рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Деятельность фонда социального страхования


Как видно из таблицы 2.2.1, наибольший удельный вес в структуре расходов регионального отделения приходится на выплату пособий по временной нетрудоспособности – в 2007 году данные выплаты составили 651,83 тысячи рублей или 76,5% от общей суммы расходов, в 2008 году – 630,98 тысячи рублей или 65,4%, в 2009 году – 657,93 тысячи рублей или 56,7%. В целом как мы видим из приведенных данных, за три исследуемых нами года наметилась тенденция к снижению размера пособий по временной нетрудоспособности в общей сумме расходов. В последние годы достаточно большое внимание региональным отделением ФСС РФ филиала № 4 г. Заводоуковска уделяется организации детского отдыха. В соответствии с программой, провозглашенной Правительством Российской Федерации расходы бюджета в 2008 году были увеличены почти в два раза по сравнению с предыдущими: в 2007 году – 63,6 тысяч рублей, в 2008 году – 69 тысяч рублей и 123,1 тысячи рублей в 2009 году. В 2009 году более 47 00 детей школьного возраста были отправлены в оздоровительные лагеря и санатории и где-то 5 00 детей в возрасте до 4-х лет прошли лечение в санаториях. На наш взгляд очень важно, что данная статья расходов постоянно увеличивается, поскольку оздоровление детей является одним из основных направлений демографической проблемы.

Еще одной из важнейших функций Фонда социального страхования является страховое обеспечение пострадавших на производстве. В среднем за исследуемый нами период около 1% от общей суммы расходов приходится на выплату данного вида пособий. Хотелось бы отметить, что по данным статистики в 2009 году на 10% снизилось количество несчастных случаев на производстве по сравнению с предыдущими годами. На наш взгляд, цифра особенно значима, если учесть, что в 2009 году в Заводоуковском районе представителями регионального отделения ФСС РФ филиала № 4 г. Заводоуковска проводился комплекс мер, направленный на повышение заинтересованности работодателей в сокращении уровня травматизма, профилактике несчастных случаев и профзаболеваний.

На 137% и 78% увеличились расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годами соответственно. На наш взгляд, столь существенное увеличение данной статьи расходов в бюджете регионального отделения Фонда социального страхования филиала № 4 г. Заводоуковска связано с проводимой Правительством Российской Федерации национальной программы «Здоровье».

Рассматривая таблицу 2.2.2, необходимо отметить, что в бюджете регионального отделения ФСС РФ филиала № 4 г. Заводоуковска отсутствует статья расходов, связанная с частичным содержанием детских юношеских школ. В ряде публикаций данная мера связывается с перераспределением ЕСН между фондами и как следствие снижение ставки в Фонд социального страхования.

Однако в то же время в бюджете регионального отделения ФСС РФ филиала № 4 г. Заводоуковска в 2009 году появилась новая статья расходов – обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. В 2009 году она составила 322,8 тысяч рублей или 2,8% от общей суммы расходов. Более тысячи инвалидов, в том числе детей-инвалидов были обеспечены необходимыми средствами реабилитации. Впервые в связи с введением нового финансового механизма инвалиды, проживающие в Заводоуковском районе получили возможность на основе индивидуальной программы реабилитации выбирать модель кресла-коляски, слухового аппарата и другого средства реабилитации и контролировать его качество.

В заключение, хотелось бы отметить, что собственных средств регионального отделения ФСС РФ филиала № 4 г. Заводоуковска не хватает для реализации всех программ, проводимых Правительством Российской Федерации в области социального страхования, поэтому из таблицы 2.2.2. видно, что удельный вес внутрибюджетных перечислений, выделяемых из федерального бюджета, колеблется от 11,5% в 2008 году до 1,2% в 2007 году.

Таким образом, проведенный нами анализ деятельности регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации филиала № 4 г. Заводоуковска показал, что, несмотря на наметившиеся положительные тенденции реализации социальных программ в Тюменской области еще существует множество недостатков и проблем (например, нехватка собственных средств), которые требуют дальнейшего реформирования как в целом по России, так и в Тюменской области в частности.

Перечисление начисленных страховых сумм в Фонд социального страхования играет для налогоплательщика особенно важную роль. В таблице 2.2.3 отражены данные в целом по предприятиям Заводоуковского городского округа за период 2007 – 2009 г.г.


Таблица 2.2.3.

Начисление и уплата страховых средств организациями в Фонд социального страхования за 2007 -2009 г.г.

Наименование

 показателя

Годы

 2009

 год в % к 2007 году

2007 год

2008 год

2009 год

Объект налогообложения, тыс. рублей

16697,6

27978,7

55383,6

331,7

Размер страхового тарифа, %

2,9

2,9

2,9


Начислено страховых взносов, тыс. рублей

1092,0

1594,0

2078,2

190,3

Перечислено страховых взносов,

тыс. рублей

1008,7

1594,0

2078,2

206,0


Остаток задолженности за страхователем на конец года, тыс. рублей

83,0

0

0

0


Данные таблицы показывают, что налогооблагаемая база из года в год увеличивается. Так, в 2009 году по сравнению с 2007 годом она увеличилась на 38686 тысяч рублей. Это увеличение произошло в основном за счет изменения заработной платы работников предприятий. В связи с этим происходит и рост начисленных страховых взносов.

Из-за стабильного финансового состояния предприятий, перечисленные взносы соответствуют суммам начисленных. Срок перечисления – ежемесячно в установленный срок для получения заработной платы. За исследуемый период штрафы и пени отсутствуют, а начисленные и перечисленные суммы увеличились в 2 раза в связи с увеличением заработной платы работников.


ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

3.1 Реформирование системы социального страхования


С 01.01.2010 года вступил в силу новый Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В связи с этим, статьей 24 Федерального закона РФ от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, а именно, глава 24 «Единый социальный налог» признана утратившей силу.

Соответственно с 01.01.2010 работодатели-страхователи уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование непосредственно в Фонд социального страхования РФ.

В соответствии с указанным Федеральным законом, в 2010 предусмотрен тариф страховых взносов, подлежащий уплате в Фонд социального страхования РФ в размере 2,9% от базы для начисления страховых взносов, которая устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. Выплаты в пользу работника свыше этой суммы облагаться взносами уже не будут.

Для страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, в 2010 году сохраняется действующий механизм налогообложения.

В связи с переходом с 1 января 2010 года на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством расчёты по единому социальному налогу должны были быть завершены до конца 2009 года. Для этого организациям необходимо было провести сверку данных о наличии и размере задолженности по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ, с данными территориальных налоговых органов по итогам первого полугодия 2009 года. Особое внимание следует обратить на переплату единого социального налога, допущенную страхователем при перечислении денежных средств. По итогам сверки необходимо выяснить причины расхождений, внести соответствующие изменения.

По задолженности за Фондом социального страхования РФ, сложившейся в результате превышения расходов над начисленным единым социальным налогом, организациям необходимо своевременно обратиться за возмещением средств в отделение Фонда, по возврату допущенной переплаты по единому социальному налогу в налоговый орган по месту регистрации.

По задолженности за страхователями организациям необходимо произвести перечисления задолженности и ежемесячно до конца года уплачивать текущие платежи.

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлен единый тариф страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет Фонда социального страхования РФ страхователями — плательщиками страховых взносов (2,9%), и предельная величина базы для начисления страховых взносов (415 000 рублей за календарный год), которая подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. При этом, в отличие от прежнего порядка, база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчётного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. Уплата страховых взносов страхователями производится на соответствующие счета Федерального казначейства.

Законом о страховых взносах предусмотрено, что в 2010 году не уплачивают страховые взносы организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, уплачивающих единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Указанные страхователи уплачивают в 2010 году налоги в порядке, действующем по состоянию на 2010 год. Однако, поскольку Федеральный закон от 31.12.2002 №190-ФЗ утратил силу с 01.01.2010 года, назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам будет осуществляться вышеуказанными категориями страхователей в общем порядке, то есть, за первые два дня временной нетрудоспособности — за счёт средств работодателя, с третьего дня — за счёт средств Фонда социального страхования РФ.

Предусмотрено предоставление плательщиками страховых взносов расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью: для плательщиков, у которых среднесписочная численность за предшествующий расчётный период превышает 100 человек — с 01.01.2010 года; для плательщиков, у которых среднесписочная численность превышает 50 человек — с 01.01.2011 года.

Установлены состав правонарушений и меры ответственности (штрафы), применяемые за нарушение плательщиками страховых взносов законодательства по обязательному социальному страхованию.

Кроме того, Законом № 213-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".

Во-первых, изменилось само название закона. В новой редакции закон называется "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Во-вторых, в Закон № 255-ФЗ включены нормы, определяющие условия, размеры и порядок обеспечения ежемесячным пособием по уходу за ребёнком лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В-третьих, изменён состав заработка, из которого будут исчисляться пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком застрахованным лицам. Так, введена норма об исчислении пособий из фактического заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование с учётом установленной предельной величины базы для обложения страховыми взносами (415 000 рублей в год). В результате введения такого ограничения предельные суммы выплат, которые смогут получить застрахованные лица в 2010 году, составят:

- от 20 750 рублей до 34 583 рубля — предельные суммы пособия по временной нетрудоспособности в зависимости от страхового стажа застрахованного лица;

- 34 583 рубля — предельная сумма пособия по беременности и родам;

- 13 833 рубля — предельная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребёнком.

Необходимо обратить внимание на нормы, регулирующие порядок выплаты пособий застрахованным лицам, занятым у нескольких страхователей. В частности, начиная с 2010 года, выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам указанным лицам, как и до 2010 года, будет осуществляться по всем местам работы, а ежемесячного пособия по уходу за ребёнком — только по одному месту работы по выбору застрахованного лица.

Начиная с 2010 года, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, включаемыми в страховой стаж до 2010 года, будут засчитываться нестраховые периоды: прохождение военной службы или иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.