рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налоговая система Японии и Российской Федерации


Рисунок 5 – Структура налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2007 году


Итак, из приведенных данных видно, что наибольшую роль в консолидированном бюджете РФ играют следующие виды налогов и сборов – таможенные пошлины (на их долю приходится примерно 22 %), налог на прибыль организаций (20 %), налог на добавленную стоимость (21 %), налог на доходы физических лиц (12 %), платежи за пользование природными ресурсами (12 %). Доля остальных налоговых доходов невелика и составляет менее 5 %

Целесообразным представляется проанализировать изменение структуры налоговых доходов в динамике в период 2002-2007 год.


Таблица 5.Структура налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2002-2007 годах

Показатели

2002

2003

2004

2005

2006

2007

- налог на прибыль организаций

14,78

14,10

17,56

18,88

19,12

20,27

- НДФЛ

11,42

12,20

11,62

10,02

10,65

11,82

- НДС

24,01

23,62

21,64

20,86

17,29

21,11

- акцизы

8,42

9,31

5,00

3,59

3,10

2,38

- налог с продаж

1,60

1,51

0,13

-

-

-

- налоги на совокупный доход

1,07

0,81

1,02

1,10

1,10

1,16

- налоги на имущество

3,84

3,69

2,97

3,59

3,56

3,84

- платежи за пользование природными ресурсами

10,55

10,60

11,76

14,19

14,67

12,30

- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

10,31

12,12

17,40

22,99

25,61

21,68

- единый социальный налог

10,83

9,76

8,95

3,80

3,62

3,78

- прочие налоги и сборы

3,18

2,29

1,96

0,98

0,65

1,14


Из приведенных данных видно, что в структурном плане наибольшие изменения коснулись следующих видов налогов – налог на прибыль организаций (его удельный вес в общей структуре налоговых поступлений вырос с 14,78 до 20,27 %), таможенные пошлины (с 10,31 % до 21,68 %). Практически неизменным остался удельный вес налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход (специальные налоговые режимы), налогов на имущество. Несколько сократился удельный вес налога на добавленную стоимость (с 24,01 до 21,11 %). Значительно сократился удельный вес таких налогов, как единый социальный налог, акцизы. Налог с продаж в рамках анализируемого периода был отменен. На рисунке 6 изменение структуры налоговых доходов представлено графически в виде гистограммы.

Рисунок 6 – Изменение структуры налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2002-2007 годах


Анализируя структуру налоговых доходов консолидированного бюджета РФ, интересно также проанализировать изменение структуры косвенных и прямых налогов в динамике. Графически изменение структуры прямых и косвенных налогов представлено на рисунке 7.


Рисунок 7 – Изменение удельного веса косвенных и прямых налогов в общей сумме доходов консолидированного бюджета


Приведенный график говорит о том, что в целом за рассматриваемый период произошло уменьшение доли косвенных налогов в формировании бюджета, и увеличение доли прямых налогов. По итогам 2007 года, доля прямых налогов составила 64,5 % от общей величины доходов консолидированного бюджета РФ; доля косвенных налогов – 19,94 %. В рамках анализируемого периода наблюдалась тенденция к росту удельного веса прямых налогов и сокращению удельного веса косвенных налогов.

Также интересно оценить тенденции, которые наблюдаются в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов РФ. Для этого разделим данные о налоговых доходах консолидированного бюджета РФ на 2 группы: налоговые доходы федерального бюджета, налоговые доходы бюджетов субъектов РФ.

В таблице 6 представлен состав налоговых доходов федерального бюджета РФ.


Таблица 6. Динамика отдельных видов налоговых доходов федерального бюджета в 2002-2007 годах (в текущих ценах, в млрд. рублей)

Показатели

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Налоговые доходы всего в текущих ценах

2201,3

2394,2

3154,2

5820,5

7295,6

8757,0

из них:

- налог на прибыль организаций

172,2

170,9

205,7

377,6

509,9

641,3

- НДФЛ

-

-

-

-

-

-

- НДС

752,6

882,1

1069,7

1472,2

1511

2261,7

- акцизы

214,9

252,5

117,2

107,1

110,5

135

- налог с продаж

-

-

-

-

-

-

- налоги на совокупный доход

6,2

10,1

0,2

-

-

-

- налоги на имущество

1,4

1,7

0,1

-

-

-

- платежи за пользование природными ресурсами

214,2

249,5

434,3

872,3

1116,7

1157,4

- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

323,4

452,8

859,7

1622,8

2237,4

2322,9

- единый социальный налог

339,5

364,6

442,2

1012,6

1341,9

1564,6

- прочие налоги и сборы

176,9

10,0

25,1

355,9

468,2

674,1


Из приведенных данных видно, что налоговые доходы федерального бюджета в период с 2002 по 2007 год выросли практически в 4 раза. При этом значительный рост наблюдался по таким статьям налоговых доходов федерального бюджета, как налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, платежи за пользование природными ресурсами, единый социальный налог, таможенные пошлины.

Проанализируем структуру налоговых доходов федерального бюджета в 2007 году с целью выявления ключевых налогов, формирующих федеральный бюджет. Графически структура представлена на рисунке 8.


Рисунок 8 – Структура налоговых доходов федерального бюджета в 2007 году


Итак, ключевую роль в формировании доходов федерального бюджета играют налог на добавленную стоимость (26 %), таможенные пошлины (26 %), единый социальный налог (18 %), платежи за пользование природными ресурсами (13 %). Доля остальных налогов составляет менее 10 %.

Итак, ключевую роль в формировании налоговых доходов бюджетов субъектов РФ играют три налога – налог на прибыль организаций (32 %), налог на доходы физических лиц (26 %) и единый социальный налог (24 % - поступает в территориальные внебюджетные фонды). Доля остальных налогов пока что не высока.

На рисунке 9 представлено соотношение между налоговыми доходами федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.


Рисунок 9 – Соотношение между налоговыми доходами федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в 2007 году

Как видно из приведенных данных, большая часть налоговых доходов поступает в федеральный бюджет. Это подтверждает выводы, сделанные в первой главе работы – на настоящий момент существует высокая централизация денежных средств в федеральном бюджете, что сильно ограничивает финансовую базу региональных и местных бюджетов.

Рассмотрим, как менялось указанное выше соотношение между налоговыми доходами бюджетов различных уровней в динамике в 2002-2007 годах.


Рисунок 10 – Соотношение между налоговыми доходами федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в 2002-2007 годах


II. Налоговая система Японии


На Национальное налоговое управление (ННУ), структурно входящее в Министерство финансов как его «внешнее» ведомство, возложены все функции по начислению, сбору и пресечению случаев уклонения от уплаты всех общегосударственных прямых (подоходного, корпоративного, на наследство и дарение, землю и недвижимость) и косвенных налогов и сборов (потребительского, «алкогольного», «табачного», «бензиновых», «дорожного» и гербового). Исключение составляют лишь таможенные пошлины и корабельные сборы, относящиеся к компетенции Министерства финансов.

Помимо общегосударственных в Японии взимаются также и местные налоги: префектуральные и муниципальные. К первым относятся налог на проживание в префектуре, налог с предприятий в расчете на число занятых, налог на приобретение собственности, часть акциза на табак, налог на зрелищные мероприятия, с транспортных средств, подоходный и налог на пользование природными ресурсами. Ко вторым - налог на проживание, имущественный, часть акциза на табак, налог на легкие транспортные средства, налог на земельную собственность, развитие городов и другие. Их сбором занимаются местные органы самоуправления, которые имеют свои налоговые конторы, независимые от общенациональных.

При численности населения Японии в 127 млн. человек штатный состав Национального налогового управления составляет 56466 служащих. В организационном плане ННУ состоит из центрального аппарата (651 чел. -1,2%), одиннадцати региональных налоговых бюро, региональной налоговой инспекции о. Окинава и 524 налоговых инспекций, где работает 54974 сотрудника (97,4% от всего штатного состава), а также Налоговый колледж -363 чел. (0,6%) и Национальный налоговый трибунал - 478 чел. (0,8%) с его филиалами, где происходит обжалование правильности начисления налогов. Структурно как центральный аппарат, так и региональные налоговые бюро и инспекции на местах имеют идентичное функциональное построение и представлены тремя основными департаментами (отделами): по налогообложению, сбору налогов, а также по проведению проверок и криминальному расследованию случаев уклонения от их уплаты. По целевому назначению 68% штатных сотрудников занимаются вопросами начисления налогов и прежде всего подоходного, корпоративного и потребительского, 15% - сбором налогов и 17% - управлением и координацией. При этом характерно своеобразное «разделение труда», когда региональные бюро контролируют правильность уплаты налогов крупными компаниями в зоне их ответственности, а налоговые инспекции - малый и средний бизнес на местах, а также подоходный налоги, налоги с наследства, недвижимости и другие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.