p> 2. Маркетинговое исследование продвижения ценных бумаг с нулевым купоном на российском рынке 2.1 Разработка целей исследования Рассмотрев в первой части курсовой работы ценную бумагу с нулевым
купоном, определим, какие интересы инвесторов она может удовлетворять.
Свойства этой ценной бумаги подразумевают, что она может быть использована
для сохранения и приращения капитала путём денежного компенсирования при
инфляционном обесценении процентных выплат и основной суммы обязательств по
ценной бумаге. Однако основной интерес инвестора – это высокая надежность
ценной бумаги, что подразумевает низкий риск и высокую гарантию выплат.
Этот интерес может быть удовлетворен путем приобретения ценных бумаг с
соответствующими характеристиками. Конкретной формой обеспечения этого интереса может быть облигация с
нулевым купоном. Исходя из этого целью исследования является выявление возможности
использования этих ценных бумаг на российском рынке. 2.2 Ситуационный анализ Ситуационный анализ – это предварительное изучение уже имеющейся
информации по проблемной области. По результатам анализа специальной литературы и периодических изданий
можно определить влияние основных факторов на рынок ценных бумаг: 1. Экономический фактор.
В последнее время произошла некоторая стабилизация макроэкономической
обстановки, которая выразилась в снижении уровня инфляции, укреплении курса
рубля по отношению к доллару, увеличении золотовалютных запасов. Это
создаёт неплохие предпосылки для экономического роста, который, по самым
пессимистичным прогнозам, должен составить порядка 3% в год. Но это не
показатель выхода страны из кризиса, в котором она находится последние два
десятилетия. Кризис не обошёл и рынок ценных бумаг, который находится на
начальной стадии развития и является неликвидным с небольшими объёмами
сделок. Российский фондовый рынок ещё не созрел для появления на нём ценных
бумаг с нулевым купоном. Главными факторами, которые могут стимулировать появление этих бумаг в
нашей стране, являются: . Снижение налогового бремени . Перераспределение рисков . Повышение уровня процентных ставок 2. Демографический и социальный факторы Постоянное нахождение страны в условиях финансового кризиса,
неустойчивое состояние рубля, обесценивание вкладов населения, частая смена
правительств, сложная криминогенная обстановка, нечёткое выполнение законов привели к тому, что россияне утратили интерес к ценным бумагам, а также ко
всякого рода финансовым технологиям. Интерес населения может быть
восстановлен только в результате устойчивого экономического роста, честной,
открытой политики государства, длительной добросовестной деятельности
участников финансового рынка. 3. Правовые и регулирующие факторы. Правовую основу для регулирования отношений, возникающих при эмиссии
и обращении ценных бумаг, создал федеральный закон «О рынке ценных бумаг»
от 22.04.96 № 39-ФЗ (в настоящее время действует редакция от 08.07.99). Более детально эти вопросы освещены в стандартах эмиссии акций,
облигаций и их проспектов эмиссии, утвержденные постановлением № 19
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17.09.96 (в редакции
11.11.98). К правовым актам можно отнести принятый в июне прошлого года закон «О
защите конкуренции на рынке финансовых услуг» № 117-ФЗ. Как видим, существуют общие принципы организации деятельности на рынке
ценных бумаг, однако возникает много вопросов относительно регулирования
корпоративных облигаций, к которым относятся облигации с нулевым купоном. Все приведённые факторы затрудняют продвижение последних на российском
рынке. Однако в будущем при создании более благоприятных условий их
использование вполне возможно. Далее приведена оценка маркетинговых возможностей ценных бумаг с
нулевым купоном. Оценка маркетинговых возможностей продукта предполагает маркетинговый
анализ, как возможностей, так и угроз для продукта, его преимуществ и
недостатков. Анализ возможностей / угроз призван оценить внешнюю среду, выявить
области, в которые фирма должна направить ресурсы, и оценить риски,
связанные с этими возможностями. Прежде чем выходить на рынок, необходимо провести оценку сильных
/слабых сторон компании, чтобы определить её способность воспользоваться
выявленными возможностями. Предположим, что эмитентом облигаций с нулевым
купоном выступит устойчивый инвестиционный банк. В таком случае анализ
приобретёт следующий вид: |Анализ возможностей / угроз |Баллы |Анализ сильных / слабых|Баллы |
| | |сторон | |
|1. Барьеры на путях |4 |1. О путях управления |4 |
|конкуренции | | | |
|2. Потребности потребителя |3 |2. Сеть распределения |3 |
|3. Темпы роста внутреннего |2 |3. НИОКР |4 |
|рынка | | | |
|4. Темпы роста зарубежного |4 |4. Производственные |3 |
|рынка | |мощности | |
|5. Патентная защита |2 |5. Финансовые ресурсы |3 |
|Средний балл |3 |Средний балл |3.4 |
|Более высокие баллы означают| |Более высокие баллы | |
|более благоприятные | |означают более прочные | |
|возможности | |позиции | | Оценка – по 5-балльной шкале. Этот анализ показал, что возможность продвижения ценных бумаг с нулевым
купоном при выполнении указанных выше условий достаточно высока. 2.3 Определение стратегии маркетинга Маркетинговая стратегия призвана понизить риск и увеличить ликвидность
ценной бумаги (облигации с нулевым купоном как раз и обладают такими
характеристиками). Неликвидному российскому рынку адекватна только агрессивная
маркетинговая стратегия, которую и следует применять. Одним из вариантов
такой стратегии является диверсификация на новые рынки с новой продукцией. Стратегия маркетинга предполагает выбор концепции маркетинга. В случае
с облигациями с нулевым купоном следует выбрать ориентациюна конкуренцию,
которая предполагает удовлетворение потребностей потребителя, но в то же
время – и сохранение преимущества перед конкурентами для обеспечения
долговременной прибыли. 2.4 Сегментация рынка и позиционирование финансового продукта. Целевым сегментом при продвижении облигации с нулевым купоном являются
квалифицированные инвесторы, так как они имеют наибольший доход, высокий
уровень образования и профессионализма в своём деле, которые позволяют им
по достоинству оценить преимущества этого финансового продукта. Социально-психологические характеристики целевого сегмента: наиболее
высокий социальный класс, продвижение вверх по социальной лестнице. Специальные поведенческие характеристики: намерены показать другим свою
финансовую проницательность, «обыграть» инфляцию. Сегментацию можно представить в виде таблицы:
| |Сегменты рынка |
|Товар | |
| |Мужчины |Женщины |
| |До 45 лет |После 45 лет |До 45 лет |После 45 лет |
|СМО |* | | | | Позиционирование финансового продукта
После проведения сегментации следует выбрать стратегию позиционирования. В
связи с тем, что это новый продукт, целесообразно остановиться на
потребительском позиционировании.
Достоинства продукта можно демонстрировать путём информирования,
создания образа товара или использования их комбинаций. Чисто
информационное позиционирование предполагает детальную информацию о товаре.
Позиционирование посредством создания образа позволяет потребителю увидеть
в продукте почти любое желаемое достоинство, так как в этом случае
используется не конкретная, а общая информация, которая может быть
истолкована разными людьми по-разному. При внедрении облигаций с нулевым купоном стоит использовать
информациенное позиционирование. Заключение Поставленная в курсовой работе цель исследования (изучение возможности
продвижения ценных бумаг с нулевым купоном) достигнута. Для этого
рассмотрены теоретические аспекты проблемы, определены причины создания и
условия использования ценных бумаг с нулевым купоном, выяснены преимущества
этих ценных бумаг, рассмотрена технология разработки и применения ценных
бумаг с нулевым купоном. Анализ этих вопросов позволил сделать следующие
выводы. Создание облигаций с нулевым купоном связано с процессом, который
называется конверсионным арбитражем. Облигации с нулевым купоном имеют
несколько привлекательных характеристик, поэтому на американском рынке на
их долю приходится существенная часть рынка ценных бумаг Казначейства.
Кривая доходности для облигаций с нулевым купоном стала важным инструментом
для оценки условий спроса и предложения применительно к долговым
обязательствам с заданными сроками действия, а также для оценивания
некоторых производных продуктов (особенно процентных свопов). Облигации с
нулевым купоном важны для финансовой инженерии еще и потому, что подходящие
комбинации облигаций «зеро» могут воспроизводить совокупность денежных
потоков для многих других инструментов. После анализа применения облигаций с нулевым купоном на американском
рынке проведено маркетинговое исследование возможности их продвижения на
российском рынке. Ситуационный анализ по экономическим, демографическим,
социальным, правовым и регулирующим факторам показал, что их использование
в России в настоящее время затруднено. Однако в будущем при создании более
благоприятных условий применение ценных бумаг с нулевым купоном вполне
возможно. При их продвижении целесообразно использовать стратегию
диверсификации на новые рынки с новой продукцией. Целевым сегментом
являются квалифицированные инвесторы, так как они имеют наибольший доход,
высокий уровень образования и профессионализма в своём деле, которые
позволяют им по достоинству оценить преимущества этого финансового
продукта. В связи с тем, что это новый продукт,целесообразно остановиться
на потребительской стратегии позиционирования. Литература 1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг.- М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. –703с. 3. Маркетинговые исследования на финансовых рынках: Методическое пособие / Под ред. Действительного члена Академии гуманитарных наук, заслуженного работника высшей школы РФ, доктора экономических наук, профессора Бархатова Виктора Ивановича. – Челябинск: ЮУрГУ, Январь 2000. – 96с. 4. Маршалл Джон Ф., Бансал Випул К. Финансовая инженерия: Полное руководство по финансовым нововведениям: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1998.- 784 с. 5. Финансовые технологии: Методическое пособие / Под ред. Дейсвительного члена Академии гуманитарных наук, заслуженного работника высшей школы РФ, доктора экономических наук, профессора Бархатова Виктора Ивановича. – Челябинск: ЮУрГУ, 2000. – 68 с. Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Анализ использования ценных бумаг с нулевым купоном . . . . . . . . . . . . 6
1. Понятие и содержание ценных бумаг с нулевым купоном . . . . . . . . . . . .6
2. Условия создания и использования ценных бумаг с нулевым купоном . 7
3. Преимущества облигаций «зеро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
4. Технология разработки и применения ценных бумаг с нулевым купоном.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2. Маркетинговое исследование продвижения ценных бумаг с нулевым купоном на российском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
1. Разработка целей исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
2. Ситуационный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3. Определение стратегии маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
4. Сегментация рынка и позиционирование облигаций с нулевым купоном на российском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Поставленная в курсовой работе цель исследования (изучение возможности
продвижения ценных бумаг с нулевым купоном) достигнута. Для этого
рассмотрены теоретические аспекты проблемы, определены причины создания и
условия использования ценных бумаг с нулевым купоном, выяснены преимущества
этих ценных бумаг, рассмотрена технология разработки и применения ценных
бумаг с нулевым купоном. Анализ этих вопросов позволил сделать следующие
выводы. Создание облигаций с нулевым купоном связано с процессом, который
называется конверсионным арбитражем. Облигации с нулевым купоном имеют
несколько привлекательных характеристик, поэтому на американском рынке на
их долю приходится существенная часть рынка ценных бумаг Казначейства.
Кривая доходности для облигаций с нулевым купоном стала важным инструментом
для оценки условий спроса и предложения применительно к долговым
обязательствам с заданными сроками действия, а также для оценивания
некоторых производных продуктов (особенно процентных свопов). Облигации с
нулевым купоном важны для финансовой инженерии еще и потому, что подходящие
комбинации облигаций «зеро» могут воспроизводить совокупность денежных
потоков для многих других инструментов. После анализа применения облигаций с нулевым купоном на американском
рынке проведено маркетинговое исследование возможности их продвижения на
российском рынке. Ситуационный анализ по экономическим, демографическим,
социальным, правовым и регулирующим факторам показал, что их использование
в России в настоящее время затруднено. Однако в будущем при создании более
благоприятных условий применение ценных бумаг с нулевым купоном вполне
возможно. При их продвижении целесообразно использовать стратегию
диверсификации на новые рынки с новой продукцией. Целевым сегментом
являются квалифицированные инвесторы, так как они имеют наибольший доход,
высокий уровень образования и профессионализма в своём деле, которые
позволяют им по достоинству оценить преимущества этого финансового
продукта. В связи с тем, что это новый продукт,целесообразно остановиться
на потребительской стратегии позиционирования. ----------------------- Ценные бумаги на входе Ценные бумаги на выходе Ценная бумага 1 Ценная бумага 2 Ценная бумага 1 Ценная бумага 2 Ценная бумага n Ценная бумага m m Объединение или декомпозиция входящих денежных потоков Обычная n-летняя облигация Ценные бумаги на входе Ценные бумаги на выходе Полугодовалая облигация “зеро” Годовалая облигация “зеро” n-летняя облигация “зеро” Декомпозиция (разделение) денежных потоков Доходность Годы погашения обычная «зеро» 1 2 5 10
15
20 25 30 8 9 10 «З е р о» Денежный поток Денежный поток Денежный поток 1 2 n Время Время Время Денежный поток Время 1 2 n Денежные потоки, соответствующие ипотеке
Страницы: 1, 2, 3
|