рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Элара" за 2006-2007 гг.


Анализ показал, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. балансовая прибыль увеличилась на 473 тыс. руб. или 5, 86 %. Основной причиной увеличения балансовой прибыли стало увеличение прибыли от продаж на 6210 тыс. руб. или 43, 00 %, что связано с ростом физического объема производства, а, следовательно, с повышением спроса на продукцию предприятия. Также на увеличение прибыли повлиял рост доходов, связанных с прочими видами деятельности, на 1302 тыс. руб. или 27, 24 %, что оценивается положительно, так как свидетельствует о том, что предприятие может получать доходы не только за счет обычных видов деятельности, но и других источников. Однако отрицательно на балансовой прибыли отразилось значительное увеличение прочих расходов на 9496 тыс. руб. или 194, 63 %, что оценивается отрицательно.

Наглядно изменение балансовой прибыли отражено на рисунке 1.


Рис 1. Динамика балансовой прибыли за 2006 — 2007 гг.


2.3 Факторный анализ валовой прибыли


Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль (прибыль до налогообложения).

В структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес приходится на прибыль от реализации, именно поэтому данный показатель рассматривается более подробно.

На изменение прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:

1) изменение отпускных цен на продукцию предприятия;

2) изменение себестоимости реализованной продукции;

3) изменение физического объема реализованной продукции;

4) изменение структуры реализованной продукции.

Для установления влияния этих факторов необходимо пересчитать выручку от реализации отчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактического объема реализации и по себестоимости базисного периода.

Прибыль от реализации определяется по формулам (4) и (5):



Прп

=

Врп

Срп

 (4)


Прп

=

∑ q1 * Ц1i

∑ q1 * С1i

 (5),


где

Врп (∑ q1 * Ц1i) — выручка от реализации;

Срп (∑ q1 * С1i) — себестоимость реализованной продукции

Основные данные, необходимые для анализа прибыли от реализации представлены в таблице 4.


Таблица 4 — Анализ прибыли от реализации ООО «Элара»

Показатели

2006 год

2007 год по ценам и себестоимости 2006 года

2007 год

1

2

3

4

1. Выручка от реализации продукции

117620

138792

144505

2. Полная себестоимость реализованной продукции

103181

119690

123856

3. Прибыль от реализации продукции

14439

19102

20649


Изменение прибыли от реализации в 2007 г. по сравнению с 2006 г. Определяется по формуле (6):


Δ П

=

П1

П0

(6),


Где Δ П — изменение прибыли от реализации;

П0 — прибыль от реализации за 2006 год;

П1 — прибыль от реализации за 2007 год.

Δ П = 20649 — 14439 = + 6210 (тыс. руб.)

Изменение прибыли от реализации в процентном отношении определяется по формуле (7):


% Δ П

=

Δ П

*

100 %

(7)

П0


% Δ П

=

+ 6210

*

100 %

= + 43, 00 %.

14439


На изменение прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:

1)                 изменение отпускных цен на продукцию предприятия, которое определяется по формуле (8):


Δ Пр

=

∑ q1 * p1

∑ q1 * p0


(8),


Где Δ Пр — изменение прибыли от реализации за счет изменения отпускных цен на продукцию предприятия;

∑ q1 * p1 — выручка от реализации за 2007 г.;

∑ q1 * p0 — выручка от реализации за 2007 г. по ценам 2006

Δ Пр = 144505 — 138792 = + 5713 (тыс. руб.)

Изменение прибыли от реализации за счет изменения отпускных цен определяется в процентах по формуле (9):


% Δ Пр

=

Δ Пр

*

100 %

(9)

 

П0

 

% Δ Пр

=

+ 5713

*

100 %

= + 39, 57 %.

14439


2)                 изменение себестоимости реализованной продукции определяется по формуле (10):


Δ Пс

=

(∑ q1 * c1

∑ q1 * c1)

(10),


Где Δ Пс — изменение прибыли от реализации за счет изменения себестоимости реализованной продукции;

∑ q1 * c1 — полная себестоимость реализованной продукции за 2007 г.;

∑ q1 * c1 — объем реализованной продукции за 2007 г. по себестоимости 2006 г.

Δ Пс = — (123856 — 119690) = - 4166 (тыс. руб.)

Изменение прибыли от реализации за счет изменения себестоимости реализованной продукции определяется по формуле (11):


% Δ Пс

=

Δ Пс

*

100%

(11)

П0


% Δ Пс

=

- 4166

*

100%

= - 28, 85 %.

14439


3)                 изменение физического объема реализации определяется по формуле (12):


Δ Пq

=

П0

*

(Iq

1)

(12),


Где Δ Пq — изменение прибыли от реализации за счет изменения физического объема реализации;

Iq — коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам.

Коэффициент роста объема реализации определяется по формуле (13):

Iq

=

∑ q1 * p0

(13),

∑ q0 * p0


Где ∑ q0 * p0 — объем реализации в оценке по отпускным ценам

Iq

=

138792

= 1, 18

117620

Δ Пq = 14439 * (1, 18 — 1) = + 2599 (тыс. руб.)

Изменение прибыли от реализации за счет изменения физического объема реализации в процентном отношении определяется по формуле (14):


% Δ Пq

=

Пq

*

100 %

(14)

П0


% Δ Пq

=

+ 2599

*

100 %

= + 18, 00 %.

14439


4)                 изменение структуры реализованной продукции определяется по формуле (15):


ΔПстр

=

(

П/0

П0

)

*

∑ q1 * p0

(15),

∑ q1 * p0

∑ q0 * p0


ΔПстр — изменение прибыли от продаж за счет изменения структуры реализованной продукции;

П/0 — прибыль от реализации в 2007 г. в ценах и себестоимости 2006г.


ΔПстр

=

(

19102

14439

)

*

138792

= (тыс. руб.)

138792

117620


В процентном отношении этот показатель определяется по формуле (16):


% ΔПстр

=

ΔПстр

*

100 %

(16)

П0


% ΔПстр

=

+ 2064

*

100 %

= + 14, 29 %.

14439


Проверк произведенных расчетов осуществляетс балансом факторов по формуле (17):


Δ П

=

Δ Пр

+

Δ Пс

+

Δ Пq

+

ΔПстр


(17)


Δ П = + 5713 т.р. — 4166 т.р. + 2599 т.р. + 2064 т.р. = 6210 (тыс. руб.)

В процентном отношении по формуле (18):


% Δ П

=

% Δ Пр

+

% Δ Пс

+

% Δ Пq

+

% ΔПстр


(18)


% Δ П = + 39, 57 % — 28, 85 % + 18, 00 % + 14, 29 % = 43, 01 %.

Анализ показал, что прибыль от реализации в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 6210 тыс. руб. или 43, 00 %. Основной причиной увеличения прибыли от реализации стало увеличение отпускных цен на продукцию предприятия, что позволило дополнительно получить 5713 тыс. руб. или 39, 57 %, что оценивается положительно, поскольку связано с повышением спроса на продукцию предприятия, так как изменение физического объема реализации увеличило плановую прибыль на 2599 тыс. руб. или 18, 00 %. Также на рост прибыли от реализации оказало влияние изменение структуры реализованной продукции, что позволило получить дополнительно 2064 тыс. руб. или 14, 29 %, что оценивается положительно, так как свидетельствует об увеличении доли высокорентабельной продукции в общем объеме производства. Однако увеличение затрат на производство и реализацию продукции уменьшило предполагаемый объем прибыли на 4166 тыс. руб. или 28, 85 %, что оценивается отрицательно, поскольку говорит о снижении эффективности использования имеющихся на предприятии ресурсов.

Наглядно изменение прибыли от реализации в 2006 — 2007 гг. отражено на рисунке 2.


Рис. 2. Динамика прибыли от реализации в 2006 — 2007 гг.


2.4 Анализ прочих доходов и расходов


Цель анализа прочих доходов и расходов — выявление путей увеличения доходов и снижения расходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.