рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО "Максимум-Аудит"

Предметом наиболее жесткой конкуренции является стоимость услуг.

В приложении 1 представлена оценка конкурентоспособности. Расхождение с одним из главных конкурентов составляет 14,3%. Это говорит о том, что у ООО "Максимум-аудит" неплохие шансы на дальнейшее продвижение на выбранный сегмент.

АКФ "Аудит-безопасность" и ООО АА "Урал-защита" обладают большим баллом в области престиж торговой марки. Это объясняется тем, что пребывание их на рынке больше чем у ООО "Максимум-аудит", но предприятие надеется повысить свой рейтинг и в этой области, завоевав доверие клиентов. Высокое качество услуг и умеренные цены помогут привлечь новых покупателей, тем самым мы привлечем новых клиентов, и сможем выделиться от конкурентов.

На рынке действует монополия на проведение аудиторских услуг на предприятиях топливно-энергетического комплекса, химической и машиностроительной промышленности. Поэтому основным сегментом для дальнейшего продвижения являются небольшие фирмы и предприятия.

Крупные фирмы контролируют более половины всего рынка аудиторских услуг. При этом стоимость услуг практически не растет. Крупные фирмы ради выживания вынуждены выходить на другие региональные рынки.

Основными потребителями услуг фирмы являются:

-                     предприятия, которым предоставляются услуги по инициативному или обязательному аудиту в соответствии с "Законом об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ от 07.08.2001г.;

-                     предприятия и индивидуальные предприниматели, которым необходимы услуги по составлению налоговой и бухгалтерской отчетности, ведению бухгалтерского учета;

-                     физические и юридические лица, которым необходимы консультации в области бухгалтерского и налогового учета;

-                     клиенты, желающие открыть предприятие или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. К этой группе также относятся клиенты, желающие ликвидировать предприятие или завершить деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица.

Деятельность фирмы направлена на удовлетворение потребности организаций и индивидуальных предпринимателей в качественных аудиторских и бухгалтерских услугах.

К качеству производимых услуг предприятие подходит крайне серьезно и ответственно. Применяется современное программное обеспечение, проводится повышение квалификации сотрудников.

В перспективе фирма станет крупной организацией с несколькими филиалами в РФ и дополнительными видами деятельности.

Социальные факторы. В их числе преобладают установки, жизненные ценности и традиции. Изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают положительным в деятельности организации. Это особенно важно для менеджеров применительно к их функции - мотивации людей с учетом целей организации. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности предприятия, поскольку они определяют вкусы потребителей. Организация должна прогнозировать изменение ожиданий общества и готовиться к их удовлетворению более эффективно, чем конкуренты.

Менеджерам необходимо принимать во внимание изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, стили. Необходимо поддерживать разнообразие ассортимента и предоставлять покупателю приемлемую цену, что позволит удовлетворить запросы потребителей.

Международный фактор. Возможность действовать на международных рынках. Выход на международный рынок возможен для предприятия при наличии качественных, и интересных по ценам для иностранного потребителя конкурентоспособных услуг.

Таким образом, при помощи PEST - анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии предприятия разработаем стратегию до 2011 года (таблица 2).


Таблица 2

PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии предприятия ООО "Максимум-Аудит" на перспективу до 2011 г.

Политика (P)

Изменение законодательства РБ

Отношение ООО "Максимум-Аудит" с правительством РБ


Экономика (E)

Общая характеристика экономической ситуации

Инфляция

Динамика курса российского рубля к доллару США

Основные внешние издержки для ООО "Максимум-Аудит" (например, затраты на энергоносители)

Социум (S)

Изменение структуры доходов

Демографические изменения


Технология (T)

Значимые тенденции в области НИОКР

Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации


Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания - все это ключевые моменты, особенно в бизнесе, для успеха дела в целом.

Рассмотрим организационно-функциональную структуру ООО "Максимум-Аудит". Схема организационной структуры управления представлена в приложении 2. Руководство текущей деятельностью осуществляется директором.

В его функции входит:

-                   осуществление руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения продукции, согласно договорам поставки, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов;

-                   организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции, в определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению и качеству продукции, организации хранения и транспортировки готовой продукции;

-                   принимает меры по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями продукции, расширяет хозяйственные связи, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту);

-                   осуществляет контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением, финансовыми и экономическими показателями предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевого использования банковских кредитов, своевременной выплаты заработной платы сотрудникам предприятия;

-                   координирует работу подчиненных ему служб и подразделений.

В подчинении директора непосредственно находятся отделы аудита и бухгалтерского учета, финансовый отдел. Координирующую функцию ему помогают осуществлять заместитель директора, начальник отдела аудита и бухгалтерского учета, юрист, главный бухгалтер и экономист.

Заместитель директора осуществляет руководство отдела аудита и бухгалтерского учета, юридического отдела. Он напрямую подчиняется директору.

В отделе аудита во главе начальника отдела осуществляются следующие виды аудита:

-                     общий аудит (обязательный и инициативный);

-                     налоговый аудит;

-                     аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

-                     аудит предприятий, осуществляющих деятельность с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В отделе бухгалтерского учета во главе начальника отдела оказываются следующие виды услуг:

-                     постановка бухгалтерского учета;

-                     ведение бухгалтерского и налогового учета;

-                     восстановление бухгалтерского учета;

-                     разработка методологии и учетной политики;

-                     консалтинговые услуги по налоговому консультированию, оптимизации и планированию налогообложения;

-                     семинары-практикумы по актуальным вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.

В юридическом отделе во главе начальника отдела оказываются следующие виды услуг:

-                     обжалование решений налоговых органов;

-                     налоговые споры;

-                     арбитраж.

Организацией и управлением движением финансовых ресурсов предприятия с целью их наиболее эффективного использования и получения максимальной прибыли предприятия осуществляется под руководством финансового директора. В его прямое подчинение входят:

-                     главный бухгалтер (организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности завода и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль за сохранностью собственности общества; руководство отделом бухгалтерии; формирование учетной политики бухгалтерского и налогового учета);

-                     начальник планово-экономического отдела (руководство работой по экономическому планированию на заводе, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностью рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы завода, анализ и контроль за результатами хозяйственной деятельности);

-                     начальник финансового отдела (осуществление финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами производственного плана, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использованием по обязательствам перед государственным бюджетом, банковскими учреждениями, поставщиками).

Заместитель директора контролирует качество исполнения бухгалтерского учета и аудита. Одновременно ведет кадровую работу по приему, переводу и увольнению работников.

Организационная структура более всего тяготеет к традиционной или функциональной.

На предприятии используется линейно-функциональная структура, отличающаяся рядом диспропорций: перегрузка таких руководителей высшего уровня как директор, заместитель директора, финансовый диретор.

При этой системе функциональные отделы непосредственно не руководят подразделениями, а оказывают им методическую помощь. Устраняется многоначалие, каждый занят своим делом.

Анализ основных экономических показателей за 2008-2009 года приводится в приложении 3.

По данным приложения 3 (таблица 1), видна тенденция к увеличению объема реализации, выручка от выполненных услуг за 2009 год составила 39 525 тыс. руб. без учета НДС (темп прироста составил 28,0 % от объема прошлого года). Рост объемов реализации вызван, прежде всего, повышением цен и инфляцией. Это подтверждает динамика рентабельности продаж, которая снизилась с 12,4% до 8,5% (68,5%).

За анализируемый период среднесписочная численность в 2009 году составила 58 человек, что на 10 человек (120,8%) больше по сравнению с 2008 годом.

В результате хозяйственной деятельности предприятия наблюдается снижение прибыли с 2848 тыс. руб. до 2218 тыс. руб. (77,9%), что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

Динамика среднегодовой выработки на 1-го работника увеличилась с 643,35 тыс. руб. до 681,47 тыс. руб. (105,92%), что также является положительным моментом. Эта ситуация объясняется внедрением политики, направленное на увеличение товарооборота и удержание невысоких цен для рынка аудиторских услуг. Однако, отсутствие положительного эффекта от данной политики означает острую необходимость в проведении соответствующих мероприятий по мотивации персонала на выполнение поставленных в ней целей.

В результате текущей деятельности отмечается отрицательная динамика следующих показателей:

1.                Затраты на 1 руб. продукции увеличились с 86 коп. до 91 коп.;

2.                Увеличение себестоимости с 27037 тыс. руб. до 36156 тыс. руб.

Как видно из таблицы 2 приложения 3, затраты на реализацию продукции (работ, услуг) составили 36 156 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом затраты увеличились на 33,7 %

Увеличение затрат связано с ростом объема производства на 8 644 тыс. руб. или на 28,0%. по сравнению с 2008 годом. Наибольший рост произошел по статье "Услуги сторонних организаций" на 124,9%, "Прочие затраты" на 110,4 %, "Реклама" - 30,2%.

Увеличение размеров указанных статей затрат связано с развитием нового вида деятельности, в связи с чем увеличены расходы на содержание компьютерной и оргтехники, обучение персонала, рекламу и т.д.

По данным приложения 3 (таблицы 3), в отчетном году, по сравнению с прошлым годом сумма начисленных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды увеличилась на 955 тыс. руб., или 17,0%.

Налоги и платежи в 2009 г. перечислялись своевременно. Задолженность в сумме 437 тыс. руб. является текущей со сроком оплаты в январе 2008г.

Из данных таблицы 4 приложения 3 видно, что предприятие за 2009 год получило прибыль от продаж в размере 3 369 тыс. руб., что составляет 8,5% от выручки. По сравнению с 2008 годом прибыль от продаж снизилась на 475 тыс. руб. или на 12,4%.

В 2009 году выросла как выручка от продаж, так и затраты (на 8 644 тыс. руб. и 19119 тыс. руб. соответственно). Рост себестоимости продукции опережает увеличение выручки (соответственно 133,7% и 128%). Как было рассмотрено в предыдущей таблице, увеличение себестоимости связано с развитием нового вида услуг (аутсорсинг).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.