В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических
и аналитических целях еще с конца прошлого века. НДС относится к группе косвенных
налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция.
Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи
с ростом расходов. Исторически первой формой косвенных налогов выступали акцизы,
которые взимались с отдельных видов товаров. В противоположность им НДС представляет
собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат все товары.
Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог
с продаж, сходный по характеру с НДС. Предпосылкой возникновения налога с продаж
послужила острая нехватка средств в связи с огромными военными расходами в период
I Мировой войны. Данный налог взимался многократно на каждой стадии движения товара
от производителя к потребителю. В результате его функционирования цена реализуемого
товара значительно повышалась, что вызывало огромное недовольство как покупателей,
так и производителей. Прежде всего это было связано с тем, что потребители вынуждены
были покупать товары по сильно завышенной цене, вытекающей из многократного обложения
оборотов налогом с продаж.
С другой стороны производители несли значительные убытки вследствие
снижения спроса на свою продукцию. Это явилось предпосылкой к тому, что после I
Мировой войны непопулярный налог был упразднен, но ненадолго. Государственный бюджет,
сильно обремененный возросшими расходами в период II Мировой войны, требовал дополнительных
источников пополнения доходов. Налог с продаж, отвечавший фискальным требованиям,
был введен вновь.
Необходимо отметить, что произошло некоторое совершенствование
механизма обложения данным налогом.
Во-первых, он начал взиматься однократно и, как правило, на стадии
розничной торговли, тем самым не сильно замедляя оборот капитала.
Во-вторых, поступление средств в казну также происходило более
быстрыми темпами, так как возросла оборачиваемость средств.
В то же время при таком положении вещей государство терпело некоторые
убытки в результате потери части доходов из-за невозможности осуществлять полный
контроль за всеми стадиями производства и обращения товара. При многократном обложении
объекта фискальные органы имели возможность получать оперативную информацию о движении
капитала при подаче налоговых деклараций. При однократном обложении только последней
стадии обращения - розничной торговли - такая возможность терялась.
Вышеперечисленные факторы послужили основными причинами к возникновению
налога на добавленную стоимость, который давал возможность государству контролировать
весь процесс производства и обращения товаров (в том числе оптовую и розничную торговлю).
Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957
году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно
которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы
в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила
НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести
данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог
на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива
Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы
обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе.
Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991
году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства
стран-членов ЕЭС.
Обширная география распространения НДС свидетельствует о его
жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Во Франции налог
на добавленную стоимость в том виде, который он имеет сегодня, был введен 1 января
1968 г. с вступлением в силу Закона Пятой Республики N 66-10. Своей целью Закон
ставил: объединить, упростить и обобщить порядок взимания и исчисления налога на
добавленную стоимость с тем, чтобы превратить его в единый и современный налог на
производственные расходы (издержки).
В 7О-е годы распространение НДС стало общеевропейским. Этому
в значительной степени способствовало принятие ЕЭС 17 мая 1977 г. специальной директивы об унификации правовых норм, регулирующих взимание налога на добавленную
стоимость в странах - членах Сообщества, в которой НДС утверждался в качестве основного
косвенного налога, и устанавливалось его обязательное введение для всех стран -
членов ЕЭС до 1982 г. Для стран же имеющих намерение в будущем вступить в Сообщество,
необходимым условием становилось наличие функционирующей системы НДС. Налог на добавленную
стоимость относится к семье налогов, удерживаемых с оборота. Последние появились
в 1916 году в Германии и облагали по пропорциональной шкале ставок оборот предприятия
в течение определенного времени.
Широкому распространению НДС способствовали соответствующие решения
Европейского Экономического Сообщества, которые утверждали НДС в качестве основного
косвенного налога для стран-участниц ЕЭС. Одним из необходимых условий вступления
в эту влиятельную европейскую организацию является наличие в стране-претенденте
функционирующей системы налог на добавленную стоимость. Основными причинами роста
популярности НДС являются:
возможность вступления в ЕЭС;
стремление увеличить государственные доходы за счет налогов на
потребление. НДС способствует значительному увеличению поступлений в бюджет страны
по сравнению с другими налогами;
НДС позволяет оперативно проводить налоговые операции с помощью
технические средств и определенной системы документооборота.
НДС более эффективен, по сравнению с налогом с продаж в розничной
торговле, для создания льготных условий налогообложения отдельных товаров и услуг.
Вместе с тем, несмотря на популярность НДС, опыт зарубежных стран,
в частности Великобритании, показывает, что во многих случаях его использование
довольно сложно и требует множества дополнительных уточнений и исключений из общих
правил. С 1992 года НДС действует во всех странах Содружества независимых государств.
Общей тенденцией для всех стран, установивших НДС, явилось быстрое
превращение этого налога в один из главных в налоговой системе. Во Франции на долю
НДС приходится 45 % всех налоговых поступлений в бюджет, в Великобритании и Германии
- 50 %. На его долю приходиться в среднем 13,8 % налоговых поступлений бюджетов
42 стран.
Та же тенденция наблюдалась и в России. С момента своего введения
НДС стал первым по значимости среди четырех главных налогов, обеспечивающих большую
часть налоговых доходов федерального бюджета.
В Российской Федерации НДС был введен в 1992 году для продукции,
производимой на ее территории, а с 01.02.93 распространен также на ввозимые, на
ее территорию импортные товары за исключением тех, по которым в законодательном
порядке установлены льготы. Он заменил налог с оборота и налог с продаж, намного
превзойдя их по своему влиянию на формирование дохода бюджета, экономику, формирование
ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций.
Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших
до этого (с оборота и продаж). Для нашей страны особенно важно, что НДС свободен
от недостатков, присущих упраздненному теперь налогу с оборота. Налог с оборота
представлял собой часть централизованного чистого дохода государства, созданного
в сфере материального производства и используемого государством для дальнейшего
развития экономики и других общегосударственных нужд. Являясь твердо фиксированной
долей в цене товара, налог с оборота не зависел от колебаний себестоимости и выполнения
предприятием плана прибыли, обеспечивал устойчивое и регулярное поступление предусмотренных
сумм в госбюджет. Экономическая природа налога с оборота та же, что и прибыли; они
находились в органической взаимосвязи, дополняя друг друга, и представляли единую
стройную систему распределения чистого дохода. Попытки "исправить" недостатки
налога с оборота за 61 год его существования (он был введен в ходе финансовой реформы
1930 г.) предпринимались неоднократно. Но избавиться от них можно было лишь вместе
с самим налогом, что и сделано в конце 1991 года. Сегодня НДС в России является
не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части
бюджетов всех уровней государства.
Общество с ограниченной ответственностью "Биволи" было
создано в соответствии с законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью"
и действующим законодательством Российской Федерации. Оно является юридическим
лицом и свою деятельность организует на основании устава и законодательства РФ.
Его участником зарегистрирован Лейфман Евгений Михайлович. Предприятие имеет
расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать, содержащую
его полное фирменное наименование на русском языке с указанием на место нахождения,
товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.
Целью деятельности организации является деятельность на рынке
товаров и услуг, с извлечением прибыли. Основными видами деятельности являются:
Фармацевтическая деятельность, в т.ч. розничная и оптовая реализация
лекарственных средств и других медицинских препаратов.
Медицинская деятельность.
ООО "Биволи" вправе осуществлять любые виды деятельности,
не запрещенные законом.
Уставный капитал общества состоит из одной доли размером 100%
номинальной стоимостью 15000 рублей, принадлежащей Лейфману Е.М. Увеличение Уставного
капитала может осуществляться за счет имущества Общества, и (или) за счет дополнительных
вкладов участников Общества, и (или) за счет вкладов третьих лиц.
Высшим органом является общее собрание участников, которое может
быть очередным и внеочередным. Все участники имеют право присутствовать на общем
собрании, принимать участие в обсуждении вопросов и голосовать при принятии решений.
Общее собрание проводиться не реже одного раза в год для рассмотрения и утверждения
годового отчета и баланса.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации
осуществляется ревизионной комиссией, избранной общим собранием сроком на три года,
а также внешним аудитором.
Предприятие вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год
принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества.
Решение об определении части прибыли, распределяемой между участниками Общества,
принимается общим собранием участников Общества. Часть прибыли, подлежащая распределению,
распределяется пропорционально вкладам в Уставном капитале Общества.
Реорганизация и ликвидация производится по решению собрания участников.
Так же предприятие может быть ликвидировано по решению суда ликвидационной комиссией.
Таблица основных
показателей деятельности предприятия ООО "Биволи" за период 2007-2008
года
№ п/п
|
|
|
|
Откло-
|
%
|
|
Показатель
|
2007
|
2008
|
нение +,-
|
Измене- ния
|
1
|
Выручка от реализации (товарооборот), тыс. руб.
|
126130
|
132400
|
+6270
|
104,97
|
2
|
Себестоимость, тыс. руб.
|
101178
|
105667
|
+4489
|
104,44
|
3
|
Удельный вес себестоимости, %
|
80,21
|
79,81
|
-0,4
|
99,5
|
4
|
Валовой доход, тыс. руб.
|
24952
|
26733
|
+1781
|
107,14
|
5
|
Уровень валового дохода, %
|
19,78
|
20, 19
|
+0,41
|
102,07
|
6
|
Издержки обращения, тыс. руб.
|
25883
|
25890
|
+7
|
100,02
|
7
|
Уровень издержек обращения, %
|
20,52
|
19,55
|
-0,97
|
95,27
|
8
|
Прибыль от реализации, тыс. руб.
|
931
|
843
|
-88
|
90,54
|
9
|
Рентабельность продаж, %
|
0,74
|
0,64
|
-0,1
|
86,49
|
10
|
Прочие доходы, тыс. руб.
|
1881
|
70
|
-1811
|
3,72
|
11
|
Прочие расходы, тыс. руб.
|
3987
|
4682
|
+695
|
117,43
|
12
|
Внереализационные доходы, тыс. руб.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13
|
Внереализационные расходы, тыс. руб.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14
|
Балансовая прибыль, тыс. руб.
|
3581
|
4562
|
+981
|
127,39
|
15
|
Налог на прибыль, тыс. руб.
|
67
|
15
|
-52
|
22,39
|
16
|
Чистая прибыль, тыс. руб.
|
-3648
|
-4577
|
-929
|
125,47
|
17
|
Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб.
|
24428,5
|
22377
|
-2051,5
|
91,6
|
18
|
Фондоотдача,руб.
|
5,16
|
5,92
|
+0,76
|
114,73
|
19
|
Фондоемкость, руб.
|
0, 19
|
0,17
|
-0,02
|
89,47
|
20
|
Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.
|
21827,5
|
20750,5
|
-1077
|
95,06
|
21
|
Оборачиваемость оборотных средств, в разах
|
5,78
|
6,38
|
+0,6
|
110,38
|
22
|
Время обращения оборотных средств, в днях
|
60,63
|
57,64
|
2,99
|
95,06
|
23
|
Среднесписочная численность работников, человек
|
60
|
63
|
+3
|
105
|
24
|
Производительность труда одного работника, тыс. руб.
|
2102,17
|
2101,59
|
-0,58
|
99,98
|
25
|
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
|
7259
|
9279
|
+2020
|
127,83
|
26
|
Средняя заработная плата одного работника, тыс. руб.
|
120,98
|
147,29
|
+26,31
|
121,75
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|