рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовое планирование (бюджетирование) прибыли на предприятиях QSR (на примере кафе-мороженого "Baskin Robbins")


2.4.2 Типы бюджетов

Можно выделить некоторые типы финансовых планов (бюджетов) в зависимости от периодичности составления, метода расчета, учета влияния изменений в течении отчетного периода.

Периодический бюджет. Периодический бюджет составляется один раз на определенный период (обычно на год). Следующий бюджет составляется в конце этого периода на следующий период и так далее.

Постоянный бюджет. Постоянный бюджет составляется каждый месяц (квартал) на следующий бюджетный период (по типу "скользящей стенки"). При составлении бюджета, основанного на данных предыдущего периода, к фактическим данным предыдущего периода прибавляются доходы/расходы, которые компания планирует получить/понести в следующем периоде.

Бюджет "с нуля". При составлении бюджета "с нуля" компания рассчитывает все доходы и расходы бюджетного периода исходя из экономической целесообразности и прогноза изменения внешних факторов. Такой бюджет обычен для открытия нового направления деятельности (бизнеса).

Фиксированный бюджет. Фиксированный бюджет устанавливается в начале периода и не подлежит изменению. Результаты работы подразделений оцениваются в сравнении с первоначальными прогнозами.

Изменяемый бюджет. Изменяемый бюджет устанавливается в начале бюджетного периода и пересматривается в конце периода. Если значение базового показателя (например, объем продаж) отличается от запланированного, то все остальные результаты пропорционально пересчитываются. Результаты работы подразделений оцениваются в сравнении с измененным вариантом бюджета.

Многовариантный бюджет. Многовариантный бюджет рассчитывается в нескольких вариантах исходя из разных прогнозов. Результаты работы подразделений оцениваются в сравнении с тем вариантом бюджета, который базировался на наиболее точном прогнозе.

Процедура бюджетирования затратна, поэтому выбирая типы бюджетов менеджмент оценивает перспективные выгоды от привлечения этого инструмента, соизмеряя их с ожидаемыми затратами на его внедрение (осуществление). Дать более-менее точную оценку таких расходов и выгод провести практически очень сложно и, в сущности, требует либо "экспериментальной" проверки, либо опору не опыт внедрения различных бюджетов в других компаниях. Бывает, что ошибочные решения имеют определенную инертность. Управляющие боятся потерять в статусе (дискредитировать свою компетентность, профессионализм) признавая ошибочность сделанного выбора.


2.4.3 Бюджетная модель и этапы бюджетирования

Бюджетная модель имеет три итоговых документа (основные бюджетные формы):

·                    прогнозируемый баланс;

·                    прогнозируемый отчет о прибылях и убытках;

·                    прогнозируемый отчет о движении денежных средств;

Эта модель воспроизводит деятельность компании (предприятия). Укрупненная логика планирования по этой модели приведена в следующей схеме:

·                    Определение целевых ориентиров (обычно с сессии стратегического планирования);

·                    Инвестиционное планирование (капитальные затраты, амортизация) и укрупненное планирование доходов;

·                    Планирование доходов от основной (операционной) деятельности;

·                    Планирование переменных затрат;

·                    Планирование постоянных затрат и доходов/расходов от внереализационных операций;

·                    Налоговое планирование (в части налогов на финансовый результат);

·                    Планирование финансов (дебиторской и кредиторской задолженности, финансирования, выплат собственникам) и расходов на финансирование.


2.5 Особенности планирования прибыли на предприятиях быстрого общественного питания (QSR)


2.5.1 Планирование доходов

Планирование доходов опирается на устойчивые факты ресторанного бизнеса QSR. К таким фактам в практике ресторанного бизнеса относят средний чек и трафик, связь между ними через число покупателей.

Основные индикаторы планирования доходов:

·                    трафик;

·                    средний чек.

Если ресторан открыт, измерения трафика отходит на второй план и ведется по усмотрению менеджмента регулярно, случайно (время от времени) или вовсе не ведется. При открытии ресторана трафик имеет одно из определяющих для прогноза значений. Опираясь на трафик и статистические закономерности о связи числа покупателей с трафиком, дают прогнозы по числу будущих покупателей.

Средний чек – средняя покупка клиента ресторана при посещении заведения общественного питания (в денежном выражении). Средний чек колеблется по меню (кухне). Рестораны обычно предлагают меню более чем из одного блюда, поэтому для упрощения расчетов прибегают к указанной величине – среднему чеку. Его широко используют в маркетинге ритейла, например, для оценки покупательной способности и сегментации потребителей по группам. Это достаточно удобный индикатор доходов ресторанного бизнеса.

Средний чек:


,


Где AСh – (average check) средний чек;

Qij – количество i-х товаров в одной покупке j-го покупателя;

d – скидки;

n – число покупателей (покупок);

pij – цена на i-й товар для j-го покупателя.

Планируемый доход определяется по следующей формуле:


,


где

t – (time) время;

q – (quota) доля посетителей от трафика;

Tr – (traffic) трафик в единицу времени;

AСh – (average check) средний чек;

R(Tr) – (revenue) доход.

Доход планируется без НДС. Обороты по НДС планируются через задолженность по налогу в балансе.


2.5.2 Планирование себестоимости и валовой (маржинальной) прибыли

Состав переменных затрат обобщенно можно представить следующим списком.

Прямые издержки:

·                    продукты питания;

·                    одноразовая посуда, упаковочные материалы и прочие аксессуары сферы питания (салфетки, зубочистки и т.п.);

·                    транспортные расходы (если есть доставка).

Косвенные издержки (обычно менее выраженная корреляция с объемом продаж):

·                    электроэнергия кухни;

·                    вода;

·                    амортизация основных средств (в согласии с правилами финансового учета IFRS, US GAAP);

·                    амортизация нематериальных активов (в согласии с правилами финансового учета IFRS, US GAAP).

Учитывая расчеты по доходам при планировании переменных расходов (себестоимости) следует выйти на себестоимость покупки (среднего чека). Для этого можно пойти следующим путем: оценить себестоимость по каждому блюду меню, оценить распределение спроса по блюдам меню и суммарное число блюд. Затем найти себестоимость среднего чека.



,


где

APCCh – средняя себестоимость чека;

a – суммарное количество блюд;

сi – себестоимость блюда;

si – оценочная доля блюда в спросе, ;

n – количество покупок (покупателей).

Тогда себестоимость рассчитывается как:


,


где

PC – себестоимость.

Хотя экономический смысл амортизации предполагает включение ее в себестоимость, в отчетах о прибылях и убытках ее часто выносят отдельной строкой. Во многом это связано с расчетами специфических показателей оценки деятельности компаний, например, таких как EBITDA.


Валовая прибыль рассчитывается как разница между доходами от основной деятельности и себестоимостью.


,


Где Gross margin – валовая (маржинальная) прибыль.


2.5.3 Планирование операционных расходов (условно-постоянных затрат)

К числу условно-постоянных издержек относят следующие статьи.

1.                 Прочие операционные расходы:

·                    расходы на аренду;

·                    электроэнергию зала обслуживания, вывесок и подсобных помещений;

·                    расходы на водоснабжение и водоотведение;

·                    расходы на персонал и социальное обеспечение;

·                    амортизация (согласно российским правилам учета, хотя с экономической точки зрения такое их положение спорно);

2.                 Коммерческие расходы и расходы на продвижение:

·                    расходы на рекламу;

·                    расходы на продвижение (BTL, программы лояльности, PR и т.д.).

3.                 Общие и административные расходы.

Операционная прибыль рассчитывается следующим образом.


,


где

Operating profit – операционная прибыль;

Operating costs – операционные расходы.


2.5.4 Налоговое планирование и чистая прибыль

Прибыль до уплаты налогов.



Где Profit before taxes – прибыль до уплаты налогов;

Other nonoperating costs – прочие внереализционные (не операционные расходы (доходы)).



Где Net Profit – чистая прибыль;

Profit taxes – налог на прибыль.

Внереализационные расходы включают важную составляющую, принимаемую в планировании финансовых потоков – расходы на финансирование (проценты по кредитам и прочим финансовым инструментам). Размер чистой прибыли еще корректируют на выплаты миноритариям (как плату за инвестиционный капитал).

В связи с особенностями российского законодательства отдельные виды ресторанного бизнеса могут подпадать подж сиситему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход критерием отнесения ресторана к объекту, по которому фирма должна платить ЕНВД:

А площадь зала обслуживание менее 150км м,

Б. ресторан без зон обслуживания, без зон обслуживания покупателей.


2.5.5 Планирование финансов

Планирование финансов имеет целью обеспечить операционную деятельность компании. В части способов финансирования бизнеса ритейл и общественное питание в частности не имеют особенностей.

Если говорить о структуре финансирования, то по данным Ernst&Young предпочтения по способам финансирования в российском рейтинге распределяются следующим образом (см. Диаграмму 1), данные представлены за 2008 год.


Диаграмма 1.


2.5.6 Итоги модели

Результаты планирования прибыли сводят в итоговые документы финансовой модели:

·                    прогнозируемый баланс;

·                    прогнозируемый отчет о прибылях и убытках;

·                    прогнозируемый отчет о движении денежных средств.


3. Планирование и прогнозирование прибыли в компании "Total totem" (на примере проекта Baskin Robbins)


3.1 О компании


Компания "Тотал тотем" ведет счет своей истории с 1994 года. В настоящее время один из крупнейших и известнейших операторов розничного рынка Читы. Имеет широко диверсифицированный бизнес-портфель. Возглавляет компанию Токарев Андрей Владимирович.

1.                Юридический адрес

672000, г. Чита, ул. Богомягкого, д. 12, кв. 1

2.                Почтовый адрес

672000, г. Чита, ул. Смоленская, 47, магазин "Тарзан"

3.                Телефон / факс / электр. Почта

(3022) 44-69-44/ 44-67-44/ ts-tarzan@mail.ru

4.                Дата и номер регистрации

23.11.1995 г, №2703

ОГРН 304753409300310

ИНН 753300033396

5.                Банковские реквизиты

Счета №: 4080281097400010388

Читинское ОСБ №8600 г.Чита

БИК 047601637

Корр.сет.№ 301018100500000000637

Нам представилась возможность лично переговорить с директором компании "Тотал Тотем" Токаревым А.В. и взять у него интервью.

Мы: "Каким бизнесом вы занимаетесь?"

 Токарев А.В.: "Мой бизнес – это торговые сети, занимающие лидирующие позиции на рынке города и области – сеть розничных магазинов спортивных товаров и товаров для туризма Discovery, сеть магазинов игрушек – BisonSmily; в мой бизнес-портфель входят также сеть магазинов лицензионной видеопродукции и компьютерных игр – GameBox, магазин для бани и саун – Пару поддай (единственный в своем сегменте в Чите), сеть магазинов модной одежды – Camelot и Fabula."

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.