рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Национальные и региональные инвестиционные проекты

По итогам 2009 года продолжительность жизни в России увеличилась до 69 лет (Приложение 4). В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России Александр Жуков заявил, что увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов [9].

Не смотря на благие намерения кураторов национального проекта, существенно изменить ситуацию в здравоохранении не удалось. Некоторые эксперты называют нацпроект «Здоровье» провальным.

На поставленном оборудовании оказалось некому работать, расходные материалы быстро закончились, да и качество самого оборудования оставляет желать лучшего.

Национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, повышение зарплаты некоторым категориям врачей (например, участковым терапевтам), денежные выплаты врачам, медсестрам, акушерам, вакцинация, обследование новорожденных, проф. переподготовка [17,c.5-9].

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 – 78,98 млрд руб; 2007 – 131,3 млрд руб; 2008 – 96,8 млрд руб; 2009 – 81,3 млрд руб; 2010 – 127 млрд руб.

«Родовые сертификаты»

В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительный проект — «Родовые сертификаты». Родовые сертификаты введены с 1 января 2006 года. Его цель — улучшить качество обслуживания в женских консультациях и родильных домах. Делается это путём выдачи талонов родовых сертификатов, по которым: женская консультация получает - 3000 рублей; родильный дом получает - 6000 рублей. [17,c.9].

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 – 10,5 млрд руб; 2007 – 14,5 млрд руб; 2008 – 16,6 млрд руб; 2009 – 17 млрд руб; 2010 – 19,7 млрд руб.


2.2 Национальный проект «Образование»


Основные направления проекта: стимулирование инноваций в сфере образования, подключение школ к интернету, поддержка талантливой молодёжи, организация начального профессионального образования для военнослужащих, организация сети национальных университетов и бизнес-школ, дополнительные выплаты за классное руководство, поощрение лучших учителей (ежегодно 10 тысяч лучших учителей получают 100 тыс. рублей.), поставка школьных автобусов в сельскую местность, укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием (Приложение 1).

Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб.) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). 5350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских имеждународных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб [9].

В школы было направлено 5113 комплектов учебного оборудования, к интернету подключено более 18 тыс. школ. В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов [9].

19 мая 2006 года Министерство образования и науки РФ определило первые 17 лучших инновационных программ высших учебных заведений. Общий объём финансирования: 10 млрд. рублей; срок выполнения программ: 2006—2007 год [9].

28 февраля 2007 года были определены дополнительные (вторая очередь) 40 лучших инновационных программ. Общий объём финансирования: 20 млрд. рублей; срок выполнения программ: 2007—2008 год [9].

Государственная поддержка победителям конкурса предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. [1,c.22-24].

Немаловажное значение в контексте конкурентоспособности системы образования имеет вопрос создания бизнес—школ мирового уровня, причём с обязательным участием бизнес-сообщества. Решения о создании таких школ приняты: одна за счёт средств федерального бюджета и привлечённых средств на базе Санкт-Петербургского государственного университета, а другая за счёт средств бизнес-сообщества в Москве.

Национальный проект в сфере образования предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты; государство выделяет по 3 млрд руб. на каждый), двух бизнес-школ (в том числе Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербурге; по 1,5 млрд руб. на каждую), выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.

На стимулирование инновационных программ в 2006—2007 из бюджета будет выделено 26 млрд руб., на поощрение лучших учителей — 1 млрд руб. в год, на закупки учебного оборудования — 2,3 млрд руб., 3500 школьных автобусов — 1 млрд руб., подключение 18 000 школ к Интернету — 1,5 млрд руб.

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 –31 млрд руб; 2007 –29,4 млрд руб; 2008 –28,8 млрд руб; 2009 – 17,6 млрд руб; 2010 – 17,1 млрд руб.


2.3 Национальный проект «Жильё»


В своём выступлении 5 сентября 2005 года Владимир Путин обозначил следующие задачи в отношении жилищной политики: увеличение объёма жилищного строительства к 2007 году по отношению к уровню 2004 года не менее чем на одну треть; выделение средств из бюджетов всех уровней на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство; завершение формирования нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг; разработка механизма субсидирования ипотечных кредитов и значительно увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию с предоставлением ему серьёзных государственных гарантий; обеспечение полноценного функционирования накопительной ипотечной системы для решения жилищных проблем военнослужащих; значительное увеличение расходов федерального бюджета на поддержку молодых семей, помощь решению жилищной проблемы молодых специалистов на селе; исполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войн и вооружённых конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан (Приложение 3).

В 2006 — 2007 приоритетными являлись четыре направления: увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования; повышение доступности жилья; увеличение объёмов строительства жилья и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём установленных категорий граждан.

Конкретными планами по реализации данных направлений стали:

-улучшение жилищных условий 69,5 тыс. молодым семьям;

-увеличение объёмов ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (в 2006 году объём выданных ипотечных кредитов составит 108 млрд. руб., в 2007 году - 151 млрд. рублей), а также снижение в 2006 году ставки по ипотечным кредитам до 12% годовых в рублях, а в 2007 году - до 11%;

-увеличение общего годового объёма ввода жилья в 2006 году на 4,3 млн кв.м. за счёт мероприятий проекта и на 7,8 млн кв. м. за счёт мероприятий проекта в 2007 году; а также увеличение доли частных инвестиций в коммунальном секторе до 20% и снижение износа коммунальной инфраструктуры до 55%.

-улучшение жилищных условий 76,2 тыс. семьями, включая ветеранов и инвалидов [9].

Объём ипотечного кредитования значительно превзошёл ожидания правительства — в 2006 г. он составил около 263,5 млрд рублей, а в 2007 г. вырос более чем в два раза, до 556,4 млрд рублей. Однако средневзвешенная ставка по рублёвым кредитам в 2007 году также была выше ожидаемой — 12,8% при средневзвешенном сроке кредитования – 16 лет (в валюте - 11% и чуть более 15 лет соответственно) [9].

Годовой объём ввода жилья: 2005 — 43,6 млн м²; 2006 — 50,2 млн м² (рост на 6,6 млн м2 при плане в 4,3 млн м²); 2007 — 60,9 млн м² (рост на 10,7 млн м2 при плане в 7,8 млн м²).

В 2008 году приоритетными являлись три направления: улучшение жилищных условий молодых семей; увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования; увеличение объёмов жилищного строительства.

Конкретными планами по реализации данных направлений стали:

-предоставление субсидий 50 тыс. молодых семей на приобретение жилья, оплату первоначального взноса при получении или на погашение ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

-увеличение объёма ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 600 млрд руб. в 2008 г., увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств до 25%;

-увеличение годового объёма ввода жилья в 2008 г. до 72,5 млн м² [16,c.36].

Объем ипотечного кредитования вырос до 630 млрд руб., превысив плановый показатель на 5%.

Годовой объём ввода жилья: 2008 — 63,8 млн м² (рост на 2,9 млн м² при плане в 11,6 млн м²) [9].

К последнему в 2008 году заседанию Совета по национальным проектам были подготовлены программа реализации проекта на 2009 - 2012 год. Основными направлениями проекта продекларированы: развитие массового жилищного строительства; государственная поддержка спроса на рынке жилья; повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

Установленный план ввода жилья на 2009 год - 52 млн м², выход на показатели 2008 года ожидается лишь в 2012 году [9].

В середине 2009 года на заседании Совета по национальным проектам направления реализации были уточнены. В частности, были изменены название направлений:

-«стимулирование развития жилищного строительства» вместо «развитие массового жилищного строительства»;

-«поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т.ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования» вместо «государственная поддержка спроса на рынке жилья»;

-«повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры» вместо «повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг»;

А также из направления «государственная поддержка спроса на рынке жилья» было выделено отдельным пунктом следующее:

-выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Общая сумма планируемых расходов по проекту значительно выросла. Вместе с тем задача увеличения уставного капитала АИЖК на 200 млрд рублей на 2009 год уже не ставилась. Наиболее затратные мероприятия планировались по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов, в том числе за счет средств ОАО «АИЖК» и материнского (семейного) капитала (108,9 млрд руб.) в рамках поддержки платежеспособного спроса на жилье, по проведению капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов (70 млрд рублей) в рамках повышения качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны (55,8 млрд рублей), совершенствованию механизмов использования государственных жилищных сертификатов (48,2 млрд рублей) и приобретению на первичном рынке жилья для военнослужащих (48 млрд рублей) в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, по расселению аварийного и ветхого жилищного фонда (41,5 млрд рублей) в рамках стимулирования развития жилищного строительства [16,c.35-37].

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 –84,7 млрд руб; 2007 –134,3 млрд руб; 2008 –140,8 млрд руб; 2009 – 239,9 млрд руб; 2010 – 151 млрд руб.


2.4 Национальный проект «Развитие АПК»


Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.

В 2006 году принят Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», который на определил основные направления государственной аграрной политики. В 2007 году принята Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Она стала первой федеральной программой, направленной на комплексное развитие АПК России [15,c.19-30].

Государственная программа предусматривает значительный объем финансирования запланированных мероприятий из федерального бюджета – 551,3 млрд. рублей (в том числе в 2010 г. – 120 млрд. руб., 2011 г. – 125 млрд. руб., 2012 г. – 130 млрд. руб.). В результате её реализации уровень ввода и приобретения жилья на селе вырастет в 3,7 раза (по отношению к 2006 году), на 66% повысится обеспеченность сельского населения питьевой водой; уровень газификации домов природным газом достигнет 60%. По такому показателю как объем производства продукции предусмотрен рост на 24,1% (по отношению к 2006 году).

Указом Президента РФ от 30.01.2010 № 120 утверждена Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. Она определяет основные направления реализации государственной экономической политики в области продовольственной безопасности, обеспечения населения страны продуктами питания, развития отечественного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, оперативного реагирование на внутренние и внешние угрозы стабильности продовольственного рынка[12,c.47-51].

Таким образом на реализацию национальных проектов в федеральном бюджете на 2006 год выделено 134,5 млрд рублей (с учётом правительственных гарантий — 161 млрд). В частности, на здравоохранение направлено 62,6 млрд, на образование — 30,8 млрд, на программу доступного жилья — 21,9 млрд и на развитие агропромышленного комплекса — более 19 млрд [10].

Всего с учётом внебюджетных фондов (социального и медицинского страхования) из федеральных источников на реализацию национальных проектов в 2006 году выделено 186,8 млрд руб.

В проекте федерального бюджета 2007 году на национальные проекты заложено 206,3 млрд рублей. Наибольший объем средств направят на поддержку здравоохранения и образования[10].

Кроме того, средства выделяются и региональными бюджетами в рамках реализации национальных проектов на уровне регионов [10].

Всего на 2010 год расходы на реализацию национальных проектов составили – 9,89 триллиона рублей.

Национальные проекты представляют собой новый инструмент осуществления социальной и инвестиционной политики. Отсутствие предыдущего опыта реализации и политическая значимость национальных проектов определяют потребность совершенствовать сложившиеся во властных структурах подходы к принятию решений и корректировать механизмы выполнения этих решений.

Публичность национальных проектов предлагает более активное участие общественности в их подготовке, реализации и мониторинге. Безусловная важность национальных проектов для дальнейшего социально-экономического развития страны объясняет стремление совершенствовать их не только за счет внутренних возможностей, но и с привлечением международного опыта.

Глава 3. Региональные проекты Омской Области

3.1 Реализация национальных проектов на территории Омской области

«Здоровье»

Проводятся мероприятия по: дополнительной диспансеризации работающи х граждан Омской области в 2010 году – 68552 человека; медицинским осмотры граждан, занятых на работах с вредными условиями труда; обследовано на ВИЧ-инфекцию 115553 человека (выявлено 225 случаев) высокоактивной антиретровирусной терапии; обследовано на гепатит «В» 41882 человека (выявлен 31 случай), на гепатит «С» − 40303 человека (выявлено 33 случая); продолжается иммунизация населения против полиомиелита и кори; выплаты по родовым сертификатам; на муковисцидоз, галактоземию и адреногенитальный синдром обследованы все новорожденные: 6237 детей. Больных указанными заболеваниями выявлено не было[8].

Таким образом денежные выплаты из консолидированного бюджета Омской области специалистам первичной сети составили 747,800 тыс. руб., из федерального бюджета − 74011,360 тыс. руб. Из них врачам выплачено 747,800 тыс. руб. из консолидированного бюджета Омской области и 48053,330 тыс. руб. из федерального бюджета; среднему персоналу – 25958,030 тыс. руб. из федерального бюджета [8].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.