рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Должностные лица налоговых органов

Должностные лица налоговых органов

Содержание


Введение

1. Система и структура налоговых органов

2. Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц

3. Права и обязанности должностных лиц

Заключение

Список литературы


Введение


Жизнедеятельность любого государства находится в прямой зависимости от налоговых и иных поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Согласно ст. 8 части первой НК РФ под налогом, сбором понимается обязательный, индивидуальный и безвозмездный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц. Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации. Но налогоплательщики, в силу разных причин, допускают нарушения налогового законодательства - от несвоевременной уплаты налогов до уклонения от их уплаты. Государственная заинтересованность в стабильном поступлении налогов выражается в создании специальной системы учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Реализация названной функции возложена на налоговые органы Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления, подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" (в ред. от 08. 07. 99 № 151-ФЗ), - они образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также контроля в пределах компетенции, за соблюдением валютного законодательства. В ст. 2 закона определено, что единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов. Цель данной работы – рассмотреть должностные лица налоговых органов и их правовой статус.

1. Система и структура налоговых органов


Согласно Приказу ФНС РФ, к должностным лицам налоговых органов РФ относятся:

В центральном аппарате ФНС Российской Федерации по налогам и сборам:

-                   Министр Российской Федерации по налогам и сборам

-                   Первый заместитель Министра Российской Федерации по налогам и сборам

-                   Заместитель Министра Российской Федерации по налогам и сборам

-                   Руководитель Департамента

-                   Начальник управления

-                   Заместитель руководителя департамента

-                   Заместитель начальника управления

-                   Начальник отдела

-                   Заместитель начальника отдела

-                   Начальник отдела в департаменте

-                   Начальник отдела в управлении

-                   Заместитель начальника отдела в департаменте

-                   Заместитель начальника отдела в управлении

-                   Главный государственный налоговый инспектор

-                   Старший государственный налоговый инспектор

-                   Государственный налоговый инспектор

-                   Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

В межрегиональных инспекциях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:

-                   Руководитель межрегиональной инспекции

-                   Заместитель руководителя межрегиональной инспекции

-                   Начальник отдела

-                   Заместитель начальника отдела

-                   Главный государственный налоговый инспектор

-                   Старший государственный налоговый инспектор

-                   Государственный налоговый инспектор

-                   Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

В управлениях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации:

-                   Руководитель управления

-                   Заместитель руководителя управления

-                   Начальник отдела

-                   Заместитель начальника отдела

-                   Главный государственный налоговый инспектор

-                   Старший государственный налоговый инспектор

-                   Государственный налоговый инспектор

-                   Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

В инспекциях ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня:

-                   Руководитель инспекции

-                   Заместитель руководителя инспекции

-                   Начальник отдела

-                   Заместитель начальника отдела

-                   Главный государственный налоговый инспектор

-                   Старший государственный налоговый инспектор

-                   Государственный налоговый инспектор

-                   Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

На рис.1 приведена система органов Министерства РФ по налогам и сборам.


Рис. 1. Система органов ФНС РФ

 

2. Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц


Налоговые органы - правоприменительные органы, т.е. решая поставленные профессиональные задачи, действуют в строгом соответствии с налоговым и иным законодательством. Отсутствие в законодательстве определения термина "правоохранительные органы" позволяет отдельным юристам - теоретикам относить налоговые органы к правоохранительным, "обосновывая" это наличием у налоговых органов компетенции по реагированию на налоговые и административные правонарушения. Однако при отнесении того или иного органа к правоохранительным, следует руководствоваться иными критериями и ориентирами. Общеизвестно, что правоохранительная деятельность складывается из относительно разнообразных, но строго определенных функций: 1) конституционного контроля; 2) правосудия; 3) организационного обеспечения деятельности судов; 4) прокурорского надзора; 5) выявления и расследования преступлений; 6) оказания юридической помощи. Каждое из направлений деятельности является прерогативой отдельно взятого правоохранительного органа и направлено на выполнение "своих" результатов. Ни одно из этих направлений деятельности не основополагающее для налоговых органов. Поэтому налоговые органы не могут быть правоохранительными органами. Всякий правоохранительный орган - правоприменительный, но далеко не всякий правоприменительный орган - правоохранительный.

Решение задачи по осуществлению налогового контроля реализуется в форме:

-                   учета налогоплательщиков;

-                   проверки соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства;

-                   применения налоговых санкций за нарушения налогового законодательства.

Учет налогоплательщиков - основа основ деятельности налоговых органов, их первая обязанность. Налоговые органы обязаны принимать необходимые меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах, они несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков. Одновременно, налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны встать на учет в налоговых органах. Органы, осуществляющие регистрацию организаций, предпринимателей без образования юридического лица, выдающие лицензии, свидетельства частным нотариусам и частным детективам и охранникам, обязаны сообщать об этом в налоговые органы. Аналогичная обязанность предусмотрена в ст. 85 части первой НК РФ и в отношении органов, осуществляющих регистрацию места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним. Банки и кредитные учреждения не вправе открыть счета организациям, индивидуальным предпринимателям, не имеющим свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Соблюдение налогового законодательства - осуществляется посредством проведения камеральных и выездных налоговых проверок. При этом может проверяться только деятельность налогоплательщика за три календарных года, предшествовавших году проведения проверки. В связи с налоговой проверкой, налоговый орган может истребовать у других лиц (юридических, физических), документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

Применение налоговых санкций за налоговые правонарушения - не менее ответственная сфера деятельности налоговых органов. Формальные основания для привлечения налогоплательщика к ответственности содержатся в акте выездной налоговой проверки, составляемом не позднее двух месяцев после окончания проверки. В акте должны указываться документально подтвержденные факты налоговых правонарушений (если такие выявлены) выводы и предложения по устранению нарушений, ссылки на статьи части первой НК РФ, предусматривающие ответственность за конкретное налоговое правонарушение. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа (его заместитель) могут вынести решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. После чего налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, установленных статьями главы 16 части первой НК РФ. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Специфика налоговых органов, высокая степень их полномочий налагает и повышенные обязанности на должностных лиц этих органов. Они обязаны сохранять ставшую им известной в связи с выполнением служебной деятельности - коммерческую и налоговую тайну своих "клиентов".

В ходе своей деятельности организация вынуждена представлять для проверки документы сотрудникам налоговых органов. Бывают случаи, когда контролирующие органы могут изъять у организации документы или предметы, имеющие отношение к налоговой проверке. Процесс выемки (изъятия), а также объяснение с представителями налоговых органов зачастую проходят напряженно и эмоционально.

Деятельность должностных лиц налоговых органов поощряется и гарантируется государством за счет создания надлежащих условий работы, пенсионного обеспечения, обязательного государственного медицинского и социального страхования, защиты от насилия, угроз в связи с исполнением служебных обязанностей (и другие гарантии). В то же время на поведение должностных лиц налоговых органов накладываются определенные ограничения, они, будучи государственными служащими, не могут:

-                   заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

-                   быть депутатом либо заниматься предпринимательской деятельностью;

-                   использовать служебную информацию в неслужебных целях;

-                   получать вознаграждения от физических и юридических лиц за услуги, связанные с исполнением должностных обязанностей;

-                   принимать участие в забастовке и т.д.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.