рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Фундаментальный анализ на рынке ценных бумаг

Публикация макроэкономических показателей по Великобритании оказывает сильное влияние на курс фунта стерлингов и часто - на курс евро, так как Великобритания является основным партнером Евросоюза.

Данные по Японии в первую очередь оказывают влияние на курс иены и другие азиатские валюты. Но если макроэкономическая статистика приводит к сильному изменению курса USD/JPY, то это может повлиять и на другие основные валюты. Кросс-курсы EUR/JPY и GBP/JPY так же сильно реагируют на всю информацию, приходящую из Японии.

Данные по Канаде в основном оказывают давление лишь на курс USD/CAD, правда, отметим, что если в этой паре происходят сильные изменения, то основные валютные пары также могут прийти в движение.

Информация из Швейцарии крайне редко оказывает влияние на курсы основных валют, даже USD/CHF, как правило, не реагирует на макроэкономическую статистику страны.

Макроэкономическая информация по остальному миру, включая и Россию, крайне редко может оказать сильное влияние на валютный рынок.

Можно выделить два временных аспекта влияния фундаментальных факторов на валютный курс:

1. Короткий цикл - не более одних суток. Характерен для всех неожиданных новостей, а также для многих макроэкономических показателей, которые не относятся к первой группе важности. Краткосрочное влияние на курс оказывают индикаторы за короткие периоды (неделя или месяц).

2. Длинный цикл - от нескольких недель до нескольких лет. Характерен для факторов, связанных с общим состоянием национальной и мировой экономики (динамики ВВП, инфляции, безработицы и процентных ставок и т.п.). Тренд изменения валютного курса определяется на протяжении месяцев и лет.

Большинство показателей публикуется ежемесячно, и время их выхода заранее известно. Наиболее важные макроэкономические индикаторы США выходят обычно в 16:30 и 18:00 по московскому времени.

Данные о состоянии экономики Еврозоны, Германии и Франции публикуются отдельно примерно в 9:45, 10:00 и 14:00 по московскому времени.

Данные о состоянии экономики Великобритании можно получить в 12:30 по Москве.

Расписание выхода наиболее важных новостей на ближайший период времени можно найти в торговом терминале Bank Foreign Exchange в разделе "Новости" (сайт компании "ФИНАМ").


1.3.2 Отраслевой и региональный анализ

Второй этап фундаментального анализа – анализ отрасли. Задача отраслевого анализа состоит в том, чтобы определить границы анализа при последующем рассмотрении отдельных предприятий. Это осуществляется путем отсеивания отраслей, не представляющих интереса в данном плане. Разумеется, в рамках той или иной отрасли речь постоянно заходит об особой ситуации в отдельных компаниях. Следует подчеркнуть, что отраслевому анализу всегда должен предшествовать общеэкономический (макроэкономический) анализ.

Отраслевой (индустриальный) анализ предполагает изучение законодательного регулирования деятельности отрасли, делового цикла в данной отрасли, ее структуры, конкурентоспособности, уровня издержек, трудовых отношений, длительности производственного цикла, а также осуществление классификации отраслей по отношению к уровню деловой активности и по стадиям развития. В результате осуществляется качественный прогноз развития отрасли.

 Когда уже готов макроэкономический анализ, необходимо его спроецировать на отдельные отрасли экономики. Не все отрасли одинаково чувствительны к текущему бизнес циклу. Так, например, акции компаний занимающихся добычей нефти зависят от цены на нефть, акции компаний цветной металлургии от цен на цветные металлы. Акции данных компаний чувствительны к текущему бизнес циклу, так как именно в периоды расцвета экономики наблюдается усиление конкуренции фирм за ресурсы. Но, к примеру, компании, работающие в сфере розничной торговли, производящие продукты питания, то есть продукты которых неэластичны по спросу менее подвержены колебаниям бизнес циклов. Вторым фактором, определяющим чувствительность компании к бизнес циклу, является операционный леверидж.

Операционный леверидж – это соотношение постоянных и переменных затрат. Компании с большей долей переменных затрат менее чувствительны к бизнес циклам, так как они могут безболезненно урезать производство тем самым сократив затраты. Компании с большей долей постоянных затрат, не смогут также оперативно сократить затраты вместе с падением продаж и будут вынуждены терпеть убытки, то есть фирмы с высокой долей переменных затрат имеют больший финансовый леверидж, так как малое изменение условий, в которых работает бизнес, оказывает существенное влияние на прибыльность компании.

Другим важным аспектом фундаментального анализа отрасли является определение стадии ее развития или другими словами жизненный цикл отрасли. Типичный жизненный цикл рынка может быть описан пятью стадиями. Первая стадия так называемый стартап. На этой стадии происходит зарождение новой индустрии, стадия с высоким ростом выручки, рынок не насыщен новым продуктом, прибыль компании отрицательная. Оценка компании базируется целиком на будущем росте. Вторая стадия – бурная экспансия, на этой стадии рынок растет очень быстрыми темпами, выручка компании растет такими же стремительными темпами, компания начинает приносить прибыль, которая полностью реинвестируется. Третья стадия сильный рост – и выручка и прибыль растут, компания уже может выплачивать некую сумму в дивидендах. Но при этом у компании уже появляются конкуренты, входящие в отрасль; фирма обладает какой-то операционной историей, которую можно использовать для оценки бизнеса. Четвертая стадия – зрелость. На зрелом рынке темп роста выручки замедляется, при этом прибыль все еще растет быстрее выручки, так как компания повышает эффективность. На этой стадии фирмы платят наибольшие дивиденды. Оценка такой компании будет уже базироваться на текущих активах, чем на ожидаемом росте. И последняя стадия – снижение, выручка компании падает, прибыль снижается, компании постепенно выходят с рынка. Оценка производится в основном в соответствии с текущими активами.

Отраслевой анализ является рациональным, поскольку, как показывает опыт, экономическое развитие отрасли не обязательно идет параллельно с развитием общеэкономической конъюнктуры. Среди отраслей имеются как определяющие ее развитие, так и развивающиеся вслед за конъюнктурным циклом. Однако наряду с указанными, существуют циклические отрасли, которые развиваются параллельно с конъюнктурой.

К циклическим отраслям относятся:

— автомобильная промышленность, которая опережает развитие конъюнктуры, имеет более резкие, чем экономика в целом, отклонения цикла. Ее развитие зависит в основном от движения процента, динамики покупательной способности и курса доллара;

—  химическая промышленность, у которой цикл развивается почти параллельно конъюнктурному. Но на эту зависимую от сырьевых ресурсов отрасль оказывает воздействие в первую очередь движение цен на нефть. Большое значение для данной отрасли играет не только курс национальной валюты, но и курс доллара вследствие ее сильной экспортной ориентации;

—  электропромышленность — эта отрасль немного отстает от экономического цикла, при этом она имеет более низкую амплитуду цикла, чем экономика в целом. Особое воздействие на нее оказывают инновации и развитие рынка;

— машиностроение — отрасль, которая развивается вслед за общеэкономическим развитием и зависит от движения валютного курса и процентных ставок, влияющих на инвестиции;

— строительная промышленность — типичный пример запаздывающей отрасли, которая особенно реагирует на движение процентных ставок и инвестиционную политику органов государственной власти;

— промышленность потребительских товаров и текстильная промышленность. Являясь опережающими, эти отрасли сильно зависят от индивидуального конечного спроса, особенно влияет на них уровень доходов населения. Наряду с этим важную роль играют цены на материалы и уровень инфляции;

— банки и страховые фирмы — эта финансовая отрасль опережает общую конъюнктуру, но сильно зависит от движения процентных ставок.

Для движения биржевых курсов особое значение наряду с отраслевой прибылью имеют два индикатора, которые как бы подают опережающие сигналы, — поступление отраслевых заказов и объем промышленного производства. Они указывают на ожидаемую динамику товарооборота и прибыли соответствующей отрасли.

Индикаторы поступления заказов и объема промышленного производства позволяют сделать опережающую оценку будущей отраслевой прибыли. При ориентации на товарооборот не следует забывать о компонентах издержек. В фазе оживления конъюнктуры снижение издержек в расчете на единицу продукции при расширении объема производства не эффективно, так как возникают непропорционально высокие расходы на реализацию относительно небольшого объема продукции при постоянной производственной мощности. Данные условия оказывают негативное воздействие на прибыль, а следовательно, и на биржевые курсы.

Динамика прибыли соответствующей отрасли является существенным фактором воздействия на движение курса акций. Кроме того, наряду с индикаторами поступления заказов и объема промышленного производства прибыль зависит от движения валютных курсов, особенно доллара, а также от того, ориентируется отрасль на экспорт или на импорт.


1.4 Оценка финансово-хозяйственного положения эмитента


1.4.1 Оценка деловой активности эмитента

Анализ отдельных компаний — это исследование динамики будущих доходов компаний. При этом на передний план выдвигаются вопросы динамики товарооборота или динамики оставшейся после вычета расходов прибыли, а также финансовые вопросы в отношении обеспеченности предприятий собственными и заемными средствами.

Необходимые данные берутся из отчетов фирм о состоянии дел, о прибылях и убытках. На основании обобщения и анализа показателей делаются соответствующие выводы, в том числе и об оценке отдельных акций на конкретном рынке.

Любой анализ начинается с обработки данных предприятий за прошедший период для того, чтобы определить, какие существенные изменения произошли в структуре компаний или в их стратегии. При этом нельзя забывать и финансовую сторону. Необходимые сведения лучше взять из отчета о состоянии дел или его отдельных частей, например из баланса или отчета о прибылях, убытках и т.д.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данной компании и родственных по сфере приложения капитала компаний. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции, наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация коммерческой организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами коммерческой организации, в устойчивости связей с клиентами и др.

Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по двум направлениям:

-                   степень выполнения плана (установленного вышестоящей организацией или самостоятельно) по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;

-                   уровень эффективности использования ресурсов компании.

Текущая деятельность любой компании может быть охарактеризована с различных сторон. В нашей стране основными оценочными показателями традиционно считаются объем реализации и прибыль. Помимо них в анализе применяют показатели, отражающие специфику производственной деятельности компании.

При анализе необходимо принимать во внимание влияние инфляции, которая может существенно искажать динамику основных показателей. Устранение этого негативного влияния и получение более обоснованных выводов о динамике показателей осуществляются по известным методикам, основанным на применении индексов цен.

Для характеристики деловой активности акционерных компаний в учетно-аналитической практике экономически развитых стран помимо темповых показателей используют коэффициент устойчивости экономического роста.

Собственный капитал акционерной компании может увеличиваться либо за счет дополнительного выпуска акций, либо за счет реинвестирования полученной прибыли. Таким образом, коэффициент отдачи на собственные средства показывает, какими темпами в среднем увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности, а не за счет привлечения дополнительного акционерного капитала.

В зависимости от выбранной финансовой политики, роль разных источников финансирования деятельности компании может быть неодинаковой. Мировой опыт показывает, что большинство крупных промышленных компаний крайне неохотно прибегает к выпуску дополнительных акций как постоянной составной части своей финансовой политики. Они предпочитают рассчитывать на собственные возможности, т.е. на развитие производства главным образом за счет реинвестирования прибыли. Причин тому несколько. В частности, дополнительная эмиссия акций - это дорогостоящий процесс, нередко сопровождающийся спадом рыночной цены акций фирмы-эмитента.

Второе направление оценки деловой активности - анализ и сравнение эффективности использования ресурсов коммерческой организации. Известно множество показателей, применяемых в ходе такого анализа. Обычно логика обособления подобных показателей такова. Любое предприятие имеет три вида основных ресурсов: материальные, трудовые и финансовые.

Рассмотрим основные показатели деловой активности (Activity ratios).

Показатели оборачиваемости активов (assets turnover) и оборачиваемости собственного капитала (equity turnover) характеризуют уровень деловой активности предприятия и рассчитываются как отношение годовой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости соответственно активов и собственного капитала. Эта группа коэффициентов позволяет проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Показатели деловой активности особенно важно сравнивать со среднеотраслевыми, так как их величина может существенно колебаться в зависимости от отрасли.

1. Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала (Net working capital turnover) показывает насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал. Рассчитывается по формуле: NCT = чистый объем продаж / чистый оборотный капитал.

2. Коэффициент оборачиваемости основных средств (Fixed assets turnover) или фондоотдача. Этот коэффициент характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в распоряжении основных средств. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений, или о неэффективной технологии производства. Однако, значения данного коэффициента сильно отличаются друг от друга в различных отраслях. Также значение данного коэффициента сильно зависит от способов начисления амортизации и практики оценки стоимости активов. Таким образом, может сложиться ситуация, что показатель оборачиваемости основных средств будет выше на предприятии, которое имеет изношенные основные средства, и меньше где основные средства были только установлены. Рассчитывается по формуле: FAT = чистый объем продаж / долгосрочные активы.

3. Коэффициент оборачиваемости активов (Total assets turnover) характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Этот коэффициент также сильно варьируется в зависимости от отрасли. Рассчитывается по формуле: TAT = чистый объем продаж / активы предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.