Доходная база бюджета Тюмени и Тюменской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ"
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность "Финансы и
кредит"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Современный
бюджетный процесс
На тему: Доходная база бюджета
Тюмени и Тюменской области
Выполнил:
Студент 5
курса
9 семестр
Тюмень, 2009
Содержание
Введение
Бюджет города Тюмени на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов
Формирование и использование бюджета Тюменской области
Сравнение проблем, связанных с формированием доходных
частей бюджетов различных уровней
Заключение
Список литературы
Глубинные
преобразования в политической, экономической и социальной сферах пореформенной
России поставили новые проблемы перед органами власти.
Старая
экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с
устоявшимися технологиями принятия управленческих решений ушла в прошлое. На
нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся
проблемы регионального развития.
Уже
сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня
жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической
и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом
определяющим судьбу российского государства.
С
экономической точки зрения понятие государственного бюджета раскрывается через совокупность
бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны,
при этом бюджет рассматривается как триединое понятие - как денежные отношения,
как экономическая форма существования распределительных отношений, как
самостоятельная экономическая категория.
Основными
функциями бюджета являются перераспределение национального дохода, финансовое
обеспечение социальной политики, государственное регулирование и стимулирование
экономики, контроль за образованием и использованием централизованного фонда
денежных средств.
Доходы
бюджета - это экономические отношения между государством, с одной стороны, и
хозяйствующими субъектами и гражданами - с другой. Одновременно с этим доходы
бюджета - это денежные средства, поступающие в распоряжение органов
государственной власти и местного самоуправления.
В
процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу
государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые
взаимоотношения государства с предприятиями и населением.
В то же
время перед бюджетом постоянно встает множество проблем.
К ним
можно отнести низкий уровень налоговой культуры в обществе, слабое проявление
предпринимательского начала в управлении объектами государственной и
муниципальной собственности, объективный дефицит финансовых ресурсов,
необходимых для инвестирования, модернизации и дальнейшего развития всех
элементов финансовой системы. Эти проблемы с большой долей условности можно
назвать первостепенными, наиболее очевидными, то есть проблемами первого
порядка. По мере роста экономической культуры они отходят на второй план,
становятся решаемыми и, в конечном счете, решенными.
В работе
будут рассматриваться бюджеты Тюмени и Тюменской области разных периодов, а так
же проблемы связанные с формированием доходных частей бюджетов различных
уровней.
В
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, после внесений
изменений в решение Тюменской городской Думы от 26.03.2009 № 249 "О
бюджете города Тюмени на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" были
утверждены основные характеристики бюджета на 2009 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов в сумме 9 654 360 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 9 649 971 тыс. рублей;
3) прогнозируемый профицит в сумме 4 389 тыс. рублей.
Основные
характеристики бюджета города Тюмени на 2010 год и на 2011 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов на 2010 год в сумме 12 349
650 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 13 566 881 тыс. рублей;
2) общий объем расходов на 2010 год в
сумме 12 438 014 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме
310 950 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 12 686 837 тыс. рублей, в том числе
условно утвержденные расходы в сумме 634 342 тыс. рублей;
3) прогнозируемый дефицит на 2010 год в сумме 88 364 тыс. рублей
и прогнозируемый профицит на 2011 год в сумме 880 044 тыс. рублей."
Объем
межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета, на 2009 год в
сумме 3 123 821 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 3 537 700 тыс. рублей и на
2011 год в сумме 3 703 827 тыс. рублей.
Общий
объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств
на 2009 год в сумме 100 617 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 73 597 тыс. рублей,
на 2011 год в сумме 85 345 тыс. рублей.
Особенности
исполнения бюджета города Тюмени в 2009 году:
1) остатки целевых средств областного бюджета, сложившиеся на
01.01.2009, не использованные в 2008 году, подлежат использованию с соблюдением
целевой направленности, определенной правовыми актами органов государственной
власти Тюменской области;
2) не использованные бюджетным учреждением по состоянию на 01.01.2009
остатки средств, полученные от оказания платных услуг, безвозмездные
поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и
правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и
средства от иной приносящей доход деятельности могут быть направлены бюджетным
учреждением на обеспечение своей деятельности;
3) остатки
средств городского бюджета, сложившиеся по состоянию на 01.01.2009, могут быть
направлены на обеспечение расходных обязательств по вопросам местного значения
по согласованию с Правительством Тюменской области;
4) изменения в показатели сводной бюджетной росписи без
внесения изменений в настоящее решение могут быть внесены:
при
использовании средств, указанных в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта;
в
случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
при
перераспределении между главными распорядителями средств бюджета межбюджетных
трансфертов, поступающих из федерального и областного бюджетов, в том числе на
софинансирование программ комплексного социально-экономического развития
города, городских целевых программ, долгосрочных целевых программ,
ведомственных целевых программ;
при
перераспределении бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств
бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в случае
изменения состава и объема отдельных мероприятий, реализуемых главными
распорядителями средств бюджета (подведомственными им бюджетными учреждениями) в
рамках своих полномочий и функций;
при изменении бюджетной классификации расходов;
в случае изменения бюджетных ассигнований на сумму средств,
полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных
поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и
правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и
средств от иной приносящей доход деятельности.
В составе расходов бюджета города Тюмени предусмотрены средства
на выполнение расходных обязательств, не отнесенных к компетенции органов
местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной
власти, и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации:
1) на
предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или
создание объекта индивидуального жилищного строительства на 2009 год в сумме
167 707 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 87 281 тыс. рублей, на 2011 год в
сумме 114 423 тыс. рублей;
2) на предоставление субсидий на компенсацию дошкольным
образовательным учреждениям города Тюмени расходов, связанных с предоставлением
льгот отдельным категориям граждан на оплату содержания детей, на 2009 год в
сумме 10 000 тыс. рублей;
3) на социальные выплаты за наем (поднаем) жилых помещений
сотрудникам, состоящим на должностях участковых уполномоченных милиции УВД по
Тюмени, на 2009 год в сумме 6 960 тыс. рублей;
4) на
софинансирование расходов управляющих организаций, товариществ собственников
жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов
по капитальному ремонту многоквартирных домов города Тюмени на 2009 год в сумме
29 144 тыс. рублей, на 2010 год - в сумме 440 266 тыс. рублей, на 2011 год - в
сумме 436 369 тыс. рублей;
5) на
социальное обеспечение ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на
ремонт жилых помещений, в которых они проживают, на 2009 год в сумме 12 150 тыс.
рублей и прочее
Депутаты
Думы Ямало-Ненецкого автономного округа приняли бюджет региона на 2009 год и
плановый период до 2011 года. Проблемы на финансовом рынке не стали поводом для
пересмотра основ социально-экономической политики.
Основной
задачей бюджетного процесса в предстоящий и последующие годы будет переход от
управления ресурсами бюджета к управлению результатом.
При
формировании доходной базы учтены условия договора между органами власти
Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов,
предусматривающие передачу в полном объеме налог на добычу полезных ископаемых
при добыче нефти и газового конденсата и 29,5% налога на прибыль организаций в
бюджет Тюменской области.
В бюджет
Тюменской области в 2009 году передано доходов от налогов, собираемых на
территории Ямала, в сумме 11 млрд. рублей, в 2010 году - 17 млрд. рублей, в
2011 году - 19 млрд. рублей.
Доходная
часть консолидированного бюджета в среднесрочном периоде составит 245,3 млрд. рублей.
Разработка
месторождений полуострова Ямал, реализация мер по проекту "Урал
промышленный - Урал Полярный" позволят в перспективе значительно увеличить
доходную базу бюджета.
Но для
этого органам власти автономного округа предстоит серьезная работа над
совершенствованием действующего налогового потенциала - активное привлечение
инвестиций в регион, повышение качества управления государственной и
муниципальной собственностью, развитие механизмов государственно-частного
партнерства, повышение эффективности администрирования доходов.
Основу
налоговых доходов окружного бюджета на 2009 год по-прежнему составляют налог на
прибыль организаций (33,6% от общих доходов бюджета), налог на доходы
физических лиц (19,8%), налог на имущество организаций (32,1%).
Основными
налогоплательщиками в бюджет автономного округа в среднесрочном периоде
останутся предприятия Газпрома", "Роснефти", "Газпром нефти"
и предприятия малого ТЭКа. Прогнозный объем доходов по окружному бюджету за три
года составит 191 млрд. рублей: 56 млрд. рублей в 2009 году, 66,5 млрд. рублей
в 2010 и 68,5 млрд. рублей в 2011 году.
Расходы
консолидированного бюджета автономного округа на 2009-2011 годы определены в
сумме 274,5 млрд. рублей, в том числе расходы окружного бюджета составят 217,5
млрд. рублей (63,5 млрд. рублей - 2009 год, 75,7 - 2010 год, 78,3 - 2011 год).
В
структуре расходов преобладают расходы на финансовое обеспечение услуг в сфере
образования, здравоохранения, культуры, социальной политики. В целом социально
значимые расходы в объеме бюджета традиционно превысят 80%.
С 2009
года в целях выполнения обязательств по повышению качества оказываемых
бесплатных социальных услуг будет проведено реформирование оплаты труда
работников бюджетной сферы.
Внедрение
отраслевой системы оплаты труда позволит четко и эффективно увязать заработную
плату бюджетников с результатами их деятельности. На внедрение отраслевой
системы оплаты труда в бюджете предусмотрено более 6 млрд. рублей.
Первой
бюджетной отраслью в автономном округе, перешедшей на новую систему оплаты
труда, станет сфера образования. Объем средств, направленный на образование
Ямала на среднесрочный период определен в сумме 63 млрд. рублей, из них 19,9
млрд. рублей - расходы в 2009 году.
На
исполнение расходных обязательств в области культуры, кинематографии и средств
массовой информации в очередном году и плановом периоде из бюджета автономного
округа будет направлено 12 млрд. рублей. Это позволит поэтапно осуществить
переход на финансирование услуг в учреждениях культуры в форме социального
заказа и внедрить отраслевую систему оплаты труда.
Особое
внимание в условиях Севера уделяется заботе о здоровье северян, поэтому в целях
повышения эффективности работы учреждений здравоохранения в предстоящем
бюджетном периоде планируется переход от финансирования учреждений
здравоохранения к финансированию услуг, в зависимости от объема и качества оказанной
медицинской помощи.
Расходы
на здравоохранение в среднесрочный период составят 34 млрд. рублей (14,8 млрд. рублей
в 2009 году). Кроме того, через систему обязательного медицинского страхования
планируется направить за 3 года 9 млрд. рублей.
В главном
финансовом документе предусмотрено обязательства по инвестированию и
субсидированию сфер ЖКХ, транспорта, связи, сельского и дорожного хозяйства.
В 2009
году, наряду с мерами по реформированию отрасли ЖКХ, проведено важнейшее
преобразование, связанное с изменением механизма финансирования - это переход
от предоставления дотаций к предоставлению целевых отраслевых субсидий на
развитие ЖКХ, что позволит обеспечить полную прозрачность использования
бюджетных средств и оценивать результаты деятельности на основе целевых
индикаторов.
Объем
целевых субсидий на финансирование отрасли составит 23,6 млрд. рублей.
В целях
реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" в
бюджете автономного округа на среднесрочный период предусматриваются финансовые
ресурсы в сумме 3,8 млрд. рублей.
Ассигнования
на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а также молодых специалистов и граждан, проживающих в сельской местности,
составят 1,4 млрд. рублей.
Кроме
того для решения данной социальной задачи планируется привлечение средства
федерального бюджета в сумме 230 млн. рублей. Благодаря этому, комфортным
жильем будут обеспечены 3 тыс. семей.
Объемы
капитальных вложений составят 21,6 млрд. рублей, из них около 80% будет
передано в местные бюджеты на условиях софинансирования.
На
поддержку агропромышленного комплекса Ямала и развитие сельских территорий в
бюджете предусмотрены ассигнования в размере 12 млрд. рублей. Такая серьезная
финансовая основа позволяет рассчитывать на привлечение уже в 2009 году
федеральных инвестиций в размере 1 млрд. рублей.
Страницы: 1, 2
|