рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Государственное регулирование финансов предприятий

Предметом налогового контроля является исполнение налоговых обязательств перед государством, а иначе говоря - контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и иные государственные денежные фонды.

Субъектом контроля выступают в основном органы Налогового Комитета. Кроме того, проверки исполнения налоговых обязательств могут осуществлять органы Комитета финансового контроля и государственных закупок.

Таким образом, налоговая служба является единым государственным централизованным органом контроля за соблюдением налогового законодательства и других законодательных актов, предусматривающих поступление платежей в государственный бюджет.

Специализированным органом финансового контроля можно считать Таможенный комитет Республики Казахстан, который осуществляя функции по защите экономических интересов Республики Казахстан во внешнеэкономической деятельности, проведении таможенной политики, через органы таможенной службы организует взимание таможенных пошлин и платежей, составляющих значительную долю финансовых ресурсов государства.

Структура таможенных органов включает Таможенный комитет Министерства государственных доходов, областные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Таможенные органы осуществляют валютный контроль в соответствии с валютным законодательством и положениями таможенного законодательства за перемещением через таможенную границу Республики Казахстан валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.

Таким образом, задачами таможенных органов являются защита экономических интересов и экономической безопасности страны (таможенный и валютный контроль, борьба с контрабандой и преступлениями в сфере таможенного дела, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а в части финансов - взимание таможенных платежей и налогов, штрафов, конфискации товаров и транспортных средств.

Налоговые и таможенные органы осуществляют контроль наряду с выполнением своей для финансовых управлений (отделов, инспекций) контроль является попутной задачей, то есть он проводится наряду с исполнительско-распорядительной деятельностью.

Представительные органы (маслихаты, собрания депутатов) всех ступеней осуществляют финансовый контроль в процессе рассмотрения и утверждения бюджетов и отчетов об их исполнении. То есть контроль ими осуществляется в двух формах: предварительного и последующего. Текущий контроль в их деятельности не является основным, хотя и имеет место. Основным методом контроля являются проверки, объектом контроля выступают местные фонды денежных средств.

Целью валютного контроля является обеспечение валютного законодательства, что достигается посредством выявления нарушителей валютной дисциплины и привлечения их к установленной законом ответственности.

Широкими контрольно-надзорными полномочиями в сфере валютного контроля обладает Национальный банк Республики Казахстан, который в связи с этим можно считать специализированным органом финансового контроля в банковской сфере.

В задачи местных финансовых органов входит контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины. С этой целью они проверяют правильность и объективность разработанных хозорганами и учреждениями финансовых планов и смет, рассматривают бухгалтерские отчеты и балансы подразделений местных администраций.

В начале 2001 г сформирована новая правоохранительная структура финансовая полиция, включающая Агентство финансовой полиции как центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства Республики Казахстан и территориальные органы в областях, городах Алматы и Астане, межрайонные отделы.

Предупреждение, выявление, привлечение и расследование правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности призвана обеспечить финансовая полиция - как правоохранительная структура, включающая центральное Агентство и территориальные органы. В целом их задачи состоят в обеспечении экономической безопасности Республики Казахстан, в том числе расследование правонарушений, связанных с уклонением от уплаты налогов, таможенных сборов и других обязательных платежей в бюджет, легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, добытых незаконным путем.

Органы финансовой полиции осуществляют оперативно-розыскную деятельность в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере экономической и финансовой деятельности или подозреваемых в их совершении, принимают меры к возмещению нанесенного государству ущерба. В их задачи входит также совершенствование форм и методов борьбы с экономической и финансовой преступностью, координация и проведение с финансовыми, налоговыми и таможенными органами профилактических мероприятий по вопросам своей компетенции, обеспечение безопасности деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, разработка правовых, организационных и экономических механизмов реализации своей деятельности.

Органы финансовой полиции взаимодействуют с компетентными органами зарубежных государств по вопросам предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности, участвуют в аналогичной деятельности международных организаций.

Ущерб, наносимый государству правонарушениями в сфере финансов и экономики, специалистами оценивается в десятки миллиардов тенге в год. Удельный вес преступлений в сфере экономики составляет более 10% от общего количества всех зарегистрированных преступлений.

Органы финансовой (налоговой) полиции с момента своего образования активно противодействуют правонарушениям в сфере экономики. Из года в год повышается результативность и эффективность их оперативно-служебной деятельности.

Таким образом, финансовый контроль в Республике Казахстан осуществляется во всех формах, причем преимущественными является предварительный и текущий контроль.

Завершая рассмотрение вопроса об органах финансового контроля, следует отметить, что сложившуюся к настоящему времени их систему вряд ли можно признать совершенной. В некоторых случаях они дублируют друг друга. Например, выполнение хозяйствующим субъектом своих налоговых обязательств является предметом проверки как налоговой инспекции, так и Комитета по работе с несостоятельными должниками. Другими словами - нет четкого разграничения компетенции различных контрольных ведомств.


2.3 Государственное регулирование финансирования финансово хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета


Карагандинский территориальный комитет государственного имущества и приватизации является органом государственного управления, входящим в единую систему Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан с вертикальной подчиненностью осуществляющим специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции в области владения, пользования и распоряжения объектами республиканской государственной собственности на территории Карагандинской, а также осуществляющим учет и контроль за целевым и эффективным использованием объектов республиканской и коммунальной собственности в установленном законодательством порядке.

Территориальный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, Положением о Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства финансов Республики Казахстан от 5 июля 1999 года № 930, а также настоящим Положением.

Территориальный комитет является юридическим лицом в организационно правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии законодательством счета в банках.

Территориальный комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

Основными задачами территориального комитета являются:

-  участие в разработке и реализации государственной политики в отношении государственной собственности Республики Казахстан;

-  представление интересов государства по вопросам республиканской государственной собственности и защита его имущественных;

-  осуществление сводного учета и контроля за целевым и эффективным использованием республиканской и коммунальной собственности в установленном законодательством порядке;

-  обеспечение контроля за соблюдением условий договоров купли- продажи республиканской государственной собственности, доверительного управления, имущественного найма, лизинга и в пределах своей компетенции иных договоров, связанных с использованием республиканской государственной собственности;

-  управление республиканской государственной собственностью в интересах государства;

-  организация продажи объектов государственной собственности Республики Казахстан;

-  осуществление контроля за Соблюдением законодательства о приватизации по вопросам, входящим в компетенцию территориального комитета, анализ и обобщение практики его применения, разработка предложений по его. совершенствованию, участие в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов.

Поскольку Карагандинский территориальный комитет государственного имущества и приватизации является органом государственного управления, входящим в единую систему Комитета государственного имущества и приватизации Министерства Финансов Республики Казахстан, Имущество, закрепленное за территориальным комитетом, относится к республиканской государственной собственности.

При этом территориальный комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, но не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Территориальному комитету может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством.

Имущество, закрепленное за республиканскими государственными предприятия и учреждениями может списываться с баланса территориального комитета в порядке, определенном инструкцией о порядке списания имущества, утвержденной приказом № 470 от 01.11.2000 года.

Бухгалтерская служба территориального комитета должна выполнять следующие задачи:

- организовывать бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами;

- использовать передовые формы и методы учета и обработки информации на базе широкого применения современной вычислительной техники; осуществлять предварительный контроль за своевременным, правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций; контролировать правильность, рациональность и бережность расходования средств в соответствии с открытыми кредитами (ассигнованиями) и целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету; осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, вести решительную борьбу с бесхозяйственностью и расточительством, принимать меры к своевременному предупреждению негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявлять и мобилизовывать внутрихозяйственные резервы;

- своевременно финансировать учреждения, ведущие учет самостоятельно, а также контролировать их деятельность и правильность постановки бухгалтерского учета;

- обеспечивать учет доходов и расходов по специальным средствам, а также операций по другим внебюджетным средствам;

- организовывать формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности учреждения, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования поставщиками, заказчиками, налоговыми, финансовыми, банковскими и казначейскими органами;

- своевременно организовывать начисления и выдачу заработной платы, пособий и "стипендий;

- вести учет и расчеты с дебиторами и кредиторами;

- участвовать в проведении инвентаризаций денежных средств, расчетов и материальных ценностей; своевременно и правильно отражать в учете результаты инвентаризаций;

- периодически инструктировать материально ответственных лиц по вопросам учета и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, находящихся на их ответственном хранении; составлять отчетность и представлять ее соответствующим органам в установленные сроки; обеспечивать достоверность отчетов и балансов;

- соблюдать установленный порядок хранения бухгалтерских документов, регистров, машинограмм, смет расходов и расчетов к ним, а также других служебных документов; своевременно в установленном порядке сдавать их в архив.

В течение отчетного года в учреждении должна проводиться единая учетная политика отражения хозяйственных операций и оценки имущества. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть аргументировано в годовой бухгалтерской отчетности. Важно обеспечить в учете правильность отнесения доходов и расходов к соответствующим отчетным периодам. Бухгалтерский учет должен систематически контролировать исполнение смет, состояние расчетов с дебиторами и кредиторами, сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Руководитель учреждения обязан создать необходимые условия для правильной организации бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками учреждения требований главного бухгалтера в части порядка оформления и сдачи в бухгалтерию необходимых документов.

Главный бухгалтер учреждения, централизованной бухгалтерии назначается или освобождается от должности руководителем учреждения и непосредственно ему подчиняется. Он обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых учреждением хозяйственных операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности; подписывает совместно с руководителем учреждения документы по финансово-расчетным операциям, а также служащие основанием для выдачи товарно-материальных ценностей. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не могут быть приняты к исполнению. Если работники учреждения передают главному бухгалтеру для исполнения документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину, то главный бухгалтер обязан письменно сообщить об этом руководителю учреждения. При получении от руководителя письменного распоряжения об исполнении указанных документов главный бухгалтер выполняет его. В этом случае вся полнота ответственности за совершение незаконных операций возлагается на руководителя учреждения.

Главный бухгалтер визирует заявления, приказы о назначении на работу и перемещении материально ответственных лиц (заведующих складами, кладовщиков, кассиров и др.).

При увольнении главный бухгалтер учреждения обязан передать дела по акту, вновь назначенному главному бухгалтеру. Если кандидат на должность еще не подобран, то дела передаются работнику учреждения, назначенному для этого приказом руководителя учреждения. В процессе сдачи-приемки дел проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных, наличия бухгалтерских документов и регистров, а также наличия дел в архиве.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, смет по специальным средствам и обобщение данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение в балансе учреждения всех операций позволяет его руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.