рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовое планирование и управление в бюджетных учреждениях


Из таблицы 2 видно, что при жесткой экономии бюджетных средств, Верховный Совет РХ в 2007 году сэкономил денежные средства в сумме 5 420 тысяч рублей, что составляет 10,62% от суммы, утвержденной в Законе о бюджете на 2007 год. В 2008 году экономия составила 5 865 тысяч рублей, что соответственно составляет 10% от суммы, утвержденной в Законе о бюджете на 2008 год.

Нужно отметить, что в 2008 и 2009 году наблюдается увеличение объема финансирования расходов Верховного Совета РХ. Если рассматривать процентные соотношения, то ситуация следующая:

-          в сопоставлении с 2007 годом, в 2008 году увеличение суммы расходов из республиканского бюджета составило 12,98%;

-          в сопоставлении с 2008 годом, в 2009 году увеличение суммы расходов из республиканского бюджета составило 12,78%.

Если проследить динамику финансирования в разрезе статей расходов, то анализ следующий:

Приоритетным направлением по объему финансирования расходов являются расходы на Оплату труда и начисления на оплату труда. Объем финансирования по годам следующий: в 2007 году – 30 365 тыс. руб.; в 2008 году – 37 167 тыс. руб.; в 2009 году в бюджете заложена сумма 44 316 тыс. руб. Удельный вес от общего финансирования составил соответственно: 60,8%; 69,97%; 65,9%.

По статье «Увеличение стоимости основных средств» объем финансирования составляет: в 2007 году – 1 173 тыс. руб.; в 2008 году – объем расходов, запланированный Верховным Советом, увеличивается до 4 271 тыс. руб.; в 2009 году – 1 550 тыс. рублей. Увеличение расходов по данной статье в 2008 году было связано с запланированным ремонтом зала заседаний Верховного Совета РХ, а именно с заменой и модернизацией мебели, оборудования, электронной системы сопровождения заседаний, в соответствии с проектно – сметной документацией на ремонт.

В 2007 и 2008 году был допущен перерасход по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» на 73 тыс. рублей и 73,4 тыс. рублей соответственно. В данной статье предусматриваются расходы на оплату горюче-смазочных материалов, з/частей и комплектующих к компьютерной и оргтехнике, расходных материалов для фотопринтера, копировального аппарата и ризографа, различных хозяйственных расходов, приобретение бланков и буклетов. Т.е. все те расходы, которые не регламентированы, т. к. на протяжении всего времени планировались на основе затрат в предыдущем году, в отличие от других расходов, планирование которых было основано на тарифах, либо на сметах расходов, которые просчитывали проектные организации, либо установленных нормативными актами.

Из приведенной таблицы 2 также видно, что по отдельным статьям расходов денежные средства не выделялись вообще.

Подводя итог второй главы, следует сказать следующее. Анализируя систему финансового планирования в Верховном Совете РХ, пришли к выводу, что финансовое планирование и управлении осуществляется на основе следующих федеральных законов и норм: Бюджетный Кодекс РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации, приказов Министерства финансов РФ, на основе бюджета на очередной финансовый год, Законах Республики Хакасия, постановлениях Правительства РХ и Президиума Верховного Совета РХ, приказами, распоряжениями Министерства финансов РХ и другими нормативными актами.

Как правило, в начале нового финансового года каждое бюджетное учреждение пересматривает политику планирования расходов, которой пользовалось в течение предшествующего отчетного периода. При этом могут быть внесены определенные изменения и дополнения. Поэтому при планировании расходов руководству Аппарата Верховного Совета РХ и бухгалтерии следует подумать о разработке нормативов обеспеченности материальных запасов сотрудников Аппарата, для того, чтобы избежать перерасхода по данной статье.

 

2.3 Анализ планирования расходов в Верховном Совете РХ


Смета Верховного Совета РХ утверждается на бюджетный (календарный) год и выражает годовой свод расходов по статьям затрат. Как правило, бухгалтерия Верховного Совета РХ в третьем квартале составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которую затем подает на утверждение главному распорядителю бюджетных ассигнований. Данная заявка составляется на основе прогнозируемых объемов, а также с учетом исполнения сметы расходов отчетного периода.

Бюджетная заявка составляется в разрезе кодов бюджетной классификации с приложением расчетов по каждому направлению расходования средств.

На основании бюджетной заявки формируется смета бюджетной организации. Реально на сегодняшний день Верховный Совет составляет смету расходов, которая по своей сути является плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых непосредственно из бюджета.

Рассмотрим процесс планирования расходов Верховного Совета РХ в 2007 году.

На рассмотрение Председателю Верховного Совета РХ главным бухгалтером была представлена смета расходов Верховного Совета РХ на 2007 год. По расчетам учреждения на его содержание в 2007 году необходимо 51 039 тыс. руб. В том числе ФОТ 23 830 тыс. руб.

В таблице 3 представлены некоторые статьи и суммы расходов, запланированных бухгалтерией Верховного Совета РХ, на 2009 год.


Таблица 3. Смета расходов на 2009 год

Наименование статьи

Код статьи

УТВЕРЖДЕНО

Всего тыс. руб.

В том числе по кварталам

I

II

III

IV

Оплата труда и начисления на оплату труда

210

30365

6745

13657

4580

5383

Заработная плата

211

23830

5295

10742

3550

4243

в том числе Оплата труда гражданских служащих (аппарат)

0 05

15380

3215

7060

2585

2520

(председатель)

0 24

990

250

282

255

203

(депутаты)

0 25

7460

1830

3400

710

1520

Услуги связи

221

1020

170

250

300

300

Услуги по содержанию имущества

225

1000

20

100

680

200


К представленной на утверждение смете прикладываются обоснованные расчеты, т.е. прикладывается расшифровка сметы расходов на содержание Верховного Совета РХ на 2009 год. Данная расшифровка очень важна, так как именно при помощи этих документов устанавливается необходимость расходов Верховного Совета, определяются и уточняются их права и обязанности по использованию денежных фондов.

Рассмотрим расшифровку статей расходов, представленных в таблице 3.

Согласно смете расходов на 2009 год, на услуги связи запланировано выделить 1020 тысяч рублей. Расчет расходов на услуги связи на 2009 г. представлен в таблице 4.



Таблица 4. Расчет расходов на услуги связи на 2009 год

Код

Перечень услуг

Сумма (тыс. руб.)

221

Сотовая – 3,0 × 3 (номера) × 12 (месяцев) = 108 тыс. руб.

1020

Спутниковая – 1,0 × 12 (месяцев) = 12 тыс. руб.

Междугородняя – 12 × 12 (месяцев) = 144 тыс. руб.

Городская связь – 23 × 12 (месяцев) = 276 тыс. руб.

Услуги Интернета – 15 × 12 (месяцев) = 180 тыс. руб.

Фельдъегерская связь – 4,0 × 12 (месяцев) = 48 тыс. руб.

Франкировальные услуги – 18 × 12 (месяцев) = 216 тыс. руб.

Почтовые расходы – 3 × 12 (месяцев) = 36 тыс. руб.


Услуги связи на территории РФ осуществляются на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством, а именно в соответствии с Федеральным законом «О связи» от 07.07.03 №126-ФЗ. Отношения между пользователями услуг связи и оператором связи регламентируются в заключенных договорах. Обязательным приложением к договору на оказание услуг связи является тарифный план, на основании которого оказываются данные услуги. В соответствии с этим, расчет в таблице 4, суммы расходов на услуги связи складывается:

-          суммы расходов в соответствии с выбранным тарифным планом, предлагаемым компанией, оказывающей услуги связи;

-          суммы расходов за услуги связи за предыдущий период, а именно за 2008 год.

Согласно смете расходов на 2009 год (см. таблица 3), на услуги по содержанию имущества запланировано выделить 1000 тыс. руб. Расчет расходов на услуги по содержанию имущества на 2009 г. представлен в таблице 5.



Таблица 5. Расчет расходов на услуги по содержанию имущества

Код

Перечень услуг

Сумма (тыс. руб.)

225

Оплата за модернизацию компьютерной техники – 20 шт. × 10,0 = 200 тыс. руб.

1000

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря – 350 тыс. руб.

Техобслуживание и ремонт автотранспорта – 350 тыс. руб.

Текущий ремонт помещений (побелка, покраска) – 150 тыс. руб.

Ремонт комнаты отдыха – 150 тыс. руб.

Текущий ремонт кабинетов 15 × 100,0 = 1500 тыс. руб.


Сумма расходов на услуги по содержанию имущества, представленного в таблице 5, планируется только на основе расходов за предыдущий период, а именно за 2008 год.

Как видно из таблицы 2, наибольший удельный вес в составе сметы занимают расходы на заработную плату.

Расчет оплаты труда государственных служащих Аппарата Верховного Совета РХ осуществляется на основании:

-          Закона Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» от 28 февраля 2008 года №9-ЗРХ;

-          Постановления Президиума Верховного Совета Республики Хакасия «Об утверждении Положения о порядке определения денежного содержания и материального стимулирования государственных гражданских служащих Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия» от 16 мая 2007 года №126-п.

-          и других нормативных актов РФ в области начисления заработной платы.

Необходимо отметить, что размеры должностных окладов гражданских служащих законодательных и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия определяются относительно оклада Председателя Правительства РХ. Согласно статьи 15, Закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год»» от 25.12.2008 г. №78-ЗРХ, с 1 января 2009 года должностной оклад Председателя Правительства РХ определяется в размере 15 435 рублей. Кроме выше перечисленного, расходы по статье 211 основывается на штатном расписании и фактических выплатах в предшествующем году.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством их материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Как наглядно видно из штатного расписания, денежное содержание в Верховном Совете РХ состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам в Аппарате Верховного Совета РХ относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет – 10%

от 5 до 10 лет – 15%

от 10 до 15 лет – 20%

свыше 15 лет – 30%

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы. Под особыми условиями понимается совокупность должностных прав и обязанностей, ответственности гражданского служащего и необходимости строгого соблюдения ограничений, связанных с гражданской службой.

Наряду с этим учитывается:

-          сложность и напряженность профессиональной служебной деятельности;

-          специальный режим работы;

-          инициативность и творческий подход к выполняемой работе;

-          проведение работы, отличающейся новизной, большим объемом, оперативностью исполнения.

3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента;

При планировании прочих выплат по статье 212 бухгалтер руководствуется планом повышения квалификации на будущий год, учитывает количество матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по достижении им 1,5 лет, предусматривает количество командировок, исходя из предыдущего года. Кроме того, на Верховном Совете РХ лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок и условия его уплаты установлены главой 24 Налогового кодекса РФ.

Расходы по начислениям на оплату труда тоже регламентируются Налоговым Кодексом РФ и другими нормативными актами РФ.


Таблица 6. Расчет расходов по начислению ЕСН.

Наименование статьи

Код

УТВЕРЖДЕНО

Всего тыс. руб.

В том числе по кварталам

I

II

III

IV

начисления на оплату труда (ЕСН) включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний

213

6235

1390

2815

940

1090


В качестве примера, в Приложении 3 приведен расчет фонда заработной платы некоторых работников Аппарата Верховного Совета РХ на 2009 год.

Затем просчитываются и другие статьи расходов с учетом предложений структурных подразделений Аппарата Верховного Совета РХ, и все это сводится в смету расходов.

Данная смета, после утверждения Председателем Верховного Совета РХ направляется на рассмотрение и включение в Бюджет РХ Правительству РХ.

В Законе РХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год» от 25 декабря 2008 г. №78-ЗРХ четко представлено распределение расходов республиканского бюджета на 2009 год по разделам, подразделам, целевым статьями видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РХ, в том числе и для Верховного Совета.




Заключение


На основании сделанных выводов предлагается следующее:

1.      Система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудности на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость ее реформирования.

2. При составлении бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.

3. В сложившихся условиях усилить роль и значение среднесрочного финансового планирования. Это необходимо по нескольким причинам.

Во-первых, удлинение горизонта бюджетного планирования необходимо для целей макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики. Необходимо видеть параметры доходов, расходов, дефицита бюджета, которые влияют на многие условия развития экономики.

Во-вторых, в сфере общественных финансов невозможно ставить цели, задачи, результаты деятельности, как минимум, трехлетней перспективы. При годовом горизонте планирования любой администратор бюджетных средств думает об одном: как бы освоить выделенные ассигнования и не потерять, а еще лучше нарастить их в следующем году. Среднесрочное финансовое планирование – необходимая предпосылка для реструктуризации бюджетного сектора и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированного на результаты.

В-третьих, среднесрочное финансовое планирование повышает эффективность администрирования расходов. Появляется возможность для заключения долгосрочных государственных контрактов, решения хронической для российских бюджетов проблемы остатков средств на счетах за счет обмена ассигнованиями, предусмотренными на разные годы трехлетнего цикла, повышения равномерности расходования средств.

Именно поэтому среднесрочное финансовое планирование давно стало общепризнанной практикой. Оно заявлено и в действующей редакции Кодекса. Однако статья о перспективном финансовом плане до недавнего времени реально не применялась. Перспективный финансовый план носил справочно-аналитический характер и не был жестко увязан с проектом бюджета. И только с 2005 года на федеральном уровне началась интеграция перспективного финансового плана в обычный, регулярный бюджетный процесс, когда первый год перспективного финансового плана является проектом бюджета на очередной год, а остальные проектировки задают предсказуемые параметры расходов и доходов на следующие два года.

В смету бюджетного учреждения должны быть включены только те обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений или государственных контрактов. Их предлагается выделить в группу обязательств по оказанию государственных услуг, понимаемых в широком смысле как деятельность органов власти и подведомственных им учреждений.

По каждому ассигнованию, обеспечивающему оказание государственных услуг, должно стоять государственное или муниципальное задание. Каждый распределитель бюджетных средств, каждое бюджетное учреждение должно показывать в явном виде, ради чего предоставлены те или иные права на принятие бюджетных обязательств и соответственно принесли ли она ожидаемый результат.

Каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельности органов власти. С другой стороны, для каждого бюджетного ассигнования сформулировано государственное (муниципальное) задание. Это и есть бюджетирование, ориентированное на результаты.

Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить эффективность формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, достичь поставленных перед ним целей и задач на определенный период.




Список литературы


1.          Конституция Российской Федерации.

2.          Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая, третья).

3.          Бюджетный кодекс Российской Федерации. // СЗ РФ. – 1998. – №31. – ст. 3823.

4.          Федеральный закон от 15.08.1996 г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»: в ред. от 23 дек. 2004 г. // Там же. – 1996. – №34. – ст. 4030.

5.          Конституция Республики Хакасия.

6.          Закон Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия» от 19.09.1995 года №46.

7.          Закон Республики Хакасия «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Хакасия» от 01.07.2003 года №44-ЗРХ.

8.          Приказ Минфина «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» от 20.11.2007 года №112-Н.

9.          Амборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. – М.: 2005. – 234 с.

10.      Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: КОНРУС, 2005. – 251 с.

11.      Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А, Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. – М.: 2005. – 420 с.

12.      Малинина Е.А. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства. // БиНо: Бюджетные учреждения, 2009 – №3.

13.      Мирошкин Н.П. Финансы бюджетных учреждений: Учебное пособие. – Ижевск: ИЭ Уральского отделения РАН, 2005. – 111 с.

14.      Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2007. – 409 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.