рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансирование зрелищных учреждений

Финансирование зрелищных учреждений

Содержание


Введение

Глава 1. Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ

1.1 Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ

1.2 Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений

1.3 Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной системы

Глава 2. Определение источника финансирования зрелищных учреждений

2.1 Планирование бюджетного финансирования

2.2 Виды платных услуг зрелищных учреждений

2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений

Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений

Глава 4. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Введение


Тема «Финансирование зрелищных учреждений» выбрана неслучайно. Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Комплекс «Культура» как отрасль представляет собой совокупность учреждений и организаций, решающих задачи обогащения человека духовными и научными ценностями. В нашей стране создан довольно крупный потенциал культурно – зрелищных учреждений. Несмотря на годы экономического кризиса, недостаточный уровень финансирования, число некоторых видов объектов культуры продолжает расти. Так с 1990 по 2004 гг. число музеев увеличилось с 1315 до 2269, число профессиональных театров – с 382 до 579. Однако из-за экономического кризиса количество многих видов объектов сократилось. Число общегосударственных библиотек уменьшилось с 62 тыс. до 50 тыс., учреждения клубного типа – с 73 тыс. до 53 тыс., цирков с 77 до 66, киноустановок – с 77 тыс. до 13 тыс. По этому, проблема финансирования этих учреждений стоит наиболее остро, т.к. в настоящее время возникла необходимость сохранения и развития культурных ценностей в Российской Федерации.

Основной целью курсовой работы является изучение и анализ финансирования зрелищных учреждений культуры.

Основными задачами исследования являются следующие позиции:

ü    дать характеристику зрелищных учреждений в России,

ü    выявить основные источники финансирования культурно-зрелищных учреждений

ü    рассмотреть основные этапы и методы их финансирования;

Цели и задачи исследования определили следующую структуру работы: 3 теоретических вопроса и расчетная часть по составлению сметы расходов для общеобразовательной школы.

Глава 1. Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ

 

1.1 Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ


К сфере культуры относят, отросли деятельности, направленные на удовлетворение общественно необходимых для индивидуальных культурных потребностей населения. К сфере культуры относят: учреждения культурно-досуговой и концертно-цирковой деятельности, театры, кино- и видеопроизводство, радио и телевещание, книгоиздание, реставрация памятников истории культуры, историко-архивная деятельность, краеведение. К зрелищным учреждениям культуры относят учреждения ориентированные на демонстрацию, трансляцию образцов, ценностей культуры, т.е. актуализацию культур фонда, на введение в оборот таких ценностей, образцов, норм, их репродуцирование и внесений инноваций в имеющийся культурный фонд, в т.ч. в фонд мировой художественной культуры. Как правило, зрелищные учреждения имеют специально отведенные места. Все действующие в России культурно зрелищные учреждения подразделяются на несколько типов, каждый из которых включает группу однородных учреждений, обладающих характерными признаками. [4, 384с.]

Эти учреждения и организации решают специфические задачи сохранения исторических, национальных памятников культуры, пополнение культурных достижений в области культуры, проведение исследование в этой области. Правовая основа сохранения и развития культуры регламентирована Законом РФ «основы законодательства РФ о культуре», в которой указана непрерывную связь создания и приобщения к культурным ценностям граждан.

Отрасли культуры выполняют специфические виды деятельности и имеют особую организованную структуру, профессиональный состав. Существенное место среди них принадлежит культурно-досуговой деятельности, состав которых входят:

ü      библиотеки – подразделяются по назначению и характеру работы, составу книжных фондов, масштабам деятельности;

ü      музеи;

ü      клубные учреждения;

ü      санаторно-курортные;

ü      спортивно-оздоровительные и туристско-экскурсионные центры (с находящимися на их базе библиотеками, музеями, клубами и пр.);

ü      социально-культурные комплексы и центры;

ü      зрелищные учреждения искусств (мюзик-холлы, театры, цирки, филармонии и пр.);

ü      концертные залы;

ü      учреждения лекционной пропаганды (лектории, планетарии);

ü      выставки и выставочные залы (возрождаются также ВДНХ);

ü      учреждения для детей и подростков (Дома Детского творчества, Центры Эстетического Воспитания и др.);

ü      большое распространение получают в наши дни виртуальные учреждения культуры (интернет-салоны, интернет-клубы).

Эти организации занимаются обслуживанием посетителей, а также создают условия художественной самодеятельностью, народным творчеством.

Концентрацией, накоплением и демонстрацией произведений искусства, памятников истории и культуры, научной обработкой получаемой информации занимаются выставки и музеи. По профилю музеи бывают: литературные, искусствоведческие, художественные, мемориальные, морские, краеведческие, биологические, военные, исторические и ряд других.

Важная роль в объедини людей по интересам, в организации коллективной деятельности принадлежит клубным учреждениям. Клубные учреждения имеют множество форм работы, в их состав входят: художественная самодеятельность, коллективные игры, общественная полезная деятельность и т.д.

В музыкальных, художественных и школа искусств осуществляются эстетическое воспитание детей, развитее творческих способностей людей разных возрастов.

Парки культуры и отдыха призваны решать задачи организованного досуга и отдыха населения в условиях природной среды. Это комплексные учреждения, где на весьма обширной территории проводятся различные формы отдыха и культурно просветительные работы. В состав проводимых мероприятий входят: аттракционы, зеленые театры, места отдыха на воде, летние и открытые читальные залы, шахматные матчи, детские соревнования, катание детей и взрослых на лошадях, ослах, фотографирование на фоне исторических и культурных ценностей парков. Следовательно, в парках сочетаются как организованные, так и неорганизованные формы проведения свободного времени – индивидуальные и коллективные варианты отдыха.

Процесс урбанизации человечества, вовлечение в хозяйственный оборот все новых земель, естественное сокращение территорий, свободной от вмешательства человека, сужает пространства обитания животных, птиц и других представителей животной природы. С целью их сохранения и просветительской миссии приводит к созданию зоопарков, призванных знакомить население с животным миром. Организация зоопарков несет в себе воспитательную функцию, т.е. необходимость бережного отношения людей к окружающей среде и сохранения экологического равновесия в природе. [6, 155 с.]

За последние 10 лет произошли огромные изменения в системе культурно зрелищных учреждений. В наши дни гражданам предоставлен большой выбор, появились учреждения, рассчитанные на определенные слои населения по опыту работы на Западе (клубы бизнесменов, клубы лидер-леди). Отрицательно то, что сократилась сеть сельских учреждений (клубов, ДК, библиотек), т.к. государство не в состоянии содержать эту сеть.

Поскольку учреждения культуры в настоящее время финансируются ничтожно малыми суммами по сравнению с теми, которые требуются для нормального функционирования культурно-досуговой работы, администрация культурно зрелищных учреждений вынуждена часть искать свои пути решения материальной проблемы. [3, 325с.]


1.2 Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений


В целях поддержания и роста культурного уровня общества государство выделяет из бюджета финансовые ресурсы. В России в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. «Основы законодательства РФ о культуре» объем средств, направляемых на культуру, должен быть не менее 2% расходов федерального и 6% территориального бюджетов.

Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этом доля местных бюджетов составляет 45%, а региональных 32%. Такое распределение средств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры).

Особенностью финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности. В первую очередь это относиться к зрелищным учреждениям (театрам, циркам, концертным залам, дворцам культуры и др.) По этому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности.

Тем не менее, в большинстве случаев бюджетные ассигнования преобладают. Если бюджетное финансирование музеев, библиотек, дворцов культуры осуществляется по полному перечню статей расходов (зарплата с начислениями, хозяйственные расходы, ремонт и т.д.), то для театров, концертных залов, цирков, организациями кинематографии бюджетные ассигнования выделяют главным образом в виде субсидий и средств на капитальный ремонт.

В виде бюджетных субсидий оказывается также поддержка средствам массовой информации (телерадиовещанию, периодической печати, издательствам). [11,121 с.]

При составлении местных бюджетов расходы по разделу «Культура, искусство и кинематография» рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе культуры, искусства и кинематографии, с учетом повышения федерального уровня фонда оплаты труда и применением индексов дефляторов расходов на оплату коммунальных услуг, материальных затрат.

Нормативные расходы на культуру, искусство и кинематографию для i-го муниципального образования рассчитывается путем суммирования расходов на содержание учреждений культуры, искусства и кинематографии и проведение мероприятий в системе культуры, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования по формуле:


Rкульт.i = Rji + R2i + R3i + R4i + R5i + R6i


где Rкульт.i – нормативные расходы на культуру, искусство, кинематографию для i-го муниципального образования;

Rji – нормативные расходы на содержание и организацию работы дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа для i-го муниципального образования;

R2i – нормативные расходы на организацию работы сельских киноустановок для i-го муниципального образования;

R3i – нормативные расходы на содержание библиотек для i-го муниципального образования;

R4i – нормативные расходы на содержание музеев и постоянных выставок для i-го муниципального образования;

R5i - нормативные расходы на содержание и организацию работы театров для i-го муниципального образования;

R6i – нормативные расходы на содержание прочих учреждений и проведение мероприятий в системе культуры для i-го муниципального образования;

(1)                                          Нормативные расходы на содержание и организацию дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:


R1i = Н1i * К1i


где Н1i – норматив на содержание и организацию работы одного учреждения клубного типа для i-го муниципального образования;

К1i – число дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа в i-го муниципального образования;

(2)                                          Нормативные расходы на организацию работы сельских киноустановок для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:


R2i = Н2i * К2i

где Н2i – норматив на организацию работы одной сельской киноустановки для i-го муниципального образования;

К2i – число сельских киноустановок в i-го муниципального образования;

(3)                                          Нормативные расходы на содержание библиотек для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:


R3i = Н3i * К3i


где Н3i – норматив на содержание одной библиотеке для i-го муниципального образования;

К3i – число библиотек в i-го муниципального образования;

(4)                                          Нормативные расходы на содержание музеев и постоянных выставок для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:


R4i = Н4i * К4i


где Н4i – норматив на содержание одного музея и постоянной выставки для i-го муниципального образования;

К4i – число музеев и постоянных выставок в i-го муниципальном образовании;

(5)                                          Нормативные расходы на содержание и организацию работы театров для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:


R5i = Н5i * К5i


где Н5i – норматив на содержание одного театра для i-го муниципального образования;

К5i – число театров в i-го муниципальном образовании; [3, 453 с.]


1.3 Взаимоотношение зрелищных учреждений со звеньями финансово кредитной системы


Функции культуры с позиции социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека, а следовательно, в воздействии на конечные народнохозяйственные результаты. Культура, как и образование, финансируется из средств госбюджета. Однако она обладает значительным количеством коммерческим потенциалом, умелое использование которого может существенно улучшить финансовое состояние культуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.