Финансовые результаты деятельности организации
Содержание
Введение
Глава 1 Издержки организации: сущность и их
классификация
1.1 Финансовый механизм и его элементы
1.2 Сущность и классификация издержек
1.3 Постоянные и переменные издержки производства
Глава 2 Прибыль и доходы организации
2.1 Доходы организации
2.2 Прибыль организации
2.3 Точка безубыточности работы организации
2.4 Распределение и использование прибыли
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятия
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг
на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм
хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и
мобилизации неиспользованных резервов.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового
менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов применяют
методы финансового анализа для принятия решений.
В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо
возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой
отчетности). Развитие рыночных отношений, значительное привлечение кредиторов и
инвесторов повышает ответственность руководства предприятий в управлении
капиталом и финансовым состоянием путем принятия обоснованных управленческих
решений по обеспечению финансовой устойчивости, маневренности капитала и
эффективности его использования. Эффективность управления хозяйственной
деятельностью измеряется системой показателей, находящихся во взаимосвязи и
взаимозависимости. Измерение показателей, факторов их изменения и выявление
результатов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности
являются первоочередными задачами ее анализа.
Непременным условием полного качественного анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятия является умение читать
финансовую отчетность, и, в частности, основную ее форму – бухгалтерский
баланс. Актуальным является овладение методикой анализа баланса. Оно позволит
объективно оценить эффективность хозяйственной деятельности и выработать
обоснованные управленческие решения с целью выявления и использования резервов
улучшения функционирования всех производственных ресурсов предприятия. Уметь
читать баланс должны руководитель предприятия, работники экономических и других
служб для решения самых разнообразных вопросов.
В курсовой работе будет дана общая характеристика
бухгалтерского баланса, как основного источника информации для анализа
финансового состояния, оценка величины средств и источников на начало и на
конец года, их изменение за год, структура актива и пассива и ее изменение за
отчетный год, будут выявлены факторы этого изменения, рассчитаны и оценены
основные показатели хозяйственной деятельности предприятия. Методика
финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:
1)
анализ финансовых результатов
деятельности предприятия;
2)
анализ финансового состояния
предприятия;
3)
анализ эффективности
финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Глава 1 Финансовый
механизм и его элементы
1.1 Финансовый механизм и
его элементы
Финансы
организации – это система экономических отношений, возникающих в процессе ее
производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, образования
собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования,
их распределения и использования. Они представляют состояние капитальной
(недвижимость, оборотной капитал, собственные и заемные средства) и текущей
(выручка от реализации готовой строительной продукции, издержки, прибыль)
стоимости на конкретную дату. Финансы организации выполняют следующие основные
функции:
-
формирование фондов денежных средств;
-
использование фондов денежных средств;
-
осуществление
контроля за доходами и расходами;
-
стимулирование
эффективной производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности.
Финансы
организации нельзя отождествлять только с деньгами, т.к. оборот финансовых
ресурсов может осуществляться и в безденежной форме. Например, плата за
основные средства, взятые в лизинг, может производиться готовой продукцией или
услугами, или оплата аренды основных средств ценными бумагами.
Финансовый
механизм представляет собой систему воздействия на финансовые отношения
организации и предназначен для организации управления финансовыми ресурсами,
обеспечения выполнения функций финансов. Элементами финансового механизма
являются финансовые отношения, финансовые рычаги, финансовые методы, правовое и
информационное обеспечение. Финансовый механизм организации строится на
определенных принципах:
-
хозяйственной
и коммерческой самостоятельности. Его реализация обеспечивается тем, что
организации самостоятельно определяют источники финансирования, свои расходы,
направления вложения финансовых ресурсов с целью получения прибыли;
-
самофинансирования.
Самофинансирование означает полную окупаемость затрат ресурсов используемых при
производстве и реализации готовой продукции, а также инвестированных в развитие
производства. Расходы осуществляются за счет собственных финансовых ресурсов, а
временный их недостаток, при необходимости, пополняется за счет заемных
средств;
-
обеспечения
финансовых резервов. Необходимость создания финансовых резервов и других фондов
связана с предпринимательской деятельностью, которая всегда связана с риском;
-
материальной
ответственности - означает наличие определенной ответственности за
соблюдение договорных обязательств и за результаты
производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности; материальной
заинтересованности персонала организации в результатах деятельности.
Финансовые
отношения возникают в процессе производственно-хозяйственной деятельности и
реализации продукции. В них участвуют все субъекты рынка, контакты с которыми
для организации необходимы и неизбежны. Отражаются в движении финансовых
ресурсов. Выделяют две категории финансовых отношений - внутренние и внешние.
Внутренние
финансовые отношения возникают между учредителями, участниками и у организации
(как юридического лица) с ними. Они выражаются в процессе образования уставного
(складочного) капитала или его последующего изменения (увеличения или
уменьшения), а также при распределении полученной прибыли. Кроме того,
внутренние финансовые отношения возникают между организацией и наемными
работниками, которые выражаются в обоюдных финансовых обязательствах. Например,
оплата труда со стороны организации и возмещение причиненного ущерба
организации со стороны наемного работника.
Внутренние
финансовые отношения возникают:
-
с
поставщиками по поставкам материалов, горюче-смазочных материалов, машин и
механизмов, средств малой механизации, транспортных средств и т.д.;
-
с
заказчиками по реализации готовой продукции в соответствии с заключенными
договорами;
-
с
потребителями по реализации готовой продукции;
-
с
контрагентами организации по взысканию и уплате штрафов за нарушение договорных
обязательств;
-
с
организациями банковской системы по получению и погашению кредитов, уплате
процентов за пользование кредитами, а также по другим банковским операциям;
-
с
инвестиционными фондами по осуществлению финансовых инвестиций;
-
со страховыми
организациями по страхованию предпринимательских и других рисков;
-
с
государством по уплате налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды или
получения субсидий или льготных условий деятельности;
-
с
аудиторскими, юридическими и консалтинговыми организациями;
-
с
представительствами, филиалами, дочерними и зависимыми организациями и
предприятиями;
-
органами
союзов предприятий и организаций при вхождении и пребывании в их составе;
-
с
организациями и предприятиями в случае приобретения или продажи друг другу ценных
бумаг.
Финансовые
рычаги - это приемы воздействия на деятельность
организации. Они включают набор показателей, таких как доход, прибыль, налоги,
цена, заработная плата, амортизационные отчисления, процентные ставки и т.п.
Финансовые
методы - это способы воздействия на деятельность
организации. В практике работы используются финансовое прогнозирование,
финансовый учет, финансовый анализ, финансовый контроль, кредитование,
страхование и др.
Правовое
обеспечение финансовой деятельности организации заключается в законодательной
охране прав собственности, формирования налогового законодательства, создании
законодательной базы учетной политики, взаимоотношений с банковскими и
инвестиционными структурами, рынка ценных бумаг, порядка составления и
представления финансовой отчетности и др.
Информационное
обеспечение заключается в представлении финансовой информации, необходимой для
управления финансовой деятельностью организации. Финансовая информация с одной
стороны должна создавать возможность оценки работы и изыскания путей
воздействия на деятельность организации, с другой - свободного доступа к
данным о состоянии финансового рынка.
Структура
финансовой службы организации зависит от размера, финансовой стратегии, наличия
технических средств управления финансами и т.д. в малых организациях всю
финансовую работу может выполнять бухгалтер. В средних - может создаваться
финансовый отдел. В крупных - финансовую службу может
возглавлять финансовый директор, в которую должны входить: экономисты,
бухгалтера, внутренние аудиторы. Главными задачами финансовой службы являются
обеспечение финансовой устойчивости организации, платежеспособности и прироста
собственного капитала.
1.2 Сущность и
классификация издержек
Организация в
процессе производства и реализации продукции расходует определенное количество
ресурсов и осуществляет различного рода затраты. Для оценки эффективности деятельности
организации требуется оценка издержек производства. Издержки – это денежное
выражение совокупности всех расходов организации, необходимых для осуществления
производственной и коммерческой деятельности. Затраты организации произведенные
в процессе производства представляют собой издержки производства, а расходы,
связанные с реализацией продукции, а также приобретением необходимых ресурсов –
издержки обращения.
Расходы
организации – это отток, уменьшение активов (любых средств, принадлежащих организации
на праве собственности) или рост обязательств (задолженности), приводящие к
уменьшению ее общего капитала.
Расходы
организации в зависимости от их характера, условий их осуществления и
направления деятельности подразделяются на:
-
расходы
от обычных видов деятельности;
-
операционные расходы;
-
финансовые расходы;
-
внереализованные расходы;
-
чрезвычайные расходы.
Расходы от
обычных видов деятельности – это расходы, связанные с производством и
реализацией продукции:
-
материальные расходы;
-
оплата
труда и иные приравненные к ней выплаты;
-
платежи
в пенсионный фонд и фонд социального страхования;
-
амортизационные отчисления;
-
расходы
на аудиторские, юридические, иные консультационные, информационные и
управленческие услуги;
-
страховые платежи;
-
рекламные расходы;
-
представительские расходы;
-
командировочные расходы и др.
Операционными
расходами являются:
-
расходы,
связанные со сдачей во временное пользование активов;
-
расходы,
связанные с продажей, выбытием и прочим списанием активов и др.
Финансовыми
расходами являются:
-
расходы,
связанные с участием в уставных (складочных) капиталах других организаций и
предприятий;
-
убытки,
полученные в результате совместной деятельности;
-
проценты,
уплачиваемые за пользование кредитами и иными займами;
-
расходы,
связанные с оплатой услуг кредитных организаций и др.
Внереализованные
расходы:
-
расходы
в виде пени, штрафов и иных имущественных санкций;
-
возмещения за причиненый ущерб;
-
сумма
дебиторских задолжностей, по которым истек срок исковой давности или других
долгов, не реальных для взыскания;
-
сумма уценки оборотных фондов;
-
судебные расходы и др.
Чрезвычайные
расходы. Расходы, связанные с фактическими потерями, уничтожением, повреждением
имущества или снижением его качественных показателей, происходящие вследствие
чрезвычайных обстоятельств (пожары, стихийные бедствия, аварии и т.п.), а также
ликвидацией их последствий.
Существует
два подхода к трактовке издержек: бухгалтерский и экономический.
Страницы: 1, 2, 3
|