рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Местные бюджеты

p> В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения в состав местных налогов и сборов входят:

• местные налоги,

• местные регистрационные и лицензионные сборы;

• прочие сборы.

К местным налогам относятся:

• налог на землю;

• налог на имущество физических лиц;

• налог на рекламу;

• налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

• налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:

• лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

• лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. К прочим сборам относятся:

• целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор ча выигрыш на бегах, сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со сделок, произведенных на биржах, сбор за право проведения кино- и телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор за открытие игорного бизнеса и др.).

На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную принадлежность.

Из числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

Они устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. В частности, объект налогообложения, плательщики и порядок зачисления по налогу на имущество физических лиц определены Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», порядок определения и зачисления земельного налога регламентирован Земельным кодексом и Законом
РФ «О плате за землю».

Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику.
Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше средств за счет местных налогов и сборов.

Предельная ставка лицензионного сбора за право торговли винно- водочными изделиями и пивом установлена в размере 50 минимальных месячных оплат труда для юридических лиц и 25 минимальных месячных оплат труда в год для физических лиц—предпринимателей.

В числе местных налогов предусмотрен и другой сбор, требующий приобретения соответствующей лицензии, — лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. данный сбор также уплачивают юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, выступающих в роли устроителей местных аукционов и лотерей. Предельный размер ставки сбора установлен на уровне 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.

Сбор за право использования местной символики уплачивают производители продукции, на которой использована местная символика — гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и пр. Сбор взимается по ставке 0,5% от стоимости реализуемой продукции с местной символикой.

Сбор за уборку территорий уплачивают владельцы строений. При этом объектом обложения является объем выполненных работ в стоимостном выражении, определенный исходя из убираемой площади и нормативных расценок по ее оплате. Конкретные ставки сбора устанавливают исходя из нормативов и расценок убираемой площади (кв.м) на одного человека.

Сбор на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и иные цели уплачивается по ставкам, устанавливаемым местными органами власти, в процентах от фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера оплаты труда и среднесписочной численности работающих. При этом предельный размер ставки сбора составляет
3%.

Сбор на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и иные цели рассчитывается по следующей формуле

Н = (ММОТ х ССЧ х ЧМ) х СМ, где: Н — сумма налога; ММОТ — минимальная месячная оплата труда; ССЧ — среднесписочная численность работников; Чм — число месяцев в налогооблагаемом периоде, в течение которых применяется соответствующий ММОТ; СМ — утвержденная ставка налога.

Налог на рекламу уплачивается предприятиями в том случае, если они рекламируют свои услуги на территории города, района и иной административной единицы, где введен этот налог.

Налог рассчитывается по ставкам, установленным местными органами власти (но не более 5%), от стоимости услуг по рекламе (без учета НДС и спецналога).

Налог может уплачиваться в бюджет двояко: либо непосредственно рекламодателем, либо путем перечисления суммы налога одновременно с. оплатой услуг по рекламе рекламному агентству, которое берет на себя уплату этого налога в бюджет.

Конкретные сроки уплаты и порядок расчета местных налогов устанавливаются решениями местных органов власти.

3.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных налогов

Можно выделить следующие направления совершенствования подсистемы местных налогов:

• сокращение общего числа налогов;

• отказ от наименее эффективных местных налогов с точки зрения реализации их фискальной и экономической функций;

• ослабление давления на налогоплательщика за счет сокращения числа налогов, взимаемых с выручки и фонда оплаты труда;

• перенос тяжести налогового бремени из сферы производства в сферу обращения.

Как отмечалось выше, общее число налогов должно сократиться более чем в четыре раза. При этом в первую очередь отменяются наименее «популярные», с точки зрения местных властей, и редко встречающиеся на практике налоги в силу их низкой фискальной значимости, незначительной эффективности или технической сложности применения (налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, сбор за право проведения кино- и телесъемок, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор за участие в игре на тотализаторе на ипподромах, сбор за парковку автотранспорта и т.д.).

Одновременно отменяются налоги, оказывающие достаточно сильное давление на налогоплательщиков, такие, как налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели.
Отмена таких налогов не только означает ослабление налогового прессинга, но и способствует отражению реальной величины полученной прибыли, так как налоги, относимые в соответствии с действующим законодательством на финансовые результаты, нередко приводят к образованию балансового убытка в условиях прибыльной реализации. Некоторые налоги, связанные с приобретением права на осуществление лицензируемых видов деятельности (лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и лицензионный сбор на право проведения местных аукционов и лотерей), объединяются в группу местных лицензионных сборов без конкретизации на уровне подсистемы входящих в нее платежей.

3.3. Другие собственные доходы местных бюджетов

К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества:

2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;

6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

7) государственная пошлина, установленная в соответствии б законодательством Российской Федерации;

8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий
(организаций);

К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.

К указанным доходам относятся:

1) часть налога на доходы физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту
Российской Федерации.

Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта
Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта
Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный
(представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3.4. Регулирующие доходы местных бюджетов

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов.
Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

• от налога на добавленную стоимость;

• от акцизов;

• от налога на прибыль (доход) предприятий;

• от налога на дохдоды физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

Значение регулирующих доходов.

По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.

Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов.

3.4.1. Современные тенденции изменения местных бюджетов.

В то же время используемый метод регулирования местных бюджетов имеет недостатки. Основной из них — наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов местных бюджетов, что выражается в не всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет устранен с введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному обслуживанию и т. д.

Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.

Развитие экономического потенциала страны, увеличение населения, расширение процесса урбанизации являются основными факторами увеличения числа и объема местных бюджетов.

Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социальной инфраструктуры. В общем объеме местных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.

Рост городских поселений, увеличение числа городских жителей, рост крупных городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять-семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

3.5. Доходы других муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта.

Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской
Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

4. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов

Представительные органы местного самоуправления вправе:

1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов
Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.