рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налоговое планирование на торговых предприятиях и оптимизация налогообложения


Таблица 2 Ставки ЕСН для индивидуальных предпринимателей

Налоговая база нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

ФФОМС

ТФОМС

Итого

До 280 000 руб.

7,3%

0,8%

1,9%

10%

От 280 001 руб. до 600 000 руб.

20 440 руб. + 2,7% с суммы, превышающей 280 000 руб.

2240 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280 000 руб.

5320 руб. + 0,4% с суммы, превышающей 280 000 руб.

28 000 руб. + 3,6% с суммы, превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

29 080 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 000 руб.

3840 руб.

6600 руб.

39 520 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.


Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет (ФБ) и каждый фонд. Сумма налога, подлежащая уплате в ФБ, уменьшается на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовых платежей) на обязательное пенсионное страхование - налоговый вычет, сумма которого не может превышать сумму налога (авансового платежа), подлежащую уплате в ФБ. По итогам каждого календарного месяца производится расчет ежемесячных авансовых платежей. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм.

Уплата ежемесячных авансовых платежей и представление в региональные отделения ФСС сведения (отчеты) производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, налогоплательщики представляют в налоговый орган Расчет о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей, о сумме налогового вычета, о суммах фактически уплаченных страховых взносов. Не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики представляют в налоговый орган налоговую декларацию по ЕСН. Уплата налога (авансовых платежей) осуществляется отдельными платежными поручениями в ФБ и каждый из фондов.

Акцизы (Глава 22 второй части НК РФ)

Согласно ст. 179 НК РФ, налогоплательщиками признаются следующие лица, если они совершают операции, подлежащие налогообложению:

1. Организации

2. Индивидуальные предприниматели

3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

- реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;

- продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;

- передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;

- передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

- ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.

Операции, не подлежащие налогообложению:

1. передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2. реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.

3. первичная реализация конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;

Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации таких подакцизных товаров.

4. ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара, причем по реализации подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, она увеличивается:

- на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи,

- на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров,

- на пополнение фондов специального назначения,

- в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту

- либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров.

А в отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговым периодом признается календарный месяц. Уплата акциза при реализации подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налог на имущество (Глава 30 второй части НК РФ)

Налогоплательщиками признаются российские организации и представительства иностранных организаций, осуществляющие деятельность в РФ и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Согласно ст.374 НК РФ, объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (для российских организаций) идвижимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств (для представительств иностранных организаций).

Не признаются объектом налогообложения:

- земельные участки и иные объекты природопользования;

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества:

- подлежащего налогообложению по местонахождению организации,

- имущества каждого обособленного подразделения организации,

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,

- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

Освобождаются от налогообложения:

- общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации ряда товаров, работ и услуг;

- организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки на учет указанного имущества.

Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода. По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.


3. Налоговое планирование на торговых предприятиях и оптимизация налогообложения


Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств, в том числе, используя «пробелы» в действующем законодательстве.

Таким образом, налоговое планирование подразумевает законный способ уменьшения сумм налоговых платежей с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.

Налоговое планирование бывает корпоративным и личным. Корпоративное налоговое планирование предусматривает выработку и оценку управленческих решений организации (предприятия) для максимизации своего дохода и, следовательно, минимизации налоговых потерь.

Основными целями корпоративного налогового планирования являются:

- минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по всей совокупности уплачиваемых налогов.

- увеличение объема оборотных средств предприятия и, следовательно, рост реальной возможности для расширения объемов продаж и увеличения прибыли предприятия.

Личное налоговое планирование – выработка и оценка решений по минимизации личных налоговых выплат каждого налогоплательщика (физического лица) в отдельности.

Налоговое планирование является одной из главных составляющих частей финансового планирования. В процессе налогового планирования происходит предварительный расчет вариантов сумм всех налогов по результатам общей деятельности и по отношению к конкретной сделке или проекту, в зависимости от различных правовых форм ее осуществления.

Но тут существуют свои нюансы. Проблема налогового планирования в коммерческой организации существенным образом зависит от состояния бухгалтерского учета, который традиционно служит основой для взаимодействия организации с государственными контролирующими органами.

Дело в том, что существует некая усредненная статистическая модель деятельности организации, которая обычно рассчитывается государственными органами на основании средних данных по региону для предприятий различных типов и сфер деятельности. И, стараясь минимизировать налоговые отчисления, необходимо обращать внимание на существующие негласные нормативы сумм платежей в бюджет по разным налогам, которые могут быть взаимно зачтены. Иначе, при резком их изменении или значительном несоответствии негласным нормативам организация рискует попасть под пристальное внимание налоговых органов или даже подвергнуться внеплановой проверке.

Таким образом, нужно максимально обезопасить себя в этом плане, для этого в первую очередь необходимо подготовить и ежемесячно корректировать специальную подборку нормативных правовых актов, федеральных, региональных и местных.

Налоговое планирование делится на стратегическое и текущее.

Стратегическое налоговое планирование включает:

- обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий;

- обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики;

- составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форс-мажорных обязательств;

- варианты схем управления финансовыми, документарными и товарными потоками;

- сетевой график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации;

- обязательную оценку риска различных программ действий, проработку вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;

- прогноз эффективности применяемых мер.

Текущее налоговое планирование — это:

- еженедельный мониторинг нормативных правовых актов и комментариев специалистов к ним;

- составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок;

- составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации;

- прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций и проводимой сделки.

Для этого нужны экспертные правовые системы, которые должны обновляться не реже одного раза в месяц; базы данных по налоговой тематике, которые можно формировать самостоятельно, используя соответствующие СМИ и Интернет; специальная литература, а также при необходимости, консультации экспертов консалтинговых компаний.

Налоговая оптимизация включает в себя способы, при которых экономический эффект в виде уменьшения налоговых платежей достигается путем квалифицированной организации дел по исчислению и уплате налогов, что исключает или снижает случаи необоснованной переплаты налогов.

Налоговая оптимизация может быть:

- перспективной (долгосрочной) – предполагает применение приемов и способов, снижающих налоговое бремя налогоплательщика в процессе всей его деятельности;

- текущей – предполагает снижение налогового бремени в каждом конкретном случае.

Пути оптимизации налоговых платежей:

1.                применение налоговых льгот. По всем видам налогов и сборов в настоящее время насчитывается более 500 видов льгот, и, как показывает практика, не весь этот объем используется налогоплательщиками в полной мере.

2.                оптимальная форма заключения договоров между партнерами предпринимательской деятельности с точки зрения налоговых последствий. Например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера.

3.                цены сделок

4.                отдельные элементы налогообложения. Например, снижение налоговых ставок ЕСН в зависимости от изменения налоговой базы в расчете на одного работника.

5.                применение специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД и т.д.)

6.                применение отдельных элементов бухгалтерской и учетной политики в целях оптимизации налогообложения.

При осуществлении своей деятельности организация должна создать определенную схему налогового планирования, которая позволит рассчитать варианты оптимизации конкретных налоговых платежей по отдельным видам налогов. При разработке такой схемы необходимо предусмотреть два варианта: основной и альтернативный.

Для выбора наиболее оптимального варианта можно использовать похожую таблицу.


Таблица 3

Наименование элемента налогового планирования

Альтернативные способы учета

1. метод определения выручки от реализации

А) кассовый (по мере оплаты)

Б) метод начисления (по мере отгрузки)

2. оценка запасов и расчет фактической себестоимости материальных ресурсов

А) по полной себестоимости

Б) по методу ФИФО

В) по методу ЛИФО

3. установление границы между основными и оборотными средствами

А) по предельной стоимости, равной установленному законодательством лимиту

Б) по предельной стоимости, установленной ниже лимита.

4. начисление амортизации

А) по установленным законодательством нормам линейным или нелинейным методом

Б) по увеличенным нормам – ускоренная амортизация

В) по пониженным нормам, но не более, чем на 50%

5. группировка затрат и включение их в себестоимость

А) на прямые и косвенные, формирование полной и фактической себестоимости продукции

Б) на условно-переменные и условно-постоянные, формирование сокращенной себестоимости продукции

6. начисление износа МБП

А)100% износа при передаче со склада в эксплуатацию

Б) 50% износа при передаче со склада в эксплуатацию и 50% при выбытии из эксплуатации

7. создание резервов предстоящих расходов и платежей

А) не созданные резервы платежей

Б) созданные резервы на оплату отпусков, премирование по итогам работы за год, ремонт основных средств и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.