рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовые права и ответственность предприятия

p> С согласия членов ассоциации (союза) в неё может войти новый участник.
Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.[2]

2. Финансовые права и ответственность в отношениях между предприятием и государством.

Действующие в области экономики государственные законы определяют лишь компетентность и границы внешнего вмешательства в работу предприятия, но не устраняют это вмешательство. Частные, кооперативные, акционерные и другие предприятия не освобождаются от государственного контроля, который ведется за:
36. доходами предприятия и уплатой им налогов;
37. санитарным состоянием производства;
38. назначением и техническим уровнем продукции;
39. соблюдением стандартов и технических условий производства;
40. правовой защитой наемного персонала и некоторыми другими сторонами деятельности предприятий.

Контроль, причем очень жесткий, осуществляется во всех странах мира.()
“Под демократией многие понимают вседозволенность. А это не одно и то же, - справедливо замечает американский исследователь менеджмента Я. Хотин. -
Запад под демократией понимает очень строгие и суровые законы, которые нельзя ни обойти, ни нарушить.”()

Законодательством предусмотрено, что предприятие несет полную ответственность за все виды его деятельности, т.е. за: соблюдение интересов государства и прав граждан; соблюдение законов и сохранность окружающей среды; приумножение вверенного ему государством или держателями акций имущества; повышение эффективности производства.

Деятельность предприятия не должна нарушать нормальных условий работы других предприятий и организаций, ухудшать условия жизни граждан на прилегающей территории. При этом государство или иной вышестоящий орган, как правило, не отвечает по обязательствам предприятия. Предприятие в таком случае не отвечает по обязательствам государства.[3]

2.1 Финансовые права и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Налоговая система является одним их важнейших элементов экономической инфраструктуры, в рамках которой протекает коммерческая деятельность юридических и физических лиц. Налоговая система состоит, в свою очередь, из двух относительно самостоятельных подсистем: системы налогов и системы налоговых органов.

Действующая в России в настоящее время система налогов организована применительно к существующей бюджетной системе, в связи с чем включает налоги трех уровней: федеральные, субъектов федерации и муниципальные.
Федеральные налоги вводятся в действие законами РФ, которые обязательны для применения всеми субъектами федерации. Налоги субъектов федерации вводятся путем принятия законодательными органами республик, автономных республик и других автономий соответствующих законам, а другими субъектами федерации - путем принятия законов или постановлений. Постановлениями местных органов власти и управления вводятся в действия и муниципальные налоги.

В России система налоговых органов представлена службами
Государственной налоговой инспекции и службами налоговой полиции. Основные функции налоговых инспекций - учет налогоплательщиков, контроль за правильностью и своевременностью начисления и уплаты ими причитающихся налоговых сумм, проведение в необходимых случаях камеральных или с выездом на место проверок правомерности действий налогоплательщиков. Основной функцией налоговой полиции являются содействие органам налоговой инспекции в их повседневной деятельности, обеспечение безопасности работников налоговых служб в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей и проведения специальных налоговых расследований по поручению налоговых служб или по собственной инициативе.[1]

2.1.1 Действия, осуществляемые налоговыми органами
Налоговые органы имеют право:
1. Осуществлять контроль за: а) постановкой налогоплательщиков на учет; б) правильностью исчисления ими налогов; в) своевременностью и полнотой их уплаты; г) организацией у налогоплательщика учета и делопроизводства, связанных с исчислением и уплатой налогов; д) устранением налогоплательщиком выявленных в ходе проверки нарушений налогового законодательства.

Осуществляя контроль, налоговые органы имеют право: а) производить проверку денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов; б) получать необходимые объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну; в) изымать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания предлагать, что они будут уничтожены, скрыты, исправлены или заменены; г) обследовать использованные для извлечения доходов либо связанные с содержанием объекта налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения; д) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий и от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и о предпринимательской деятельности.

2. Накладывать в случаях, предусмотренных законодательством, санкции
(финансовые штрафы, пени, приостановка операций по счетам налогоплательщика, административные штрафы).
3. Взыскивать недоимку (налоговую задолженность), пени и штрафы у физических лиц - через суд; у юридических лиц - в бесспорном порядке, обращая взыскание на полученные ими доходы, а в случае их отсутствия - на имущество этих лиц.
3. Предоставлять отсрочку и рассрочку уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства РФ в случаях, когда их применение может привести к прекращению производственной деятельности налогоплательщика.

4. Предъявлять в суды иски: о ликвидации предприятия; о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий; о признании регистрации предприятия недействительной и о взыскании полученных им доходов.

Вступая в налоговые правоотношения с налогоплательщиками и другими лицами, налоговые органы обязаны: реализовывать предоставленные им права с соблюдением установленных законодательством правил (в том числе процедурных); обеспечивать своевременность постановки на учет налогоплательщика и включения его в Государственный реестр; выдавать по заявлениям налогоплательщиков необходимые документы для открытия расчетного (текущего) и других счетов в учреждениях банков;
48. сохранять коммерческую тайну налогоплательщиков и других лиц; исчислять в случаях, предусмотренных законами, налоги с физических лиц и своевременно вручать им платежные извещения; возвращать (или засчитывать в счет очередных платежей) излишне уплаченные суммы налога, а также, по согласованию с финорганами, неправильно взысканные суммы налогов, штрафов и пени; рассматривать в установленные законом сроки заявления и жалобы налогоплательщиков и других лиц; ежемесячно представлять финансовым органом сведения о поступивших суммах налогов и другие сведения, в том числе о случаях неуплаты налогоплательщиками - юридическими лицами налогов в течение трех месяцев; своевременно доводить информацию, полученную от налогоплательщиков-агентов, о подоходном налоге с физических лиц налоговым органам по месту жительства лиц.

2.1.2 Права и ответственность налогоплательщиков.

Основы правового статуса налогоплательщиков закреплены в Законе РФ “Об основах налоговой системы в РФ” и некоторых Указах Президента РФ. В законах и других нормативных актах, устанавливающие конкретные налоги, права и обязанности налогоплательщиков детализируются.

На налогоплательщиков возлагаются следующие обязанности:
1) организационного характера: стать на учет в налоговом органе (из физических лиц - только лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица); информировать налоговый орган о намерении открыть ссудные, валютные, депозитные и другие счета, а также о приобретении других обязательств банков; ежеквартально представлять в налоговый орган сведения о расчетных
(текущих), ссудных, депозитных и других счетах в банках (кредитных организациях) как на территории РФ, так и за рубежом; вести учет просроченной дебиторской задолженности с ежеквартальным составлением перечня дебиторов и суммы задолженности; сообщать (в 10-дневный срок) налоговому органу о принятом судом или собственником (органом, им уполномоченным) решении о ликвидации юридического лица;
1) по уплате налогов: самостоятельно и правильно исчислять суммы налогов (в случаях, предусмотренных законодательством, физические лица освобождаются от этой обязанности); своевременно и в полном размере уплачивать налоги, представлять в банки платежные поручения до наступления срока платежа;
61. при образовании недоимки и отсутствия средств на расчетном (текущем) счете: а) продавать имеющуюся иностранную валюту для покрытия задолженности, б) переводить средства с депозитных счетов, в) ежеквартально представлять в налоговый орган данные о дебиторах с заявлением о взыскании недоимки с сумм их просроченной задолженности;
3) по учету, отчетности и пр.: вести в установленном законодательством порядке бухгалтерский учет; составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая сохранность их не менее пяти лет;
63. в установленном порядке вести учет объекта обложения; своевременно представлять в налоговый орган документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (балансы, расчеты налоговых сумм, декларации о предполагаемых и фактически полученных доходах за отчетный период и другие документы); предоставлять по требованию налоговых органов различные справки , объяснения, документы, в том числе подтверждающие право на льготы; выполнять требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; вносить исправления в бухгалтерские отчеты по результатам проверки; допускать должностных лиц налоговых органов в помещения, где осуществляется деятельность, связанная с получением дохода, либо содержанием объектов обложения для их обследования, а также при проверках правильности исчисления и уплаты налогов;
3) как источников выплаты доходов (налоговых агентов):
68. правильно исчислять, своевременно удерживать и перечислять налоги с : а) доходов физических лиц, выплачиваемых по месту основной работы, за работу по совместительству и другими основаниями, б) доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных в РФ, и доходов от акций, облигаций и других ценных бумаг, принадлежащих источнику выплат, в) доходов иностранных юридических лиц, не связанных с их деятельностью в
РФ, полученных от источников в РФ; представлять в налоговые органы расчеты налогов с доходов от долевого участия и от акций, облигаций и других ценных бумаг; вести учет совокупного годового дохода, выплаченного физическим лицом в календарном году, и ежеквартально представлять в налоговый орган отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных налогах, а также данные о доходах и удержанных суммах налогов по каждому лицу, для которого налоговый агент не является местом основной работы; взыскивать с физических лиц суммы подоходного налога, не удержанные или удержанные неполностью до полного погашения задолженности, а при невозможности взыскания ставить об этом в известность налоговый орган.

Среди многих обязанностей налогоплательщиков основная - это своевременно и в полном размере уплатить налог. Остальные, в значительной степени, связаны с деятельностью государственных органов по предупреждению и выявлению фактов сокрытия (занижения) доходов и других объектов налогообложения, т.е. фактов неполной уплаты налогов.

В целях обеспечения возможности защиты своих интересов налогоплательщикам предоставляются следующие права: требовать соблюдения налоговыми органами установленных законодательством правил наложения финансовых санкций, изъятия документов, наложения ареста на имущество и его реализацию и др.; получать установленные законом льготы (физическими лицами - по предоставлению необходимых документов); знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами и органами налоговой полиции; представлять пояснения по актам проверок и по расчетам налогов; засчитывать излишне уплаченные налоговые суммы в счет очередных платежей или, по их письменному заявлению в налоговый орган, получить их назад; получать возмещения от ущерба (включая упущенную выгоду), причиненного вследствие ненадлежащего осуществления обязанностей, а также от ущерба, нанесенного неправомерными действиями других государственных органов; обжаловать действия должностных лиц и решения налоговых органов в установленном законом порядке; выбирать при наличии оснований, предусмотренных законом, упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.[4]

2.2 Ответственность за нарушения налогового законодательства.

2.2.1 Понятие и особенности налоговых правонарушений.

Налоговое правонарушение есть противоправное виновное действие или бездействие, заключающееся а неисполнении или ненадлежащем исполнении налоговых обязанностей, нарушающее права и законные интересы участников налоговых отношений и влекущие установленную юридическую ответственность.

К налоговым относятся правонарушения, касающиеся налоговой системы непосредственно. Другие правонарушения, косвенно затрагивающие налоговые отношения, однако охватываемые более широкими составами, к налоговым не относятся. Например, незаконная выдача должностным лицом налогоплательщику документа, дающего право на налоговую льготу, должно квалифицироваться как должностное правонарушение, но не налоговое. Напротив, действия налогоплательщика по уклонению от уплаты налогов должны рассматриваться как налоговое правонарушение, но не общеуголовное (мошенничество, например).[5]

В зависимости от направленности противоправных деяний можно выделить следующие группы налоговых правонарушений:
1. правонарушения против системы налогов;
2. правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;
3. правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика;
4. правонарушения против контрольных функций налоговых органов;
5. правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности;
6. правонарушения против обязанностей по уплате налогов.

Предметом нашего рассмотрения являются налоговые правонарушения и ответственность за них непосредственно налогоплательщика.

Правонарушения против системы налогов.

Эти составы направлены против незаконного установления, ввода в действие и взимания налогов. Законно установленные и введенные в действие налоги являются законным изъятием из права собственности. Соответственно, незаконные налоги являются покушением на собственность юридических и физических лиц и их взимание должно пересекаться различными методами, в том числе и установлением ответственности лиц, принимающие незаконные решения об установлении и введении в действие таких налогов, и лиц, исполняющих эти решения.

Незаконное освобождение от уплаты налога также является наказуемым правонарушением, так как, с одной стороны, приводит к недополучению бюджетом налогов, с другой - создает неравные условия хозяйствования налогоплательщиков, подрывает основы конкуренции.

К этой группе могут быть отнесены следующие составы правонарушений: незаконное установление и/или введение налогов, то есть издания должностным лицом акта, предусматривающего установление и введение в действие налога, не установленного законодательством или акта, предусматривающего введение налога, установленного законодательством, если введение данного налога не отнесено к компетенции должностного лица, или издание акта, прямо или косвенно увеличивающего размеры, отменяющего льготы, изменяющего сроки уплаты законно установленного и введенного в действие налога; незаконное взимание налогов, то есть прямое или косвенное понуждение к уплате налогов (либо взимание налогов), не установленных и/или не введенных в соответствии с законодательством, равно как к уплате налогов в больших против установленных размерах, незаконные отказ в предоставлении льгот или понуждение к уплате налогов до наступления законно установленных сроков их уплаты; незаконное освобождение от уплаты налогов, то есть полное или частичное освобождение налогоплательщика от выполнения обязательств по уплате налога путем предоставления льгот или сложения недоимки, если эти действия совершены с превышением установленных законом полномочий должностного лица, либо с нарушением установленных законом оснований и процедур.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.