рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Камеральные налоговые проверки

Вместе с тем в статье 38 данного закона определено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01.2010, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Пунктом 21 статьи 27 Федерального закона №213-ФЗ с 01.01.2010 отменяется порядок исчисления и представления отчетности в налоговые органы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. При этом согласно пункту 1 статьи 59 Федерального закона №212-ФЗ по отчету за 2009 год плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта 2010 года должны представить в налоговые органы декларацию по данным платежам.

В этой связи с этим, за 2009 год последний авансовый платеж по единому социальному налогу (ЕСН) и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование должен быть уплачен по сроку не позднее 15 января 2010 года (за декабрь 2009 года)[41].

Декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год должны представляются в налоговые органы по следующим формам:

1. налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, по формам, утвержденным:

- приказом Минфина России от 29.12.2007 № 163н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения»;

- приказом Минфина России от 27.02.2006 № 30н «Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения»; 2. индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой - по форме, утвержденной приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и Порядка ее заполнения»;

3. коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями - по форме, утвержденной приказом Минфина России от 06.02.2006 № 23н «Данные об исчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов».

Федеральным законом № 212-ФЗ с 01.01.2010 вводятся страховые взносы, которые будут уплачиваться в государственные внебюджетные фонды.

Статьей 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды возложен на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов вправе получать по месту своего учета от органов контроля за уплатой страховых взносов бесплатно информацию (в том числе в письменной форме) о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. На основании пункта 1 статьи 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, социального страхования, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести данную информацию до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

За январь - декабрь 2008 года в консолидированный бюджет Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) мобилизовано налогов и сборов с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет 46773,3 млн. рублей, что на 12,2 % или на 5082,4 млн. рублей выше уровня соответствующего периода предыдущего года.

За 2008 год в федеральный бюджет поступило налоговых доходов с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет на сумму 8239,2 млн. рублей, что на 7,9 % ниже уровня соответствующего периода предыдущего года. В территориальный бюджет РС (Я) поступило 38534,1 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет – 31148,3 млн. рублей, или 128,8 % к 2007 году, в местный бюджет – 7385,8 млн. рублей, или 86,3% к 2007 году.

В общем объеме поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней доля поступлений в федеральный бюджет составила 17,6 %, что на 3,8 процентных пункта меньше показателя 2007 года (21,5 процентов), в республиканский бюджет – 66,6 % (2007 г. – 58,0 процентов), в местный бюджет – 15,8 % (2007 г. – 20,5 процентов).

Достижение индикативного показателя поступления налогов и сборов в федеральный бюджет за 2008 год составило 108,8 %, или дополнительно мобилизовано налогов и сборов в федеральный бюджет 665,5 млн. рублей. Выполнение прогнозных назначений поступления налогов и сборов в бюджет территории за 2008 год составило 103,9 процентов, в том числе в Государственный бюджет РС(Я) – 101,9%, в бюджеты муниципальных образований – 113,6%.

Поступление основных видов налогов за 2008 год в консолидированный бюджет РС (Я) представлено в таблице 2.1.


Таблица 2.1.

Поступление ЕСН за 2008 год





Поступило за январь - декабрь 2007 года,

тыс. рублей

Январь – декабрь 2008 года, тыс. рублей

Фактическое поступление

в %

к 2007 году

В абсолют.сумме

к 2007 году

Консолидированный бюджет

41690902

46773352

112,2

5082450

в том числе:





 - Федеральный бюджет с учетом ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет

8945281

8239215

92,1

-706066

 - Территориальный бюджет

32745621

38534137

117,7

5788516

 - республиканский бюджет

24190150

31148369

128,8

6958219

 - местный бюджет

8555471

7385768

86,3

-1169703

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

3820027

4537928

118,8

717901


За январь-ноябрь 2008 года в консолидированный бюджет Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) мобилизовано налогов и сборов с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет 42052,3 млн. рублей, что на 14,2 % или на 5222,6 млн. рублей выше уровня соответствующего периода предыдущего года.

За 11 месяцев 2008 г. в федеральный бюджет поступило налоговых доходов с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет на сумму 7455,9 млн. рублей, что на 4,6 % ниже уровня соответствующего периода предыдущего года. В территориальный бюджет РС (Я) поступило 34596,3 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет – 28166,8 млн. рублей, или 130,4 % к январю-ноябрю 2007 года, в местный бюджет – 6429,5 млн. рублей, или 86,8% к январю - ноябрю 2007 года.

В общем объеме поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней доля поступлений в федеральный бюджет составила 17,7 %, что на 3,5 процентных пункта меньше аналогичного показателя 2007 года (21,2 %), в республиканский бюджет – 67 % (январь-ноябрь 2007 г. – 58,7 %), в местный бюджет – 15,3 % (январь-ноябрь 2007 г. – 20,1 %).

Достижение индикативного показателя поступления налогов и сборов в федеральный бюджет за январь–ноябрь т.г. составило 117,1 %, или дополнительно мобилизовано налогов и сборов в федеральный бюджет 1086,6 млн. рублей.

Информация о поступлении администрируемых Управлением ФНС России по Республике Саха (Якутия) доходов в федеральный бюджет за январь – ноябрь 2009 года.

Всего за январь - ноябрь 2009 года в федеральный бюджет мобилизовано налоговых доходов администрируемых Управлением ФНС России по Республике Саха (Якутия) на сумму 10231,8 млн. рублей, что на 37,2 % или на 2775,9 млн.рублей больше, чем в соответствующем периоде 2008 года.

Основная масса администрируемых Управлением ФНС России по Республике Саха (Якутия) доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет (40,7%), НДС (43,7%) и налога на добычу полезных ископаемых (9 %).

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за январь-ноябрь 2009 года составили 4168,1 млн.рублей с ростом по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5,2 процентов.

Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, за 11 месяцев т.г. поступило 10297,3 млн.рублей, что на 9,0% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года.

Поступления взносов в Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования: суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) в январе – ноябре т.г. составило 332,5 млн.рублей, что на 6,9% больше, чем в соответствующем периоде 2008 года.

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 9 месяцев т.г. поступило 761,2 млн.рублей, что на 7,9% больше, чем в соответствующем периоде 2008 года.

Поступления взносов в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в январе – ноябре т.г. составили 1302,2 млн.рублей, что на 5,4% больше, чем в январе – ноябре 2008 года.

Проанализируем деятельность инспекции по проведению камеральных проверок за 2007-2009 год (по состоянию на 01.01. соответствующего года) в таблице 2.2


Таблица 2.2

Анализ камеральных проверок по ЕСН 2006-2008 гг

год

Всего проверок

Выявлено нарушений

Истребовано документов

2006




2007




2008





На основании данных, приведенных в таблице 1, составим график, на котором будет наглядно представлена динамика результатов деятельности по камеральным проверкам, проводимым инспекцией в 2006-2008 гг., рис. 2.2.

Рис. 2.2. Анализ итогов камеральных проверок ЕСН


В целом, за рассматриваемый период 2006-2008 год Межрайонная ИФНС №5 по РС(Я) стала работать … . Так, основании данных, можно сделать вывод, что в 2007 году ….

Из них в 2007 г. выявлено нарушений на % больше, по сравнению с 2006 г., а в 2008 г. на Х меньше, чем в 2007 г.

Это свидетельствует о том, что.

Так же необходимо отметить, что в целом за исследуемый период наблюдается рост количества проверок и сумм доначисленных платежей, что объясняется предоставлением в 1 квартале каждого года уточняющих (корректирующих) деклараций по уведомлениям и требованиям, а также снижение общего количества выявленных нарушений, что также свидетельствует о хорошей работе инспекции и возрастании грамотности налогоплательщиков.

По состоянию на 1.01.2009 года на налоговом учете состоят юридических лиц, из них имеющих недоимку по ЕСН более 20 тыс. руб. – 67 организаций или 22,3 % (на 01.01.2008 – 28,3%). Происходит снижение общего количества предприятий, имеющих недоимку.

Анализ структуры недоимки по ЕСН по отраслям На 01.01.2010 г. показал, что наибольшая доля задолженности приходится на отрасли строительства, обрабатывающего производства, сельского хозяйства и торговли. Задолженность в бюджет образовалась из-за недофинансирования предприятий этих отраслей.

Так как администрирование ЕСН с 1.01.2010 года налоговыми органами не производится, камеральные проверки по данному виду налога проводится не будут.


2.3 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемых работодателями


Порядок налогообложения налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) регламентирован главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указано, что работодатели не позднее 1 апреля обязаны предоставить в налоговый орган сведения о доходах, выплачиваемых работникам.

В Российской Федерации налог на доходы физических лиц введен с 1 января 2001 г. в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. Порядок налогообложения установлен в главе 23 НК РФ[42].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.