рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовая информация. Особенности финансовых отношений в сфере страхования

Финансовая информация. Особенности финансовых отношений в сфере страхования

Межрегиональная Академия Управления Персоналом












Контрольная работа


по дисциплине: Финансы




Выполнила:

Васильева Е.О.

Группа: ТУст 07-08 Б1УЕП (4,6дс)









Севастополь 2011

Введение


Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы же это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

На современном этапе финансы выступают одним из важнейших инструментов воздействия на систему рыночных преобразований в стране, преодоления кризисных явлений в общественном развитии. Это обусловлено существенным расширением и разнообразием финансовых отношений экономических субъектов, многозвенностью финансовых систем в условиях трансформирующейся экономики, высокой степенью их воздействия на воспроизводственные процессы.

Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

1. Понятие, источники и использование финансовой информации


1.1           Понятие финансовой информации


Многие пользователи финансовой информации становятся перед проблемой ограничения доступа к ней, прежде всего в отношении собственного персонала, а также сталкиваются с непомерным аппетитом различных государственных органов в удовлетворении интереса к состоянию внутренних финансов предприятия. Слабая регламентация законодательством этих сторон жизнедеятельности хозяйственных субъектов ведет к широчайшему разбросу мнений по таким вопросам, что выражается либо в стремлении чрезмерного засекречивания всего и вся, либо в явном невнимании к системе обеспечения сохранности внутренней финансовой информации.

Финансовая информация предприятия - это любые сведения о производственных, кадровых, сбытовых, кредитных, налоговых и прочих процессах предприятия, содержащие в качестве измерителей денежные выражения, а также сведения об условиях и порядке формирования, распределения, обращения и использования денежных средств.

Финансовая информация является информацией документированной, то есть зафиксированной на материальных носителях, имеющих определенные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность такой информации к данному предприятию. К материальным носителям относятся также информационные системы и технологии на базе электронной вычислительной техники.

Таким образом, под категорию финансовой на предприятии подпадает достаточно большой массив информации о таких объектах, как:

- деньги как о самостоятельном платежном средстве;

- ценные бумаги (государственные облигации, векселя, чеки, акции и т.д.);

- любые имущественные и неимущественные ценности, имеющие определенное документированное стоимостное денежное выражение.

Кроме документированной информации о состоянии этих объектов, к финансовой информации можно отнести также сведения о правилах, условиях, порядке и осуществлении следующих сторон жизнедеятельности предприятия:

- финансовое планирование и анализ;

- ценообразование;

- финансовый (управленческий) учет и отчетность;

- кредитование, прочие отношения с кредитными учреждениями;

- бухгалтерский учет и отчетность;

- оплата труда;

- налогообложение;

- инвестирование;

- финансовый контроль;

- использование информационных систем и технологий управления финансовыми средствами и обработки бухгалтерского документооборота;

- материально-техническое снабжение и другие административно-хозяйственные вопросы, связанные с движением финансов предприятия.

Отдельно необходимо выделить в качестве составляющей финансовой же информации сведения и данные о порядке осуществления таких процессов обеспечения безопасности финансов, как:

- инкассации;

- кассовых операций;

- инженерно-технической защиты мест расположения и движения финансовых средств;

- физической защиты мест расположения и движения финансовых средств;

- защиты финансовой информации при передаче по каналам связи;

- других мер обеспечения безопасности и сохранности финансовых ценностей предприятия.

Все вышеперечисленные категории информационных ресурсов предприятия, касающиеся обращения и применения финансовых инструментов, относятся к введенному нами понятию финансовой информации. Почти вся эта информация может быть отнесена к коммерческой тайне предприятия. Но в связи с тем, что большой массив финансовой информации должен по определению передаваться другим субъектам рынка, законодательством установлена их ответственность за правильное обращение с этими сведениями.

1.2           Источники финансовой информации


Эффективное управление финансами на предприятии базируется на информационной базе и зависит от нее. В свою очередь, формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятий представляет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, ориентированных как на принятия стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.

Формирование системы информативных показателей финансового менеджмента для конкретного предприятия связанно с его отраслевыми особенностями, организационно – правовой формой, объемом, степенью диверсификации хозяйственной деятельности и другими условиями. По этому вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового менеджмента, может быть сгруппирована по видам источников информации и требует процедурного уточнения по каждой группе применительно к практической деятельности конкретного предприятия.

К первой группе относится показателей, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит для прогнозирования условий внешней среды функционирование предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности.

К данной группе относится следующие показатели:

- объем доходов государственного бюджета;

- объем расходов государственного бюджета;

- объем размера бюджетного дефицита;

- объем эмиссии денег;

- денежные доходы населения;

- вклады населения в банк;

- индекс инфляции;

- учетная ставка ЦБ Украины;

Формирование показателей этой группы основывается на публикации данных государственной статистики.

Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия. Система показателей данной группы служит для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности.

К данной группе относятся следующие показатели:

- индекс цен на продукцию;

- ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;

- общая сумма используемого капитала, в том числе собственного;

- объем произведенной (реализованной) продукции и др.

К данной группе целесообразно отнести показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в процессе, соответствующие рейтинги, платные бизнес-справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.

К третьей группе относятся показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций.

К данной группе относятся следующие показатели:

- виды основных котируемых фондовых инструментов (акции, облигации и т.д.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;

- котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов;

- цены и объемы сделок по основным видам фондовых инструментов;

- сводный индекс динамики цен на фондовом рынке;

- депозитные и кредитные ставки коммерческих банков;

- официальные курсы отдельных валют;

- курсы покупки-продажи отдельных валют на межбанковской валютной бирже и коммерческими банками и т.д.

Источником формирования системы показателей этой группы при необходимости ежедневного использования служат публикации коммерческих изданий, представленных на соответствующих электронных источниках или получаемых по технологиям сетевых каналов связи.

К четвертой группе относятся показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. Система показателей данной группы составляет основу информационной базы финансового менеджмента. На основе этой системы показателей производится анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем направлениям финансовой деятельности предприятия. Преимуществом показателей этой группы является их унифицированность, регулярность формирования, высокая степень достоверности и надежности, что определяется соответствующим статусом финансовой отчетности и общими финансовыми показателями, рассчитанными на ее основе.

Показатели финансового учета агрегируются в финансовую отчетность и финансовые показатели, рассчитанные на ее основе. Финансовая отчетность по назначению должна способствовать формированию цивилизованной рыночной финансовой инфраструктуры, выполнять функции инструмента взаимодействия предприятия и рынка с тем, чтобы рынок стал эффективным источником финансовых ресурсов предприятия.


1.3           Источники финансовой информации в Internet

Источники финансовой информации в Internet можно разделить на три основные группы:

1) Web-серверы крупнейших мировых информационных агентств, давно имеющих развитые мировые частные сети и информационно-аналитические программные продукты. Список их возглавляют всем известные Reuters , Tenfore, Dow Jones Telerate, Bloomberg.

В стратегии развития этих информационных гигантов предоставление информации через Internet, не является, на наш взгляд, доминирующим направлением. Объясняется это, несомненно, уровнем предшествующих инвестиций в программно-аппаратные комплексы, работающие через частные сети. Круг потребителей таких информационных услуг также ясен - это, как правило, достаточно крупные банки и финансовые структуры.

2) Сравнительно молодые информационные структуры, ориентированные на среднего и небольшого (частного) инвестора. Среди них характерным примером может служить Data Broadcasting Corporation. У таких компаний предоставление оперативной финансовой информации с помощью средств Internet является одной из ведущих позиций спектра информационных услуг. И это, учитывая демократизм глобальной сети Internet, нисколько не удивительно.

Впрочем, и гиганты информационного бизнеса все большее внимание уделяют предоставлению оперативной информации в Internet. Но все же основной задачей Web-серверов этих компаний является размещение рекламы соответствующих программно-аппаратных комплексов и выполнение части функций, относящихся к сфере public relations.

3) Информационные Web-узлы финансовых бирж и торговых систем. Среди них можно упомянуть сервер Нью-йоркской фондовой биржи, Web-сервер торговой системы NASDAQ.

Прекрасным источником ссылок на информационные WWW-узлы торговых систем является www.qualisteam.com.

В украинском информационном бизнесе ситуация с предоставлением финансовой информации обстоит примерно таким же образом, с той лишь особенностью, что в качестве информационных гигантов, ориентированных большей частью на финансовую элиту, выступают те же самые Reuters и Tenfore (при этом собственно информация о украинском рынке ценных бумаг, предоставляемая в режиме реального времени явно недостаточна), а потребности основной массы организаций и лиц, нуждающихся в финансовой информации, удовлетворяют украинские информационные структуры.

Информация через Web-сервис распространяется в виде, визуально совместимым с представлением информации в ежедневных оперативных информационных печатных изданиях агентства.

Доступ к FTP-архивам возможен как через упрощенное представление через WWW-страницы, так и классическим способом (в основном для тех клиентов, кто пользуется программами автоматического получения FTP-архивов.)

1.4 Использование финансовой информации

В процессе финансирования и кредитования предприятий особое значение имеет информация о реальных результатах деятельности. Финансовая информация необходима для полного и всестороннего анализа состояния активов и пассивов предприятия. В информационную базу финансовой службы предприятия должны быть включены:

- Результаты финансовой, хозяйственной, коммерческой, производственной и иных видов деятельности;

- Действующая законодательная и нормативная база;

- Стратегические целевые установки и планируемые показатели;

- Данные о финансовом состоянии предприятий-поставщиков, а также о состоянии рынка соответствующих товаров и услуг и покупательского спроса.

Каналы распространения финансовой информации показаны на рисунке (Приложение1).

Можно выделить две категории каналов распространения финансовой информации: внутренние и внешние. К внутренним относится предоставление информации руководству компаний, ее структурных подразделений, филиалов и представительств. К внешним – информирование акционеров, а также государственных финансовых органов, налоговых инспекций, кредитных организаций, страховых компаний, государственных органов статистики, инвестиционных фондов, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий-поставщиков.

Использование финансовой информации в каждом конкретном случае имеет существенные отличия, т.к. определяется целями ее получения. Внутренние каналы распространения финансовой информации характеризуются установлением обратной связи, обильными информационными потоками, которые могут принимать форму директивных указаний.

Комплексный характер использования информации финансовой службой позволяет ей эффективно управлять финансовыми ресурсами, привлекать альтернативные источники финансирования и кредитования предпринимательской деятельности.

2.                Особенности финансовых отношений в сфере страхования

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.