рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовое обеспечение бюджетных учреждений

Существует несколько вариантов расчета цены услуг. В цену могут включаться:

• только текущие затраты, относящиеся к обеспечению учебного процесса и его обслуживанию (административные, хозяйственные и эксплуатационные расходы);

• текущие затраты и часть капитальных затрат;

• все затраты: и текущие, и капитальные.

В условиях рынка допустимо устанавливать льготные цены применительно к конкретному перечню или контингенту воспитанников. Такая дифференциация должна быть отражена в локальных актах учреждения (положение, приказы и др.). При этом восполнение затрат возможно за счет привлечения к занятиям большего числа воспитанников, сокращения расходов по обеспечению учебного процесса, повышения цены на услуги, пользующиеся повышенным спросом, и иными способами.

Размер плановой прибыли устанавливается соответствующим органом управления учреждения в процентах от совокупных затрат для каждого конкретного вида деятельности. Стоимость платных услуг определяется на основании соглашения сторон, выраженного в договоре об оплате дополнительных услуг. Это означает, что все расчеты, проводимые в культурном учреждении для определения разумной цены платных услуг, имеют смысл лишь тогда, когда родители готовы по рассчитанной цене оплачивать услуги.

Дополнительные платные услуги должны оплачиваться через учреждения банков по квитанции, выписанной учреждением с указанием всех необходимых реквизитов, или в культурном учреждении при наличии оборудованной кассы. Если учреждение обслуживается централизованной бухгалтерией и не имеет своего расчетного счета, в квитанции необходимо указать номер или полное наименование учреждения, группу и фамилию воспитанника. Все юридические и финансовые отношения, связанные с оказанием платных услуг, регулируются договором.

Структура договора предусматривает:

• название договора;

• указание сторон (для культурного учреждения – лица, действующего от имени культурного учреждения);

• предмет договора (комплекс услуг или отдельные услуги; возможны приложения, в которых содержатся сведения о программах, форме обучения, расписании занятий и т. д.);

• права и обязанности сторон (наряду с общими положениями о надлежащем качестве предоставляемых услуг целесообразно указать на возможность изменения размера оплаты и определить его порядок; установить право родителей получать всю необходимую информацию о процессе предоставления услуг и в установленном порядке обращаться со своими замечаниями и предложениями);

• сроки и порядок оплаты;

• срок действия договора;

• порядок досрочного расторжения договора;

• дополнительные условия;

• реквизиты и подписи сторон.


2.2           Налогообложение деятельности по привлечению внебюджетных средств


Налогообложение деятельности по привлечению культурным учреждением внебюджетных средств регулируется НК РФ. В настоящее время налогообложение государственных и муниципальных учреждений производится в общем режиме.

Заработная плата работников облагается единым социальным налогом.

Любая доходная деятельность культурного учреждения подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) и налогу на прибыль.

От НДС освобождаются:

• услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);

• услуги в сфере учебнопроизводственного ния (по направлениям основного и дополнительного ния, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ некоторые культурные организации имеют право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. Освобождение предоставляется на 12 месяцев, по истечении которых учреждение может продлить срок его действия.

Не являются объектом налогообложения по НДС средства, полученные учреждением в порядке пожертвования, дарения, по завещанию.

Государственные и муниципальные учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций. Налог на прибыль платится с доходов, полученных от реализации платных и иных услуг, от аренды, от реализации произведенных товаров, работ. Такие доходы бюджетного учреждения именуются доходами от коммерческой деятельности.

Собственная коммерческая деятельность учреждения культуры является традиционным внебюджетным источником финансирования в сфере культуры. Важно подчеркнуть, что речь идет о четкой ориентации на потребности посетителей, на те виды деятельности, которые пользуются повышенным спросом. Помимо традиционных платных культурных услуг, это могут быть и банковский депозит, и сдача помещений в аренду и пр.

 Налоговая база бюджетных учреждений по налогу на прибыль определяется как разница между полученной суммой дохода (без учета НДС) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с коммерческой деятельностью.

Согласно подп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ не взимается налог на прибыль с доходов в виде безвозмездно полученного государственными и муниципальными учреждениями имущества. При этом следует иметь в виду, что для применения указанной льготы при оформлении договора пожертвования и переводе средств необходимо правильно использовать терминологию – применять слово “пожертвование”, а никакое другое, особенно не использовать термин “спонсорская помощь (взнос)”. Спонсорский вклад согласно Федеральному закону “О рекламе” (ст. 19) – это плата за рекламу о спонсоре, т. е. возмездная сделка, доход от которой облагается налогом на прибыль.

Налог на имущество является региональным и вводится в действие законами субъекта РФ на основе НК РФ. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, в т. ч. имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление. Освобождаются от налога на имущество организации в отношении объектов социальнокультурной сферы, используемых ими для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. В региональных законах могут устанавливаться дополнительные льготы по налогу на имущество организаций. Так, в соответствии с Законом г. Москвы “О налоге на имущество организаций” освобождаются от уплаты этого налога бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета г. Москвы или бюджетов муниципальных образований г. Москвы, на основе сметы доходов и расходов вне зависимости от нужд, на которые используется имущество.

В заключение необходимо еще раз напомнить, что дополнительные платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной деятельности учреждения, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета. Услуги, оказываемые в рамках основных культурных программ и государственных стандартов, направленные на совершенствование процесса, не рассматриваются как дополнительные платные услуги. Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных услуг, которые для населения являются бесплатными.

Заключение


В заключение необходимо еще раз напомнить, что поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных отчислений в фонды развития культуры и не призвано заменить их. Формирование внебюджетных средств финансирования учреждений культуры не могут быть оказаны взамен или в рамках основной деятельности учреждения культуры, финансируемого за счет средств соответствующего бюджета. Услуги, оказываемые в рамках основных программ финансирования и государственных стандартов, направленные на совершенствование культурного процесса, не рассматриваются как дополнительные платные услуги. Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных услуг, которые для населения предоставляются бесплатно. По мере изменения государственных приоритетов, зависимость от бюджетного финансирования может сыграть роковую роль для организаций культуры и искусства. Необходимость хотя бы относительной финансовой самостоятельности осознается все большим числом организаций.

Список использованной литературы


1.           Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)

2.           Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Врублевская, под ред. О.В. Врублевской, М. В. Романовского. – 4-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2008. – С.838

3.           Корнеева В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005-2006 году / В.П. Корнеева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. - №12. – С. 7-12

4.           Кочетков. В.С. Источники финансирования сферы культуры.// Финансы. – 2007. - № 3.

5.           Муравьева Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры / Н.Я. Муравьева // Культура: управление, экономика, право, 2006.- №2.- С. 42-44

6.           Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 408 с.

7.           Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учеб. пособие. - М., 2007.

8.           Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / Под ред. И.М. Шеймана и др. - М.: Наука, 2006.

9.           Совершенствование системы управления и финансирования бюджетных учреждений. / Авт. колл.: Баткибеков С., Гребешкова Л., Дежина И. и др. - М., 2008.

10.      Телятникова О., Бутова Т.Г. Место качества культуры в концепции качества жизни: Проблемы сертификации и управления качеством: Материалы научно-прак. семинара. - СибГТУ, 2007.

11.      Учреждения культурно-досугового типа, парки культуры и отдыха Российской Федерации в цифрах за 2006 год / Стат. сб. - М.: ГИВЦ Министерства культуры РФ, 2007.

12.      Шекова Е.Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры. // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. - 2008.

Приложение 1


Источники финансирования организаций культуры и искусства системы Министерства культуры РФ в 2006 г., тыс. руб.


п/п

Виды организаций культуры

Всего поступлений

Ассигнования из бюджетов разных уровней

Внебюджетные средства

доходы от основных видов уставной деятельности

Прочие доходы и поступления

1

Парки культуры и отдыха

528735

195217

333518

265087

68431

2

Зоопарки

251575

143391

108184

101460

6724

3

Театры

1007852

560820

447032

429021

18011

4

Концертные организации

1285830

856290

429540

387035

42505

5

Музеи

4913313

3708269

1205044

955667

249377

6

Учреждения культурно-досугового типа

8741154

7496193

1244961

881925

363036

7

Библиотеки

4488930

4244376

244554

106495

138059

Всего

21217389

17204556

4012833

3126690

886143

 

Приложение 2


Структура источников финансирования организаций культуры и искусства системы Министерства культуры РФ в 2006 г. (%)


П/П

Виды организаций культуры

Всего поступлений

Доля бюджетных источников

Доля внебюджетных источников

Доходы от основных видов уставной деятельности

Прочие доходы и поступления

1

Парки культуры и отдыха

100,0


36,9

63,1

50,1

12

2

Зоопарки

100,0

57,0

43,0

40,3

2,7

3

Театры

100,0

55,6

44,4

42,6

1,8

4

Концертные организации

100,0

66,6

33,4

30,1

3,3

5

Музеи

100,0

75,5

24,5

19,5

5,1

6

Учреждения культурно-досугового типа

100,0

85,8

14,2

10,1

4,2

7

Библиотеки

100,0

94,6

5,4

2,4

3,1

Всего

100,0

81,1

18,9

14,7

4,2

 

Приложение 3


Динамика изменений численности работников культуры и искусства, прошедших курсы повышения квалификации, чел.


Численность работников культуры и искусства

2004

2005

2006

всего

163

153

161

Прошедших курсы повышения

11

6

35

%

6,7

3,9

21,7

 

Приложение 4


Общеэкономические показатели деятельности учреждений


Наименование показателей

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

Бюджет по разделу «Культура и искусство»

13079

14918

17920

16404

Процент от бюджета

1,7

1,5

1.6

1,51

Сумма расходов на 1 жителя в сфере культуры (в абсолютных цифрах)

782

872

1069

961

Среднемесячная заработная плата работников культуры и искусства

4,99

8,24

9,11

12,6

 

Приложение 5


Динамика показателей


Наименование показателей

Учреждения культурно-досугового типа всех ведомств

2003

2004

2005

2006

Число учреждений культурно-досугового типа. Всего (в т.ч. всех ведомств)

2

2

2

2

- Из них в ведении органа управления культуры

2

2

2

2

Число клубных формирований

59

57

60

70

- В том числе для детей

22

21

26

23

Из общего числа – формирования самодеятельного народного творчества

35

31

32

40

-В том числе для детей

12

11

16

12

Число участников клубных формирований

4576

4554

4720

6201

- В том числе детей

1892

1847

1736

2467

Из общего числа участников в клубных формированиях – участники в формированиях самодеятельного народного творчества

661

640

680

701

Число культурно-досуговых мероприятий, всего

473

541

500

452

- В том числе для детей

207

243

329

311

Из общего числа мероприятий – мероприятия на платной основе

118

140

127

80

Число посетителей на платных мероприятиях

10106

12693

12747

7817

Численность работников - всего

62

58

58

61

Специалисты культурно-досуговой деятельности

32

27

24

29

Из числа штатных работников - со стажем менее 3-х лет

24

25

20

18



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.