рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ показателей прибыльности и безубыточности работы предприятия


Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.

В 2006 г. объем выручки от реализации вырос на 19792 тыс. руб. или на 4,3% и составил в 2006 г. 475668 тыс. руб. В 2006 г. произошел рост себестоимости на 15053 тыс. руб. по сравнению с 2005 г. и величина затрат на приобретение моторов и комплектующих к ним составила 441452 тыс. руб. Данное изменение могло возникнуть за счет увеличения объемов закупа сельхозтехники в головном предприятии и роста цен на покупаемые товары.

Себестоимость предприятия в 2006 г. по сравнению с 2005 г. возросла на 3,5%. При этом уменьшился уровень себестоимости в выручке на 0,7%. Снижение уровня себестоимости обусловлено более быстрым темпом роста товарооборота предприятия по сравнению с ростом затрат. Основным источником роста себестоимости послужила сумма затрат на оплату труда, которая увеличилась в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 1154 тыс. руб. или 18,8% и составила 7306 тыс. руб. Вследствие этого возросла средняя заработная плата на одного работника, составившая в 2006 г. 2,2 тыс. руб., что на 17,5% выше уровня 2005 г. В процентном отношении к выручке от реализации валовая прибыль в 2006 г. по сравнению с 2004 г. выросла на 15915 тыс. руб. (на 86,9%) и на 4739 тыс. руб. (на 16,1%) по сравнению с 2005 г. и составила в 2006 г. 34216 тыс. руб. В 2006 г. также произошло увеличение коммерческих расходов на 678 тыс. руб. (39,8%) по сравнению с 2005 г. Это связано в основном с расширением сферы влияния предприятия и развитием дочерних обществ. На фоне роста выручки и себестоимости произошло снижение управленческих затрат с 13478 тыс. руб. в 2004 г. до 13302 тыс. руб. в 2006 г. В 2006 г. управленческие расходы сократились на 1397 тыс. руб. (на 10,5%) по сравнению с 2005 г. В 2006 г. общий финансовый результат составил 1574 тыс. руб. прибыли.

Доля выручки от продаж, приходящейся на обычную систему налогообложения составляет 97% от общей суммы выручки от реализации, поэтому большая часть управленческих расходов относится к обычной системе налогообложения. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 6978 тыс. руб. и составила 17673,5 тыс. руб. в 2006 г. В состав основных средств входят: здание, оборудование, оргтехника и транспортные средства предприятия.

Чистая прибыль на протяжении исследуемого периода также имела положительную тенденцию. В 2004-2005 гг. был получен убыток, а в 2006 г. была получена прибыль в размере 1574 тыс. руб.

Таким образом, в 2006 г. на предприятии ОАО ПО «АМЗ» увеличилась производительность труда, а также валовая прибыль предприятия. Наряду с этим рост себестоимости, средней заработной платы и прибыли оказался не в оптимальном соотношении, что сократило прибыль от продаж предприятия. Уровень затрат на данном предприятии увеличился, что объясняется ростом объема деятельности данного предприятия и расширением сферы деятельности.


2.2 Факторный анализ финансовых результатов


На величину прибыли организации оказывают влияние различные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации.

Проведем расчет влияния факторов на прибыль организации, используя методику, предложенную Савицкой Г.В. Для проведения факторного анализа финансовых результатов используем необходимую информацию формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2004-2006 гг. (Приложение 7,8,9). Рассчитаем и оценим влияние следующих факторов на изменение прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом:

а) расчет влияния фактора «Выручка от продажи»;

б) расчет влияния фактора «Цена»;

в) расчет влияния фактора «Количество проданной продукции»;

с) расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции».

Согласно анализу прайс-листов предприятия за 2004-2006 гг. предприятием повышаются цены на продукцию 1 раз в год, с 01 января. Индекс повышения цен по годам представлен в таблице 4.


Таблица 4 - Индекс роста цен на ОАО ПО «АМЗ» в 2004-2006 гг.

Показатель

Коэффициент


2004 г.

2005 г.

2006 г.

Индекс повышения цен на предприятии

1,000

1,081

1,064


Состав, динамика и структура финансовых результатов деятельности организации приведены в Приложении 10.

По данным таблицы Приложения 10 можно видеть, что величина себестоимости в выручке составляет в 2004 г. 96,1%, затем постепенно сокращается до 93,5% в 2005 г. и до 92,8% в 2006 г.

Сокращение затрат на производство продукции вызвано, в основном, модернизацией парка оборудования организации. Величина прибыли от продажи продукции в составе выручки от реализации составила в 2004 г. 1,024%, в 2005 г. - 3,174%, а 2006 г. - 4,19%.

Положительная динамика удельного веса прибыли от продаж в выручке от реализации свидетельствует об улучшении хозяйственной деятельности организации.

В результате освоения новых видов продукции (4х цилиндровых дизельных двигателей А-41СИ/А41СИ, 6-ти цилиндровых дизельных двигателей А-01МИ, А-01МСИ и дизельных электрогенераторов) была увеличена выручка от реализации продукции и объем производства в натуральном выражении (в единицах продукции).

Отрицательным моментом, повлиявшим на чистую прибыль организации явился рост величины прочих расходов в 2005 г. Их величина в данный период превысила величину выручки от реализации на 9,5%.

Рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, опираясь на данные таблицы 4 и Приложения 10. Для расчета влияния найдем выручку от продажи в 2005 и 2006 гг. в сопоставимых ценах по формуле:


,


В` - выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах;

В1 - выручка от продажи продукции в отчетном периоде;

Iц - индекс повышения цен.

Результаты расчетов представим в таблице 5.


Таблица 5 - Расчет выручки от продажи продукции в сопоставимых ценах в 2005-2006 гг. (за базу сравнения взят 2004 г.)

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

В сопоставимых ценах (базой сравнения является 2004 г.)


2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязат. платежей)

469768,0

455876,0

475668,0

421716,9

447056,4


По данным таблицы 5 можно видеть, что выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах в 2005 г. уменьшилась на 48051,1 тыс. руб. по сравнению с 2004 г., а в 2006 г. по сравнению с 2004 г. уменьшилась на 22711,6 тыс. руб. Это произошло в результате сокращения количества реализуемой продукции.



В 2005 г. = 455876,0 - 421716,9 = 34159,1 (тыс. руб.)

В 2006 г. = 475668,0 - 447056,4 = 28611,6 (тыс. руб.)

Таким образом, в результате изменения цен произошло увеличение выручки в 2005 г. и в 2006 гг., так как реакцией постоянных покупателей организации было увеличение объема закупа продукции.

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи произведем расчет:



В 2005 г.  тыс. руб.

В 2006 г.  тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в 2005 г. привел к увеличению прибыли от продаж на 350,7 тыс. руб. и в 2006 г. привел к увеличению выручки на 293,7 тыс. руб.

Представим динамику выручки от реализации в действующих и сопоставимых ценах на рис. 3.




Рис. 3 - Динамика выручки от реализации в действующих и сопоставимых ценах ОАО ПО «АМЗ» в 2004-2006 гг.


Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции рассчитаем следующим образом:



В 2005 г. -84429,9 тыс. руб.

В 2006 г. -52708,9 тыс. руб.

Таким образом, влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции в 2005 г. получилось отрицательным - 84429,9 тыс. руб., а в 2006 г. также отрицательным - 52708,9 тыс. руб. То есть в результате сокращения в 2005-2006 гг. объема продаж произведенной продукции сумма прибыли уменьшилась.

Рассчитаем влияние фактора «Себестоимость проданной продукции» на прибыль от продаж по формуле:




В 2005 г.  - 11717,2 тыс. руб.

В 2006 г.  - 15685,2 тыс. руб.

Себестоимость - это фактор обратного влияния по отношению к прибыли.

Таким образом, экономия себестоимости привела к увеличению прибыли в 2005 г. на 11717,2 тыс. руб., а в 2006 г. на 15685,2 тыс. руб. по сравнению с 2004 г.

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль отчетного года в таблице 6.


Таблица 6 - Сводная таблица влияния факторов на прибыль ОАО ПО «АМЗ» в 2005 и 2006 гг.

№ п/п

Показатели-факторы

Сумма, тыс. руб.


2005

2006

1

Количество проданной продукции

-84429,9

-52708,9

2

Изменение цен на реализованную продукцию

350,7

293,7

3

Себестоимость проданной продукции

-11717,2

-15685,2

4

Совокупное влияние факторов

-95796,4

-68100,4


Таким образом, можно сказать, что на изменение прибыли ОАО ПО «АМЗ» существенное влияние оказало увеличение себестоимости в 2005 г. на 11717,2 тыс. руб. и на 15685,2 тыс. руб. в 2006 г. Также отрицательное влияние на величину прибыли оказало снижение объема реализации продукции в 2005 г. на 84429,9 тыс. руб. и в 2006 г. на 52708,9 тыс. руб. Положительное влияние на величину прибыли от продаж и оказало изменение цен на продукцию предприятия в размере 350,7 тыс. руб. в 2005 г. и 293,7 тыс. руб., в 2006 г. Совокупное влияние факторов было отрицательным. В результате чего прибыль от продаж в 2005 г. уменьшилась на 95796,4 тыс. руб., а в 2006 г. уменьшилась на 68100,4 тыс. руб.

Полученные результаты факторного анализа прибыли ОАО ПО «АМЗ» показывают, что снижение величины чистой прибыли в основном произошло в результате сокращения величины выручки от реализации продукции и роста прочих операционных расходов. Изменение величины коммерческих и управленческих расходов оказали незначительное влияние на прибыль продаж. Снижение выручки и снижение себестоимости продукции являются следствием инфляционных процессов и потерей части основных покупателей продукции организации.


2.3 Анализ финансовых результатов на основе маржинального подхода


Далее произведем группировку затрат организации за исследуемый период с разбивкой их на постоянные и переменные.

Проведем CVP анализ финансовых результатов деятельности ОАО ПО «АМЗ», опираясь на данные в таблице 7.


Таблица 7 - CVP анализ финансовых результатов ОАО ПО «АМЗ» в 2004-2006 гг.

№ п/п

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Изменение (+,-)



2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005 к 2004

2006 к 2005

1

Выручка от продаж, N

469 768

455 876

475 668

-13 892,0

19 792,0

2

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг (производственная) - переменные затраты, Sпер

451 467

426 399

441 452

-25 068,0

15 053,0

3

Валовая прибыль (маржинальный доход), МД (п. 1 - п. 2)

18 301

29 477

34 216

11 176,0

4 739,0

4

Доля маржинального дохода в выручке от продаж, d (п. 3 : п. 1)

0,039

0,065

0,072

0,0

0,0

5

Постоянные и условно-постоянные затраты Sпост

13 478

15 006

14 287

1 528,0

-719,0

6

«Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности), r (п. 5 : п. 4)

345 967

232 075

198 617

-113 891,5

-33 458,3

7

Запас финансовой прочности, (п. 1 - п. 6)

123 801

223 801

277 051

99 999,5

53 250,3

8

То же, % к объему продаж (п. 7 : п. 1)

26,4

49,1

58,2

22,7

9,2

9

Прибыль (убыток) от продаж

4 823

14 471

19 929

9 648,0

5 458,0

10

Прибыль от продаж, в% к ЗФП (п. 9 : п. 7)

3,9

6,5

7,2

2,6

0,7

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.