рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Инвестиционный климат региона РФ(Республика Удмуртия)


Интересен еще один ракурс проведенного исследования. Респондентам был задан вопрос о том, каким они видят свое участие в процессах повышения инвестиционной привлекательности Удмуртии и привлечении инвестиций в регион.

Варианты ответов «ничем помочь не можем» и «затрудняюсь с ответом» в сумме заняли 35,3% от общего числа.

Это весьма большая доля, на которую нельзя не обратить внимания.

Это значит, что существенная доля населения не находит своего места в процессах становления республики.

Для изменения этой ситуации необходимо усилить просветительскую работу с населением, развивая и используя более эффективно ресурсы общественных организаций и депутатского корпуса всех уровней самоуправления.


Помощь жителей в формировании имиджа Удмуртской Республики

Таблица12

Варианты ответов

Количество от числа случаев (%)

Работа в общественных организациях

16,0

Активная позиция

20,7

Ударный труд

7,3

Саморазвитие, повышение культуры

13,0

Уважительное отношение к дому

7,7

Ничем

17,0

Затрудняюсь ответить

18,3

Всего

100,0

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Если вернуться к факторам оценки инвестиционного потенциала, то на основе проведенного исследования можно сделать ряд основных выводов.

-                     Ресурсно-сырьевой фактор.Всеми респондентами однозначно указывается, что Удмуртия располагает всеми видами природных ресурсов. Однако большинство считает, что использование их далеко от оптимального. Особо было отмечен тот факт, что республика не располагает возможностями нефтепереработки, несмотря на то, что нефть добывается непосредственно на ее территории.

В целом же степень соответствия региона указанному фактору инвестиционной привлекательности следует признать вполне удовлетворительным.

- Производственный фактор. Исследование показывает, что производство в целом является наиболее потенциально перспективным для развития Удмуртской Республики. Однако текущее состояние этого сектора экономики требует существенных изменений, которые в свою очередь требуют большое количество привлеченных ресурсов. Поэтому респонденты отмечают необходимость более открытой экономической политики региона, поддержки инновационной и инвестиционной деятельности на уровне республиканской власти.

- Потребительский. Совокупная покупательная способность населения региона определена респондентами как недостаточно высокая по сравнению с соседними регионами. Четко прослеживается связь между состоянием производственной сферы и уровнем доходов населения, так как большая часть трудоспособного населения занято в промышленной и социальной сферах, что является следствием концентрации крупного производства в Удмуртии еще с советских времен. И это по сей день остается сдерживающим фактором для прихода в республику, например, крупных торговых сетей, способных сформировать вокруг себя социальное окружение и инициировать строительство недвижимости.

Кроме того, невысокую покупательскую способность населения многие респонденты называют в качестве одной из причин, по которой сильна тенденция перевода бизнесов за пределы Удмуртии, а так же миграция высококвалифицированных специалистов в более благополучные регионы.

- Инфраструктурный. Экономико-географическое положение региона характеризуется респондентами как вполне благополучное. Особо отмечаются относительно низкие риски природных катаклизмов. Так же многие респонденты упомянули, что природные условия Удмуртии не слишком комфортны для развития сельского хозяйства как экспортного направления экономики УР. Это так же может стать сдерживающим фактором для инвестирования в эту сферу экономики Удмуртии.

Серьезные замечания были сделаны респондентами в адрес качества и количества автомобильных дорог на территории республики. Так же серьезные критические замечания были высказаны в адрес обеспеченности информационными коммуникациями и их относительной дороговизны и невысокого уровня сервисов.

- Интеллектуальный. В ходе исследования еще раз был подтвержден тот факт, что уровень образования населения Удмуртии остается весьма высоким. Около 30% опрошенных имеют высшее образование, 48% получили среднее-специальное образование. Республика имеет давние традиции подготовки высококвалифицированных специалистов разного профиля.

Интеллектуальный потенциал Удмуртии хорошо известен и за ее пределами, что делает этот фактор инвестиционной привлекательности одним из самых развитых.

Однако не обошлось и без некоторых критических замечаний. Большое количество респондентов упомянуло то, что уровень и качество подготовки специалистов ВУЗами за последнее время снизился. Снижение это в основном обуславливается оттоком преподавательского состава в другие области деятельности, неэффективностью взаимодействия учебных заведений и работодателей, что порождает несоответствие подготовки специалистов потребностям реального сектора экономики. И еще один важный момент, до сих пор сохраняется тенденция «утечки мозгов» из региона по причине недостаточной востребованности специалистов рынком и ограниченной перспективы профессионального роста на предприятиях республики.

- Институциональный. Данный фактор инвестиционной привлекательности в целом определяется результатами исследования как умеренно развитый. Причиной тому во многом является структура экономики Удмуртии, ориентированная, прежде всего, на крупные производственные предприятия и обеспечивающую их деятельность окружающую инфраструктуру. Интересы крупных предприятий имеют больший приоритет и влияние на экономический климат УР.

Для республики по сей день остается непростой проблемой формирование и развитие институтов поддержки развития малого и среднего бизнеса.

До сих пор для Удмуртии актуальна проблема монополизма в некоторых отраслях экономики. Недостаточно хорошо развиты профессиональные сообщества, способные конструктивно влиять на экономический климат региона. Многие респонденты отмечали необходимость качественных изменений в отношениях бизнеса и власти через механизм Общественной палаты при органах самоуправления республики.

Для инвесторов всегда были актуальны вопросы открытости деятельности власти и хозяйствующих субъектов, защиты своих вложений, влияния на процесс осваивания инвестиций через рыночные механизмы и институты.

- Инновационный. Знаковым моментом в ходе исследования стало то, что респонденты гораздо в большей степени использовали термин «традиционный», чем «инновационный», применительно к характеристике экономических параметров Удмуртской Республики.

Характеризуя желаемый имидж Удмуртии и определяя наиболее приоритетные меры по совершенствованию инвестиционной привлекательности региона, участники исследования исключительно часто упоминали «новые технологии», «инновационные методы управления» и «высокотехнологические производства». Но, говоря о существующем имидже региона, данные сущности респондентами не упоминались. Учитывая тот факт, что современная экономическая история изобилует фактами экономического подъема стран, выбравших в качестве приоритетного направления своего развития высокотехнологические производства, нельзя не обратить внимание на необходимость эскалации уровня применение инноваций в экономике Удмуртии. Более того, применение новейших технологий является одним из самых эффективных факторов формирования положительного инвестиционного имиджа и привлечения реальных инвестиций. Тем более, что интеллектуальный потенциал Удмуртии достаточно велик, чтобы реализовывать на ее территории современные проекты.

Таким образом, перед Удмуртской Республикой стоит серьезная комплексная задача по реструктуризации существующего имиджа и формированию эффективных механизмов управления им. Но сам по себе имидж не должен становиться целью прикладываемых усилий. Эффективным критерием оценки вложений в формирование имиджа региона должен быть и будет поток привлеченных в республику инвестиций.

В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет: (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2006 г. N 711-III)


Цель Программы

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику

Задачи Программы

Организация эффективного управления инвестиционными процессами в Удмуртской Республике. Развитие инвестиционной инфраструктуры Удмуртской Республики. Создание и поддержание благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап: 2007 год. Второй этап: 2008 - 2009 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Для решения задачи организации эффективного управления инвестиционными процессами в Удмуртской Республике необходимо: развитие и совершенствование системы управления инвестиционными условиями в Удмуртской Республике; повышение качества и эффективности взаимодействия между участниками инвестиционного процесса в Удмуртской Республике; подготовка кадров для работы в государственных органах Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике в сфере инвестиционной деятельности; организация ежегодного республиканского конкурса управленческих кадров в сфере инвестиций; организация и проведение мониторинга инвестиционного климата в Удмуртской Республике. Для решения задачи развития инвестиционной инфраструктуры Удмуртской Республики необходимо: развитие деятельности технопарков, центров субконтрактации, венчурных фондов и иных инвестиционных институтов на территории Удмуртской Республики. Необходимо рассмотреть возможность создания залогового фонда Удмуртской Республики. Для решения задачи создания и поддержания благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики. проведение рекламных кампаний экономики Удмуртской Республики среди инвесторов; повышение информированности инвесторов об инвестиционных возможностях в Удмуртской Республике; содействие организациям Удмуртской Республики в создании и продвижении их брэндов; формирование инвестиционной культуры населения Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство экономики Удмуртской Республики, иные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию), иные исполнители (по согласованию, в соответствии с законодательством)

Ресурсное обеспечение Программы

На первом этапе - 7,8 млн. руб. из бюджета Удмуртской Республики. На втором этапе - 9,1 млн. руб. из бюджета Удмуртской Республики. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа предыдущих этапов выполнения Программы и в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год

Ожидаемые результаты реализации Программы

Результатом реализации Программы должно стать создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику, что найдет свое отражение в: увеличении объема привлеченных инвестиций в Удмуртскую Республику; переходе экономики Удмуртской Республики к инвестиционному типу развития

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики

Оценка эффективности Программы

Достижение доли инвестиций в объеме валового регионального продукта Удмуртской Республики к 2009 году в размере 22 процентов. Превышение на 30 процентов объема привлеченных инвестиций за период реализации Программы над прогнозируемым объемом инвестиций по Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы. Прирост в 1,5 раза объемов жилищного строительства по сравнению с 2005 годом. Увеличение прибыли прибыльных предприятий в 2 раза к уровню 2005 года. Снижение доли убыточных предприятий на 11 процентов к уровню 2005 года


 Социально- экономическая значимость проблемы притока инвестиций для населения Удмуртской Республики.

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику окажет позитивное воздействие на уровень жизни населения Удмуртской Республики по следующим направлениям:

1) открытие новых возможностей для организаций всех форм собственности к производительному инвестированию и расширению масштабов деятельности будет способствовать созданию новых рабочих мест и увеличению уровня занятости населения в Удмуртской Республике;

2) реализация новых инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики непосредственно повлияет на рост уровня доходной части бюджета Удмуртской Республики;

3) устранение необоснованных затрат, рисков и барьеров для конкуренции обеспечит приток инвестиций во все сферы экономики Удмуртской Республики, в том числе и социально значимые (жилищно-коммунальное хозяйство, медицина и средства жизнеобеспечения, строительство и т.д.), и будет способствовать повышению качества жизни населения Удмуртской Республики;

4) сопровождение и поддержка инвесторов на всех стадиях инвестиционного проекта, включая стадии проработки и внедрения новых технологий, позволят стимулировать развитие фундаментальной и прикладной науки на территории Удмуртской Республики.

Экономическая значимость Программы находит свое отражение в формировании условий для экономического роста и развития Удмуртской Республики посредством создания предпосылок и возможностей для инвестирования во все сферы экономики, в том числе и социальную сферу, а также в формировании конкурентоспособности организаций, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики. Экономическая значимость Программы также воплощается в формировании эффективной инфраструктуры, ресурсной базы и уровня риска для успешного протекания инвестиционных процессов на территории Удмуртской Республики.

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику должно основываться на следующих принципах:

стабильности правового регулирования инвестиционной и хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов на территории Удмуртской Республики;

публичности проводимой государственной инвестиционной политики;

равенства конкурентных условий хозяйственной деятельности для всех инвесторов независимо от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию;

защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов.

Цель привлечения инвестиций в экономику Удмуртской Республики является сегодня одной из самых значимых в социально-экономическом развитии Удмуртской Республики. Привлечение инвестиций необходимо обеспечить через создание благоприятных условий для инвесторов, которые формируются в совокупности методологических, организационных, правовых, управленческих решений, мероприятий и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления, а также специализированных организаций Удмуртской Республики.

Это обуславливает необходимость внедрения эффективных форм планирования, мониторинга и управления инвестиционными процессами, которые позволят мобилизовать имеющиеся государственные ресурсы и развить инфраструктурный, макроэкономический и ресурсный потенциалы Удмуртской Республики, с целью обеспечения конкурентных преимуществ в тех сферах экономической деятельности, которые способны обеспечить социально-экономический эффект на долгий срок.

Для этого необходимо осуществлять деятельность в указанной сфере по следующим основным направлениям:

разработка эффективных взаимовыгодных условий по реализации потенциальных источников инвестиций;

формирование четких и прозрачных принципов инвестиционной политики, механизмов взаимодействия и организационной схемы управления инвестиционными процессами;

создание эффективного хозяйственного механизма взаимоувязки интересов государства, муниципальных образований и разных слоев общества в реализации принятой стратегии и обеспечение его функционирования в режиме сбалансированных взаимоотношений бизнеса, власти и населения на принципах саморегулирования, самодостаточности, экономической целесообразности;

разработка приоритетных направлений, ориентиров (на срок не менее 10 лет) экономического развития и инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике (с учетом выработки вариантов изменения отраслевой и территориальной структуры производства, изменения численности населения муниципальных образований в Удмуртской Республике, в привязке к планам развития Удмуртской Республики и соседних регионов);

формирование информационных ресурсов в сфере инвестиционной деятельности;

совершенствование правового регулирования в Удмуртской Республике в сфере инвестиционной деятельности;

сопровождение и проработка крупных инвестиционных проектов и целевых программ, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования;

привлечение в Удмуртскую Республику средств крупных финансовых институтов для осуществления долгосрочных инвестиций.

Достижение цели Программы невозможно без создания и развития единой инвестиционной инфраструктуры при партнерстве органов государственной власти и субъектов предпринимательской деятельности. Если частная инвестиционная инфраструктура должна обеспечить разнообразие эффективных форм и методов перетекания капитала от инвесторов в инвестиционные проекты и обратно, то государственная инвестиционная инфраструктура должна стать проводником в реализации мероприятий данной Программы и обеспечивать протекание инвестиционных процессов в русле общей государственной инвестиционной политики.

Цель создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику неразрывно связана с повышением уровня безопасности и гарантий для субъектов предпринимательской деятельности. В связи с этим одной из первостепенных задач должно стать снижение всех типов инвестиционных рисков и устранение инвестиционных барьеров, что отразится не только на эффективности хозяйственной деятельности, но и напрямую скажется на социальной стабильности и повысит уровень общественного согласия и единства.

В рамках Программы необходимо решить задачу создания благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики и обеспечить его узнаваемость как на российской, так и на международной арене. Наличие благоприятного инвестиционного имиджа позволит экономике Удмуртской Республики найти свою нишу и позиционировать себя не только в российском масштабе, но и в рамках международной системы разделения труда. Посредством активной маркетинговой работы по продвижению инвестиционного имиджа Удмуртской Республики имеющиеся и создаваемые преимущества экономической системы Удмуртской Республики будут известны широким кругам инвесторов, что обеспечит конкуренцию среди них за право пользования условиями инвестиционного климата, что в конечном итоге позволит повысить требования к бюджетной и социальной эффективности инвестиций.

Позитивной ключевой чертой инвестиционного климата Удмуртской Республики должна стать стабильность, которая формирует предсказуемые условия деятельности инвесторов на ее территории. В целях повышения инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики представителям власти, бизнес-сообществам и другим заинтересованным лицам необходимо предпринять меры в следующих направлениях:

повышение финансовой эффективности действующих организаций и внедрение передовых технологий предприятиями Удмуртской Республики;

стимулирование повышения темпов роста реальных доходов населения за счет постепенного повышения заработной платы, пенсий, пособий и иных социальных выплат; развития малого, семейного бизнеса и других форм занятости; создания конкурентной среды в сфере розничной торговли и оказания услуг населению;

стимулирование процесса технического перевооружения производства, обновления основных фондов;

активное привлечение инвесторов не только на существующие производства, но и в создание принципиально новых предприятий на свободных площадках;

развитие системы страхования и лизинга;

стимулирование капитальных вложений в науку и научное обслуживание;

стимулирование инвестиций в недвижимость;

совершенствование правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности;

содействие становлению современной институциональной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство;

создание условий для наращивания инвестиционного потенциала организаций;

привлечение средств населения в ипотечное жилищное строительство;

привлечение накоплений пенсионных средств в развитие реального сектора экономики.

В конечном счете основные мероприятия Программы направлены на стимулирование инвестиционной деятельности посредством уменьшения затрат на ведение предпринимательской деятельности, снижение уровня инвестиционных рисков, а также на снятие инвестиционных барьеров.

Реализовать поставленную цель будет возможно только на основе проведения последовательной и комплексной работы на всех уровнях государственной власти Удмуртской Республики и только при условии, что выгодами от ее достижения смогут воспользоваться все субъекты социальной и экономической системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1.Закон Удмуртской Республики “О государственной инвестиционной политике Удмуртской Республики от25февраля2003года.

2. Постановление от 24 октября 2006 г. N 711-III О республиканской целевой программе «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2007 - 2009 годы».

3.Быльцов С.Ф. Настольная книга российского инвестора: Учеб. практ. пособие/ С.Ф. Быльцов. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2000. – 506 с.

4.Ильина Л.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – Сыктывкар, 2002.3

5. Веб.сайт http://www. 18 rossfirm.ru Министерства экономики Удмуртской Республики- Ижевск.

6. Веб.сайт http://www.udminvest.ru Министерства экономики Удмуртской Республики-Инвестиции в Удмуртии .


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.