Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Бюджетный
процесс в Российской Федерации
1.1
Место и роль
местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации
1.2 Бюджетная
классификация, принципы бюджетной системы Российской Федерации
1.3 Бюджетный
процесс: участники бюджетного процесса, стадии бюджетного процесса
Глава 2. Бюджетный процесс
на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
2.1 Участники
бюджетного процесса в Заводоуковском городском округе и их полномочия
2.2 Составление
и рассмотрение проекта бюджета Заводоуковского городского округа
2.3 Исполнение
бюджета Заводоуковского городского округа
Глава 3. Реформирование
бюджетного процесса
3.1
Социально-экономическое развитие Заводоуковского городского округа
3.2 Реформирование
бюджетного процесса на муниципальном уровне в Заводоуковском городском округе
Заключение
Список используемой
литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет
муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств
в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных
обязательств соответствующего муниципального образования.
Каждое муниципальное
образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе
осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и
средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами
и законами субъекта Российской Федерации. Бюджет муниципального образования
(местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств
муниципального образования. Бюджетная система Российской Федерации - основанная
на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации,
регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов. К бюджетам бюджетной системы Российской
Федерации относятся: федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации
и местный бюджет. Структуру органов местного самоуправления составляют
представительный орган муниципального образования, глава муниципального
образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные
органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные
уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по
решению вопросов местного значения.
Бюджетный процесс - регламентируемая
нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного
самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению
проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов,
утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных
фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджет Заводоуковского
городского округа обеспечивает задачи и функции, отведенные к предметам ведения
местного самоуправления. В Заводоуковском городском округе действует
трехуровневая бюджетная система. Бюджет городского округа создан на уровне
муниципального образования "Заводоуковского городского округа". Межбюджетные
отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного
процесса.
Целью моего диплома является исследование бюджетного процесса
на муниципальном уровне в Российской Федерации на примере Заводоуковского
городского округа. Для достижения поставленных цели необходимо решить следующие
задачи:
- Определить роль местного бюджета в бюджетной системе
Российской Федерации;
- рассмотреть особенности формирования межбюджетных отношений
возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового
контроля, утверждении отчета об исполнении бюджета;
- проанализировать основы составления, рассмотрения и
исполнения проекта местного бюджета на примере Заводоуковского городского
округа;
- Выявить проблемы и перспективы реформирования бюджетного
процесса и социально-экономического развития Заводоуковского городского округа.
Глава 1. Бюджетный процесс в
Российской Федерации
1.1
Место
и роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации
Бюджет это форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения
задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система
Российской Федерации –
основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской
Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов.
К бюджетам бюджетной
системы Российской Федерации относятся:
федеральный бюджет и
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты субъектов
Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных
фондов;
местные бюджеты, в том
числе:
бюджеты муниципальных
районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных
образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и
сельских поселений.[3]
Каждое муниципальное
образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования
(местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств
муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных
форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных
обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно
предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами
местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных
обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных
государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и
свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального
района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют
консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части
бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов
и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся
муниципальными образованиями.
К бюджетным полномочиям
муниципальных образований относятся:
установление порядка
составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения
местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения
отчета об исполнении местного бюджета;
составление и
рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного
бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение
отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение
расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка
предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление
межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление
муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий,
предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление
муниципальными активами;
установление, детализация
и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в
части, относящейся к местному бюджету;
в случае и порядке,
предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление
ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные
полномочия.
К бюджетным полномочиям
муниципальных районов также относятся:
установление в
соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и
сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии
с Бюджетным Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами
субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
установление порядка и
условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района
бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов
из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
определение целей и
порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных
районов, представительный орган которых формируется на решение вопросов
местного значения межмуниципального характера; [50/ст.35]
составление отчета об
исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
Отдельные бюджетные
полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом
муниципального района на основе соглашения между местной администрацией
поселения и местной администрацией муниципального района.
К
полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного
самоуправления относятся:
определение общих
принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации,
устанавливаемых настоящим Федеральным законом;
правовое регулирование по
предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской
Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов
государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;
правовое регулирование
прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
правовое регулирование
прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных
государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены
федеральными законами.
К полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного
самоуправления относятся:
правовое регулирование
вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации;
правовое регулирование
прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов
Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
правовое регулирование
прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных
государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены
законами субъектов Российской Федерации.
Формирование и
исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления
самостоятельно[48].
К доходам бюджетов относятся
налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Доходная часть местных бюджетов
состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также
может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции,
средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по
взаимным расчетам. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные
налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных
налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными
бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются
налогоплательщиками в местные бюджеты. Доходы бюджетов формируются в
соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В
доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы
Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий,
а также безвозмездные перечисления.
К
налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и
сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Налоговые
доходы бюджетов городских округов:
В
бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных
налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов [18]:
земельного налога - по
нормативу 100процентов;
налога на имущество
физических лиц - по нормативу 100процентов.
В бюджеты городских
округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов,
в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы
физических лиц - по нормативу 30процентов;
единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90процентов;
единого
сельскохозяйственного налога - по нормативу 60процентов;
государственной пошлины.
В
бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и
сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным
законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих
налоговых доходов в бюджеты городских округов.
В бюджеты городских
округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по
дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
К неналоговым доходам
бюджетов относятся:
доходы от использования
имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,
после уплаты налогов и сборов;
доходы от продажи
имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов
драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или
муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением
имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и
муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов;
средства, полученные в
результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной
ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также
средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации,
субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы
принудительного изъятия;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|