Поступающие из различных
источников средства, в том числе доходы ведомственных библиотек от
предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением средств,
полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на
капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание
природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и
оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение,
включаются в общий доход ведомственных библиотек и образуют ее единый фонд
финансовых средств.
Из средств общего дохода
организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по
обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за
кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего
характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы. Оставшиеся
средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития
ведомственных библиотек.
Отчисления в фонд
творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально
(ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности
ведомственных библиотек.
В фонд
творческо-производственного и социального развития направляются также:
* бюджетные ассигнования,
выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов
и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;
* средства, полученные от
реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного
оборудования и других материальных ценностей;
* целевые взносы
физических и юридических лиц.
Средства фонда
творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое,
производственное и социальное развитие ведомственных библиотек и не могут быть
использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных
вознаграждений.
Положение о фонде
творческо-производственного и социального развития разрабатывается и
утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с настоящим
Положением и в порядке, предусмотренном уставом (положением) ведомственных
библиотек.
Не использованные в
отчетном периоде средства не могут быть изъяты у ведомственных библиотек или
зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание
2. Составление
проекта сметы доходов и расходов больницы, поликлиники. Это задание состоит из трех частей. В первой приводятся общие
показатели для проведения предварительных расчетов к составлению проекта сметы
больницы. Во второй части приведены показатели по вариантам (городская и
сельская больницы), городская поликлиника. В третьей, т. е. в табл. 7—11 и
15—20, даются формы расчетов.
При
составлении проектов смет городской и центральной районной больниц необходимо:
1. Определить среднегодовое количество
по типам коек и определить расходы на питание больных в планируемом году (табл.
7 и 12).
2. Произвести расчет расходов на
медикаменты, мягкий инвентарь и прочие расходы в планируемом году (табл. 8 и
16).
3. Исчислить фонд заработной платы
больницы в планируемом году (табл. 9 и 17).
4. Рассчитать затраты на оплату дежурств
в ночное время и праздничные дни (табл.10 и 18)
5. Исчислить расходы на коммунальные
расходы (табл. 11 и 19).
6. Составить проект сметы доходов и
расходов больницы (табл. 20).
7. Написать краткую пояснительную
записку к проекту сметы больниц, поликлиники, в которой дать подробную
характеристику расчетов к каждой таблице и сделать выводы о достаточности
выделенных ассигнований на содержание больницы.
Исходные
данные для расчетов сметы расходов для больниц
Расходы
на приобретение предметов длительного пользования предусматриваются в размере
10% от текущих расходов, а на капитальный ремонт — в размере 15% от текущих
расходов.
Начисление
единого социального налога производится в размере 26% фонда оплаты труда.
Надбавки
к заработной плате работников в сельской местности составляют — 25%.
Расходы
на медикаменты на 1 больного в день:
хирургические
койки 32 руб.
инфекционные
койки 35 руб.
детские
койки 25 руб.
прочие
койки 30 руб.
Расходы
на питание составляют на 1 больного в день:
хирургические
койки 25 руб.
инфекционные
койки 20 руб.
детские
койки 20 руб.
прочие
койки 18 руб.
Прочие
текущие расходы на 1 больного составляют в планируемом году 100 руб. в год.
Число
дней функционирования:
хирургические
койки 300 дней
инфекционные
койки 180 дней
детские
койки 280 дней
прочие
койки 300 дней
Расходы
на мягкий инвентарь на 1 койку в год:
ранее
функционирующая койка 150 руб.
вновь
введенная койка 350 руб.
Средняя
ставка заработной платы по ETC:
врачи 1615
руб.
средний
медперсонал 930 руб.
младший
медперсонал 580 руб.
прочий
персонал 670 руб.
Показатели
для исчисления среднегодового количества коек в городской больнице
Таблица
1
|
На начало года
|
На конец года
|
Срок ввода
|
Хирургические
койки
|
25
|
30
|
01.05
|
Инфекционные
койки
|
15
|
15
|
|
Детские койки
|
40
|
45
|
01.07
|
Прочие койки
|
55
|
60
|
01.12
|
Таблица
2. Показатели для исчисления фонда заработной платы
|
Врачи
|
Сред, мед.
персонал
|
Младший мед.
персонал
|
Прочий мед.
персонал
|
Количество ставок
на 1 койку
|
|
|
|
|
Хирургические
койки
|
0,5
|
0,7
|
0,3
|
0,2
|
Инфекционные койки
|
0,5
|
0,8
|
0,4
|
0,3
|
Детские койки
|
0,4
|
0,7
|
0,3
|
0,2
|
|
Прочие койки
|
0,4
|
0,7
|
0,3
|
0,2
|
|
Надбавка за
непрерывный стаж работы
|
58%
|
|
Количество
праздничных дней
|
10
|
|
Количество ночных
часов в год
|
2920
|
|
|
Количество ставок
для работы в ночное время и праздничные дни
|
|
Средне-час.
ставка
|
Число ставок
|
|
Врачи
|
10
|
8
|
|
Средний
медперсонал
|
7
|
15
|
|
Младший
медперсонал
|
4
|
12
|
|
Прочий персонал
|
5
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица
3 Показатели для определения затрат на коммунальные услуги
|
Ед. изм.
|
Лимит на
планируемый год
|
Тариф, руб.
|
Теплоэнергия
|
тыс. Гккал
|
2
|
235,8
|
Электроэнергия
|
тыс. кВт-ч
|
54
|
0,66
|
Вода и
канализация
|
тыс. м3
|
3,9
|
5,4
|
Формы
расчетов
Таблица
4. Расчет расходов на питание
|
Количество коек
|
Норма расходов,
руб.
|
Число дней функционир.
|
Сумма расходов,
тыс. руб.
|
на начало года
|
на конец года
|
Средне-годовое
|
вдень
|
в год
|
Хирургические
койки
|
25
|
30
|
28
|
25
|
708
|
300
|
212500
|
Инфекционные
койки
|
15
|
15
|
15
|
20
|
300
|
180
|
54000
|
Детские койки
|
40
|
45
|
43
|
20
|
850
|
280
|
238000
|
Прочие койки
|
55
|
60
|
55
|
18
|
998
|
300
|
299250
|
Итого
|
135
|
150
|
141
|
83
|
2856
|
1060
|
803750
|
Располагая
данными о количестве коек на начало и конец планируемого года и сведениями о
сроках развертывания сети, определяют среднегодовое количество коек по формуле:
Кср=К1+
(К2 – К1)*n /12,
где Кср
— среднегодовое количество коек в планируемом периоде; К1 —
количество коек на начало планируемого года; К2 — количество коек на
конец планируемого года; п — число месяцев функционирования новых коек.
1.
Среднегодовое количество хирургических коек:
К ср
=25 + (30-25)*8/12 = 28
Аналогично
считаются и остальные среднегодовые показатели
2. Норма
расходов на питание в день дано в исходных данных.
3. Что
бы рассчитать норму расходов в день умножим среднегодовое количество коек на
норму расходов на 1 больного в день.
4. Число
дней функционирования каждой койки даны в исходных данных.
5. Сумма
расходов = число дней функционирование * норму расходов в год на каждый вид
коек.
Формулы
расчетов представлены на рис 1.
Рис 1.
формулы расчетов расходов на питание.
Таблица
5. Расчет расходов на медикаменты, мягкий инвентарь и прочих расходов
|
Среднегодовое
количество
|
Норма расходов,
руб.
|
Сумма расходов,
|
коек
|
койкодней
|
на 1 день
|
в год
|
тыс. руб.
|
Медикаменты
|
Хирургические
койки
|
28
|
8500
|
32
|
X
|
272000
|
Инфекционные
койки
|
15
|
2700
|
35
|
X
|
94500
|
Детские койки
|
43
|
11900
|
25
|
X
|
297500
|
Прочие койки
|
55
|
16625
|
30
|
X
|
498750
|
Итого
|
141
|
39725
|
122
|
|
1162750
|
|
Мягкий инвентарь
|
|
|
Количество коек
на начало года
|
135
|
X
|
X
|
150
|
20250
|
Прирост коек
|
15
|
X
|
X
|
350
|
5250
|
Итого
|
150
|
|
|
|
25500
|
Прочие расходы
|
Всего коек
|
141
|
X
|
X
|
100
|
14125
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|