рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налог на игорный бизнес


2. Налоговая база. Налоговый период. Ставка и метод налогообложения


Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации, по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом при исчислении налога на игорный бизнес считается календарный месяц, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

При создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:


Объект налогообложения

#M12293 0 840000180 77 2354960187 3145712827 1543068899 3446436194 1406751650 2225 4234331087#SСтавка (рублей в месяц)

один #M12293 0 901765862 4170168241 403852363 1564642252 2285413361 15 3437995628 323828320 2495932303игровой стол#S

от 25000 до 125000

один #M12293 0 901765862 4170168241 3913913462 1671395385 1785447981 3660074133 4138338325 2719581585 396586игровой автомат#S

от 1500 до 7500

одна #M12293 0 901765862 2369901698 3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698касса тотализатора#S

от 25000 до 125000

#M12293 0 901836554 2369901698 3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698#Sодна #M12293 1 901765862 2369901698 3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698касса букмекерской конторы#S

от 25000 до 125000


В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах.


Объект налогообложения

#M12293 0 840000180 77 2354960187 3145712827 1543068899 3446436194 1406751650 2225 4234331087#SСтавка (рублей в месяц)

один #M12293 0 901765862 4170168241 403852363 1564642252 2285413361 15 3437995628 323828320 2495932303игровой стол#S

25 000

один #M12293 0 901765862 4170168241 3913913462 1671395385 1785447981 3660074133 4138338325 2719581585 396586игровой автомат#S

7 500

одна #M12293 0 901765862 2369901698 3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698касса тотализатора#S

125 000

#M12293 0 901836554 2369901698 3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698#Sодна #M12293 1 901765862 2369901698 3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698касса букмекерской конторы#S

125 000


Метод налогообложения - порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.

При исчислении налога на игорный бизнес используется пропорциональное налогообложение, т.е. для каждого плательщика устанавливается равная ставка налога.


3. Порядки и способы исчисления налога


Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

Например:

ООО "Остров Сокровищ" занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из семи игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола - 2 игровых поля и один стол - 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Приморском крае

Рассчитаем сумму налога по игровым столам:


(2*1 + 4*2 + 1*3) *25000 рублей = 325000 рублей.


Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:


24*7500 рублей = 180000 рублей.


Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:


2*125000 рублей = 500000 рублей.


Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1005000 рублей.


3.1 Расчет при установлении новых объектов


Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Например:

Предположим, что 9 сентября ООО "Остров Сокровищ" в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в сентябре составит:


(24 + 6) *7500 рублей = 225000 рублей.


Предположим, что фирма установила 6 новых игровых автоматов не 9 сентября, а 16 сентября, тогда сумма налога по игровым автоматам за сентябрь составит:


(24*7500 рублей) + (6*7500 рублей*½) = 202500 рублей.


Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в сентябре установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 9 сентября, а 4 автомата установлено 18 сентября. Сумма налога составит:


(24 + 2) *7500 рублей + (4*7500 рублей*½) = 210000 рублей.


3.2 Расчет при выбытии объектов


Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

Например:

Допустим, что ООО "Остров Сокровищ" из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 9 октября убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за октябрь по игровым автоматам составит:


(24 - 6) *7500 рублей + (6*7500 рублей*½) = 157500 рублей.


Пусть в ООО "Остров Сокровищ" выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 октября, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:


24*7500 рублей = 180000 рублей.


Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 октября, а 4 игровых автоматов - 18 октября, сумма налога будет рассчитана так:


(24 - 2) *7500 рублей + (2*7500 рублей*½) = 172500 рублей.


До момента получение лицензии лицо может обладать зарегистрированным в налоговом органе объектом налогообложении (например, игровыми автоматами), но не может считаться достаточным основанием для возложения на такое лицо обязанности налогоплательщика.

Игорный бизнес и осуществляемая в его рамках игорная деятельность предполагают не только получение дохода от суммы денежных средств, уплаченных физическими лицами при участии в азартных играх, но и выплату последним выигрышей.

Согласно ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога за счет дохода, выплачиваемого налогоплательщику.

В то же время, обязанность налогового агента исполняется только в том случае, когда налоговый агент имеет возможность реально исчислить, удержать и перечислить налог на доходы физических лиц с учетом специфики деятельности налогового агента и выплачиваемого физическому лицу дохода.

Специфика осуществляемого игорным заведением игорного бизнеса заключается в том, что исчисление и уплату налога при получении выигрышей производят сами физические лица, т.к игорному заведению подчас невозможно учесть доход физического лица при получении выигрышей. Так, при приобретении физическим лицом фишек, дающих право делать ставки и, соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может в точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к, реализуя фишки, игорное заведение не ведет персонального учета данных о тех лицах, кому такие фишки были реализованы. Как следствие этого, сумма выигрыша физического лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым доходом физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных с его получением, представляется несоответствующим понятию объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц как экономической выгоды, полученной в денежной или иной форме, оцениваемой в соответствии гл.23 НК РФ.

В этом случае именно физическое лицо может наиболее правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в налоговый орган декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с его получением (в частности, на приобретение фишек), подтвержденного имеющегося у физического лица документами, выданными игорным заведением при приобретении фишек.

Таким образом, в ситуации, когда игорное заведение фактически не имеет возможности для исчисления, удержания и перечисления налога за физических лиц, такое игорное заведение признается освобожденным от обязанностей налогового агента, в том числе от необходимости предоставления налоговый орган о месту своего налогового учета налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц от выигрышей по форме № 1 НДФЛ.

Законопроектом устанавливается жесткое ограничение: на территории Российской Федерации одновременно могут функционировать не более четырех игорных зон.

Кроме того, законодательно устанавливаются требования, как к организаторам азартных игр, так и к игорным заведениям.

Так, статья 7 законопроекта определяет, что организаторами азартных игр могут быть исключительно российские организации, учредителями (участниками) которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600 млн. рублей.

Согласно статье 9 законопроекта, игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства; в соответствии со статьей 12 законопроекта, площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино на территории игорной зоны поселения не может быть менее 800 квадратных метров; в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов; в случае установки в зоне обслуживания участников азартных игр в казино игровых автоматов площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее 100 квадратных метров, при этом в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее 50 игровых автоматов.

Устанавливается норма, согласно которой игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр, при этом технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 процентов.

В соответствии со статьей 18 законопроекта закон вступил в силу с 1 января 2007 года, при этом предусматриваются следующие переходные положения.

Игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта, вправе были продолжить свою деятельность до 31 декабря 2008 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на открытие игорного заведения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне.

В то же время деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта прекратила существование до 1 июля 2007 года.

Предусмотренные законопроектом особые игорные зоны должны были создаваться до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренных законопроектом разрешения на открытие игорного заведения в игорной зоне поселения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне, должна быть прекращена до 1 января 2009 года.

Следует также отметить, что предлагаемая в законопроекте локализация организации и проведения азартных игр в четырех игорных зонах приведет к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых не будут размещены игорные зоны.


4. Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)


Налог на игорный бизнес подлежит уплате с момента получения игорным заведением специальной лицензии, а не с момента регистрации в налоговых органах объектов налогообложения.

Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Налоговая декларация, в соответствии со статьей 80 НК РФ, представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган следующими способами:

лично или через его представителя;

направлена в виде почтового отправления с описью вложения;

передана по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении налоговой декларации лично или через представителя налоговый орган не имеет права отказать в принятии налоговой декларации, и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении налоговой декларации таким способом налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169 "Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком за каждый налоговый период, то есть ежемесячно, с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период. В каждой строке декларации и соответствующей ей графе следует указывать только один показатель. В том случае, если какой-либо предусмотренный декларацией показатель отсутствует, в соответствующей строке и графе ставится прочерк.

Если при заполнении декларации допущена ошибка, неправильное значение показателя необходимо перечеркнуть, вписать правильное значение. Исправление заверяется подписями должностных лиц организации, а также ее печатью, или подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Следует учесть, что исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. При этом уплата налога на игорный бизнес в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.


Заключение


Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появлению государства.

Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Налоги являются важнейшим орудием перераспределения национального дохода, специфической формой производственных отношений, которые формируют их общественное содержание. Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства.

Кроме того, налоги имеют материальную основу, т.е. в основном за их счет создается финансовая база для выполнения государством его функций и задач.

В курсовой работе подробно описан игорный бизнес, тенденции развития рынка, законодательство и налогообложение, касающиеся игорного бизнеса, наиболее популярные у потребителей виды азартных игр, цели посещения казино и игровых клубов.

В 2007 году в России было установлено 315 тыс. автоматов. Доля эконом сегмента составляет 65-70%, доля премиума - 5%, среднего ценового сегмента - 25-30%.

На Западе оборот рынка виртуальных казино составляет около $17,6 млрд. Всего в мире действует примерно 150 тыс. онлайн-проектов.

Число букмекерских контор сокращается. На начало 2006 года их было 26, на октябрь 2006 - 44, а на июль 2007 уже 13.

На рынке игровых автоматов на Ritzio приходится около 18% московского рынка, "Джек-пот" занимает 13-14%, Storm International - 5-6%.

На начало 2007 года самыми известными залами являются "Вулкан" (всего знают 83%, в том числе без подсказки - 49%) и "Джек-пот" (соответственно - 82% и 53%). Выявлено, что 43% посетителей ходят в казино, чтобы выиграть, 38% посещают игорные заведения ради развлекательных программ, 10% не представляют себе казино без выступлений известных артистов, а 9% ходят в казино по привычке.

"Вопрос о введении специальных игровых зон в России требует более тщательной и продуманной подготовки, в связи с чем, предлагаем увеличить переходной период действия общей части закона с 2 до 4-х лет. [6]"

Законодательство направлено на создание принципиально нового режима государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установление ограничений на осуществление данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. [7]


Список использованной литературы


Нормативно-правовые акты

1. Комментарии к Налоговому Кодексу РФ гл.29 "Налог на игорный бизнес"

2. ФЗ N 128-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности"

3. ФЗ "О налоге на игорный бизнес"

4. ГК РФ

Монографическая специальная учебная литература

5. Киперман Г.Я. “Налог на прибыль", Практическое пособие, ИНФРА-М, Москва

6. “Общая теория финансов” под редакцией проф. чл. - корр. РАЕН Л.А. Дробозиной, Москва

7. Белялов А.З. "Рекомендации: как избежать больших российских

налогов", Москва: МВЦ "АЙТОЛАН"

8. Налоги: Уч. пос. /Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика

Периодические издания

9. Информационные системы Консультант Плюс " Налогообложение Игорного бизнеса", "Игорный бизнес, налоговые, юридические и бухгалтерские аспекты", "Налог на игорный бизнес: основные проблемы и пути их решения с учетом арбитражной практики"

10. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] В соответствии с гл.29 ст.365 НК РФ

[2] В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ

[3] В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ

[4] В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ

[5] В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ

[6] Юридический комитет АДИБ.

[7]  ФЗ № 344588-4 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр"


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.