рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налоги в формировании государства

Таким образом, можно сказать, что изменения в налоговой системе принимались, прежде всего, с целью ее совершенствования. Кроме того в целях дальнейшего развития рынка ценных бумаг в КР, в законодательное собрание было внесено предложение, где предусмотрено освобождение от налога на прибыль, доходов, получаемых от операций (владение, продажи, распоряжения и других видов) с государственными ценными бумагами.

К наиболее важными кардинальным изменениям, произошедших с введением Налогового Кодекса по видам налогов до 2009 года, можно отнести:

1)  По налогу на прибыль. Основной целью раздела "Налог на прибыль" является устранение антистимулов, тормозящих развитие бизнеса. В этом разделе упорядочены и систематизированы различные виды доходов, подлежащих включению в состав совокупного дохода, и введена система вычетов из совокупного дохода.

2)  Система учета налога на прибыль увязывается с условиями, которые сложились в Кыргызской Республике. Наряду с методами начислений, которые лучше всего подходят для среднего и крупного бизнеса, в настоящее время разрешается использование и кассового метода. К основным изменениям по налогу на прибыль относятся:

·     Принятие единой ставки налога на прибыль в размере 30%, вместо ранее действовавших различных ставок.

·     Принципиально новым по налогу на прибыль по сравнению с действующим, где ставки составляли от 15 до 50% в зависимости от вида деятельности, является внедрение концепции, предполагающей равноправие всех объектов хозяйственной деятельности (единая ставка в размере 30%). Это позволит упорядочить контроль и учет налоговых органов и предприятий.

3)  Включение в состав расходов, связанных с получением доходов, затрат на предоставление материальных льгот работающим (ранее не включаемые). Главное внимание здесь уделяется уточнению состава затрат, и в первую очередь, амортизационным отчислениям. Эти отчисления должны стать реальным источником для восстановления производственных фондов предприятий. Одним из важных моментов, облегчающих положение налогоплательщиков, является пролонгация убытков прошлых лет для всех отраслей народного хозяйства сроком до 5 лет.

4)  Применение увеличенных коэффициентов амортизации, что позволило хозяйствующим субъектам уменьшить налогооблагаемую прибыль и своевременно обновлять свой производственный потенциал. Представлены значительные льготы коммерческим банкам. Так, статьей 104 НККР "Резервы для погашения банковских убытков" установлена норма, согласно которой покрытие потенциальных кредитных и лизинговых потерь формируется до налогообложения, и его размер составит 10%. То есть фактически этими двумя статьями налогооблагаемая прибыль банков снижается на 25%.

5)  Обложение доходов предприятий, полученных по процентам от вкладов в банках снижено с 30-50 до 15%, а снижение ставок налогов на дивиденды и проценты, выплачиваемые юридическим лицам, с 15 до 5%.

Известно, что некоторые отрасли промышленности (например, горнодобывающая) являются фондоемкими, и порядок исчисления амортизации, предусмотренный в Налоговом кодексе, не позволяет им в короткий срок восстановить основные средства. Они морально и физически устаревают, и снижается эффективность их использования. В связи с этим возникает необходимость применения в таких отраслях отдельных схем ускоренной амортизации для целей налогообложения. Сейчас уже внесены поправки в соответствующую статью Налогового кодекса.

20 октября 2008 года Президент Курманбек Бакиев подписал Налоговый кодекс Кыргызской Республики.

В данном законе детально прописаны и изложены принципы налогообложения, система и виды налогов, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, упрощены налоговые процедуры и методы расчета налогов, а также вдвое сокращено количество налогов — с 16 до 8.

Следует особо отметить, что в новом Налоговом кодексе введен и прописан принцип, согласно которому налоговые органы страны могут осуществлять свои действия только в том случае, если эти действия разрешены кодексом, а налогоплательщики, в свою очередь, могут действовать во всех случаях, которые не запрещены данным Налоговым кодексом.

Также предусмотрена возможность для налогоплательщиков предоставлять налоговые отчетности в электронной форме с использованием сети Интернет без непосредственного контакта с представителями налоговых органов.

В тоже время налоговые органы обязаны не только контролировать исполнение налогового законодательства, но и оказывать содействие налогоплательщикам в исполнении ими этих обязательств. Что касается бланков налоговой отчетности, то они предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Помимо этого установлены сроки давности для налоговых целей — начисление или пересмотр суммы налоговой задолженности налогоплательщика может быть проведен в течение 6 лет после окончания налогового периода (в действующем кодексе ограничений по сроку давности не установлено). В тоже время возврат и зачет переплаченных сумм налога может быть произведен в течение 6 лет после окончания налогового периода (в действующем кодексе 3 года).

Введена классификация налоговых проверок, которые делятся на документальные проверки (плановые, внеплановые и перепроверки) и камеральные проверки. А при планировании налоговых проверок налоговые органы обязаны учитывать вероятность неуплаты налогов. Поэтому в новом Налоговом кодексе предусмотрена методика анализа оценки рисков неуплаты налогов, как основание для проверки, а также определены механизмы и случаи начисления налоговых обязательств налогоплательщика на основе косвенных и расчетных методов определения налоговой базы.

С другой стороны, введены ограничения на проведение перепроверок налогоплательщиков — перепроверка может быть проведена в случае мотивированного заявления уполномоченного лица налогового органа, с указанием причин, по которым документы не были проверены ранее. При этом перепроверка должна быть проведена уполномоченным лицом налоговых органов, не участвовавшем в налоговой проверке, результаты которой перепроверяются.

Также предусмотрен механизм помощи налогоплательщикам по соблюдению требований налогового законодательства при заполнении налоговой отчетности. В частности, он реализуется с помощью камеральных проверок, которые направлены на выявление ошибок, допущенных налогоплательщиками при составлении налоговых отчетов с целью предупреждения доначисления штрафных санкций при проведении налоговых проверок.

Помимо этого установлены общие принципы привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Например, никто не может быть привлечен дважды к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

В новом Налоговом кодексе упрощены налоговые процедуры представления отчетности и уплаты налогов — количество ежемесячной и квартальной отчетности и сроки уплаты налогов сокращены более чем в 3 раза. Что касается ставки НДС, то она сокращена с 20 до 12 процентов. Ставка единого налога для субъектов малого бизнеса, работающих по упрощенной системе налогообложения, снижена с 10 до 6 процентов.

В тоже время, вместо отчислений на воспроизводство и развитие минерально-сырьевой базы, введен налог на недра (роялти и разовый платеж — бонус).

Кроме этого, заложены механизмы для реального введения налога на недвижимое имущество — на основе натуральных показателей. При этом предусмотрено освобождение от налога социально-уязвимых слоев населения и вычеты на каждого налогоплательщика.

Введены стимулирующие меры для развития определенных отраслей республики: для горнодобывающей промышленности предусмотрена ускоренная амортизация основных средств, стабилизация режима налогообложения; для отраслей переработки плодов, овощей и ягод — освобождение от уплаты налога на прибыль части прибыли, направленной на реинвестирование, а также освобождение от НДС; для отраслей переработки сельскохозяйственной продукции — полное освобождение от НДС в случае переработки собственной продукции, а также снижение НДС на 35% в остальных случаях. Для стимулирования развития сельского хозяйства и сельскохозяйственной инфраструктуры, товарно-сервисные кооперативы освобождены от налога на прибыль и от НДС.

II.2 Динамика поступлений прямых косвенных налогов в бюджет

В качестве косвенного воздействия на экономику и формирования своих доходов государство использует целую совокупность налогов которая требует своего упорядочения. Для того чтобы выяснить какое влияние оказывают косвенные налоги на бюджет Кыргызской Республики необходимо проанализировать доходную часть государственного бюджета за несколько лет. Из таблицы № 2, наглядно видно какую долю в доходах государственного бюджета занимают косвенные налоги. Для полного анализа воздействия косвенных налогов на бюджет, мы взяли данные за три отчетных года и план на 2008 год.

Постренная таблица включает в себя такие основные косвенные налоги такие как НДС, акцизные сборы, налог с товарооборота и с розничных продаж и таможенные пошлины. Такая сводная таблица говорит о многом. Так например то, что в совокупности эти косвенные налоги составляют более половины – 50.8 – 51.6 % доходов государственного бюджета. Данное соотношение косвенных налогов сохраняется на протяжении нескольких последних лет, и имеет тенденцию незначительного, но все же увеличения.

Анализ государственного бюджета Кыргызской Республики показал, что косвенные налоги занимают определяющую роль в формировании доходов государства, так как 50 % доходов бюджета страны это более 50 % налоговых поступлений.

Столь значительная доля косвенных налогов в доходах государственного бюджета не является негативным фактором, так как во всем мире в сфере налогообложения наблюдается переход к косвенным налогам или, другими словами, к обложению потребления.


Таблица № 2 Структура доходов государственного бюджета КР 2005-2008 гг.[3]


2005 год

2006 год

2007 год

 2008 год


Млн.с

%

Млн.с.

%

Млн.с.

%

Млн.с.

%

1. Налоговые поступления всего:

16361,4

80,3

17465,0

76,4

19438,0

76,5

21 578,0

76,8

Подоходный налог

1744,2

8,6

1877,8

8,2

2131,2

8,4

2 452,9

8,7

Налог на прибыль

1283,2

6,3

1099,1

5,0

1205,5

4,7

1 320,0

4,7

НДС

7088,6

34,8

8882,0

38,9

9940,0

39,1

10 921,0

38,9

Налог с  товарооборота

605,1

3,0

696,0

3,0

785,0

3,1

 890,0

3,2

Акцизные сборы

1149,7

5,6

1467,1

6,4

1615,0

6,3

1 789,0

6,3

Земельный налог

319,0

1,6

376,0

2,0

389,0

1,5

 389,0

1,3

Таможенные пошлины

1664,0

8,2

573,0

2,5

620,0

2,4

 683,0

2,4

2. Неналоговые поступления всего:

3567,9

17,5

3964,0

17,3

4360,0

7,0

4 803,0

17,1

3. Доходы от операций с капиталом

46,1

0,2

208,0

0,9

229,0

0,9

 252,0

0,9

4. Получ-е офиц-ные трансферты

392,6

1,9

1218,0

5,3

1386,0

5,4

1 470,0

5,2

Доходы – всего

20368,1

100

22855,0

100

25413,0

100

28 103,0

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.