рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Мультипликаторы в оценочной деятельности


2 Применение мультипликаторов оценки стоимости бизнеса

2.1 Общая характеристика сравнительного подхода к оценке бизнеса


Рыночный характер существующих экономических отношений, в том числе, в особенности прав собственности, требует максимального учета сложившейся на рынке соответствующего товара конъюнктуры.

Этим требованиям в наибольшей степени отвечает сравнительный подход к оценке объектов, нередко называемый рыночным. Он предполагает, что действительная ценность активов предприятия определена их стоимостью на достаточно развитом финансовом рынке. Иначе говоря, наиболее вероятной стоимостью конкретного объекта будет реальная цена сделки с аналогичным объектом при выполнении необходимых корректировок.

Сравнительный подход предполагает использование в оценочной деятельности трех основных методов: рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов. Основное преимущество сравнительного подхода состоит в том, что он основан на реальных рыночных данных, отражающих сложившееся соотношение спроса и предложения, а также в том, что он учитывает множество различных особенностей объекта оценки, в том числе их доходность.

Вместе с тем сравнительный подход имеет и существенные недостатки. Одним из главных является сложность получения разносторонней и разнообразной информации по финансовому состоянию объектов и достаточного числа аналогов. К тому же, сравнительный подход ориентирован на использование данных об уже осуществленных сделках, тогда как бизнес нацелен преимущественно на будущее.

Суть главной технологической процедуры, общей для всех трех методов сравнительного подхода, состоит, главным образом, в выборе объекта-аналога, который незадолго до оценки сменил собственника. Затем, в зависимости от целей, объекта оценки и источника информации, выполняют необходимые корректировки, обеспечивающие сопоставимость аналога с объектом оценки. Таким образом, сравнительный подход имеет много общего с методом капитализации доходов.

Технология оценки объектов при использовании сравнительного подхода предусматривает следующие основные этапы:

1)    поиск аналога или сходных объектов;

2)    финансовый анализ и обеспечение сопоставимости информации;

3)    выбор и расчет оценочных мультипликаторов;

4)    определение стоимости предприятия с использованием мультипликаторов;

5)    внесение итогов поправок.

Поиск аналогичных объектов ведут путем определения возможного их круга из числа тех предметов, сделки по которым совершались в предыдущий оцениваемому период (преимущественно год). Критерии сопоставимости на этом этапе достаточно условны и обычно ограничены принадлежностью к одной отрасли ассортиментом и объемом производимой продукции.

В последующем учитывают дополнительные факторы, позволяющие сократить первоначальный круг претендентов на аналогичные. К таким факторам чаще всего относят: уровень диверсификации производства, взаимозаменяемость продукции, стадии зрелости и перспективы развития объекта, финансовый риск, качество менеджмента, характер конкуренции, величину балансовой стоимости, прибыли и т.п.

Оценку финансового риска получают сравнением структуры капитала объектов-аналогов, соотношением собственных и заемных средств, используя возможность финансового левериджа и рентабельности собственных средств. Другой способ – определение ликвидности текущих активов. Определенной оценкой финансового риска может стать способность объекта привлекать заемные средства на выгодных условиях.

Достаточно сложно получить оценку качества менеджмента. Косвенные данные (возрастной состав, уровень образования, жизненный и производственный опыт, зарплата управленческого персонала) позволяют сравнивать предприятия, но вероятность ошибки при этом остается высокой.

На основе сопоставления критериев аналогичности делают вывод о возможности использования объектов в качестве аналогов в оценочном процессе.[13]

Финансовый анализ объектов-аналогов осуществляют традиционными приемами и методами. Отбор и расчет оценочных факторов производят, имея в виду, что сходные предприятия могут быть охарактеризованы одними и теми же качественными финансовыми показателями, такими как: прибыль, величина денежного потока, выручка от реализации, стоимость активов, уровень дивидендов и многими другими.[14]

Для получения рыночной стоимости объекта оценки используют ценовые мультипликаторы – коэффициенты, показывающие степень соответствия между рыночной ценой и выбранной финансовой базой у объектов-аналогов.

Умножением величины мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель у оцениваемого объекта получают его предварительную рыночную стоимость.

В данной работе будут сравниваться предприятия Зеленодольский машиностроительный завод ОАО «КМПО» и Зеленодольский завод им. А. Н. Горького.

Зеленодольский машиностроительный завод (ЗМЗ) был образован в1981 году как филиал Акционерного общества открытого типа Казанского моторостроительного производственного объединения, является самостоятельным структурным подразделением ОАО «КМПО» и выполняет вне места его нахождения часть его производственных функций. Учредителем ЗМЗ является ОАО «КМПО».

   ЗМЗ в своей деятельности руководствуется «Положением хозрасчетного структурного подразделения ЗМЗ ОАО «КМПО» и Уставом ОАО «КМПО» законодательными и подзаконными актами Российской Федерации и Республики Татарстан, документами местных органов власти и управления, приказами и распоряжениями генерального директора ОАО «КМПО».

  Взаимоотношения между ЗМЗ и ОАО «КМПО» строятся на основе административного подчинения в соответствии с Положением о ЗМЗ и Уставом ОАО «КМПО». ЗМЗ является составной частью ОАО «КМПО».

  Производственно-коммерческая деятельность ЗМЗ строится на принципах расчета, самоокупаемости и самофинансирования.

  ЗМЗ не является юридическим лицом и выступает от имени, по поручению и под ответственность ОАО «КМПО». ЗМЗ обладает закрепленным имуществом, принадлежащим ОАО «КМПО» и имеет отдельный баланс, имеет расчетный счет в учреждении банка по месту его нахождения. ЗМЗ имеет печать своим наименованием и наименованием ОАО «КМПО», угловой штамп, фирменные бланки с указанием своей принадлежности ОАО «КМПО».

ЗМЗ в праве от имени ОАО «КМПО» заключать договоры, рассматривать претензии, предъявлять иски, участвовать в арбитражном и судебном процессах.

Управление Зеленодольским машиностроительным заводом осуществляет директор, который действует на основании Доверенности, выдаваемой ОАО «КМПО». Директор ЗМЗ назначается на должность, перемещается и освобождается от должности приказом генерального директора ОАО «КМПО» и в своей деятельности подчинен и подотчетен ему.

ЗМЗ относится к авиационной промышленности. В связи с тяжелой обстановкой и общим кризисом в стране авиационная промышленность переживает свои трудности, что заметно отражается и на ЗМЗ. Снижается платежеспособность, труднее находить рынки сбыта, поставщиков материалов и комплектующих.

По мере возможности ЗМЗ принимает участие во всех возможных выставках, проводимых в РТ и РФ, где пытаются заключать договора на поставку своей продукции.

Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» основано в 1895 году и является одним из старейших предприятий России.

Дата государственной регистрации: 16 мая 2003 года, основной государственный регистрационный номер 1031644204514.

Юридический адрес: Российская федерация, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, 424526, ул. Заводская, 5.

С момента основания и до 1917 г. завод специализировался на ремонте речных судов и постройке понтонов. После октября 1917 г. на Зеленодольском заводе им. А. М. Горького была произведена реконструкция, позволившая в период до 1941 года реализовать программы по строительству серий: тентовых барж грузоподъемностью 1000 тонн, сухогрузных палубных барж (г/п 2300 т), речных колесных буксиров мощностью до 200 л.с., морских буксиров. Был построен первый опытный дизель-электроход.

Проектирование судов в этот период, а также механизмов и устройств практически в полном объеме велось на заводе собственными силами.

За эти годы широкое развитие получило судовое машиностроение было освоено серийное изготовление паровых машин вертикального типа, высокооборотных гребных винтов диаметром 700 мм, и другой номенклатуры судовых устройств.

Спектр деятельности завода довольно широк - это и судостроение, и машиностроение, черная и цветная металлургия, производство оборудования для нефтегазодобывающей отрасли, производство товаров народного потребления.


2.2 Алгоритм выбора и построения мультипликатора на примере Зеленодольский машиностроительный завод АОА «КМПО» и Зеленодольский завод им. А. Н. Горького

 Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным подходом основано на использовании ценовых мультипликаторов.[15]

Ценовой мультипликатор - это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой.

По сути, финансовая база оценочного мультипликатора является измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым относятся прибыль, выручка от реализации.

Стоимость, полученная на основе применения метода рынка капитала, представляет собой стоимость неконтрольного пакета акций предприятия (меньшей доли) и отражает уровень стоимости при высокой степени ликвидности.[16]

Для того что построитель мультипликатор, необходимо сравнить данные бухгалтерского баланса двух анализируемых предприятий.

Сделаем финансовый анализ Зеленодольскому машиностроительному заводу ОАО «КМПО»

Таблица 1

Анализ активов

Показатель аналитического баланса – нетто

2008 год

2009 год

Абсол. разница

Актив баланса

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Имущество, всего

853,100

100

1468,853

100

+615,753

Внеоборотные активы

398,742

46,74

404,509

27,509

+5,321

Нематериальные активы

5510

0,646

3629

0,247

-1881

Основные средства

351,297

41,179

350,342

23,8514

-955

Долгосрочные ФВ

123

0,01442

119

0,0081

-4

Оборотные активы

454,358

53,26

1064,790

72,49126

+610,432

Запасы

377565

44,258

716,620

48,788

+339,055

В т. ч. – сырье, материалы и т. д.

49879

5,847

105683

7,195

+55804

- животные на выращивании

14

0,00164

14

0,000953

0

- затраты в НП

217383

25,482

477137

32,484

+259754

- готовая продукция

107936

12,65221

128992

8,782

+21056

Дебиторская задолженность (до 12 месяцев)

53151

6,23033

207618

14,135

+154467

Дебиторская задолженность (более 12 месяцев)

723

0,085

1392

0,095

+669

Краткосрочные ФВ

0

0

0

0

0

Денежные средства

2749

0,3222

103389

7,039

+100640


Из таблицы 1, можно сделать следующие выводы: внеоборотные активы в 2009 году увеличились на 5,767 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, что в абсолютной величине будет +5,321 и темп роста составит 101,3344%.

Стоимость оборотных активов увеличилась на 1064335,642 тыс. руб., это произошло в основном из – за увеличения запасов на 339055 тыс. руб., удельный вес запасов составил 189,8% увеличение наблюдалось с 2003 г. по 2009 г.

Сумма дебиторской задолженности увеличилась на 669 тыс. руб. в 2009 г. по сравнению с годом предыдущим.

Денежные средства увеличились на 100640 тыс. руб. и по темпам роста составили 3760,968%.


Таблица 2

Анализ пассивов

Показатель аналитического баланса - нетто

2008 год

2009 год

Абсол. Разница

Пассивы баланса

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Источники имущества, всего

853,100

100

1468,853

100

615,753

Собственный капитал

-622271,9

-72942,4

-1061728

-722828

-439456

Уставной капитал

282130

33,0711

282130

19,208

0

Добавочный капитал

0

0

0

0

0

Резервный капитал

0

0

0

0

0

Целевые финансирования и поступления

0

0

0

0

0

Нераспределенная прибыль

-80,,793

-9,47

-109,515

-7,456

-28,722

Заемный капитал

623125

-73,0424

1063197

72,39

440072

Долгосрочные займы и кредиты

19430

2,28

203389

13,847

183959

Краткосрочные займы и кредиты

169567

19,877

245567

16,7183

76000

Кредиторская задолженность

453532

53,163

817112

55,63

363580

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.