рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налогообложение учреждений УИС

Для того чтобы идти к преодолению негативных внешних эффектов недофинансирования, уже сейчас необходимо: сделать прозрачными и оценить с позиций эффективности все действующие формы финансирования УИС; предусмотреть переход к финансированию УИС через структуры Тюремного департамента Минюста (аналог Судебного департамента Верховного Суда, через который финансируются российские суды) с использованием принципов централизованной бухгалтерии; создать механизмы жесткой обратной связи между УИС, судебной и следственной системами.

Следует также утвердить ведомственные нормативы расходов на УИС законодательно (по аналогии с Единой тарифной сеткой) и придать расходам на содержание заключенных статус защищенных статей (аналогично расходам на выплату зарплаты работникам бюджетной сферы). В этом случае их нарушение станет незаконным, что немедленно даст сигналы законодателям, судам и правоприменителям о необходимости смягчения законодательства и судебной практики в том, что касается тюремного заключения.

Пенитенциарная система России — во всяком случае формально — является сверхцентрализованной: единые уголовное законодательство и система управления УИС, единственный (если следовать букве законодательства) бюджетный источник финансирования — федеральный бюджет. Все это служит основанием для развития системы учреждений УИС на узковедомственных принципах, вне зависимости от региональной специфики.

Однако в реальности УИС в значительной степени финансируется и получает не денежную поддержку из региональных источников. Помимо того, наличие в регионах учреждений УИС и значительные межрегиональные перемещения заключенных оказывают сильное влияние на региональную экономику, рынок труда, инфраструктуру. До настоящего времени предложения о расширении возможностей субъектов РФ и муниципалитетов влиять на деятельность УИС, а тем более о формировании регионального уровня пенитенциарной системы Минюстом РФ отвергаются. Тем не менее, приведение роли регионов в управлении УИС в соответствие с масштабами оказываемой ими финансовой поддержки представляется необходимой мерой, хотя и потребует серьезных изменений в законодательстве, а возможно, и в судебной практике.

Основные институциональные изменениями, необходимые для осуществления бюджетной реформы в области уголовно-исполнительной системы, перечислены ниже:

— приведение роли регионов в управлении учреждениями единой российской УИС в соответствие с их долей в финансировании УИС, что сделает более очевидной для общества взаимосвязь между жесткой уголовной и пенитенциарной политикой и уровнем бюджетных расходов на реализацию этой политики, приведет к минимизации межрегиональных потоков заключенных;

— выделение собственно пенитенциарных функций в качестве основных для бюджетных учреждений системы, лишение БУ УИС права хозяйственной деятельности, с передачей финансово-экономических функций и внебюджетных фондов Тюремному департаменту Минюста РФ;

— реорганизация производственного сектора УИС, переоформление предприятий учреждений УИС в ГУПы или их приватизация;

— реорганизация социальной сферы УИС с ее передачей местным/региональным властям;

— пересмотр и отмена остающихся налоговых льгот для производственного сектора УИС;

— переход от поддержки предприятий к поддержке создания новых рабочих мест и увеличения занятости заключенных.

На основе перечисленных предпосылок должна быть реализована бюджетная реформа в УИС, базирующаяся на внедрении бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), и нацеленная на рост эффективности и результативности бюджетных расходов.


§ 2. Применение налогообложения в учреждениях уголовно-исполнительной системы


При налогообложении учреждений уголовно-исполнительной системы применяются правила относящиеся к любому субъекту предпринимательской деятельности. Вместе с тем в Налоговом кодексе, предусмотрены послабления и льготы при осуществлении налогового бремени, исходя из специфических задач этих учреждений.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями.

В отношении земель, изъятых из оборота, занятых находящимися в федеральной собственности объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, следует иметь в виду следующее.

Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 г № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»[33] Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. ФСИН России осуществляет свою деятельность через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы[34].

Земельные участки, закрепленные за органами и учреждениями ФСИН России, не являются объектом налогообложения земельным налогом.

Отдельные категории юридических и физических лиц освобождаются от уплаты земельного налога согласно ст. 395 НК РФ и нормативным правовым актам органов муниципальных образований.

Льготу в виде полного освобождения имеют следующие лица:

организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

При применении освобождения от налогообложения организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций, необходимо иметь в виду следующее.

Учреждения, исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом России и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности. Места их расположения определяют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. По решению федерального органа управления уголовно-исполнительной системы могут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания[35].

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов РФ. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать предприятия любых организационно-правовых форм, участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя, а также в управлении ими[36].

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (ст. 5 Закона № 5473-1)[37].

Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда. Задачами уголовно-исполнительной системы являются:

исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания;

обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений;

привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования и профессионального обучения;

обеспечение охраны здоровья осужденных;

содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым маршрутам;

конвоирование граждан России и лиц без гражданства на территорию России, а также конвоирование иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции при выполнении международных обязательств РФ.

Поэтому не подлежат налогообложению земельные участки, предоставленные для непосредственного выполнения возложенных на указанные организации и учреждения задач, установленных Законом № 5473-1.

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 89 «Об утверждении Перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» утвержден Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему[38].

Льгота по земельному налогу распространяется на учреждения, исполняющие наказания, федеральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы (указаны в ст. 5 Закона № 5473-1), а также учреждения и организации, которые включены в указанный выше Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 89, за исключением предприятий.

1. Предприятия учреждений, исполняющих наказания, и собственное производство учреждений, исполняющих наказания, могут осуществлять функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данные функции регламентируются настоящим ФЗ и отражены в полномочиях ФСИН России, закрепленных в Положении о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. Указом Президента от 13 октября 2004 г. № 1314).

В соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[39] Правительство Российской Федерации выпустило Постановление от 17.03.2008 № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[40].

В данном акте установлено, что в случае, если производство товаров (работ, услуг) осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы и информация об указанных учреждениях, а также о номенклатуре производимых ими товаров (работ, услуг) размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, государственные и муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, вправе:

- предоставлять преимущества указанным учреждениям в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов;

- размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) в указанных учреждениях без проведения торгов (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) при размещении заказов для нужд учреждений уголовно-исполнительной системы.

2. Другим Постановлением Правительства РФ от 26 августа 1996 г. № 1003 «О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности»[41] установлена фиксированная квота от ежегодного объема инвестиций на участие предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации в конкурсах инвестиционных проектов в рамках реализации Федеральной целевой программы развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации. Данным документом предусмотрено решение вопроса по освобождению учреждений, исполняющих уголовные наказания, от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств (по технологическому и специальному автотранспорту) и налога на приобретение этих транспортных средств с последующим направлением средств, высвобождаемых от уплаты указанных налогов, на строительство автомобильных дорог круглогодичного действия.

3. В соответствии с бюджетным законодательством Правительство Российской Федерации издало Постановление от 6 ноября 2001 г. № 765 «О проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему»[42]. В нем установлено, что реструктуризации подлежат задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам федерального государственного унитарного предприятия, входящего в уголовно-исполнительную систему, исчисленные по данным налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности (далее именуется «задолженность по обязательным платежам»). Право на реструктуризацию задолженности реорганизованного предприятия, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) предприятия. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам проводится путем ее поэтапного погашения начиная с I квартала 2004 г. по 2010 г. (в соответствии с установленным графиком)[43].

4. Согласно подп. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере[44].

В п. 1 ст. 381 НК РФ предусмотрено, что от обложения налогом на имущество освобождаются организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.