рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Государственный финансовый контроль и пути его совершенствования


Нарастание объема финансовых средств, выделяемых их бюджеты Тюменской области на реализацию областных целевых программ, повлекло за собой необходимость расширения финансового контроля. При этом основной целью проводимых проверок устанавливалось выявление нецелевого использования бюджетных средств. В плане методики организации и проведения таких проверок можно выделить два варианта.

По первому из них – проверяется прохождении выделенных законом Тюменской области о бюджете Тюменской области финансовых средств от поступления их в распоряжение областного заказчика Программы до непосредственных исполнителей. В поле зрения проверяющих могут попасть документы о направлении финансовых средств на реализацию областных целевых программ, которые использованы на выполнение мероприятий, не обозначенных в Программе. Достоинством данного варианта оперативность, недостатком – неполучение информации о выполнении программных мероприятий и фактически использованных на это финансовых средств.

По другому варианту проверяется выполнение программных мероприятий и допущенные при этом финансовые затраты. Данный вариант уступает в оперативности первому, но свободен от его недостатка. Сумма расходов на выполнение программных мероприятий по все областной целевой программе сопоставляется с суммой поступивших на реализацию областной целевой программы средств из бюджета Тюменской области. Анализ разницы может показать наличие нецелевого использования бюджетных средств.

Вместе с тем, если фактические затраты на выполнение отдельного программного мероприятия не превышают установленные потребности и мероприятия выполнено, то отмечается экономное расходование средств бюджета Тюменской области, а в случае превышения – неэкономное.

Например при проверке исполнения областной целевой программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области на 2007–2008 гг. было выявлено значительное перефинансирование программного мероприятия по оснащению межведомственных следовательно – оперативных групп прокуратуры Тюменской области орг. техникой, средствами связи и транспорта.

На его выполнение фактически израсходовано 1350 тыс. р., что составило 270% от предусмотренных Программой средств (500 тыс. р.). Т.е. допущено неэкономное использование средств бюджета Тюменской области сумме 850 тыс. р.


Таблица 2.3.2. Контрольно проверочная работа

Наименование

2008 год,

2009 год


Абсолютное отклонение

Относительное

отклонение %

Нецелевое использование местных бюджетов

193610,00

176803,00

-16807

91,30

Незаконное использование средств

75424,00

72897,00

-2527

96,60

Неэффективное использование

44922,00

40105,00

-4817

89,20

Камеральные проверки

44066,00

49097,00

4969

89,80

Выездные проверки

12965,00

13583,00

618

95,40

Другие финансовые нарушения

930,00

317,00

-613

34,00

Средства в расчетах,

27713,00

20060,00

-7653

72,30

Кредит. задолж.,

2424,00

28800,00

26376

118,70

Вывод: исходя из данных таблиц четко видно, что нецелевое использование сократилось в разы на 91,30% (16807), тогда как, незаконное использование еще остается. Данные таблицы показывают что участившиеся выездные и камеральные проверки возвращают почти 30% бюджетных средств.

Экономность и эффективность использования бюджетных средств являются одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенным статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который означает, что «при составлении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств».

Оптимизация бюджетных расходов, как средство сохранения, в определенной степени, функционирования социальной сферы в условиях недостаточного бюджетного финансирования, в данном случае при исполнении областных целевых программ реализуется через эффективное использование выделяемых финансовых средств из бюджета Тюменской области. Соответствующим образом строится и контрольная работа.

Целью проводимых проверок, как и прежде, остается установление эффективного использования средств бюджета Тюменской области при реализации областных целевых программ.

Вместе с тем, как представляется, изменяется предмет проверки. Если до настоящего времени предметом проверки являлись финансовые средства, выделяемые на реализацию областных целевых программ, их целевое и эффективное использование, то теперь предметом проверки следует обозначить деятельность по исполнению областных целевых программ, их целевое и эффективное использовании, то теперь предметом проверки следует обозначить деятельность по исполнению областных целевых программ, т.е. выполнение каждого программного мероприятия, заключение областным заказчиком программы договоров (соглашений) с исполнителями программных мероприятий, проведение конкурсов, коррекция распределения по программных мероприятий, финансовых средств, утвержденных Законом Тюменской области о бюджете Тюменской области на соответствующий год, фактическое финансирование и т.д.


Таблица 2.3.3. Контрольно-аналитическая работа

Наименование

2008

2009

Проведено контрольно – проверочных мероприятий (всего)

163

190

Проверено объектов

490

208

Выявлено финансовых нарушений всего

272

351

На сумму (тыс. руб.)

135

651

258

260

В том числе

Нецелевое использование средств республиканского и местных бюджетов.

34

20


На сумму (тыс. руб.)

8 368

2289


Незаконное использование средств

10

4


На сумму (тыс. руб.)

352

365


Неэффективное использование бюджетных средств

35

46


На сумму (тыс. руб.)

22 251

53 681


Другие финансовые нарушения

189

260


На сумму (тыс. руб.)

305

486

201

924

Проведено экспертно – аналитических мероприятий

49

35

Реализация материалов проверок



Переданы материалы по итогам проверок:

387

312

В том числе

в государственные органы Тюменской области

146

153

Продолжение Таблицы 2.3.3


В администрации и представительные органы местного самоуправления

220

146


В правоохранительные и контролирующие органы

21

13

Получены ответы на материалы по итогам проверок

138

117

Возвращено (тыс. руб.)

4 090

6 528

Из них:

В бюджеты всех уровней

3 921

6 378


Во внебюджетные фонды

163



В кассы предприятий, учреждений

6

64

Возбуждено уголовных дел

1

1

Привлечено к уголовной ответственности (человек)

0

0

Привлечено к административной ответственности (человек)

0

0

Другие меры ответственности к виновным:

4

3

Из них:

Отстранены от занимаемой должности

2

2


Привлечены к дисциплинарной и иной ответственности

2

0


Исходя из выше сказанного мы видим, что: в 2009 г. доначислено по контрольной работе 1,4 млрд. р., что больше чем в первом квартале 2008 г. на 587,6 млн. р., удельный вес доначисленых сумм по контрольной работе в начисленных суммах, заявленных в декларациях налогоплательщиками, составил 29,6%, взыскано 878,9 млн. р. Что не мало важно для бюджета.




3. Пути совершенствования государственного финансового контроля Российской Федерации

3.1 Оценка состояния государственного финансового контроля РФ


В результате произошедших реформ, Россия оказалась в ситуации, когда нет адекватной общегосударственной контрольной системы, ориентированной на решение новых задач. Отсутствие правильной и четкой стратегии реформирования органов контроля, непоследовательность действий и прямые ошибки не позволили создать эффективно функционирующую в условиях перехода к рынку государственную систему контроля в Российской Федерации.

Следует заметить, что в последние десятилетия значение государственного финансового контроля явно недооценивалось. Хотя отдельные ученые обращали внимание на необходимость реструктуризации и усиления государственного контроля, приведения его в настоящую упорядоченную систему, но комплексных предложений на этот счет не выдвигалась, кардинальных системных мер по совершенствованию государственного контроля не принималось.

В настоящее время тема российского государственного финансового контроля в условиях многоукладной экономики мало разработано учеными. Ломка прежних государственных структур, отсутствие четкой перспективы экономического и государственного развития привели к тому, что современная российская наука о государственном финансовом контроле располагает разрозненным и нередко противоречивым материалом, не соединенным продуманной концепцией. Существует крайне мало работ, содержащих анализ как настоящей ситуации с госконтролем в России, комплекса действующих правовых норм, его методологии и оргструктурных вопросов, так и проблем его развития и совершенствования. В основном освещаются лишь отдельные вопросы (в частности, организация деятельности тех или иных органов государственного финансового контроля). Фиксация же авторов на каких-то отдельных моментах, узкой тематике хотя и вносит определенный вклад и развитие той или ной темы государственного финансового контроля, но в то же время, не способствует широкому, комплексному и системному взгляду на всю проблему в целом. Предложенные учеными теоретические и практические решения тех или иных государственных вопросов, в том числе и вопросов становления и функционирования органов государственного финансового контроля, должны быть адекватны политической реальности, а это очень сложно в условиях стремительных переем, происходящего дня в России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.