рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методика исчисления водного налога, порядок уплаты, отчетности

Одним из основных нововведений ВК РФ является новый порядок условий пользования водными объектами, а также установления и взимания платы за пользование водными объектами.

С 1 января 2007 г. право пользования водными объектами возникает не на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водными объектами, получение которых являлось одним из оснований возникновения у пользователя водными объектами обязанности по уплате водного налога, а на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование в рамках гражданских правоотношений, предусматривающих взимание за водопользование платы неналогового характера (ст. ст. 11, 12 ВК РФ).

При этом следует отметить, что согласно ст. 20 ВК РФ взимание платы за пользование водными объектами предусмотрено только в тех случаях, когда водопользование осуществляется на основании договора на водопользование. При осуществлении водопользования на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование плата не взимается.

Однако следует отметить, что согласно ст. 2 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" положения ВК РФ применяются к отношениям, возникшим после введения ВК РФ в действие.

Таким образом, водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, выданных и заключенных до введения в действие ВК РФ, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров и, соответственно, являются плательщиками водного налога.

Вместе с тем данные водопользователи в соответствии с ВК РФ вправе заключить договоры водопользования или обратиться с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. При этом условия и сроки использования водных объектов могут быть изменены только по инициативе водопользователей. В данном случае договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование заключаются или принимаются в соответствии с ВК РФ, и действие лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, выданных и заключенных до введения его в действие, прекращается с момента возникновения права пользования водными объектами на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Таким образом, до окончания срока действия лицензии на водопользование в целях осуществления лесосплава или до переоформления права пользования водными объектами в указанных целях в соответствии с требованиями ВК РФ организация является плательщиком водного налога.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с положениями пп. 9 п. 2 ст. 11 ВК РФ пользование водными объектами для сплава древесины в плотах и с применением кошелей осуществляется на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование, и в этом случае плата за пользование водными объектами не взимается.

Ситуация №3

Организация использует акваторию водного объекта в целях сплава древесины в плотах и кошелях. Буксировку плота, принадлежащего организации, осуществляет организация, имеющая лицензию на перевозку грузов внутренним водным транспортом. Кто в данном случае является плательщиком водного налога: организация - собственник древесины или организация-перевозчик?

Решение

Ответ: В соответствии со ст. 333.8 гл. 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 86 Водного кодекса Российской Федерации (в редакции до 1 января 2007 г.) общее и специальное использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование.

В соответствии с ВК РФ, введенным в действие с 1 января 2007 г., водопользователи приобретают право пользования водными объектами на основании договоров водопользования. При этом в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" водопользователи, осуществляющие пользование водными объектами на основании лицензий, выданных до введения ВК РФ, сохраняют право на пользование водными объектами на основании лицензий до истечения их срока действия.

При этом виды специального водопользования определяются в перечне, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.

Согласно Приказу МПР России от 23.03.2005 N 70 "Об утверждении Перечня видов специального водопользования" к специальному водопользованию относится, в частности, пользование водными объектами или их частью в целях лесосплава с применением судов и других плавательных средств (кроме маломерных), используемых в транспортных целях, а также сплав леса в плотах и кошелях.

В соответствии со ст. 333.9 Кодекса объектом налогообложения по водному налогу признается такой вид водопользования, как использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Из изложенного следует, что плательщиком водного налога является организация, имеющая лицензию на водопользование для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Организация, осуществляющая свою деятельность на основании лицензии на перевозку грузов внутренним водным транспортом, плательщиком водного налога не является.

Ситуация №4

Организацией в 2005 г. получена лицензия на пользование акваторией водного объекта в целях рыбоводства без сброса воды. Является ли организация при осуществлении данного вида водопользования плательщиком водного налога и должна ли она представлять в налоговые органы декларацию по водному налогу?

Решение

В соответствии со ст. 333.8 гл. 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 333.9 Кодекса установлен перечень видов водопользования, являющихся объектами налогообложения по водному налогу, а также определен перечень пользования водными объектами, не признаваемыми объектами налогообложения по водному налогу в целях гл. 25.2 Кодекса.

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 333.9 Кодекса не признается объектом налогообложения по водному налогу использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биоресурсов.

Таким образом, организация, использующая акваторию водного объекта в целях рыбоводства, плательщиком водного налога не является и, следовательно, на нее не возложена обязанность по представлению в налоговые органы налоговой декларации по водному налогу в соответствии со ст. 80 Кодекса.

Ситуация №5

Об отсутствии оснований для налогообложения водным налогом забора воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта как до, так и после 01.01.2007.

Решение

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения водным налогом забора воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта и сообщает.

Забор воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта не включен в перечень объектов водопользования, не признаваемых объектами налогообложения водным налогом, предусмотренный п. 2 ст. 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Вместе с тем ст. 333.8 Кодекса определены налогоплательщики водного налога, которыми признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 86 Водного кодекса Российской Федерации, действовавшего до 1 января 2007 г., использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществлялось гражданами и юридическими лицами при наличии лицензии на водопользование. При этом Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и Правилами предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383, установлено, что осуществление забора воды из бытовых колодцев и скважин из первого водоносного горизонта, не являющегося источником централизованного питьевого водоснабжения, лицензированию не подлежит.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 января 2007 г., водопользователи приобретают право на пользование водными объектами на основании договоров водопользования. При этом в соответствии со ст. 5 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" водопользователи, осуществляющие пользование водными объектами на основании лицензий, выданных до введения Водного кодекса РФ, сохраняют права пользования водными объектами на основании лицензий до истечения их срока действия.

Учитывая изложенное, забор воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта, по нашему мнению, налогообложению водным налогом не подлежит как до 1 января 2007 г., так и после этой даты.

Задача № 1

Предприятие теплоэнергетики « ТЭЦ» произвело в первом квартале 2007 года забор воды в бассейне реки Северной Двины для теплоэнергетических нужд в объеме 15 000 куб. м. из поверхностных источников и 12 000 куб.м. из подземных источников. Исчислите сумму водного налога за первый квартал.

Определяем сумму водного налога за первый квартал:

(258 руб. * 15)+(312 руб. * 12) = 3870 руб. + 3744 руб. = 7614 руб.

Задача № 2

Лесопильно-деревообрабатывающий комбинат « ЛДК» сплавлял по реке Объ 35 000 куб.м. древесины за третий квартал 2007 года на расстояние 500 км сплава. Определить сумму водного налога подлежащего уплате по итогам налогового периода.

Определяем сумму водного налога за третий квартал:

1650 руб. * 35 * 5 = 288 750 руб.

Задача № 3

ОАО « Вариант» совершало следующие виды деятельности с использованием четырех объектов налогообложения за первый квартал 2008 года:

Произвело забор воды из поверхностных вод реки Волги в размере 2355 кубических метров. Ставка при заборе воды в пределах лимита установлена в размере 249 руб.

Использовало акваторию водного объекта за исключением лесесосплава в плотах и кошелях для добычи морской соли. Площадь акватории 111800 квадратных метров, в Азовском море. Налоговая ставка установлена в размере 44 руб.88 коп.

Использовало водный объект без забора воды для целей гидроэнергетики. Количество выработанной энергии 19 230 тыс.кв.в час. В бассейне реки Волга. Налоговая ставка установлена в размере 9 руб. 84 коп. за 1 тысячу кв. в час выработанной энергии.

Сплавляла древесину в объеме 5390 тыс.куб.метров на расстояние 10 000 км. По реке Волга. Налоговая ставка установлена в размере 1 636 руб.8 коп за каждые 100 км сплава.

1. Исчисляем сумму водного налога по лимиту

1800 м3 * 249 руб. / 1000 м3 = 529, 2 руб.

1.2 Исчисляем сумму водного налога сверх лимита

( 2355 руб. – 1800 руб. ) * 249 руб. * 5 / 1000 м3 = 815, 85 руб.

1.3 Общая сумма налога

529, 2 руб. + 815, 85 руб. = 1345 руб.

2. Исчисляем сумму водного налога за использование акватории в Азовском море

11 800 кв.м. * 44,88 руб. / 4 = 132 396 руб.

3. Исчисляем сумму водного налога для целей гидроэнергетики

19230 тыс.кв.в./час * 9,84 руб. = 189 223,2 руб.

4.Исчисляем сумму водного налога за сплав древесины

5390 руб. * 10 000 км. * 1 636, 8 / 100 = 882 235 200 руб.

Задача № 4

Исчислить водный налог, если за второй квартал текущего года фактический забор воды из бассейна реки Нева физическим лицом составил 5000 куб. м.Лимит забора воды установлен в размере 5000 куб. м.Ставка забора воды в пределах лимита установлена в размере 264 руб. за 1000 куб. м.

4.1Исчислить сумму водного налога за второй квартал

5000 куб.м. * 264 руб. / 1000 куб. м. = 13 200 руб.

Задача № 5

Исчислить сумму водного налога за второй квартал текущего года, если фактический забор воды физическим лицом составил 3060 куб.м. Лимит забора воды установлен в размере 3000 куб. м. ставка забора воды в пределах лимита установлена в размере 258 руб. по реке Дон. Исчислить сумму водного налога.

5.1. Исчисляем сумму налога в пределах лимита.

3000 куб.м. * 258 руб. / 1000 куб. м. =774 руб.

5.2 Исчисляем сумму водного налога сверх лимита.

( 3060 – 3000) * ( 258 * 5 ) / 1000 = 77, 40 руб.

5.3. Общая сумма водного налога.

774 руб. + 77, 40 руб. = 851, 40 руб.

Заключение


При выполнении курсовой работы по теме водный налог подробно изучены элементы налога, произведены расчеты по исчислению сумм водного налога. Мною получены знания и умения при исчислении налоговой базы и сумм налога. Если объектом налогообложения является забор воды, то налоговая база исчисляется как произведение объема воды забранной и налоговой ставки. Если объектом налогообложения является использование акватории водных объектов за исключением лесосплава в плотах и кошелях, то налоговая база исчисляется как площадь водного объекта на основании лицензии водопользования. Если объектом налогообложения является использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, то налоговой базой является количество произведенной энергии. Если же объектом налогообложения является использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях, то налоговая база определяется в тысячах кубических метров.

Узнала, что признается объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации, а что не признается.

В курсовой работе приведены практические ситуации и задачи и варианты их решения.

Ставки водного налога и об их изменениях в зависимости от экономического района. Для обычного физического лица налоговая ставка установлена в размере 70 рублей за 1000 м3 не зависимо от региона Российской Федерации.

При изучении теоретической части и порядка исчисления водного налога получены обширные знания и умения. По изучению у меня не возникло никаких трудностей. Исчисление налоговой базы и суммы налога, а также поиск налоговых ставок не составило затруднений.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.