рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Департамент финансов Администрации города Вологды

Департамент финансов Администрации города Вологды

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет» в г. Вологде

Кафедра Экономики и управления







Отчет

По учебной практике


База практики

Департамент финансов Администрации города Вологды



Исполнитель

студент Воронецкая Анастасия Евгеньевна

Руководитель практики

от предприятия Мушникова Ольга Борисовна







г. Вологда 2010 г.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ

1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛОГДЫ

2. ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛОГДЫ

3. ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ДОХОДОВ

4. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВОЛОГДЫ       

4.1. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ

4.2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

5. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. ВОЛОГДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение


Мной пройдена практика в Департаменте финансов Администрации города Вологды.

Администрация города Вологды — постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Вологда» компетенцией в решении вопросов местного значения, а так же осуществляющий отдельные переданные органам местного самоуправления государственные полномочия.

Департамент финансов Администрации города Вологды является структурным подразделением Администрации города Вологды и осуществляет свою деятельность под руководством начальника Департамента Цепа Вадима Георгиевича.

Департамент в своей деятельности руководствуется положением по отделу Департаменту финансов, правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, Уставом муниципального образования Город Вологда, законодательством Вологодской области, Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации.

Я проходила практику в отделе бюджетного планирования и анализа доходов.

Целью данного отчёта является раскрытие основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:

·              Показать знания, полученные в ходе практики, проведенной в администрации города Вологды

·               Охарактеризовать деятельность отдела планирования и анализа доходов Департамента финансов города Вологды

·              Провести анализ доходов и расходов городского бюджета

1. История образования Администрации г. Вологды


Вологда – один из древнейших городов Русского Севера, крупнейший промышленный, культурный и религиозный центр европейской части России. Первое письменное упоминание о городе относиться к 1147 году.

Современная Вологда – это административный, промышленный, культурный и научный центр Вологодской области.

В дореволюционное время местными финансами были финансы местных органов самоуправления, существовавших в то время: земские учреждения и их бюджет стоял на первом месте, городское самоуправление на втором месте и крестьянских волосных и сельских обществ, бюджет которых играл незначительную роль. Главнейшим и основным доходным источником по бюджетам в довоенные годы были сборы с недвижимых имуществ, дававшие более половины всех доходных поступлений. Затем пособия и возврат расходов, и «разные поступления», куда входили пени, начеты, взыскания и доходы от продажи имуществ. В трудных условиях гражданской войны формировались бюджеты военного времени. Это было вызвано исключительным увеличением расходов в связи с обстоятельствами военного времени. Центральное положение в расходах довоенных бюджетов занимали расходы на народное здравоохранение и народное образование. Значительное место в расходовании занимало дорожное дело. С ростом в довоенные годы городов стали быстро и значительно возрастать расходы на городское благоустройство: содержание городских общественных предприятий и прочих сооружений, городских и недвижимых имуществ и уплату долгов на погашение займов, заключаемых в этих целях. Увеличение кредитов на содержание служащих и канцелярии, и бухгалтерии.

Первым законодательным актом, положившим начало местному бюджету, явилось постановление ЦИК и СНК РСФСР от 10.12.1921 года. Доходная часть местного бюджета слагается из двух основных групп: число местных доходных источников и государственных ассигнований. Наиболее значительным пособием для местного бюджета являются устанавливаемые центром на каждый бюджетный год отчисления от государственных налогов и доходов: сельхозналога, госпромналога и лесных. Видное место в доходах местных бюджетов занимают субвенции, как целевые ассигнования государства на усиление финансирования отдельных отраслей хозяйства.

26 апреля 1926 года новое «Положение о местных финансах» дало окончательное организационное оформление советской системе местных финансов. Местный бюджет Вологодской губернии в своем развитии полностью отражает отмеченные этапы развития общего советского бюджетного развития. Первый местный бюджет губернии был построен на 9 месяцев и обнимал период с 1 января по 1 октября 1922 года. Это была первая попытка построить смету доходов и расходов. Точных цифровых материалов первого бюджета не сохранилось. Бюджет на 1922/23 г. отражает полный бюджетный период (01.10.1922г.-01.10.1923г.) и составлялся в условиях более определившихся финансовых взаимоотношений. Однако, слабо отражает хозяйственный план губернии. Основным недостатком является неполнота охвата, как местных доходных источников, так ровно и расходов, производимых за счет местных средств. Значительная часть доходов расходовалась вне сметного порядка – непосредственно из ведомственных касс. Таким образом, бюджет не давал действительной картины размеров удовлетворения хозяйственных и культурно-социальных нужд населения. Обесценивающийся дензнак лишал возможности построить финансовый план на более длительный период времени, приходилось ограничиваться составление лишь месячных финансовых планов. Бюджетные расходы 1922/23 г. оказались выше доходов. Бюджеты последующих лет (1923/24г.-1926/27г.) являются уже вполне реальными финансово-хозяйственными планами и представляют ценный материал для изучения экономики губернии. Фактическое поступление доходов (за исключением бюджета 1925/26г.) не только полностью обеспечивает реализацию финансово-хозяйственных планов, но и дает возможность некоторого их расширения. В 1924/25г. это расширение объема основного бюджетного плана достигло почти 10 %

В предвоенный 1940 год и в период Великой Отечественной войны по 1945 год бюджет области и Вологды проектировался и исполнялся без дефицита. Причем бюджет планировался и исполнялся в поквартальном разрезе. Послевоенный город начал развиваться и отстраиваться, стали открываться фабрики и заводы.

Во время Великой Отечественной войны (в 1942 году) – Вологда была разделена на три района: Октябрьский, Сталинский и Молотовский. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 февраля 1975 года наш город был разделен на два административных района – Октябрьский и Советский. В каждом районе был свой финансовый отдел, а также и Вологодский горфинотдел, в котором непосредственно и формировался сводный городской бюджет. Районное деление существовало в Вологде до 1989 года, так как эти районы были объединены в Вологодский горисполком. До 1981 года финансовый отдел размещался по адресу: ул. Ленина, д.2. В связи с упразднением исполнительного комитета городского Совета народных депутатов по Постановлению Главы администрации от 14.11.1991 года № 1, финансовый отдел стал существовать в составе администрации города Вологды. По постановлению Главы города Вологды от 03.10.1995 года № 2390 Финансовый отдел был переименован в Финансовое управление Администрации города Вологды, и размещался по адресу Каменный мост, д.4. Со 2 мая 2006 года на основании постановления Главы города Вологды от 23 января 2006 года № 131 создан Департамент финансов Администрации города Вологды.



2. Департамент финансов Администрации г. Вологды


Основные задачи Департамента:

1. Разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "Город Вологда" в пределах своей компетенции.

2. Разработка, применение и мониторинг применения среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вологда".

3. Составление проекта бюджета города Вологды.

4. Организация и обеспечение исполнения бюджета города Вологды по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

5. Осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города Вологды и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий в пределах своей компетенции.

6. Обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета города Вологды.

7. Управление муниципальным долгом, регистрация и учет муниципального долга города Вологды.

8. Формирование и размещение муниципального заказа, ведение реестра муниципальных контрактов.

9. Осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.

10. Разработка предложений по системе оплаты труда, порядку и условиям применения стимулирующих и компенсационных выплат муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных учреждений города Вологды.

11. Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Полномочия Департамента

Департамент вправе:

1. Требовать в установленном порядке от органов местного самоуправления города Вологды, органов государственной власти и организаций материалы и сведения, необходимые для составления, исполнения, контроля за исполнением и формирования отчета об исполнении бюджета города Вологды.

2. Требовать в установленном порядке от муниципальных предприятий и учреждений, применяющих регулируемые Департаментом цены (тарифы), необходимые данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о результатах их финансово-хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен (тарифов).

3. Планировать и проводить тематические ревизии и проверки по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе по поручениям Главы города Вологды, данным по факту обращений органов местного самоуправления города Вологды, органов государственной власти и мотивированных постановлений правоохранительных органов.

4. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей.

5. Информировать органы, по поручению которых проводятся ревизии и проверки, о фактах отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок.

6. Получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемых и ревизируемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и ревизий.

7. Требовать от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих данные факты.

8. Привлекать по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации города Вологды для участия специалистов других структурных подразделений Администрации города Вологды в проведении ревизий и проверок.

9. Проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности по вопросам сличения имеющихся в ревизируемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

10. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизируемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств.

11. Давать обязательные для исполнения представления и предписания об устранении выявленных нарушений, о возмещении причиненного ущерба и предложения о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Вносить предложения об отстранении от работы виновных лиц в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также иных злоупотреблений, передавать по согласованию с Главой города Вологды материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

13. Вносить в установленном порядке предложения Главе города Вологды о привлечении к ответственности руководителей структурных подразделений Администрации города Вологды, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений при выявлении нарушений в данных структурных подразделениях и организациях.

14. Осуществлять блокировку расходов бюджета (до 31 декабря 2009 года по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года органами государственного финансового контроля и Департаментом).

15. Направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на текущий финансовый год общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Город Вологда" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.


3. Отдел планирования и анализа доходов


Отдел планирования и анализа доходов Департамента финансов Администрации города Вологды (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением Департамента финансов Администрации города Вологды (далее по тексту - Департамент). Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен начальнику Департамента, руководствуется Положением по отделу планирования и анализа доходов, правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, Уставом муниципального образования "Город Вологда", законодательством Вологодской области, Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации.

Основными задачами Отдела являются:

·                   Разработка и реализация бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "Город Вологда" в пределах своей компетенции.

·                   Разработка, применение и мониторинг применения среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вологда" в части доходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.