Налог и налогообложение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ
КАФЕДРА
ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ВАРИАНТ
№ 8
СОДЕРЖАНИЕ
1 Налоговый
контроль, формы его проведения, виды налоговых проверок
2 Налог на
имущество организаций: элементы налогообложения
3 Налог на прибыль:
элементы налогообложения
4 Сущность и
функции налогообложения
5 Практические
задачи по налогообложению
Список
используемой литературы
1 Налоговый контроль, формы его проведения,
виды налоговых проверок
Налоговый контроль проводится должностными лицами
налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок,
получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков
сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,
используемых для извлечения дохода (прибыли).
При осуществлении налогового контроля не
допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о
налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение
положений Конституции Российской Федерации, а также в нарушение принципа
сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в
частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
В целях проведения налогового контроля
налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах
соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее
обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту
нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств,
подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят обособленные
подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в
собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое
имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом
органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего
обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого
имущества и транспортных средств.
Постановка на учет в налоговом органе в качестве
налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется
независимо от наличия обстоятельств. Постановка на учет в налоговых органах
физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества,
являющегося объектом налогообложения, осуществляется на основе информации.
Местом нахождения имущества признается:
1) для морских, речных и воздушных транспортных
средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;
2) место (порт) приписки или место
государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения
(жительства) собственника имущества.
3) для иного недвижимого имущества - место
фактического нахождения имущества;
Заявление о постановке на учет частных
нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган
по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии,
свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их
деятельность.
Постановка на учет в налоговых органах физических
лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым
органом по месту жительства физического лица на основе информации.
В случае возникновения у налогоплательщиков
затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных
ими данных принимается налоговым органом.
Налоговые органы обязаны на основе имеющихся
данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную
регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной
практикой, учет и регистрацию, недвижимого имущества и сделок с ним,
самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к
постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.
Налоговому контролю подлежат расходы физического
лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в
собственность имущество. Целью налогового контроля за расходами физического
лица является установление соответствия крупных расходов физического лица его
доходам.
К имуществу, расходы на приобретение которого
контролируют налоговые органы, относятся следующие объекты:
1) недвижимое имущество, за исключением
многолетних насаждений;
2) механические транспортные средства, не относящиеся
к недвижимому имуществу;
3) акции открытых акционерных обществ,
государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные
сертификаты;
4) культурные ценности;
5) золото в слитках.
3. Налоговый контроль за расходами физического
лица производится должностными лицами налогового органа посредством получения
информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию
имущества, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию прав на
это имущество.
Налоговые органы проводят камеральные и выездные
налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года
деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно
предшествовавшие году проведения проверки.
Если при проведении камеральных и выездных
налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения
информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с
иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы,
относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора)
(встречная проверка).
Повторная выездная налоговая проверка в порядке
контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым
органом на основании мотивированного постановления этого органа.
Камеральная налоговая проверка проводится по
месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов,
представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты
налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у
налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными
должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными
обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового
органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой
декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога,
если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении
документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных
документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие
исправления в установленный срок.
При проведении камеральной проверки налоговый
орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить
объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и
своевременность уплаты налогов.
На суммы доплат по налогам, выявленные по
результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об
уплате соответствующей суммы налога и пени.
Выездная налоговая проверка проводится на
основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Выездная налоговая проверка в отношении одного
налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по
одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение
одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем
же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может
продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый
орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех
месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и
представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на
проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе
проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента,
плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика
(налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в
себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого
налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в
связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика,
плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в
порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку,
может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
При наличии у осуществляющих проверку должностных
лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о
совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или
заменены. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость
выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик имеет право
при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию
внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и
скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика
сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика
сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается
специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается
налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).
2 Налог на имущество организаций: элементы
налогообложения
Налог на имущество
организаций устанавливается налоговым кодексом и законами субъектов Российской
Федерации, вводится в действие в соответствии с налоговым кодексом законами
субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к
уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога
признаются:
- российские организации;
- иностранные организации,
осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные
представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на
территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации
и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Объектом налогообложения для
российских организаций признается движимое и
недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение,
пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную
деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в
соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для
иностранных организаций, осуществляющих
деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства,
признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных
средств.
Объектом налогообложения для
иностранных организаций, не осуществляющих
деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства,
признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество,
принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.
Не признаются объектами
налогообложения:
1) земельные участки и иные
объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
2) имущество, принадлежащее
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам
исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или)
приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны,
гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в
Российской Федерации.
Налоговая база определяется
как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой
базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его
остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком
ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для отдельных
объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость
указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их
первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным
нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце
каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговой базой в отношении
объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих
деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также
в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не
относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через
постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных
объектов по данным органов технической инвентаризации.
Налоговая база определяется
отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению
организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного
представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого
обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении
каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения
организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный
баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в
отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговым периодом по налогу
признается календарный год.
Отчетными периодами
признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при
установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки
устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2
процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в
зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого
объектом налогообложения.
Налогоплательщики обязаны по
истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые
органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего
обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по
местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого
установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по
авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики
представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30
дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по
итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30
марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3 Налог на прибыль: элементы налогообложения
Налогоплательщиками
налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные
организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные
представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Страницы: 1, 2
|