рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Исчисление налога на имущество в бюджетных организациях

Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации предусмотрели, например, следующие налоговые льготы:

·                   в отношении памятников истории и культуры регионального и (или) местного значения;

·                   отношении объектов социально-культурного назначения;

·                   отношении бюджетных учреждений регионального и местного значения.

Согласно ст. 373 НК РФ налогоплательщиками признаются, в частности, российские организации.

Поэтому вне зависимости от того, имеет ли организация льготу по налогу на имущество организаций, налоговая декларация представляется в обязательном порядке по всему имуществу, которое находится у нее на балансе. Причем налоговая декларация представляется по месту фактического нахождения недвижимого имущества и месту учета движимого имущества (то есть по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс), относимых согласно правилам бухгалтерского учета к основным средствам.

 

1.4 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество


Налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

По истечении каждого отчетного и налогового периода налогоплательщики налога на имущество предоставляют в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию. При этом расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 386 Налогового кодекса).

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи в налоговые органы:

·                   по месту нахождения российской организации;

·                   по месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство;

·                   по месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

·                   по месту нахождения недвижимого имущества.




2.                Особенности налогообложения налога на имущество на примере "Расчетно-кассового центра г. Ртищево"


2.1 Краткая характеристика "Расчетно-кассового центра г. Ртищево"


Расчетно-кассовый центр г. Ртищево располагается в г. Ртищево по адресу ул. Советская 52/2.

Расчетно-кассовый центр г. Ртищево имеет идентификационный код (номер по МФО), печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской федерации, а также штампы, необходимые для выполнения его функциональных задач.

Он , руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Положением Центрального Банка РФ 7 октября 1996 г. № 336 и иными нормативными актами Банка России.

Основной целью деятельности расчетно-кассового центра в г. Ртищево, является обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы Российской Федерации.

Основными функциями расчетно-кассовый центр г. Ртищево являются:

1.                Осуществление расчетов между кредитными организациями (филиалами).

2.                Осуществление кассового обслуживания кредитных организаций (филиалов).

3.                Хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с ними и обеспечение их сохранности.

4.                Обеспечение учета и контроля осуществления расчетных операций и выверки взаимных расчетов через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям (филиалам_

5.                Обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям (филиалам).

6.                Расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, воинских частей, военнослужащих, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

7.                Проверка в кредитных организациях работы по соблюдению порядка ведения кассовых операций по обслуживаемой клиентуре.

8.                Осуществление контроля за достоверностью отчетности о кассовых оборотах, составляемой кредитными организациями.

Расчетно-кассовый центр осуществляет следующие операции:

1.                Открытие, переоформление и закрытие корреспондентский счетов (субсчетов) кредитными организациями (филиалами), а также других счетов юридическим и физическим лицам.

2.                Списание (зачисление) средств со счетов (на счета) кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц.

3.                Контроль соблюдения правил и сроков совершения расчетных операций кредитными организациями, другими юридическими и физическими лицами.

4.                Контроль соблюдения платежей в пределах средств, имеющихся на счетах кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц.

5.                Учет списания (зачисления) средств посредством отражения на корреспондентских счетах (субсчетах), расчетных и текущих счетах, счетах МФО, а также других счетах, открытых на балансе расчетно-кассового цента.

6.                Прием и выдача ценностей из резервных фондов.

Расчетно-кассовый центр г. Ртищево на основе данных получаемых от обслуживаемых кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц, а также собственной информации составляет и анализирует установленную Банком России отчетность, сведения разовых обследований и аналитические материалы по расчетам, кредитованию, денежному обращению, кассовым оборотам, кассовому исполнению федерального бюджета, остатками средств на счетах местных органов власти.


2.2           Расчет налога на имущество расчетно-кассового центра г. Ртищево за 2008 год


Таблица 2.1 Расчет среднегодовой стоимости имущества "Расчетно-кассового центра г. Ртищево" в 2008 году

По состоянию на

Остаточная стоимость основных средств за налоговый период для целей налогообложения

Всего

В том числе стоимость недвижимого имущества

01.01.

8304848

-

01.02.

8210935

-

01.03.

8183229

-

01.04.

8033780

-

01.05.

7884381

-

01.06.

7735090

-

01.07.

7585865

-

01.08.

7436639

-

01.09.

7385918

-

01.10.

7298772

-

01.11.

7146246

-

01.12.

7056272

-

01.01.07.

9624659

-


Среднегодовая стоимость имущества "Расчетно-кассового центра г. Ртищево" составляет 7837433 рублей и рассчитывается следующим образом:


(8304848+8210935+8183229+8033780+7884381+7735090+7585865+7436639+7385918+7298772+7146246+7056272+9624659 ): 13=7837433



Сумма налога (авансового платежа) рассчитывается по налоговой ставке 2,2%. Налог на имущество в 2008 году составил:


Н имущ = 7837433*2,2% = 172424 рублей


Сумма налога за налоговый период за 2008 году составила 172424 рублей



3.                Проведение камеральных проверок


Расчетно-кассовый центр г. Ртищево подвергался только камеральной проверки. В свою очередь, камеральная проверка представляет собой одну из форм налогового контроля. Камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видом проверок. В настоящее время камеральная проверка остается приоритетной и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков данными проверками почти 100%. Порядок проведения камеральной налоговой проверки установлен ст. 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговый орган вправе использовать в ходе камеральной проверки иные документы, свидетельствующие о деятельности налогоплательщика. Этими документами могут являться информация контрагентов налогоплательщика, полученная в ходе встречных проверок, информация правоохранительных органов и т.д.

Объем информации, которую налоговые органы изучают в ходе камеральной проверки, сравнительно небольшой. Но от этого камеральная проверка не теряет своей значимости. Регулярность, сплошной характер и в большинстве случаев автоматизированный режим ее проведения позволяют обнаружить скрытые объекты налогообложения и проверить правильность исчисления налоговой базы.

Вместе с тем камеральная налоговая проверка в сравнении с выездной налоговой проверкой в значительно меньшей степени урегулирована Налоговым кодексом.

Целью камеральной проверки является предупреждение и выявление налоговых правонарушений. В ходе налоговых проверок осуществляется:

- контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;

- выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

- привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности.

Налоговые органы обязаны проводить камеральные налоговые проверки в отношении всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый орган.

О результатах камеральной проверки налогоплательщик узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями.

Камеральная проверка начинается с факта представления отчетности. Налогоплательщику следует знать, что представленная налоговая декларация после истечения установленного законодательством срока влечет ответственность по ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе представленной декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. в случае нарушения сроков предоставления менее 180 дней, и непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Основными этапами камеральной проверки являются:

- проверка правильности исчисления налоговой базы;

- проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;

- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;

- проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.

На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы налоговыми органами проводится камеральный анализ. Камеральный анализ включает:

- проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;

- проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;

- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;

- оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.

Если в ходе вышеперечисленных мероприятий выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации (или расчете по налогу), налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить ему внести соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.

Если налогоплательщик не внес исправления в декларацию, то налоговый орган собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.

 


Заключение


Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В этой связи знание высшим уровнем управления предприятия налоговой системы страны может дать существенное преимущество для любой компании.

Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело. Согласно нормативным документам плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).

Объект налогообложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости. Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу. Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.

Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям – на операционные и разные расходы.

Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции и ставки налога.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.



Список литературы


1.         Борисов А.Н. Налог на имущество организаций: коммент. к гл. 30 ч. второй Налогового кодекса РФ: (введ. Федер. законом от 11 нояб. 2003 г. №139‑ФЗ): (постатейный) /А.Н. Борисов. – М.: Юстицинформ, 2007. – 239 с.

2.         Гаврилова Н.А. Налог на имущество организаций: Коммент. к 30 гл. НК РФ /Гаврилова Н.А. – М.: Налог-информ, 2004. – 87 с.

3.         Горемыкин В.А. Недвижимость: экономика, управление, налогообложение, учет: учебник /В.А. Горемыкин. – М.: КноРус, 2008. – 662, с.

4.         Гиндзбург Л.М. Новое в учете основных средств: бухгалтерский учет, налог на прибыль, НДС, налог на имущество /Л.М. Гиндзбург. – М., 2008

5.         Епифанов О.В. Налог на имущество организаций: практ. пособие /О.В. Епифанов. – М., 2008

6.         Савелов С.В. Налог на имущество организаций /С.В. Савелов. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 146 с.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.