуска и продаж продукции является частью внутрихозяйственного финансового анализа и проводится в целях выявления резервов для укрепления финансового положения организации.

Большое значение в прогнозировании финансового положения организации имеет оценка фактического выпуска и продаж в пределах производственной мощности, т.е. в границах минимальный — максимальный объем производства. Сопоставление с минимальным, безубыточным объемом позволяет оценить степень, или зону, «безопасности» организации и при отрицательном значении «безопасности» снять с производства отдельные виды продукции (услуг), изменить условия производства и тем самым снизить расходы или прекратить производство продукции (оказание услуг).

Расчет точки безубыточности, т.е. объема производства, при котором прибыль будет равна нулю, производится аналитическим и графическим способами.

Порог рентабельности = Условно – постоянные расходы /Доля маржинального дохода в выручке от реализации; (2.9)

Доля маржинального дохода в выручке = Маржинальный доход / Выручка от реализации; (2.10)

Маржинальный доход = Выручка – Условно-переменные расходы; (2.11)

Запас финансовой прочности = Выручка – Порог рентабельности; (2.12)

Запас финансовой прочности, % = (Запас финансовой прочности / Выручка) *100%. (2.13)

Расчет данных произведем в таблице:

Таблица 2.6 – Данные из отчета о прибылях и убытках

Показатель

расчет

2009

расчет

2010

Выручка от реализации услуг


(1507)


5173

Условно – переменные расходы

( стр.020)


(1447)


(4635)

 Условно-постоянные расходы (стр. 030+040)


(6,5)


(21,2)

Маржинальный доход, тыс.р.

















1507-1447

60

5173-4635

538

Доля маржинального дохода, %

60/1507

0,0398

538/5173

0,1040

Порог рентабельности, тыс.р.

6,5/0,039

166,67

21,2/0,104

203,85

Запас финансовой прочности, тыс.р.


1507-166,67

1340,33

5173-203,85

4969,2

Запас финансовой прочности, %

1340,33/1507 *100%

88%

4969,2/5173

* 100%

95%


Данные таблицы свидетельствуют о том, что в отчетном году маржинальный доход организации вырос на 478 тыс.р.

Порог рентабельности в 2009 и в 20107 гг. составил 166,67и 203,85 тыс.р. соответственно. Это значит, что после реализации услуг на указанные суммы деятельность организации начинает приносить прибыль.

Запас финансовой прочности возрос с 1340,33 до 4969,2 тыс.р., т.е. за счет реализации данного количества услуг организация и имела прибыль.

Диапазон (запас) финансовой прочности в 2009г. составил: [1507;1340,33] тыс.р., в 2010 г.: [5173;4969,2] тыс.р.

Исходя из того, что предприятие считается финансово устойчивым, если ЗФП в процентах к выручке составляет 60% и более, мы можем сделать вывод, что деятельность рассматриваемой организации на момент анализа является прибыльной, финансовое положение устойчивым.

При построении графической модели делается допущение о неизменности переменных издержек и цены реализации продукции, в результате чего зависимость выручки от реализации и общих затрат от изменения объема производства и реализации имеет линейный характер, что можно увидеть на следующем графике.

На величину порога рентабельности (критического объема производства) влияют следующие факторы:

−          увеличение постоянных затрат приводит к увеличению критического объема производства, соответственно, уменьшение постоянных затрат приводит к уменьшению критического объема;

−          увеличение переменных затрат на единицу продукции при неизменной цене приводит к увеличению критического объема, соответственно, уменьшение переменных затрат на единицу продукции приводит к уменьшению критического объема;

−          увеличение цены реализации при неизменных перемени затратах на единицу продукции приводит к уменьшению критического объема.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.