рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бюджетные инвестиции

Проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, и достоверности их сметной стоимости

1. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Проверка инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности.

3. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. [3]

Правила осуществления в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий

1. Правила определяют порядок осуществления в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий.

2. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты, включенные в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и закрепленные на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты, не закрепленные за предприятиями, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками - органами государственной власти Российской Федерации или предприятиями (включая казенные предприятия) заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется предприятиями в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты, в том числе в объекты, строительство которых началось после 1 января 2008 г., может производиться главным распорядителем средств федерального бюджета путем перечисления средств на расчетные счета предприятий, открытые им в кредитных организациях.

3. Государственные заказчики - главные распорядители осуществляют, бюджетные инвестиции при соблюдении следующих условий:

а) внесение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в заключенные государственные контракты, изменений, предусматривающих замену стороны договора (Российской Федерации на предприятие, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции), вида договора подряда (государственного контракта на договор строительного подряда и (или) договор подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ) и реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата денежных обязательств;

б) перечисление средств в соответствии со сроками платежей, установленными в договоре подряда, при подтверждении предприятием объема работ (услуг), выполненных (оказанных) подрядчиком во исполнение договора подряда;

в) осуществление контроля за целевым использованием предприятием перечисленных ему бюджетных ассигнований и соблюдением сроков выполнения работ (услуг), предусмотренных договором подряда;

г) принятие решения об увеличении уставного фонда предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, на размер бюджетных инвестиций, осуществленных в 2010 году, в 10-дневный срок после представления предприятием утвержденного годового бухгалтерского отчета за 2010 год.

4. Предприятия, с расчетных счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по договорам подряда:

а) организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, и заключают соответствующие договоры подряда;

б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах;

в) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;

г) представляют главному распорядителю в сроки и по форме, которые установлены главным распорядителем, отчет об использовании бюджетных инвестиций;

д) представляют главному распорядителю в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет за 2010 год (для предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);

е) возвращают в федеральный бюджет неиспользованный остаток перечисленных средств в случае принятия в установленном порядке решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;

ж) выполняют по поручению главных распорядителей иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты.

5. В отношении объектов, строительство которых началось после 1 января 2008 г. и которые закреплены на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении предприятий, являющихся застройщиками, органами государственной власти Российской Федерации - государственными заказчиками заключаются на период принятия Правительством Российской Федерации расходных обязательств государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг), в которых предусматриваются положения о переходе права заказчика от Российской Федерации к предприятию-застройщику с соответствующим изменением вида договора.

6. В отношении объектов Министерства обороны Российской Федерации, включенных в перечень, функции получателей средств федерального бюджета выполняют финансово-экономические управления военных округов (флотов) и отделы (группы) финансирования капитального строительства этого Министерства.

7. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, открытых им в органах Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.

Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам представляется главными распорядителями в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально по установленной им форме.

8. Главный распорядитель сообщает в письменной форме о ликвидации или реорганизации застройщика и о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики, а об объектах, включенных в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.

В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ (услуг), которому был выплачен аванс, государственный заказчик (главный распорядитель) сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в деле о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

9. При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.

10. Государственные заказчики представляют ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах по форме, утвержденной этой Службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

11. Федеральная служба государственной статистики представляет сводные отчеты о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации, а на объектах, включенных в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период.[8]


2.                 Инвестиционный фонд Российской Федерации и осуществляемые им проекты


Инвестиционный фонд Российской Федерации образован в конце 2005 года и в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации представляет собой часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию в целях реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства.

Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию объектов на территории Российской Федерации, для реализации инновационных проектов, создания и (или) реконструкции объектов, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений, а также для финансирования подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации, и мероприятий по подготовке территории строительства, включая выкуп земельного участка, и разработке проектной документации на объекты капитального строительства, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений, а также для реализации региональных инвестиционных проектов.

Порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, этапы и процедура отбора проектов, основные требования к представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации, определяются Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. № 134 и разработанными на основе указанного постановления Правительства Российской Федерации нормативными документами.

Главная цель использования средств Фонда – поддержка приоритетных для государства и регионов конкретных инвестиционных проектов путем создания транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры государственного или муниципального значения, без которой эти проекты не могут быть реализованы.

Инвестиционные проекты, получающие государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Фонда, должны отвечать приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации, определенных концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, концепцией совершенствования региональной политики Российской Федерации и другими документами стратегического планирования.

Отбор инвестиционных проектов осуществляется исходя из показателей финансовой, бюджетной, экономической и социальной эффективности проектов, что позволяет оценивать вклад проектов в улучшение важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - рост внутреннего валового (регионального) продукта, дополнительные доходы в бюджетную систему Российской Федерации, повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте, повышение доступности и качества услуг населению. Проекты Фонда отбираются в рамках публичной процедуры, предусматривающей их рассмотрение на Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, с последующим отбором на Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, и утверждением паспортов проектов распоряжениями Правительства Российской Федерации.

В рамках деятельности Фонда осуществляется тесное взаимодействие с институтом развития – государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее - Внешэкономбанк). По ряду региональных инвестиционных проектов (например, «Чистый Дон») Внешэкономбанк выступает в качестве кредитной организации, представляющей заемные средства для реализации проекта. Также Внешэкономбанк выступает в качестве соинвестора по инвестиционному проекту, имеющему общегосударственное значение, «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Кроме того, Внешэкономбанк осуществляет функции финансового консультанта Правительства Российской Федерации, в рамках которых готовит заключения на предмет соответствия проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, количественным критериям эффективности.

Одной из проблем, затрудняющих достижение поставленных перед Фондом целей, является несовершенство нормативной базы, регулирующей деятельность Фонда. В целях решения указанной проблемы, а также повышения эффективности управления средствами Фонда, Минрегионом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации», который находится на проработке в Аппарате Правительства Российской Федерации. Также Минрегионом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, и внесении изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации», который на данный момент находится на заключении в Минюсте России.

Инвестиционные проекты, имеющие общегосударственное значение:

На текущий момент распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждены 20 инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, для реализации которых представляется государственная поддержка за счет средств Инвестиционного фонда в объеме более 320 млрд. рублей (на 1 рубль средств Фонда привлекаемые средства инвесторов составляют около 2 рублей). (см. Приложение)

Региональные инвестиционные проекты:

В июне 2008 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации была начата работа по поддержке за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации региональных инвестиционных проектов. В целях выполнения поручения Президента утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2008 г. №468 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. №134». В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации была введена новая категория проектов Фонда – региональные инвестиционные проекты, установлены требования к структуре проектов и определен порядок рассмотрения заявок на финансирование региональных инвестиционных проектов.

С сентября по декабрь 2008 года в Минрегион России поступило 52 заявки более чем от 30 субъектов Российской Федерации на предоставление государственной поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов.

Общая стоимость указанных проектов – около 190 млрд. руб., в том числе: общая сумма запрашиваемых средств Фонда – около 28 млрд. руб., объем инвестиций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 12 млрд. руб., частных инвесторов – около 150 млрд. рублей.

Из указанных выше региональных инвестиционных проектов 16 получат поддержку за счет бюджетных ассигнований Фонда. Их общая стоимость составляет 88,09 млрд. руб., в том числе средства Фонда – около 11 млрд. руб., средства частных инвесторов – более 70 млрд. рублей.

В течение 2009 года в Минрегион России поступило 53 заявки более чем от 30 субъектов Российской Федерации на предоставление государственной поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов.

Общая стоимость указанных проектов – около 173 млрд. руб., в том числе: общая сумма запрашиваемых средств Фонда – около 29,3 млрд. руб., объем инвестиций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 14 млрд. руб., частных инвесторов – около 130 млрд. рублей.

Из указанных выше региональных инвестиционных проектов 7 одобрено Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение. Их общая стоимость составляет 16,3 млрд. руб., в том числе средства Фонда – около 2 млрд. рублей.

Можно говорить о мультипликативном эффекте, возникающем в результате реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, и региональных инвестиционных проектов.

В частности, целью инвестиционного проекта, имеющего общегосударственное значение, «Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» является строительство опорной железнодорожной инфраструктуры, что позволит создать условия для реализации ключевого экономического фактора развития Республики Тыва - разработки богатых месторождений полезных ископаемых. В результате реализации проекта ежегодные налоговые поступления в республиканский бюджет увеличатся в 2 раза, доходы федерального бюджета возрастут на 4 млрд. руб. Прогноз ВРП Республики Тыва на 2015 г. с учетом проекта составляет 58,7 млрд. руб., что более чем в 2 раза больше прогнозируемого ВРП без учета проекта. С учетом мультипликативного эффекта от проекта прогноз ВРП – 95 млрд. руб. Кроме того, будут обеспечены потребности металлургической промышленности России в угле.

Целью регионального инвестиционного проекта «Индустриальный парк «Камские поляны» является развитие депрессивного региона, создание индустриального парка. Новая концепция развития поселка, где в настоящий момент один из самых высоких в республике показателей безработицы, является составной частью общереспубликанской Концепции инновационной деятельности. Проект предполагает решение вопроса обеспечения занятости трудоспособного населения Камских полян за счет создания сети высокотехнологичных производств по переработке полимеров. Реализация данного проекта будет способствовать увеличению ВРП республики Татарстан и обеспечит динамику её экономического роста. Интегральный индикатор экономической эффективности инвестиционного проекта составит не менее 0,238%. Общие ожидаемые налоговые отчисления в бюджеты всех уровней составят 1160 млн. руб. до 2017 года.

В 2010 году одним из приоритетных направлений деятельности Фонда станет поддержка региональных инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики монопрофильных городов. В настоящее время в Министерство регионального развития Российской Федерации поступила информация о более чем 270 подобных проектах от 34 субъектов Российской Федерации, предлагаемых для поддержки за счет средств Фонда. Значительная часть готовящихся региональных инвестиционных проектов направлена на развитие обрабатывающего производства, транспортной инфраструктуры, жилищного строительства, сельского хозяйства и других отраслей. (см. Приложение)

В целом, реализация инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований Фонда, направлена на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации в части создания и развития объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры государственной собственности. Однако можно говорить о мультипликативном эффекте, возникающем в результате реализации данных проектов.


Заключение


Можно констатировать, что государственная поддержка инвестиционных проектов стала катализатором активности частных инвесторов:

­ по проектам, имеющим общегосударственное значение, на 1 рубль средств федерального бюджета привлекается 2,1 рублей частных инвесторов (при минимальной доле участия частных инвесторов, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. №134 на уровне 25% от стоимости проекта, имеющего общегосударственное значение);

­ по региональным инвестиционным проектам – соотношение 1 к 5,6 рублям (при минимальной доле участия частных инвесторов, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. №134 на уровне 50% от стоимости регионального инвестиционного проекта).

С учетом материалоемкости проектов, их масштабов и комплексности, они являются важным фактором в стимулировании внутреннего спроса на отечественную продукцию в целом.

В условиях мирового финансового кризиса проекты, поддерживаемые за счет средств государства, становятся важным инструментом повышения занятости – только в 2009 году создается более 61 тыс. рабочих мест в 32 субъектах Российской Федерации по уже одобренным проектам.

Реализация проектов Фонда препятствует росту безработицы и падению производства, загружая имеющиеся производственные мощности в регионах, обеспечивая заказами проектные и строительные организации, увеличивая наполнение региональных и местных бюджетов, сохраняя покупательскую способность населения.

Реализуемые проекты существенно повлияют на поступления в бюджетную систему. Так, сумма дополнительных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, ожидаемых к поступлению в связи с реализацией проектов в 2009 году, за прогнозный период 10 лет составит
257,7 млрд. рублей. Вместе с тем, 1 рубль средств федерального бюджета, направленных на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации региональных инвестиционных проектов, генерирует 2,78 рублей поступлений в региональный и местный бюджеты за 10-летний прогнозный период.

Инфраструктура, создаваемая государством в период ценового спада на строительные работы и материалы, станет залогом конкурентоспособности российской экономики в фазе посткризисного роста.

Инвестируемые средства значительны, но недостаточны. Поэтому все-таки необходимо более активно привлекать средства частных инвесторов, в том числе и иностранных, в стратегические проекты РФ. Сделать это можно путем упрощения организационных моментов, предоставления налоговых льгот и создания более привлекательных условий инвестирования.


Список использованной литературы


1.       Конституция РФ, Феникс, М.:2010

2.       Бюджетный кодекс РФ (по состоянию на 01.10.2010), Кнорус, М.: 2010

3.       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ» N 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года (в ред. ФЗ от 23.07.2010 N 184-ФЗ)

4.       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" от 17.12.2009 N 314-ФЗ

5.       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ БАНКОВ N 181-ФЗ от 18 июля 2009 года

6.       Постановление Правительства Российской Федерации «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694

7.       ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 марта 2008 г. N 134 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2009 N 1189, от 18.08.2010 N 633, от 23.08.2010 N 647)

8.       ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» от 31 декабря 2009 г. N 1202

9.       ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» от 29 декабря 2009 г. N 1105 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2010 N 716)

10.   ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ РАДИОФАРМПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ» от 24 марта 2010 г. N 176

11.   П.В. Павлов, Финансовое право, учебное пособие, Омега-Л, М.: 2009


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.