рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экономическая эффективность и финансовая состоятельность бизнес-плана

2. Шаги предпринятые, для повышения имиджа предприятия в глазах потребителя.

2.1. Основные преимущества деятельности фирмы перед ее конкурентами.

2.2. На какую целевую аудиторию рассчитана деятельность фирмы.

2.3. Насколько велик обхват рынков сбыта.

2.4. Возможности потери потребителей из за существующих недоработок.

2.5. Степень востребованности продукции, работ, услуг.

3. Далее необходимо проанализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на работу предприятия. К внешним факторам относятся: потребительский спрос, соответствие вкусам. К внутренним факторам относится непосредственно процесс производства и все, что с ним связано.

Раздел 3, «Выбор ассортимента».

Этот раздел должен содержать подробную информацию деятельности фирмы в производственном аспекте

1. Прежде всего, необходимо описать направление

1.1. Выявление возможностей развития и расширения ассортимента

1.2. Оценка возможностей уже запущенных проектов.

1.3. Выявление возможных потерь или прибылей в связи с возможной сменой обстановки.

1.4. Предоставление конкретных документов, подтверждающих полученную информацию.

2. технико-технологические параметры деятельности.

2.1. технические данные.

2.2. Возможность подделок, способы ее защиты.

2.3. Уникальные преимущества перед аналогом.

2.4. Необходимое количество времени, затрачиваемое на продвижение

2.5. Степень превосходства над аналогами

2.6. Возможность изменения технико-технологического процесса или его отдельных частей.

Раздел 4, «Область реализации продукции».

При разработке бизнес-плана необходимо подробнейшим образом изучить планируемые рынки сбыта. Нужно четко определить вкусы и приоритеты тех потенциальных покупателей, на которых нацелена реализация. На подобные исследования, как правило, уходит довольно много времени, но не стоит торопиться, ведь в итоге именно от его точности и будет зависеть прибыльность.

Следующим и наиболее важным моментом является расчет возможных объемов продаж. Этот пункт очень сложно подготовить правильно, однако, это жизненно важно для проекта.

Следующим моментом является составление прогноза для рынка сбыта. Необходимо определить реальные перспективы., можно действовать по схеме:

-                   Изучить возможности рынка сбыта;

-                   Насколько много уже существующих товаров аналогов на данном этапе;

-                   Какие есть перспективы по вопросу ухода конкурентов из данной области;

-                   Насколько товар уникален;

-                   Возможности изменение спроса, например, вследствие изменения направлений моды или вкуса потребителей.

На следующем этапе необходимо произвести сегментацию рынка, выявив, те места, где ассортимент будет наиболее востребованным, с учетом потребностей потребителей и ценовой политики, данного сегмента.

Поиск новых рынков сбыта, на которых появится возможность больше развернуться, и реализовывать регулярно наибольшее количество товаров.

Раздел 5, «Изучение деятельности конкурентов и прогноз их возможностей».

1. Прежде всего, нужно точно установить количество фирм-конкурентов на выбранном сегменте рынка.

2. Доля участия товаров конкурентов в данном сегменте рынка.

3. Насколько успешно работают конкуренты в этой области, внедряют ли новый ассортимент или, используя повышенный спрос, реализуют старый, насколько высок уровень продаж и прибыли и так далее.

4. Есть ли перспективы развития и продвижения деятельности конкурентов.

5. Рекламируют ли конкуренты свои товары, если да, то каким образом и насколько действенны применяемые ими виды рекламы.

6. Насколько качественен их товар и ценится ли он потребителями, какие есть претензии и пожелания.

7. Какие их преимущества и недостатки можно использовать в своих целях, дабы победить в конкурентной борьбе.

Раздел 6, «Маркетинговые исследования».

Только тщательно изучив этот раздел можно получить практически полноценные сведения о деятельности предприятия, компетентности его руководства и качестве продукции, работ, услуг. Такая подробная информация может заинтересовать, прежде всего, потенциальных инвесторов, при оценке перспективности проекта, ведь перед тем как вложить средства в бизнес, необходимо убедиться в его ликвидности, иначе можно все потерять.

Проведенные маркетинговые исследования, должны быть описаны подробным образом, и носить, доступный и разборчивый характер.

Есть некоторые моменты, которые следует учитывать при разработке ценовой политики в бизнес-плане:

-                   Необходимо четко определить, какую конечную прибыль планируется получить в конечном результате, после реализации продукции;

-                   Безопасна ли будет подобная цена для спроса, не оттолкнет ли она потенциальных покупателей, по возможности ее необходимо корректировать в соответствии с финансовыми возможностями потребителя;

-                   Какое количество денежных средств было затрачено на производство, позволяет ли установленная цена, компенсировать затраты;

-                   Сравнение установленных цен с ценами конкурентов, поиск причин отклонений;

-                   Возможные пути установления стабильных и выгодных цен;

-                   Выбор конечной цены на продукцию.

Раздел 7, «Производственный процесс».

На данном этапе разработки бизнес-плана, необходимо подробнейшим образом рассмотреть все вопросы касающиеся производственного процесса. Необходимо представить максимальные возможности работы всего предприятия, что бы при ознакомлении с этим документом инвесторы и кредиторы, понимали, что вкладывают свои средства в действительно крупный и перспективный проект, но при этом категорически нельзя приукрашивать действительность, ведь это рано или поздно станет известно.

Раздел 8, «Составление финансового отчета».

Финансовое планирование это, пожалуй, самый важный раздел бизнес-плана, ведь он обобщает в себе все собранные и обработанные сведения о производстве. Именно от этого раздела зависит заключение об общей ликвидности предприятия. Здесь собраны все необходимые расчеты и сметы планируемого бизнеса. Именно, исходя из этих данных, потенциальные инвесторы и кредиторы смогут сделать вывод, следует ли вкладывать в Ваш проект средства.

В данном разделе должны быть предоставлены следующие сведения:

-                   Количество планируемых продаж продукции.

-                   Отчет о расходах и прибыли.

-                   Данные об основных и оборотных средствах фирмы.

-                   План будущих финансовых поступлений.

Раздел 9, «Риски связанные с запуском проекта».

Начиная любой бизнес, его создатель сильно рискует. Практически не возможно предугадать в какой области может случиться неприятность, прежде всего степень риска зависит от количества привлеченных средств. Именно для минимизации таких рисков и требуется тщательное планирование будущей деятельности предприятия. Одной из целей разработки бизнес-плана и является выявление таких рисков и подбор способов их избегания.

Итак, бизнес-план – это «система доказательств успешности предполагаемого бизнеса»[4]. Бизнес-план имеет две группы пользователей – внутренних и внешних. В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае – других. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает понимать себя. В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Современная типология содержит следующие виды бизнес-планов:

-                   полный бизнес-план – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов;

-                   концепт бизнес-план – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможностей вовлечения в проект;

-                   бизнес-план компании – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период.

Несмотря на то, что разновидностей бизнес-плана может быть много, современные обычаи делового оборота уже более или менее определенно обозначили его типовую структуру, названия и базовое содержание основных разделов.

Успешные бизнес-планы исходя из рассмотренного опыта перспективных российских и западных компаний, могут быть реализованы практически в любой области, но при этом приоритет в определении концепции бизнес-плана должен быть отдан именно маркетинговой составляющей.

 

 


2. Определение экономической эффективности и финансовой состоятельности инвестиционного проекта


В таблице 1 представлены исходные данные по созданию участка (мастерской) для изготовления изделий. Очевидно, что в первый год реализации проекта бизнес-плана по созданию участка для изготовления изделий будет приобретено оборудование за счет кредита, данное оборудование будет смонтировано и запущено в течение первых двух месяцев первого года реализации проекта.

С третьего месяца реализации проекта планируется начать производство и сбыт изделий, согласно заданным условиям, изделия поставляются на экспорт, ответственность за сбыт изделий в первые три года реализации проекта берет на себя фирма поставщик оборудования.

Иные параметры бизнес-плана по созданию и запуску участка по производству изделий характеризуются следующими значениями:


Цена за шт., д.е.

660

Переменные затраты на шт., д.е.

315

Норма амортизации, в%

8,3

Ставка процентов за кредит

16

Партия отгрузки, шт.

100

Поставка сырья и материалов, кол-во раз в мес.

1

собственные средства, тыс. д.е.

40

норма доходности в%

20


Кроме этого планируется, что изделия будут отгружаться по предоплате (10 дней), материалы будут оплачиваться с отсрочкой 10 дней после поставки.



Таблица 2. Исходные данные по проекту

Показатель


1-й год реализации проекта по месяцам

2 год


3 год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

стоимость оборудования, тыс. д.е.

220














объем производства, шт.



100

200

200

200

200

200

200

200

200

200

2400

2400

постоянные затраты, тыс. д.е.

12

12

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

480

480

долгосрочный кредит, тыс. д.е.

300












300

300

погашение кредита, тыс. д.е.












100

100

100

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.